Контакты с незнакомыми людьми
классный час по обж (4 класс) по теме

Гайдарова Людмила Александровна

Разработка на тему безопасного поведения детей при проявлении к ним внимания незнакомцев, а также меры безопасности, если ребенок остался один дома. Материал разработан для того, чтобы в игровой форме и при помощи сказочных героев донести до ребят основные правила поведения в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми.

Цель: создание занятия с целью предостережения детей от неприятностей связанных с общением с незнакомцами и научить правилам поведения с незнакомыми людьми.

Задачи:

-Формирование представления об опасных для человека ситуаций и способах поведения в них.

-Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми;

-Научить детей правильно вести себя в таких случаях;

-Целесообразно разыграть разные ситуации, подкрепить соответствующими сказочными сюжетами;

-Воспитывать в детях умение не быть: застенчивыми, робкими, неуверенными в себе. Воспитывать культуру речевого общения.

-Развитие умения драматизировать ситуации, совершенствование связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Контакты с незнакомыми людьми»

http://slovomame.ru/file/image/4278

Подготовила:

 Гайдарова Л.А.

«Контакты с незнакомыми людьми»

Цель: создание занятия с целью предостережения детей от неприятностей связанных с общением с незнакомцами и научить правилам поведения с незнакомыми людьми.

Задачи: 

-Формирование представления об опасных для человека ситуаций и способах поведения в них.

-Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми;

-Научить детей правильно вести себя в таких случаях;

-Целесообразно разыграть разные ситуации, подкрепить соответствующими сказочными сюжетами;

-Воспитывать в детях умение не быть: застенчивыми, робкими, неуверенными в себе. Воспитывать культуру речевого общения.

-Развитие умения драматизировать ситуации, совершенствование связной речи.

Оборудование:  наглядное пособие по безопасности на улице и дома при встрече с незнакомыми людьми, презентация, карандаши, раскраски

Оформление:  на доске прикреплены наглядные пособия по теме

Форма проведения: час общения

Ход мероприятия:

1.Организационный момент:

Усадить детей, настроить их на работу в классе.

2.Сообщение темы:

 -Воспитатель:  Давным-давно, когда люди жили ещё в пещерах, они заметили, что у зверей большие зубы, а у человека маленькие. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился разводить огонь, делать оружие, строить дома, научился быть сильнее всех на земле. Жизнь сегодня стала легче, чем в древние времена, но опасностей в ней всё равно много. Это землетрясения, войны, пожары, аварии, ещё бывают злые опасные люди-хулиганы, преступники, террористы. Но это не значит, что нужно всего бояться. Надо знать, как бороться с опасностями, чтобы суметь защитить себя. Сегодня мы поговорим о том, как защитить себя от злых помыслов незнакомых людей, итак, тема нашего занятия «Контакты с незнакомыми людьми»

3. Изложение нового материала:

   -Воспитатель:   Ребята, мы уже не раз обсуждали с вами эту тему, давайте вспомним все, что вы знаете о незнакомых людях и общении с ними?

-Воспитатель:    Выучить правила безопасности - это половина дела. Гораздо труднее научиться применять свои знания в пути. Каждый раз, оказавшись в сложном положении надо принять правильное решение надо узнать - и о людях, и о себе, и о вещах, и о собственной квартире.  Сегодня я предлагаю вспомнить все правила поведения с незнакомыми людьми на примере сказочных героев, которые встретились с незнакомыми персонажами и проследить, какие последствия произошли от загадочной встречи.

Слайд 2 ( Иллюстрация к сказке А. Толстого «Приключение Буратино»)

-Воспитатель:  Перед вами герои известной вам сказки. Вспомните её название? 

Дети: Буратино

-Воспитатель:  Что произошло с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле Чудес?

Дети: Кот и лиса обманули Буратино.

-Воспитатель:  Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти ними? 

Дети: Нет, не правильно

-Воспитатель:  Что ему пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые: кот Базилио и лиса Алиса? (Ответы детей)

-Воспитатель:  Чем закончилась для Буратино эта история? (Ответы детей.) 

-Воспитатель:  Ребята, назовите сказки, где герои допускают похожие ошибки?

Дети: «Красная шапочка»  (Слайд 3)

-Воспитатель:  -Красная шапочка сказала волку, где живёт её бабушка.

 -Воспитатель:  Красная шапочка разговаривает с незнакомым (Волком) .

«Волк и семеро козлят»  (Слайд 4)

-Воспитатель:  Козлята впустили волка, когда ушла их мама.

-Воспитатель:  Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными.

-Воспитатель:  Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, воспитатель, учитель.)

-Воспитатель:  Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди,  посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек.) Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.

-Воспитатель:   А вас, родители оставляли одних дома? А, что вам наказывали родители, когда оставляли вас одних?

Дети: Никому не открывать двери.

-Не подходить к двери.

-Не отвечать по телефону.

-Если что звони маме.

-Воспитатель:  А, вы выполняете указания родителей?

