Классный час «Без друзей так трудно жить на свете»
классный час (2 класс) на тему

Учить детей понимать другого человека; воспитывать умение сопереживать, прихо­дить на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Без друзей так трудно жить на свете»

Цели и задачи: учить детей понимать другого человека; воспитывать умение сопереживать, приходить на помощь.

Оборудование: цветные жетоны.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений, пословиц, поговорок о дружбе.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Звучит песня о дружбе по выбору учителя. Дети получают цветные жетоны (3—4 цвета), которые понадобятся позже.

Учитель.     Что такое дружба? —

                Спросил я у птицы.

             —Это когда коршун
             Летает вместе с синицей.

              Спросил я у зверя:

            —Что такое дружба?

—        Это когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.

А после спросил я у девочки:

  • Дружба — что такое?
  • Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Вопросы для обсуждения:

  • А что для вас значит дружба?
  • Есть ли у вас друзья?

Анализ пословиц о дружбе

Учитель. О дружбе есть много пословиц. Давайте их прочитаем.

Дети читают записанные на доске пословицы.

  • Старый друг лучше новых двух.
  • Новых друзей наживай, а старых — не забывай.
  • Друзья познаются в беде.
  • Легко друзей найти, а трудно сохранить.

Вопросы для обсуждения:

  • Как вы понимаете смысл этих пословиц?
  • Какие пословицы о дружбе знаете вы?
  • Почему люди дружат?

Ребенок. С виду мы не очень схожи:
           Петька — толстый, я худой,
         Не похожи мы, а все же
           Нас не разольешь водой!
         Дело в том, что он и я —
           Закадычные друзья!        

  • Б. Заходер

Разучивание танца дружбы

Ребята парами стоят в кругу лицом друг к другу, один стоит спиной к центру круга, другой — лицом. Образуются два круга — внутренний и внешний.

1—7-й такты. Дети в обоих кругах поворачиваются и, идя навстречу друг другу, поднимая правые руки и кланяясь, приветствуют проходящих партнеров. При этом поют слова:

Руку ты должен мне протянуть,

Руку ты должен мне протянуть,

Правую руку, левую руку.

И улыбнуться не забудь.

8-й такт. Оба круга останавливаются, и пары поворачиваются лицом друг к другу.

9—12-й такты. Протягивают друг другу правые руки, затем левые.

13— 16-й такты. Берутся за руки и подскоками кружатся на месте, в конце фразы делают хлопок.

17—24-й такты. Повторяют движения 9—16-го тактов. В конце партнеры меняются местами: стоящие во внутреннем круге переходят во внешний и наоборот.

Беседа о «законах дружбы»

Учитель. Если ты имеешь друга, то старайся не грубить ему, не давать обидных прозвищ, не причинять ему боли. Ведь друга легко потерять.

... С братом как-то раз

Лбами мы в игре столкнулись.

 Искры брызнули из глаз...

Боль прошла — мы улыбнулись.

Но обидным словом друг

Рану мне нанес когда-то,

Стало очень больно вдруг...

Больно и сейчас, ребята.

А если ты за что-то обиделся на друга, то постарайся поскорее забыть и простить обиду.

Дети разыгрывают сценку.

1-й ребенок. Кто кого обидел первым?

2-й ребенок. Он меня!

3-й ребенок. Нет, он меня!

1-й ребенок. Кто кого ударил первым?

2-й ребенок. Он меня!

3-й ребенок. Нет, он меня!

1-й ребенок. Вы же раньше так дружили!

2-й ребенок. Я дружил!

3-й ребенок. И я дружил!

1-й ребенок. Что же вы не поделили?

2-й ребенок. Я забыл!

3-й ребенок. И я забыл!

В. Орлов

Учитель. А у вас такое было? Нельзя ссориться по пустякам, иначе ребята могут потерять друг друга.

