Беседа " Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома".
методическая разработка на тему

Методическая разработка.
Проект "ОБЖ Я буду очень осторожен".
Занятие 1.
Беседа " Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Проект "ОБЖ Я буду очень осторожен".

Занятие 1.

Беседа " Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми на дома".

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации  при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома.

Задачи: научить детей правильно вести себя в таких ситуациях на улице, научить, как правильно вести себя в таких ситуациях дома. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Материалы: заготовить таблички со словами

" родные", "знакомые". " чужие", как раздаточный материал.

Плакат:

Ход занятия.

Воспитатель читает:

Я вчера по телевизору

Смотрел одно кино.

У подъезда ходит дядя,

Дядя в шляпе и пальто,

А в руке портфель он держит

Черный, кожаный, отличный.

И тогда я догадался -

Все бандиты носят шляпы.

И мой папа носит шляпу...

Тут вообще я растерялся.

Воспитатель:   Добрый день.

Предлагаю вам обсудить, кто из людей для вас является " своим" или близким, знакомым, чужим, посторонним или незнакомым.

Кто же такие свои - это близкие люди, которые живут с вами в одном доме, ваши близкие родные люди.

Знакомые - это те люди, которые хорошо знакомы вашим родителям.

Кто же такие чужие люди? Это те люди, которых вы не знаете, прохожие на улице, пассажиры в автобусе , в метро. Да, вы их не знаете, их не знают и ваши родители.

Давайте разберем такую ситуацию. Мы часто встречаем на улице одних и тех же людей. Можем ли мы их считать знакомыми. Конечно, нет. Поэтому нельзя их приглашать к себе домой, или уходить с ними.

Нельзя садиться к чужим людям в машину. Перед тем как что-то сделать, подумай, а знаешь ли ты этих людей.

Воспитатель предлагает детям немного поиграть.

Я буду называть вам людей, а вы мне будете показывать таблички с ответами.

1. Мама.

2. Сосед по дому.

3. Бабушка.

4 Прохожий.

5. Папин друг.

6. Пассажир в троллейбусе.

Воспитатель: Давайте разберем еще одну ситуацию. Иногда бывает так, что ребенок остаётся дома один. Мама с папой уходят на работу, или по делам.

Родители ушли, закрыв дверь на ключ. Можно на всякий случай накинуть цепочку на дверь ( так говорила бабушка когда-то).

Неожиданно в дверь позвонили. Мальчик ( девочка) обрадовался и побежал открывать дверь, но у самого входа вспомнил, что мама с папой строго-настрого запретили открывать дверь на любой звонок.

Картинки по запросу фото ребёнок смотрит в дверной глазок Картинки по запросу фото ребёнок смотрит в дверной глазок Картинки по запросу фото ребёнок смотрит в дверной глазок

Мальчик тихонечко подошел к двери, пододвинул поближе стульчик, который стоял в прихожей специально для него, подтянулся, привстал и поглядел в глазок. За дверью стояла незнакомая тетя.

Воспитатель: Ребята, как надо вести себя в этом случае?

Предполагаемые ответы детей:

1.Сказать, что никого нет дома.

2.Спросить, кто там.

Воспитатель продолжает рассказ. Мальчик спросил:"Кто там?"

Женский голос за дверью ответил:" Это я, тетя Поля. Я пришла к твоей маме, Открой мне."

Мальчик вспомнил, что ни про какую тетю Полю, мама не рассказывала. Мальчик знал Тетю Свету, тетю Галю, но никакой тети Поли - нет.

Воспитатель: Дети, как поступить мальчику? Что бы вы ответили?

(Необходимо дать детям высказаться)

Затем предложить свой ответ:

- Мама ещё не освободилась.

- Папа просил его не беспокоить.

Необходимо дать понять человеку за дверью, что вы дома не один.

Если звонок в  дверь повториться, надо сказать, что вы сейчас позвоните в полицию по номеру "02".

Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция или скорая помощь! Как действовать?  Картинки по запросу фото у ваших дверей доктор скорая помощь

Нельзя открывать дверь. Посмотрели в глазок; ответили, что никого не вызывали.

Позвонили родителям на работу, рассказали о том, что вам звонят в квартиру. Больше к двери не подходите. Ваши папа и мама примет меры сами.

Воспитатель объясняет детям, как надо разговаривать по телефону.

 Дети, скажите, как можно было поступить по другому?

Просто не подходить к двери.

Воспитатель: Рассмотрим ещё одну ситуацию. Родителей нет дома, вы дома один ( одна).

Зазвонил телефон, и вы подняли телефонную трубку.

Картинки по запросу фото ребенок разговаривает по телефону Похожее изображение

А там незнакомая тетя или дядя спрашивает маму или папу. Как же быть?

Как вы будете отвечать?

Предполагаемые ответы детей:

- Никого нет дома.

- Я не могу их позвать, их нет.

Воспитатель: Нельзя так говорить. Мы всегда говорим: "Надо говорить правду".

Правда - дело хорошее. Мы с вами уже обсуждали выражение " Ложь во спасение".Так и в данный момент надо ответить: "Я не могу позвать мама( папа) сейчас в ванной. Позвоните позднее". Или " Мама ( папа) сейчас спит и я будить не буду, позвоните позднее. До свидания".  

Ни в коем случае не называть домашний адрес и не говорить, что дома никого нет.

Таким ответом вы обезопасите себя и свой дом.

Обратим внимание на наш девиз.

Наш девиз: " Помни! Правильный ответ защитит от многих бед!!!"

Анализ ( итог занятия).

Разбирая ситуации с другими людьми, обсуждая их поступки, лучше усваивается материал. Ребята в таких условиях более активны.

Как вести себя с незнакомцем

 С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три — и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки.
Дальше от чужих держись!
Может, человек хороший,
Ну а может быть плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни — человек чужой!

Картинки по запросу фото ребёнок смотрит в дверной глазок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие "Правила поведения при общении с незнакомыми людьми"

Занятие построено в виде беседы с разбором конкретных опасных для жизни и здоровья ситуаций и путях выхода из них. Рекомендуется использовать больше наглядного и понятного детям материала....

Беседа «ОСТОРОЖНОСТЬ ПРИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ЧУЖИМИ И НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ»

БЕСЕДА:  «ОСТОРОЖНОСТЬ  ПРИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ   С ЧУЖИМИ И НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ»ЦЕЛЬ:  научить детей выходить из трудных ситуаций, проверить уровень знаний  при общении с ч...

Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми (тренинг)

Цели:– формировать навыки безопасного поведения;– способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми;– научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного повед...

Контакты с незнакомыми людьми

Разработка на тему безопасного поведения детей при проявлении к ним внимания незнакомцев, а также меры безопасности, если ребенок остался один дома. Материал разработан для того, чтобы в игровой форме...

Беседа: " Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми на улице".

Методическая разработка.Проект "ОБЖ Я буду очень осторожен".Занятие 2.Беседа: " Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми на улице"....