Качества личности
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 04.10.2016 г.
Тема: Качества личности
Цели:
- расширить знания обучающихся о понятиях «положительные» и «отрицательные» качества личности;
- развивать речь, мышление.
- формировать положительные качества личности.
УУД:
познавательные: использовать общие приемы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий;
регулятивные: строить свои действия в соответствии с поставленным заданием, контролировать и свои действия при работе с наглядно-образным и словесно-логическим материалом;
коммуникативные: строить монологические высказывания, аргументировать свою точку зрения.
личностные: проявлять навыки сотрудничества в различных ситуациях.
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
| |
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сейчас мы посмотрим несколько фотографий. (Слайды 1-5) - Кто изображен на этих фотографиях? - Правильно. А какие люди изображены? - Верно. На этих фотографиях изображены абсолютно разные люди. Они отличаются по росту, телосложению, цвету глаз и т.д. А как мы можем назвать эти различия? - Правильно. Тема нашего классного часа – «Качества личности». (Слайд 6). Вы назвали только внешние качества человека. Едва ли взглянув на человека, мы можем их определить. А как вы думаете, какие еще есть качества человека, которые заметить не так уж просто? - Абсолютно верно. (Слайд 6) - Какие внутренние качества человека вы знаете? - Предположите, в чем выражаются эти качества? (Если дети затрудняются ответить, спрашиваю: Что зависит от этих качеств?) - Как вы думаете, на какие две группы подразделяются внутренние качества? (Слайд 6). - Верно. Эти группы качеств личности очень отличаются друг от друга и по-разному влияют на нашу жизнь. Положительные качества помогают нам общаться с другими людьми, способствуют успешной учебе; отрицательные же – наоборот, мешают. | - Приветствуют учителя. Смотрят фотографии. - Люди - Разные: молодые, пожилые, высокие, низкие. - Внешность - Слушают название темы урока. - Внутренние. - Доброта, отзывчивость, смелость, отвага и др. - Эти качества выражаются в поведении людей, их поступках, речи, отношении к другим людям. - Положительные и отрицательные - Воспринимают слова учителя. |
| |
- Сейчас мы поиграем в игру «Хлопок». Правила простые. Когда я называю положительное качество личности, вы хлопаете в ладоши один раз, а когда отрицательные – два раза. - Доброта, доброжелательность, активность, обидчивость, аккуратность, лживость, злопамятность, заботливость, вежливость, зависть, упрямство, жадность, уравновешенность, капризность. - Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. - Как вы считаете, можно ли избавиться от отрицательных качеств? - Я тоже так считаю. Наверное, у каждого человека есть качество, от которого ему бы хотелось избавиться. Подумайте, есть ли у вас качество, которое вам мешает, и как вы от него избавляетесь? Если хотите – можете рассказать нам о своей борьбе. - Я считаю, что от любого отрицательного качества можно избавиться, если развивать в себе противоположное ему положительное. (Слайд 7) Подумайте, какими положительными качествами мы можем заменить представленные отрицательные? (Слайд 8) - Злость – доброта; Лень – трудолюбие; Грубость – вежливость; Лживость – честность; Пассивность (на уроке)- активность; Жадность – щедрость; - Молодцы. Предположите, можно ли в определенной ситуации отрицательное качество принять за положительное? (Слайд 9) (Слайд 10) - А вы можете привести пример? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно решить головоломку: САМ- А+ЕЛЬ+О-Ь+СТЬ = СМЕЛОСТЬ (Слайд 11) (Слайд 12) - Рассмотрим 2 ситуации и определим, в какой из них смелость – положительное качество. 1 ситуация: Когда горел дом, спасатель вошел в него, чтобы спасти ребенка. 2 ситуация: Мальчик перебегал дорогу на красный цвет, чтобы показать друзьям, что ему не страшно. - Кого можно назвать смелым: мальчика или спасателя? Почему? - Правильно. Смелость – это, безусловно, положительное качество личности, которое необходимо развивать в себе. Однако человека можно назвать смелым в том случае, если он совершает действие, опасное для жизни, ради благородной цели. Если же человек попадает в опасные, экстремальные ситуации специально (например, чтобы похвастаться перед друзьями), это означает, что у него развиты не положительные, а отрицательные качества личности. - Сейчас я вам буду читать описание качеств личности, а вы попробуете их определить. (Слайд 13) 1.Готовность помочь другим людям, сочувствие. 2.Когда человек относится к своей работе серьезно, внимательно. 3.Когда человеку все интересно, он хочет узнавать новое. 4. Когда человек стремится к общению с другими людьми. 5. Отзывчивость, уважительное отношение к другим. 6. Когда человек стремится к достижению своих целей. | - Слушают правила игры. - Играют в игру «Хлопок» - Можно. - Определяют свое отрицательное качество и свои способы избавления от него. При желании, рассказывают классу. - Слушают слова учителя. Выполняют предложенное задание. - Да. - Затрудняются ответить. - Решают головоломку - Слушают и анализируют 2 ситуации. - Спасателя, так как он спасал ребенка, а мальчик просто хвастался. - Воспринимают слова учителя. - Милосердие. - Ответственность. - Любознательность. - Общительность. - Доброта - Целеустремленность. |
| |
- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с заданиями. - Что вам сегодня наиболее запомнилось? - Какие трудности вы испытывали на классном часе? Вывод: Необходимо стараться проявлять свои положительные качества, а отрицательные держать глубоко в себе, постепенно от них избавляясь. - Если вы считаете, что были активны на занятии, то поднимите палец вверх, если считаете, что были малоактивны или пассивны – палец вниз. - Спасибо, ребята. Мне было очень приятно с вами работать. До встречи. | - Слушают учителя. - Отвечают на вопросы учителя. - Анализируют собственную деятельность на классном часе. |
Учитель:_____________________
Руководитель практики:___________________
Отметка:________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейное чтение как фактор формирования духовно-нравственных качеств личности.
Готовность родителей к семейному чтению как межличностному духовному общению находится в прямой зависимости от уровня их культуры, в том числе от «функциональной и педагогической грамотности»....
Пример учителя в формировании духовно-нравственных качеств личности
В статье раскрывается вопрос о формировании духовно-нравственных качеств личности...
Исследовательская работа "Формирование гуманности как социально-ценного качества личности младшего школьника"
Исследовательская работа...
Качества личности.
Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы хорошо учиться и вести себя....
Система формирования духовно- нравственных качеств личности младшего школьника через воспитание чуткости, доброты, милосердия.
духовно-нравственное воспитание...
Формирование лидерских качеств личности на примере литературного героя
В соответствии с новыми стандартами необходимо усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это необходимая подготовка к жизни, её ...
Игра как средство формирования качеств личности, элементов воспитания
Различные игры в процессе обучения....