Чтение и обсуждение стихотворения И. Гамазкова «Суровая дружба»

Учитель. Иногда мальчики выражают свои чувства к товарищу несколько необычным способом. Послушайте стихотворение.

Я стукнул Мишку по плечу,

Что мне с ним интересно.

А он меня: «Привет, молчун!» —

Слегка портфелем треснул...

А я ему — щелчок по лбу,

Что, мол, сегодня я приду.

Он сдачи мне поспешно —

Мол, приходи, конечно!

У Мишки видели синяк?

Так это верной дружбы знак!

А у меня — две шишки,

Подарочек от Мишки.

Мы не девчонки — «Сю-сю-сю»,

Не ходим парой чинно.

Уж если дружим, так вовсю!

Сурово! Как мужчины!

Вопросы для обсуждения:

  • Правильно ли так проявлять свою дружбу?
  • Можно ли назвать ребят  настоящими мужчинами?
  • Отличается ли дружба между мальчишками и девчонками?

Учитель. А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в викторине о дружбе, ответить на предложенные вопросы. Посмотрите на цвет жетона, который вы получили перед началом классного часа. Это цвет вашей команды.

Командное соревнование «Викторина о дружбе»

Ребята делятся на команды, каждая команда объединяется по цвету жетонов.

Когда команды сформированы, дети встают группой и отвечают на вопросы. Выигрывает та команда, которая быстрее и дружнее ответит на вопросы педагога.

  1. Вспомните рассказ В. Катаева «Цветик-семицветик». На что Женя потратила последний лепесток?
  2. Вспомните рассказ Л. Толстого «Лев и собачка». Почему лев загрыз новую собачку?
  1. Как звали девочку из сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева», которая спасла своего друга Кая?
  1. Назовите друзей Винни-Пуха.
  2. Как звали друга Дениски из рассказа Д. Драгунского «Денискины рассказы»?
  3. Назовите друзей Чебурашки.

Конкурс рисунков «Портрет друга»

Учитель. Приятно подарить другу подарок. Нарисуйте портрет своего друга и напишите под ним несколько добрых слов.

Дети обмениваются рисунками.

Игра «Мы - друзья»

Дети встают в круг, выполняют движения по тексту.

Учитель. Встаньте, дети, встаньте в круг,

           Пусть будет шире дружбы круг.

           В кругу стоят друзья твои,

          Ты им свою улыбку подари.

Слева друг и справа друг,

А вместе это дружбы круг,

Другу справа руку ты пожми,

Передай ему тепло своей руки.

Много в мире нужных вещей,

Но друга иметь — намного важней.

На друга с улыбкой скорей посмотри

И другу слева улыбку подари.

Нет пословицы, ребята, верней

Той, что гласит: имей сто друзей.

Пусть растет и ширится дружбы круг,

Чтобы рядом был верный друг.

Подведение итогов

Учитель вместе с детьми приходит к выводу, что дружба может быть постоянной и приносить радость только тогда, когда друзья внимательно относятся друг к другу, разделяют беды и удачи, спешат друг другу на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Без женщин разве можно жить на свете?»

Конкурсная программа для девочек к  8 марта...

Без друзей так трудно жить на свете

Классный час для учащихся 2 класса...

Добрым жить на свете веселей.

Воспитывать доброту и милосердие, доброжелательность, уважение друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела, отслеживая собственные поступки и анализируя поступки других.Формировать пре...

«Добрым жить на свете веселей»

laquo;Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». (В.О.Ключевский.)                       ...

Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.Задачи:·         закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;&m...

Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы светской этики». «Добрым жить на свете веселей», 1 урок

Урок в 4 классе по теме «Добрым жить на свете веселей» соответствует программе, учебник Шемшуриной А.И. Это комбинированный урок, с использованием технологии системно-деятельностного подхо...

Добрым жить на свете веселее

Классный час - дискуссия по духовно-нравственному воспитанию  на тему: "Добрым жить на свете веселее"...