Контакты с незнакомыми людьми
классный час по обж (4 класс) по теме
Разработка на тему безопасного поведения детей при проявлении к ним внимания незнакомцев, а также меры безопасности, если ребенок остался один дома. Материал разработан для того, чтобы в игровой форме и при помощи сказочных героев донести до ребят основные правила поведения в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми.
Цель: создание занятия с целью предостережения детей от неприятностей связанных с общением с незнакомцами и научить правилам поведения с незнакомыми людьми.
Задачи:
-Формирование представления об опасных для человека ситуаций и способах поведения в них.
-Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми;
-Научить детей правильно вести себя в таких случаях;
-Целесообразно разыграть разные ситуации, подкрепить соответствующими сказочными сюжетами;
-Воспитывать в детях умение не быть: застенчивыми, робкими, неуверенными в себе. Воспитывать культуру речевого общения.
-Развитие умения драматизировать ситуации, совершенствование связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка Контакты с незнакомыми людьми | 76.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Контакты с незнакомыми людьми»
Подготовила:
Гайдарова Л.А.
«Контакты с незнакомыми людьми»
Цель: создание занятия с целью предостережения детей от неприятностей связанных с общением с незнакомцами и научить правилам поведения с незнакомыми людьми.
Задачи:
-Формирование представления об опасных для человека ситуаций и способах поведения в них.
-Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми;
-Научить детей правильно вести себя в таких случаях;
-Целесообразно разыграть разные ситуации, подкрепить соответствующими сказочными сюжетами;
-Воспитывать в детях умение не быть: застенчивыми, робкими, неуверенными в себе. Воспитывать культуру речевого общения.
-Развитие умения драматизировать ситуации, совершенствование связной речи.
Оборудование: наглядное пособие по безопасности на улице и дома при встрече с незнакомыми людьми, презентация, карандаши, раскраски
Оформление: на доске прикреплены наглядные пособия по теме
Форма проведения: час общения
Ход мероприятия:
1.Организационный момент:
Усадить детей, настроить их на работу в классе.
2.Сообщение темы:
-Воспитатель: Давным-давно, когда люди жили ещё в пещерах, они заметили, что у зверей большие зубы, а у человека маленькие. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился разводить огонь, делать оружие, строить дома, научился быть сильнее всех на земле. Жизнь сегодня стала легче, чем в древние времена, но опасностей в ней всё равно много. Это землетрясения, войны, пожары, аварии, ещё бывают злые опасные люди-хулиганы, преступники, террористы. Но это не значит, что нужно всего бояться. Надо знать, как бороться с опасностями, чтобы суметь защитить себя. Сегодня мы поговорим о том, как защитить себя от злых помыслов незнакомых людей, итак, тема нашего занятия «Контакты с незнакомыми людьми»
3. Изложение нового материала:
-Воспитатель: Ребята, мы уже не раз обсуждали с вами эту тему, давайте вспомним все, что вы знаете о незнакомых людях и общении с ними?
-Воспитатель: Выучить правила безопасности - это половина дела. Гораздо труднее научиться применять свои знания в пути. Каждый раз, оказавшись в сложном положении надо принять правильное решение надо узнать - и о людях, и о себе, и о вещах, и о собственной квартире. Сегодня я предлагаю вспомнить все правила поведения с незнакомыми людьми на примере сказочных героев, которые встретились с незнакомыми персонажами и проследить, какие последствия произошли от загадочной встречи.
Слайд 2 ( Иллюстрация к сказке А. Толстого «Приключение Буратино»)
-Воспитатель: Перед вами герои известной вам сказки. Вспомните её название?
Дети: Буратино
-Воспитатель: Что произошло с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле Чудес?
Дети: Кот и лиса обманули Буратино.
-Воспитатель: Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти ними?
Дети: Нет, не правильно
-Воспитатель: Что ему пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые: кот Базилио и лиса Алиса? (Ответы детей)
-Воспитатель: Чем закончилась для Буратино эта история? (Ответы детей.)
-Воспитатель: Ребята, назовите сказки, где герои допускают похожие ошибки?
Дети: «Красная шапочка» (Слайд 3)
-Воспитатель: -Красная шапочка сказала волку, где живёт её бабушка.
-Воспитатель: Красная шапочка разговаривает с незнакомым (Волком) .
«Волк и семеро козлят» (Слайд 4)
-Воспитатель: Козлята впустили волка, когда ушла их мама.
-Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными.
-Воспитатель: Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, воспитатель, учитель.)
-Воспитатель: Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек.) Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.
-Воспитатель: А вас, родители оставляли одних дома? А, что вам наказывали родители, когда оставляли вас одних?
Дети: Никому не открывать двери.
-Не подходить к двери.
-Не отвечать по телефону.
-Если что звони маме.
-Воспитатель: А, вы выполняете указания родителей?
