Перспектива 3 класс Конспект урока технология «Открытка к 8 марта «Шляпка»
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
технология
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 26.02.16
Челябинск, 2016
Предмет: Технология
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Открытка к 8 марта «Шляпка»
Цели урока: научиться изготавливать открытку с подвижными элементами.
Планируемые результаты:
- Предметные: совершенствовать навыки работы с бумагой, воспитывать аккуратность, закрепить навыки работы с шаблонами.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок комплексного использования знаний.
Оборудование: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, карандаш, шаблоны, презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя. | 1 мин. | Прозвенел звонок, начинается урок. - Всё ли у вас подготовлено к уроку труда? - Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая. | Настраиваться на предстоящую работу. Проверять готовность к уроку. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Актуализация опорных знаний. Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания. | 2 мин. | - Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами. Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй ножницы в раскрытом виде. Не режь ножницами на ходу. Не подходи к товарищу во время резания. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу. Используй ножницы только по назначению. - А теперь с клеем. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. | Слушать учителя. Вспоминать технику безопасности при работе с ножницами и клеем. | Познавательные - воспринимать речь учителя. Коммуникативные - уметь слушать и слышать. |
Знакомство с новым материалом Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 5 мин. | - А сейчас давайте отгадаем тему нашего урока. Как и в прошлый раз, тема нашего урока состоит из трёх отдельных вагончиков на слайде. Переставьте слоги в слове и узнаете название нашего первого вагончика. - КРЫ-ОТ-ТКА (Открытка.) - Ребята, а что такое открытка? (Особый вид поздравительного письма) - Эта открытка будет к празднику любви и восхищения женщинами, самыми прекрасными созданиями на земле. А сам праздник, пожалуй, самый прекрасный из всех официальных праздников. О каком празднике идёт речь? (8 Марта) - Это и будет вписано во второй вагончик темы нашего урока. - Молодцы. Теперь давайте узнаем, какое слово спряталось в третьем вагончике, для этого, нам надо отгадать загадку. Ношу на голове поля, Но это вовсе не земля. (Шляпка) - Молодцы! Мы с вами открыли все слова в вагончиках, а теперь давайте полностью прочитаем тему урока. (Открытка к 8 марта «Шляпка»). - Ребята как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? - Посмотрите, из каких частей состоит шляпа? (Тулья, бэнд, поля) - Посмотрите на парту. Из чего мы будем выполнять открытку? - Что ещё нам понадобится для работы? | Формулировать тему урока. Отгадывать слова. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать цели урока. Отвечать на вопросы учителя. Проверять готовность к работе. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Педагогический показ Словесный: демонстрационное объяснение учителя. | 5 мин. | - Для начала нам понадобится лист цветного картона, который нужно согнуть пополам. Затем мы берём уже готовый шаблон шляпы и обводим его на приготовленный картон. Вырезаем шляпу. Откладываем на край парты и по шаблонам, вырезаем необходимое количество цветов и бабочек для украшения шляпы. Так же нам нужно вырезать бэнд, для нашей будущей открытки. После того как все необходимые детали вырезаны, приклеиваем к шляпе бэнд и украшаем её цветами, после этого приклеиваем к шляпке бабочек. Бабочки приклеиваются только серединкой, крылья остаются свободными. Их мы накручиваем на карандаш, чтоб они стали загнутыми, как крылья настоящей бабочки. В конце обязательно подпишите открытку. - Давайте повторим каждый этап работы, по одному. | Наблюдать. Усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы. |
Постановка творческой задачи. Словесный: инструктаж. | 1 мин. | - И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить открытку к 8 марта «Шляпку». | Слушать. Усваивать цель урока. | Коммуникативные - слушать и слышать. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Практическая работа Практический: практическая работа. | 27 мин. | - Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку. | Выполняют задание. | Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя. |
Итог урока. Словесный: ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | - Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах! - Сейчас, я прошу Вас сложить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Полюбуйтесь, какие открытки у всех получились. - А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока? - Кто может мне напомнить, что такое тулья, бэнд, поля? - Чему мы сегодня научились и что нового узнали? | Осматривать выставку. Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока технологии "Открытка на 23 Февраля" (1 класс, УМК "Школа России", Лутцева Е.А., Зуева Т.П.)
quot;Открытка на 23 Февраля"...
Конспект урока технологии "«Открытка к 8 марта». 3 кл школа россии
Конспект урока технологии "«Открытка к 8 марта». 3 кл школа россии...
Конспект урока технологии - Открытка для мамы. УМК Перспектива
Конспект урока технологии - Открытка для мамы. УМК Перспектива. 3 класс...
Конспект урока технологии "Открытка к Пасхе" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока технологии (3 класс)Тема: Открытка к ПасхеИзделие: Цыпленок...
Конспект урока технологии "Открытка к 9 мая" 2 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока технологии (2 класс)Тема: Открытка к 9 маяИзделие: Открытка "С ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!"Цель: создание условий для ознакомления с историей праздника, воспитание аккуратности и инте...
Конспект урока технологии "Открытка к Новому году" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока технологии (3 класс)Тема: открытка к Новому годуИзделие: Открытка "Хрюшка"Цель: формирование представления о празднике,Планируемые результаты:Предметные:-знать историю во...