Классный час "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Цель:
создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_professiyah.docx | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
« Прекрасных профессий на свете не счесть,
и каждой профессии слава и честь!
Цель:
- создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире.
Задачи:
- формирование коммуникативной компетентности учащихся;
- расширить представление детей о мире профессий;
- воспитание уважения к труду, людям любой профессии.
Подготовительная работа
- На доске коллаж из рисунков учащихся «Кем я хочу стать».
- И фотовыставка «Профессии наших родителей».
- На плакатах написаны пословицы:
Кто не работает, тот не ест.
Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.
Труд человека кормит, а лень портит.
Кто любит труд, того люди чтут.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Ход классного часа
1. Вступительное слово учителя
Подумайте, что было бы,
Когда сказал портной:
-Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все б портные в городе
За ним ушли б домой
Ходили бы люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Ни стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал шофер:
- Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет на утро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте, на своём.
Л. Куклин
2. Самоопределение к деятельности.
-Предположите, о чём сегодня пойдет речь на классном часе?( Сегодня мы будем говорить о профессиях.) Все вы, ребята, знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, потому что без труда прожить нельзя. Труд – это основа жизни на земле. Прежде чем стать хорошим специалистом, человек должен много узнать и многому научиться. Вы пока учитесь в школе. Это ваш труд. Когда вы подрастёте, перед вами встанет серьезный вопрос "Кем быть?"
- Что такое профессия? (Основное занятие человека, его трудовая деятельность.)
-Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Каждое утро ваши родители уходят на работу. Какая профессия у вашей мамы? А у папы?
Хотели бы вы иметь такую же профессию, как ваши родители? Почему?
А знаете ли вы, как возникли профессии?
В далёком каменном веке жили первобытные люди. Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы.
С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана.
А чем занимались женщины? Они собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду, растили детей. Уже в древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела. Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда! С развитием торговли и возникновением городов появлялись и новые профессии.
-Некоторые дети очень рано чувствуют своё призвание. Например, великий композитор Вольфганг Амадей Моцарт в пять лет уже давал публичные концерты. А в двенадцать лет получил звание академика. Но не всегда так бывает! Иногда человек долго ищет своё призвание, меняя профессию за профессией, и всё-таки в конце концов находит его. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.
-Какие профессии вы знаете?
- В мире существует тысячи различных профессий. Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор профессии? Как же среди них выбрать только одну, которая будет приносить и пользу, и удовольствие, и хорошую зарплату? (Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем выбрать свою профессию.) Выбирать вам придется еще не скоро, но уже сейчас вы можете готовиться к этому выбору. Кем вы хотите стать в будущем?
- Сегодня я предлагаю вам погрузиться в интересный мир профессий, а помогут нам в этом телепередачи «Своя игра», «Поле Чудес» и «Звёздный час». Хотите стать участниками телепередачи? Тогда вперёд!
3. Основная часть.
I. «Своя игра»
Правила игры.
Ученик выбирает категорию вопроса на игровом поле и его ценность. Если даётся правильный ответ, то зарабатываются соответствующие очки. Если ответ будет неправильным, то на данный вопрос даёт ответ другой участник, и за правильный ответ очки будут присуждаться ему.
«Угадай профессию» | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
«О самых редких профессиях» | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
«О профессиях в песне» | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
«Кто выполняет эту работу?» | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
«Профессии в мультфильмах» | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
«Угадай профессию»
Определить, к каким профессиям относятся эти группы слов.
1.Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
2.Ткань, раскрой, костюм, ножницы, ателье.(Портной)
3.Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
4. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
5. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)
«О самых редких профессиях»
1. Мастер, который делает украшения из драгоценных камней: кольца, броши, серьги, браслеты, цепочки. (ювелир)
2. Мастер, владеющий искусством преобразовывать внешность актера с помощью красок, наклеек и прочих хитростей. (гримёр)
3. Пилот космического корабля. (космонавт)
4. Человек этой профессии занимается разведением и дрессировкой собак, готовит собак-спасателей, поводырей для слепых, служебно-розыскных собак. (кинолог)
5. Специалист, который должен передать мысли человека, говорящего на другом языке. (переводчик)
«О профессиях в песне»
Ребятам предлагается послушать фрагмент песни и назвать профессию, о которой шла речь в песне.