-Воспитатель: Правильно, ребята, никому нельзя открывать дверь потому, что опасных людей много. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка, или даже убить человека. Если вы остались дома одни, то ни в коем случае не открывайте дверь незнакомым людям, даже если у них ласковый голос. Опасный человек он очень хитёр, может сказать, что он милиционер, почтальон, или даже знакомый ваших родителей. Но если вы, всё - таки вступили в разговор, то не говорите, что вы дома одни, а скажите, что папа спит и просил его не будить. Попросите уйти незнакомца и не мешать.
-Воспитатель: А теперь, давайте поиграем:
Игра первая: «Почтальон-незнакомец» (слайд5)
Представьте, вы, сидите дома один. И вдруг позвонили в дверь. Я буду незнакомым человеком, который всеми способами будет пытаться попасть в квартиру, а вы должны проявить себя так, чтобы максимально себя обезопасить.
Игра вторая: «Разговор по телефону» (слайд 6)
Дома сидит девочка Маша. Бабушку положили в больницу, а мама с папой на работе. Вдруг зазвонил телефон. Маша подходит и начинает разговаривать по телефону с незнакомой тётенькой: ( Вы девочка Маша, я буду играть незнакомую тётю, как вы должны себя вести в данной ситуации?)
Слова воспитатель:
-Алло!
-Здравствуй, деточка!
-А как тебя зовут?
- А, ты, дома одна?
-А знаешь, я подруга твоей бабушки. Я сейчас привезу фрукты для бабушки, мама пойдёт навещать бабушку и передаст ей мой гостинец. Только, я ваш адрес забыла. Скажи мне, пожалуйста, свой адрес.
-Я, сейчас приеду. Жди.
Нельзя разговаривать с незнакомцами по телефону; нельзя, называть свой адрес; о любом звонке незнакомца нужно сообщить родителям.
4. Физминутка для глаз
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Игра третья: «Не садись в чужую машину» (слайд7)
Миша стоял у дороги рядом с домом и ждал маму с работы. Вдруг рядом с ним остановилась машина.
-Эй, мальчик, как мне проехать к магазину «Игрушки»? – спросил, улыбаясь, мужчина из машины.
Миша начал объяснять мужчине.
-А знаешь что, мальчик, садись- ка в машину и покажи мне дорогу, а я тебе что - нибудь куплю там, согласен?
Миша обрадовался, ведь он так давно хотел машину на пульте управления, он, не задумываясь, сел в машину к незнакомцу. Больше Мишу никто не видел.
-Воспитатель: Скажите, ребята, правильно ли поступил Миша?
-Воспитатель: Нельзя садиться в чужую машину, даже если за рулём сидит женщина или приветливая девушка; Если тебя насильно сажают в машину, нужно попытаться вырваться и позвать на помощь; нельзя вступать в беседу, если рядом с тобой притормаживает машина.
-Воспитатель: В любой ситуации, вы должны рассказать всё родителям, когда они придут домой. Итак, давайте вспомним основные правила безопасности в данных ситуациях.
1.Нельзя уходить без взрослых далеко от дома в лес, на реку, на пустыри (слайд 8)
2.Нельзя принимать от чужих людей гостинцы или подарки (слайд 9).
3.Не входи в подъезд или дом, если рядом стоит незнакомец (слайд 10).
4.Если вы, потерялись, обратитесь к мамам и бабушкам, гуляющим с детьми, в магазине к продавцам, а лучше всего к полицейскому (слайд 11)
-Воспитатель: А сейчас, давайте нарисуем рисунки, в которых будут отражаться правила поведения с незнакомыми людьми и устроим выставку!
-Воспитатель: Какие мы молодцы! Отлично все справились!
5.Итог:
-Воспитатель: Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового?
Послушайте стихотворение, которое называется«Незнакомцам, ты, не верь! »
Не пускай дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой - пистолет.)
Или он надел халат
А под ним штук 5 гранат.
А за ним спешит старушка,
У неё в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты, не верь,
Закрывай по крепче дверь!
Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держатся едва-
Поскорей звони 02!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие "Правила поведения при общении с незнакомыми людьми"
Занятие построено в виде беседы с разбором конкретных опасных для жизни и здоровья ситуаций и путях выхода из них. Рекомендуется использовать больше наглядного и понятного детям материала....
Беседа «ОСТОРОЖНОСТЬ ПРИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ЧУЖИМИ И НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ»
БЕСЕДА: «ОСТОРОЖНОСТЬ ПРИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ЧУЖИМИ И НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ»ЦЕЛЬ: научить детей выходить из трудных ситуаций, проверить уровень знаний при общении с ч...
Урок ОБЖ в 1 "Б" классе по теме "Как вести себя с незнакомыми людьми"
Презентация урока...
Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми (тренинг)
Цели:– формировать навыки безопасного поведения;– способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми;– научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного повед...
Беседа " Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома".
Методическая разработка.Проект "ОБЖ Я буду очень осторожен".Занятие 1.Беседа " Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома"....
Беседа: " Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми на улице".
Методическая разработка.Проект "ОБЖ Я буду очень осторожен".Занятие 2.Беседа: " Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми на улице"....
- Мне нравится (1)