-Воспитатель:  Правильно, ребята, никому нельзя открывать дверь потому, что опасных людей много. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка, или даже убить человека. Если вы остались дома одни, то ни в коем случае не открывайте дверь незнакомым людям, даже если у них ласковый голос. Опасный человек он очень хитёр, может сказать, что он милиционер, почтальон, или даже знакомый ваших родителей. Но если вы, всё - таки вступили в разговор, то не говорите, что вы дома одни, а скажите, что папа спит и просил его не будить. Попросите уйти незнакомца и не мешать.

-Воспитатель:  А теперь, давайте поиграем:

Игра первая«Почтальон-незнакомец» (слайд5)

Представьте, вы, сидите дома один. И вдруг позвонили в дверь. Я буду незнакомым человеком, который всеми способами будет пытаться попасть в квартиру, а вы должны проявить себя так, чтобы максимально себя обезопасить.

Игра вторая: «Разговор по телефону» (слайд 6)

Дома сидит девочка Маша. Бабушку положили в больницу, а мама с папой на работе. Вдруг зазвонил телефон. Маша подходит и начинает разговаривать по телефону с незнакомой тётенькой: ( Вы девочка Маша, я буду играть незнакомую тётю, как вы должны себя вести в данной ситуации?)

Слова воспитатель:

-Алло!

-Здравствуй, деточка!

-А как тебя зовут?

- А, ты, дома одна?

-А знаешь, я подруга твоей бабушки. Я сейчас привезу фрукты для бабушки, мама пойдёт навещать бабушку и передаст ей мой гостинец. Только, я ваш адрес забыла. Скажи мне, пожалуйста, свой адрес.

-Я, сейчас приеду. Жди.

Нельзя разговаривать с незнакомцами по телефону; нельзя, называть свой адрес; о любом звонке незнакомца нужно сообщить родителям.

 4. Физминутка для глаз

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Игра третья: «Не садись в чужую машину» (слайд7)

Миша стоял у дороги рядом с домом и ждал маму с работы. Вдруг рядом с ним остановилась машина.

-Эй, мальчик, как мне проехать к магазину «Игрушки»? – спросил, улыбаясь, мужчина из машины.

Миша начал объяснять мужчине.

-А знаешь что, мальчик, садись- ка в машину и покажи мне дорогу, а я тебе что - нибудь куплю там, согласен?

Миша обрадовался, ведь он так давно хотел машину на пульте управления, он, не задумываясь, сел в машину к незнакомцу. Больше Мишу никто не видел.

-Воспитатель:  Скажите, ребята, правильно ли поступил Миша?

-Воспитатель:  Нельзя садиться в чужую машину, даже если за рулём сидит женщина или приветливая девушка; Если тебя насильно сажают в машину, нужно попытаться вырваться и позвать на помощь; нельзя вступать в беседу, если рядом с тобой притормаживает машина.

-Воспитатель:  В любой ситуации, вы должны рассказать всё родителям, когда они придут домой. Итак, давайте вспомним основные правила безопасности в данных ситуациях.

1.Нельзя уходить без взрослых далеко от дома в лес, на реку, на пустыри (слайд 8)

2.Нельзя принимать от чужих людей гостинцы или подарки (слайд 9).

3.Не входи в подъезд или дом, если рядом стоит незнакомец (слайд 10).

4.Если вы, потерялись, обратитесь к мамам и бабушкам, гуляющим с детьми, в магазине к продавцам, а лучше всего к полицейскому (слайд 11)

-Воспитатель:  А сейчас, давайте нарисуем рисунки, в которых будут отражаться правила поведения с незнакомыми людьми и устроим выставку!

-Воспитатель:  Какие мы молодцы! Отлично все справились!

   5.Итог:

-Воспитатель:   Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового?

Послушайте стихотворение, которое называется«Незнакомцам, ты, не верь! »

Не пускай дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой - пистолет.)

Или он надел халат

А под ним штук 5 гранат.

А за ним спешит старушка,

У неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты, не верь,

Закрывай по крепче дверь!

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва-

Поскорей звони 02!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие "Правила поведения при общении с незнакомыми людьми"

Занятие построено в виде беседы с разбором конкретных опасных для жизни и здоровья ситуаций и путях выхода из них. Рекомендуется использовать больше наглядного и понятного детям материала....

Беседа «ОСТОРОЖНОСТЬ ПРИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ЧУЖИМИ И НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ»

БЕСЕДА:  «ОСТОРОЖНОСТЬ  ПРИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ   С ЧУЖИМИ И НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ»ЦЕЛЬ:  научить детей выходить из трудных ситуаций, проверить уровень знаний  при общении с ч...

Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми (тренинг)

Цели:– формировать навыки безопасного поведения;– способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми;– научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного повед...

Беседа " Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома".

Методическая разработка.Проект "ОБЖ Я буду очень осторожен".Занятие 1.Беседа " Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома"....

Беседа: " Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми на улице".

Методическая разработка.Проект "ОБЖ Я буду очень осторожен".Занятие 2.Беседа: " Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми на улице"....