1. «Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка – это флаг корабля…» (капитан)
2. «На недельку до второго, я уеду в Комарово…» (водолаз)
3. «Только солнышко взойдёт, писем наших миллионы отправляются в полёт…» (почтальон)
4. «И днём и ночью службу мы свою несём…» (автоинспектор)
5. «Сочинял сапожник песню целый день…» (сапожник)
«Кто выполняет эту работу?»
1. Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? (ветеринар)
2. Специалист, по заболевания полости рта, зубов, челюстей. (стоматолог)
3. Мастер специалист по причёскам, стрижке. (парикмахер)
4. Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? (журналист)
5. Кто сочиняет музыку? (Композитор)
«Профессии в мультфильмах»
Ребятам предлагается просмотреть видео сюжеты из мультфильмов и отгадать, в роли каких профессий изображены герои мультфильмов.
1. «Простоквашино» (фотограф)
2. «Ну, погоди» (строитель)
3. «Кот Леопольд» (врач)
4. «Маугли» (няня)
5. «Фунтик» (циркач)
II. «Поле Чудес»
Правила игры.
На барабане + - открыть любую букву, на которую укажет игрок;
0 - переход хода; Б - банкрот и переход хода, т. е. ваши набранные очки сгорают; П - приз.
Три правильно угаданные буквы, дают право открыть две шкатулки и получить сувенир.
1 тур.
Кто готовит к работе в театре и цирке зверей и птиц?
Д | р | е | с | с | и | р | о | в | щ | и | к |
2 тур.
Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты?
Э | к | с | к | у | р | с | о | в | о | д |
3 тур.
Кто добывает из-под земли каменный уголь?
Ш | а | х | т | ё | р |
Финал.
Кто изучает, что происходит с разными живыми существами, когда вокруг них изменяется воздух или вода, появляется лишний шум или яркий свет?
Э | к | о | л | о | г |
Супер-игра.
Кто приводит в порядок музейные диковинки?
Р | е | с | т | а | в | р | а | т | о | р |
III. «Звёздный час»
«Азбука профессий».
В футляры от киндер-сюрпризов вложены буквы. Участники открывают футляр и называют профессию на соответствующую букву.
Финал.
Из слова ПРОФЕССИОНАЛ составить как можно больше слов. На обдумывание – 1 минута. Затем игроки по очереди называют свои слова. Побеждает тот, кто последним назвал слово.
4. Рефлексия
- Что нового вы сегодня узнали?
- С какими новыми профессиями познакомились?
-К каждой профессии предъявляются различные требования. Например, художнику нужна аккуратность, ветеринару – любовь к животным, врачу – внимательное отношение к людям, ювелиру – аккуратность и т. д.
-А какое требование предъявляется к людям каждой профессии?
( Глубокие прочные знания нужны людям любой профессии, чтобы свою работу выполнять качественно и с пользой для общества.)
Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.
-Послушайте стихотворение Ю. Тувима и ответьте на вопрос: какая профессия самая главная, самая нужная?
« Все для всех ».
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки,
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку,
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба,
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем – нужно.
Значит, давайте трудится,
Честно, усердно и дружно.
(Все профессии нужны, все профессии важны)
-Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.
Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесёте радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А также цените и уважайте труд других людей.
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, на которой ты лежишь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом-
Все это сделано трудом
И не свалилось с неба.
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям!
Придет пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
В. Ливмиц
(Учащиеся продолжают высказывание, начинающееся со слов «Оказывается…», которое бы отражало полученные познавательные и личностные универсальные учебные действия на классном часе.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" в группе продлённого дня.
Eсли вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет. (К. Ушинский)Классный час расширяет знания о мире профессий, формирует интерес к профессиям.Детям даё...
Классный час "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"
Цель: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.Задачи:1. уточнить понятие «профессия», расширить знания детей о многообразии мира проф...
классный час на тему Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь
Классный час для 4 класса...
Классный час в 3 классе на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"
Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....
Презентация к классному часу в 3 классе "Прекрасных профессий на свете не счесть, но каждой профессии слава и честь".
Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....
Классный час в 3 классе на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"
Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....
Классный час на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь".
Цель: выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; расширить знания детей о мире профессий; формировать интерес к профессиям ; развивать логическое мышление, память, связную ре...