классный час на тему Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час в 4 классе на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"
ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.
ЗАДАЧИ:
1. выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;
2. расширить знания детей о мире профессий;
3. формировать интерес к профессиям;
4. развивать логическое мышление, память, связную речь , умение 5. цивилизованно общаться друг с другом .
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1.Вступительная беседа с учащимися.
Учитель: Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе.
Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
Мамы с папой стать взрослее
Чтоб не просто так мечтать,
Профессии надо изучать!
Дети: Разговор у нас будет о разных профессиях.
Учитель: Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим. Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется « Закончи пословицу ».. Вам надо их продолжить.
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).
Труд человека кормит, … ( а лень портит).
Кто любит труд, … ( того люди чтут).
Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).
В труде рождаются … ( герои ).
3.Продолжение беседы.
Учитель: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.
Что же такое профессия ? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
Дети: Нет.
Учитель: Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.
как объясняется слово « профессия » в толковом словаре.
ПРОФЕССИЯ – это вид труда , который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
Учитель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется « Доскажи словечко» . Я начинаю, а вы заканчиваете.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать ?
Поезд водит … ( машинист )
Пашет в поле … ( тракторист )
Самолётом правит … ( лётчик )
Клеит книжки … ( переплётчик ).
В школе учит нас … ( учитель ).
Столы делает … ( столяр ).
Песни нам поёт … ( певец ).
Торговлей занят … ( продавец ).
На станке ткёт ткани … ( ткач ).
От болезней лечит … ( врач ).
Красит стены нам … ( маляр ).
Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).
Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).
Нарисует нам … ( художник ).
Сапоги сошьёт … ( сапожник ).
Нам печку сложит на зиму … ( печник ).
Обслужит в поезде нас … ( проводник ).
Потушит в миг пожар … ( пожарный ).
На Крайнем Севере работает … ( полярник ).
С другого языка переведёт … ( переводчик ).
Исправит кран … ( водопроводчик ).
Часы чинит … ( часовщик ).
Грузит краном … ( крановщик ).
Рыбу ловит … ( рыбак ).
Служит на море … ( моряк ).
В машине возит груз … ( шофёр ).
Хлеб убирает … ( комбайнёр ).
В доме свет провёл … ( монтёр ).
В шахте трудится … ( шахтёр ).
В жаркой кузнице … ( кузнец )
Кто всё знает – молодец !
4.– К нам в класс почтальон принёс телеграммы от людей различных профессий . Вам надо догадаться , кто их прислал. назовём профессию человека от кого эта телеграмма.
а ) Я науки изучил,
Землю словно приручил.
Знаю я, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Я знаток в краю родном
И зовусь я …. ( От агронома.)
Учитель: А кто такой агроном?
Дети: Агроном, специалист сельского хозяйства с высшим образованием, обладающий всесторонними знаниями преимущественно в области земледелия.
Учитель: Читаем следующую телеграмму
б ) Моя работа в глубине, на самом дне.
Моя работа – в темноте и тишине.
Но кто же я, ответь – ка на вопрос :
Не космонавт, а всё хожу средь звёзд. ( От водолаза.)
Учитель: А кто такой водолаз?
Дети: водолаз - профессионал, работающий под водой в водонепроницаемом костюме.
А сейчас вам нужно будет отгадать, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках
- Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)
- Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)
- Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)
- Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)
- На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)
7а) Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник)
б) Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете.
На тропе, на берегу,
преграждает путь врагу. (Пограничник)
в) Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
г) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (Шофёр)
д) Пачку, пуанты надела Марина
На сцену вспорхнула, она … (балерина)
е) Прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он … (артист)
ё) Дупло и берлогу,
Дом лисий и птичий
В лесу охраняет
Надёжно … (лесничий)
ж) На улице Садовой
Дом построен новый,
В нём столько светлых окон !
Считать – не сосчитать !
А крыша так высоко,
что птицам не достать.
В доме десять этажей ,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём ? (Строители)
з) Справедливей всех всегда
Споры все решит … (судья).
8. Учитель: А сейчас игра на внимание.
Весёлая компания,
Удвой своё внимание !
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись !
Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет … (трубочист)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут … (пекари)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый … (повар)
Арий, опер сочинитель
Называется … (композитор)
На заводах по три смены
У станков стоят …. (рабочие)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой … (учителя)
Посадил уж сотни роз
В городском саду … (садовник)
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш … (укротитель)
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, …(пастух)
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный … (учитель)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, … (дворник)
Ходят по клеточкам конь и ладья –
Ход свой победный готовит … (шахматист)
Складки, карманы и ровненький кант –
Платье красивое сшил … (портной)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправился смелый и сильный … (гимнаст)
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром … (лесник)
Учитель: Давайте сделаем вывод всему тому о чём мы сегодня с вами говорили.
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь !
Учитель: Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.
Упражнение 4. "Наша выставка".Просмотр -песенки «Все профессии нужны, все профессии важны»
Учащиеся в течение 10 минут рисуют свою будущую профессию и создают проект «Моя будущая профессия». Все работы учащихся помещаются на доску
Упражнение 5. "А кто победитель?"
-Оцените работу своих товарищей. Кто был наиболее активным, давал правильные ответы? Чей проект понравился вам больше всего.
Упражнение 6. "Чему мы сегодня научились?".
- О чем мы говорили сегодня? Что узнали? Чему научились? Вам понравилось?
Далее все участники дарят аплодисменты друг другу и благодарят за занятие.
9.Итоги классного часа. Награждение наиболее активных
учеников.
Использованная литература :
1. Мазнин И. 500 загадок для детей. – М. :ТЦ«Сфера», 2002
2. Педсовет плюс . 2005. № 8.
3. Агеева И. Д. Весёлые загадки – складки и загадки – обманки для всех школьных праздников.-М.: ТЦ «Сфера», 2002
4. Думанская С. Н. Классные часы.-Х.: Изд. группа «Основа», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" в группе продлённого дня.
Eсли вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет. (К. Ушинский)Классный час расширяет знания о мире профессий, формирует интерес к профессиям.Детям даё...
Классный час "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"
Цель: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.Задачи:1. уточнить понятие «профессия», расширить знания детей о многообразии мира проф...
Классный час "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!"
Цель: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире....
Классный час в 3 классе на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"
Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....
Презентация к классному часу в 3 классе "Прекрасных профессий на свете не счесть, но каждой профессии слава и честь".
Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....
Классный час в 3 классе на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"
Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....
Классный час на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь".
Цель: выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; расширить знания детей о мире профессий; формировать интерес к профессиям ; развивать логическое мышление, память, связную ре...