Беседа " Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома".
методическая разработка на тему
Методическая разработка.
Проект "ОБЖ Я буду очень осторожен".
Занятие 1.
Беседа " Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_opasnye_situatsii._kontakty_s_neznakomymi_lyudmi_doma.doc | 381.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Проект "ОБЖ Я буду очень осторожен".
Занятие 1.
Беседа " Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми на дома".
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома.
Задачи: научить детей правильно вести себя в таких ситуациях на улице, научить, как правильно вести себя в таких ситуациях дома. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
Материалы: заготовить таблички со словами
" родные", "знакомые". " чужие", как раздаточный материал.
Плакат:
Ход занятия.
Воспитатель читает:
Я вчера по телевизору
Смотрел одно кино.
У подъезда ходит дядя,
Дядя в шляпе и пальто,
А в руке портфель он держит
Черный, кожаный, отличный.
И тогда я догадался -
Все бандиты носят шляпы.
И мой папа носит шляпу...
Тут вообще я растерялся.
Воспитатель: Добрый день.
Предлагаю вам обсудить, кто из людей для вас является " своим" или близким, знакомым, чужим, посторонним или незнакомым.
Кто же такие свои - это близкие люди, которые живут с вами в одном доме, ваши близкие родные люди.
Знакомые - это те люди, которые хорошо знакомы вашим родителям.
Кто же такие чужие люди? Это те люди, которых вы не знаете, прохожие на улице, пассажиры в автобусе , в метро. Да, вы их не знаете, их не знают и ваши родители.
Давайте разберем такую ситуацию. Мы часто встречаем на улице одних и тех же людей. Можем ли мы их считать знакомыми. Конечно, нет. Поэтому нельзя их приглашать к себе домой, или уходить с ними.
Нельзя садиться к чужим людям в машину. Перед тем как что-то сделать, подумай, а знаешь ли ты этих людей.
Воспитатель предлагает детям немного поиграть.
Я буду называть вам людей, а вы мне будете показывать таблички с ответами.
1. Мама.
2. Сосед по дому.
3. Бабушка.
4 Прохожий.
5. Папин друг.
6. Пассажир в троллейбусе.
Воспитатель: Давайте разберем еще одну ситуацию. Иногда бывает так, что ребенок остаётся дома один. Мама с папой уходят на работу, или по делам.
Родители ушли, закрыв дверь на ключ. Можно на всякий случай накинуть цепочку на дверь ( так говорила бабушка когда-то).
Неожиданно в дверь позвонили. Мальчик ( девочка) обрадовался и побежал открывать дверь, но у самого входа вспомнил, что мама с папой строго-настрого запретили открывать дверь на любой звонок.
Мальчик тихонечко подошел к двери, пододвинул поближе стульчик, который стоял в прихожей специально для него, подтянулся, привстал и поглядел в глазок. За дверью стояла незнакомая тетя.
Воспитатель: Ребята, как надо вести себя в этом случае?
Предполагаемые ответы детей:
1.Сказать, что никого нет дома.
2.Спросить, кто там.
Воспитатель продолжает рассказ. Мальчик спросил:"Кто там?"
Женский голос за дверью ответил:" Это я, тетя Поля. Я пришла к твоей маме, Открой мне."
Мальчик вспомнил, что ни про какую тетю Полю, мама не рассказывала. Мальчик знал Тетю Свету, тетю Галю, но никакой тети Поли - нет.
Воспитатель: Дети, как поступить мальчику? Что бы вы ответили?
(Необходимо дать детям высказаться)
Затем предложить свой ответ:
- Мама ещё не освободилась.
- Папа просил его не беспокоить.
Необходимо дать понять человеку за дверью, что вы дома не один.
Если звонок в дверь повториться, надо сказать, что вы сейчас позвоните в полицию по номеру "02".
Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция или скорая помощь! Как действовать?
Нельзя открывать дверь. Посмотрели в глазок; ответили, что никого не вызывали.
Позвонили родителям на работу, рассказали о том, что вам звонят в квартиру. Больше к двери не подходите. Ваши папа и мама примет меры сами.
Воспитатель объясняет детям, как надо разговаривать по телефону.
Дети, скажите, как можно было поступить по другому?
Просто не подходить к двери.
Воспитатель: Рассмотрим ещё одну ситуацию. Родителей нет дома, вы дома один ( одна).
Зазвонил телефон, и вы подняли телефонную трубку.
А там незнакомая тетя или дядя спрашивает маму или папу. Как же быть?
Как вы будете отвечать?
Предполагаемые ответы детей:
- Никого нет дома.
- Я не могу их позвать, их нет.
Воспитатель: Нельзя так говорить. Мы всегда говорим: "Надо говорить правду".
Правда - дело хорошее. Мы с вами уже обсуждали выражение " Ложь во спасение".Так и в данный момент надо ответить: "Я не могу позвать мама( папа) сейчас в ванной. Позвоните позднее". Или " Мама ( папа) сейчас спит и я будить не буду, позвоните позднее. До свидания".
Ни в коем случае не называть домашний адрес и не говорить, что дома никого нет.
Таким ответом вы обезопасите себя и свой дом.
Обратим внимание на наш девиз.
Наш девиз: " Помни! Правильный ответ защитит от многих бед!!!"
Анализ ( итог занятия).
Разбирая ситуации с другими людьми, обсуждая их поступки, лучше усваивается материал. Ребята в таких условиях более активны.
Как вести себя с незнакомцем
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три — и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки.
Дальше от чужих держись!
Может, человек хороший,
Ну а может быть плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни — человек чужой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие "Правила поведения при общении с незнакомыми людьми"
Занятие построено в виде беседы с разбором конкретных опасных для жизни и здоровья ситуаций и путях выхода из них. Рекомендуется использовать больше наглядного и понятного детям материала....
Беседа «ОСТОРОЖНОСТЬ ПРИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ЧУЖИМИ И НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ»
БЕСЕДА: «ОСТОРОЖНОСТЬ ПРИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ЧУЖИМИ И НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ»ЦЕЛЬ: научить детей выходить из трудных ситуаций, проверить уровень знаний при общении с ч...
Урок ОБЖ в 1 "Б" классе по теме "Как вести себя с незнакомыми людьми"
Презентация урока...
Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми (тренинг)
Цели:– формировать навыки безопасного поведения;– способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми;– научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного повед...
Контакты с незнакомыми людьми
Разработка на тему безопасного поведения детей при проявлении к ним внимания незнакомцев, а также меры безопасности, если ребенок остался один дома. Материал разработан для того, чтобы в игровой форме...
Беседа: " Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми на улице".
Методическая разработка.Проект "ОБЖ Я буду очень осторожен".Занятие 2.Беседа: " Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми на улице"....