Конспект внеурочного занятия "Поздравительная открытка к 8 марта"
план-конспект на тему

Мухамедьярова Лизия Фарраховна

Поздравительная открытка к 8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozdravitelnaya_otkrytka.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Направление кружка, автор: художественно - эстетическое

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Форма работы: индивидуальная

Тема занятия: Поздравительная открытка к 8 марта.

Цель занятия: выполнение поздравительной открытки к празднику; закрепление приемов работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание расположение деталей; развитие логического мышления;

Планируемые результаты:

-личностные: развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного  

интереса;

-предметные: освоение технологии изделия, учить бережно и экономно тратить бумагу, пользоваться ножницами;

Время проведения: 14:00

Оборудование, материалы: ножницы, клей, цветная бумага, цветной картон.

№:

п/п

Этап занятия

Хроно-

метраж

Содержание занятия

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

0.

Подготовка к занятию

Осуществление контроля подготовки рабочих мест, материалов и инструментов.

Подготовка рабочего места к работе

Самоконтроль

Р:Умение настроиться на работу

1.

Организационный момент

1 мин

Давайте проверим, всё ли готово: посмотрите на свои парты.  

Подготовка к занятию

Л: действия смыслообразования

2.

Формулировка темы и цели занятия,

актуализация знаний.

3 мин

В нашей жизни много разных традиций, какие- то мы чтим и соблюдаем, о каких- то узнаём от родителей, а о каких- то ничего не знаем. Но одна из распространенных традиций, которую любят и соблюдают все – это дарение подарков. Повод для того, чтобы порадовать близких, а заодно и самого себя, всегда найдется.(1  слайд)

-А что вы больше любите: дарить или получать подарки?

(давно известно: дарить подарки также приятно, как и получать. Разве это не радость – видеть улыбку и сияние глаз дорогого человека, чувствовать себя щедрым волшебником, готовым осчастливить своих родных и близких людей).

– Ребята, какой приближается праздник? (8 Марта)( 3 слайд)

– Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки)

 – Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы изготовим открытку к 8 Марта.

- Догадайтесь, что будет на нашей открытке?

Послушайте стихотворение. (на слайде 2)

Ларисы Кузьминской “В мире цветов

  В мире цветов так тепло и прохладно

 Целый букет ароматов и звуков…

 Каждый цветок – он по-своему нарядный…

 В форме изысканных праздничных кубков.

  В мире цветов я желала б остаться

 Стать героиней рассказов и сказок,

 Чтоб красотой каждый день любоваться,

 Слиться с гармонией света и красок.

Цветы, словно звезды, небесною кистью

 Раскрашены ярко ... искрятся, лучатся...

 Нам с  неба подарком на сердце ложатся.

- Итак, что будет на нашей открытке? (Цветы) ( 3 слайд)

Наша земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые, розовые – они как разноцветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, клумбах, около рек. С помощью цветов люди научились выражать свои эмоции, когда простыми словами их трудно описать. Бывая на улице, на лугу, в поле, на даче вы можете увидеть много удивительных и разнообразных цветов.

- Кому дарят открытки 8 Марта?

- А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине? (сделанная своими руками)

 – Мы будем делать открытку для наших мам своими руками.

Тема нашего занятия: «Поздравительная открытка к 8 марта». ( 4-5 слайд)

 Исходя из темы, какие цели и задачи мы поставим перед собой?

 (научиться изготавливать поздравительную открытку, совершенствовать навыки работы с бумагой)    

Слушают учителя.

 Отвечают на вопросы учителя.

Обращаются к ранее полученным знаниям, отвечают на вопросы учителя

Формулируют цель и задачи занятия

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3.

Объяснение нового материала: анализ образца.

2 мин

Рассмотрите открытку внимательнее. Как вы думаете, это изделие простое или сложное?( 6-7-8 слайд)

Какой оно формы? (прямоугольной)

Это изделие цельное или состоит из нескольких деталей? (из нескольких).

Как вы думаете, сколько здесь деталей?

Из какого материала выполнено изделие?  (бумага, картон) 

Каким способом соединены между собой детали изделия? (склеены клеем)  Вы очень наблюдательны, молодцы.

Каким способом оформлено изделие? (помещено на основу) Как еще можно оформить изделие?

