Классный час: "Улыбка. В чем ее секрет?"
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Игоревна, сегодня я буду вести у вас урок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2. Мотивационный этап | 4 мин. | (Включаю видеофрагмент мультфильма «Крошка Енот», где Енот поет песенку «От улыбки станет всем светлей…») -Как вы поняли эту песенку? -О какой важности говорится в ней? -Ребята, посмотрите на слайд (Слайд №1: лица детей с разным настроением) - N, кого из детей ты выберешь для общения и почему? - Спасибо всем за ответы и пояснения. -Итак, ребята, вы уже, наверное, поняли, о чём мы сегодня будем разговаривать. О чем? Так какая тема нашего сегодняшнего урока? -Мы поговорим о том, как можно общаться, как улучшить своё настроение, как приобрести друзей и добиться успеха в жизни, как научиться влиять на других и всё это с помощью улыбки! (Слайд №2:тема). | Смотрят видеофрагмент. Отвечают на вопросы. Определяют тему урока. Ставят задачи урока. | Осознанное и произвольное построение высказывания (П); Учет разных мнений (К); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и четкостью (К). |
3.Постановка учебной задачи и её решение. | 10 мин. | -Итак, что такое улыбка? Смех? Юмор? (Обратимся к словарям). Улыбка – движение мышц лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие, насмешку, Улыбаться – улыбкой выражать какие- либо чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье. Улыбаться – ухмыляться, усмехаться, умиляться, осклабляться. (Владимир Даль) Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый. Улыбки (какие?) весёлые, жалостливые; улыбка умиленья, скорби, насильственная. Смех – характерные, прерывистые горловые звуки, вызываемые короткими движениями при проявлении восторга, радости, удовольствия. Синонимы – веселье, шутки, насмешки, ирония. Юмор – весёлая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов, удаль, разгул. (В.Даль) - Улыбка, смех и юмор – это одно и то же? В чём их различия? - Сегодня я хочу с вами поделиться секретами улыбки. (Слайд№3: Красота человека) Когда люди улыбаются, они становятся красивыми. (Слайд№4: Успех человека) Ученые подсчитали , что 80% успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой. (Слайд№5: Способ общения) Улыбка- сама есть способ общения. (Слайд№6: Умение улыбаться) Важно уметь улыбаться, так как, это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей. (Слайд№7:Хорошее настроение) С помощью улыбки можно улучшить свое настроение и настроение окружающих .Когда человек улыбается , в кровь поступают особые вещества гормоны , которые отвечают за хорошее настроение. (Слайд№8:Смех продлевает жизнь) Говорят, что 5 минут смеха, продлевают жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции: обида, злоба, недовольство- вызывают болезни. -Станьте себе лучшими друзьями – улыбайтесь чаще! | Работа со словорями. Отвечают на вопросы, анализируют. Высказывают свои мнения. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); осознание ответственности за общее дело (Л); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |
4. Физминутка 5. Постановка учебной задачи и её решение. | 1 мин. 10 мин. 10 мин. 5 мин. | -А теперь отдохнем! Улыбнись. - Ребята, обратите внимания, у вас на партах лежат разные человечки, разного настроения. Ваша задача придумать историю своему человечку и рассказать ее нам. Вы должны придумать ему имя, чем он любит заниматься и самое главное - почему он в таком настроении. -А сейчас разыграем пару сценок. Кто хочет быть первыми двумя желающими? 1) Вы находитесь дома вместе с мамой. Она сегодня грустная, усталая. Вы хотите улучшить ее настроение. 2) Действие происходит в библиотеке. Читатель разговаривает с библиотекарем, просит дать книгу. 3) В магазине. Продавец и покупатель. Покупатель просит показать ему вещь. 4) В школе. Учитель и ученик. Ученик что-то не понял и обращается к учителю. -Ребята, какой вывод сделаем? (Улыбка поможет в любой ситуации). – А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!». 1) Кто с улыбкою из вас Ежедневно входит в класс? 2) С улыбкой кто не расстается. Кто и шутит, и смеется? 3) Кто с улыбкою родится – С каждым хочет поделиться? 4) Кто с улыбкою поет, Кто с ней весело живет? - Так в чём же помогает улыбка? (Высказывания детей) | Повторяют движения за учителем. Выполняют упражнения. Устно придумывают истории. Разыгрывают сценки. Играют в игру. Анализируют. | Осознанное и произвольное построение высказывания (П); Учет разных мнений (К); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и четкостью (К). |
5. Итог урока\ Рефлексия | 5 мин. | - Ребята, посмотрите на доску и закончите предложения. Сегодня я узнал... Было интересно... Было трудно... Я понял, что... Я научился... Меня удивило... - Какие цели мы ставили в начале урока? - Достигли мы сегодня наших целей, поставленных в начале урока? -(Слайд№) Это наша планета земля. У вас на столах лежат солнышки. Нарисуйте на каждом солнышке улыбку и каждое солнышко прикрепите к Земле. -Дарите добрые улыбки, и они обязательно вернутся вам силой и положительной энергией. На этом наш урок заканчивается, до свидания. | Оценивают результат своей деятельности на уроке | Рефлексия способов и условий действий (П); Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); Самооценка (Л); |
Дата: 12. 02. 16 Школа: 95 Класс: 1-7 Кабинет: 313 | Учитель: Селюкова Вероника Вячеславовна. Методист: Мирзоян Регина Владимировна. Студентка: Волосенко Е. И., 36 группа. |
Тема: «Улыбка. В чем ее секрет?»
Цели деятельности учителя:
- воспитывать доброжелательное отношение к людям;
- дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты.
Планируемые результаты
Личностные:
- развивать познавательный интерес при решении определённых проблем; коммуникативные навыки;
- формировать умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
- формировать у учащихся этические представления, знания о секретах общения с улыбкой.
Тип урока: теоретическая деятельность.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, видеофрагмент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Улыбка"
Классный час для 2 класса. Презентация....
Классный час "Улыбка и смех приятны для всех"
Классный час для учащихся 1-4 классов...
Открытый классный час "Улыбка"
Открытый классный час "Улыбка"....
Классный час "Улыбка"
Классный час знакомит учащихся с общечеловеческими ценностями, воспитывает доброжелательность, умение дарить тепло и доброту....
Классный час "Улыбка"
Классный час "Улыбка"...
Классный час "Улыбка. В чём её секрет?"
В данном мероприятии учащимся дается представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты....
Классный час «Улыбка»
Классный час «Улыбка»Цель: развитие устной речи учащихся, творческого воображения, внимания; обучение приемам саморегуляции; тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.Оборудование: памя...