Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» тема: "Экскурсия по Москве»
план-конспект на тему
Патриотическое воспитание - одна из основных задач воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Патриотическое воспитание | 9.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» тема: "Экскурсия по Москве»
Подготовила воспитатель: Карманова Наталья Викторовна
Цели:
Воспитательные – продолжение формирования интереса к родной стране, к ее столице, любви к Родине. Воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к государственным символам.
Задачи: Развивающие - развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родной страны.
Образовательные – закрепить представление о столице нашей родины – Москве, ее достопримечательностях, закрепить умение различать и называть их по основным признакам.
Предварительная работа:
- Беседы о стране, в которой мы живём
- Рассматривание изображений герба и флага Российской Федерации
- Рисование на тему «Наш город»
- Чтение и разучивание стихов
- Разучивание пословиц и поговорок о Родине, о Москве.
- Беседа с детьми и родителями, какие они страны знают, где они путешествовали - Рассматривание картин, иллюстраций о России, Москве, чтение книг о прошлом и настоящем города Москва
- Подготовить детей — экскурсоводов
Материал и оборудование:
музыкальный проигрыватель, иллюстрации с изображением достопримечательностей Москвы, руль для водителя, запись «Бой Кремлевских курантов»,
запись «Песенка друзей», «Песня о Москве».
Ход деятельности.
- Ребята, а вы знаете, как называется город, в котором мы живем? (Москва)
- А какой это город? Что вы о нем знаете? (Москва — столица России)
-Москва очень красивый город, здесь есть очень много мест, которые можно посмотреть.
И сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по Москве, вы согласны?
- Что же нам нужно для экскурсии? (Ответы детей: Транспорт)
-Давайте поедем на автобусе, выберем водителя, который нас повезет, построим из стульчиков автобус.
-Как называется автобус, который везет на экскурсию? (экскурсионный автобус)
-А еще кто обязательно должен быть на экскурсии? (экскурсовод)
- У нас сегодня тоже будут свои экскурсоводы.
-Ну что, отправляемся на экскурсию. Гости рассаживайтесь на свои места, пристегните, пожалуйста, ремни безопасности. А чтобы вы не скучали в дороге, послушайте «Песенку друзей»
1 Остановка.
- Интересно, куда же мы приехали? Пожалуйста, экскурсовод, расскажите нам.
Ребенок-экскурсовод:
Мы приехали на самую главную и старинную улицу Москвы- Тверская улица.
По этой дороге приезжали гости из Твери и Санкт-Петербурга.
Здесь же на Тверской площади находится памятник князю Юрию Долгорукому- основателю Москвы (рассматривание иллюстраций)
-С Тверской улицы рукой подать до Красной площади, давайте прогуляемся до нее.
2 остановка
Рассматривание иллюстрации с изображением Красной площади.
Ребенок -экскурсовод:
Это самая главная площадь Москвы – Красная площадь, на ней проходят торжественные парады, праздники, концерты.
Красная значит «красивая», главная. В царские времена здесь оглашали указы, люди узнавали новости. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного или Покровский собор.
А еще на Красной площади находятся главные часы нашей страны- Кремлевские куранты.
Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время.
Каждый час прохожие останавливаются, чтобы послушать бой курантов.
-Ребята, а вы хотите послушать? (слушают бой курантов)
Рассматривание иллюстраций с изображением Спасской башни.
Отправляемся на автобусе дальше.
3 остановка.
- Мы приехали к большому зданию, что же это?
Ребенок -экскурсовод
- Это здание тоже известно во всем мире, здесь мы видим большие колонны, наверху - скульптура-человек в колеснице управляет четверкой лошадей. Это Большой театр оперы и балета. Опера - это когда актеры на сцене не говорят, а поют, а балет -когда в танце выражают свои чувства.
4 остановка.
Большой театр -это театр для взрослых, для детей в Москве тоже есть театры. И один из них -Театр кукол им. Образцова. Сергей Владимирович Образцов очень любил детей и специально для них создал театр. А узнать его можно по необычным часам. Видите, вместо цифр -окошки. Каждый час звучит музыка, окошки открываются, и из них показываются герои разных кукольных спектаклей.
Прохожие останавливаются перед часами и ждут, когда заиграет музыка.
_Кто -то из вас был в этом театре? А кто не был, обязательно сходите.
Наше путешествие подошло к концу, но в нашем городе есть еще много мест, которые можно посмотреть, поэтому нам с вами еще есть куда поехать. А сейчас мы возвращаемся домой.
Использованная литература: Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников - С. – Петербург, Детство – Пресс, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области "Здоровье". Тема: "Познай себя".
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи: Продолжение знакомства детей с частями тела и органами чувств человека, представление о функциональном назначении...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Коммуникация"
Цель: формирование интереса у детей в познании диких животных. Задачи: Активизировать словарь по теме «дикие животные» Развивать связную речь детей через рассказывание стихов, проговаривание потеше...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Худ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе. (Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие »).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе.(Образоват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте "Знакомство с буквой П". На этом занятии дети в интересной форме знакомятся с новой буквой,составляют предложения, строют букв...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Познание (ФЭМП) – изобразительная деятельность (лепка). Тема: «Помидоры в банках» для младшей группы.
Продолжаем знакомить детей с понятиями "один", "много"; с геометрической фигурой круг. Закрепляем знания детей об овощах, о цвете и т.д....