Отвечают на вопросы, анализируют изделие.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планирование предстоящей деятельности.

(Педпоказ)

5 мин

Материалы.

Посмотрите, из каких материалов изготовлено изделие? (цветной картон, цветная и белая бумага) Какие инструменты понадобятся нам для изготовления изделия? (карандаш, ножницы, клей

1. Начнем с подборки материала и выбора цветов бумаги, которые наилучшим образом подойдут к тем или иным деталям изделия. Что мы выберем для основы? Что выберем для вазы?  Что выберем для цветов и листьев?

Разметка.

1. берем квадратик цветной бумаги и складываем так, как показано на экране: вначале по диагонали, а затем края загибаем к верху. (9 слайд)

2. Складываем полоску зеленой бумаги, чтобы получился стебелек. (10 слайд)

3. Приклеиваем цветы к стеблям. И делаем еще 2 таких цветочка.  

Заготовка.

5. После разметки всех деталей приступаем к заготовке. Вспомните, какие правила техники безопасности существуют при работе с ножницами?(Использовать ножницы строго по назначению. Не оставлять ножницы раскрытыми. Не работать ножницами с ослабленным креплением. Работать ножницами только на своем рабочем месте.  Передавать ножницы кому-либо кольцами вперед.)

Сборка.

6.  Выполняем сборку. Прежде чем приклеивать детали к открытке-основе и друг к другу, убедитесь, что все они располагаются в нужном порядке. Какие правила техники безопасности существуют при работе с клеем? (Использовать по назначению. Намазывать клей тонким слоем. Излишки клея убирать салфеткой или кусочком бумаги)

Оформление.

7. Теперь осталось оформить наше изделие. Я оформила изделие, добавив красивую надпись «С 8 марта», так же используя цветную бумагу я сделала у каждого цветка серединку.

Кто сможет повторить все этапы работы?(11 слайд)

  1. Разметка деталей.
  2. Заготовка деталей.
  3. Сборка изделия.
  4. Оформление изделия

Молодцы. Думаю, у вас не возникнет серьезных трудностей при выполнении открытки.

Наблюдают педпоказ, отвечают на вопросы в ходе педпоказа.

Запоминают и повторяют этапы работы.

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

5.

Постановка творческой задачи

1 мин

Итак, давайте вспомним, что вам нужно сделать сегодня на занятии?

Какие критерии оценки работы вы знаете? Какую работу вы сможете оценить на оценку «отлично»? Напомните их друг другу. (Аккуратность, правильная последовательность выполняя этапы работы, гармоничная сочетаемость цвета в изделии),

Молодцы.

Отвечают на вопросы

К: допускать возможность различных точек зрения

6.

Самостоятельная работа

28 мин

Еще раз убедитесь, что на ваших столах есть все необходимые материалы. В случае затруднения, не стесняйтесь обратиться ко мне или к своему товарищу. Если у вас есть все необходимое, приступайте к работе.

Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение.

Самостоятельное выполнение работы

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.                  К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

7.

Итог занятия

3 мин

Вот и завершается наше занятие. Сейчас мы проведем выставку готовых работ. Какие работы получились самыми аккуратными? Что необычного вы можете заметить в открытках друг друга? Все ли они совершенно одинаковы? О чем это говорит? Как бы вы оценили работы друг друга?

Вспомните цели урока, которые мы поставили с вами в самом начале. Удалось ли нам достичь всех целей урока? В какой технике мы выполняли открытку? Трудно ли вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Поднимите руки. Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. Спасибо за урок.

Демонстрируют свои работы

Анализируют проделанную работу, высказывают свое мнение

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

8.

Уборка рабочих мест

Контроль за уборкой рабочих мест

Уборка рабочих мест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Изготовление открытки-корзинки к 8 марта"

Конспект занятия для детей 8 лет с целью учить изготавливать открытки-корзинки к 8 марта ...

Конспект урока. Тема: "Открытка к 8 марта", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков технологии....

Конспект внеурочного занятия к 8 марта

Конспект внеурочного занятия к 8 марта для 3 класса.Духовно-нравственное направление....

Конспект внеурочной деятельности "Праздник 8 марта и 23 февраля"

Конспект содержит в себе занимательные игры для младших школьников....

Конспект внеурочного занятия "Открытка к 23 февраля"

Конспект внеурочного занятия "Открытка к 23 февраля"...