Классный час "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"
классный час (2 класс) на тему
Цель: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.
Задачи:
1. уточнить понятие «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;
2. развивать познавательный интерес младших школьников к миру профессий;
3. воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_professii.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Кудрявцева Татьяна Владимировна,
учитель начальных классов
МОУ СОШ №1
г.Нея Костромской области
Классный час
"Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"
Цель: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.
Задачи:
- уточнить понятие «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;
- развивать познавательный интерес младших школьников к миру профессий;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Ход классного часа.
Учитель
Сегодня день прекрасный,
Торжественный, веселый.
Сегодня все мы снова
Встречаемся со школой.
Этот день вы долго ждали-
Здоровели, подрастали.
Портфель в школу собирали
И наряды выбирали.
Пришло время и теперь –
Вновь открыта в наш класс дверь.
- Уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня большой праздник - День Знаний. Я рада встрече со всеми вами и считаю, что …
- Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные и т.д.)
- Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные и т.д.)
- Родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые и т.д.)
- А уроки самые... (Учитель показывает букву «У». Умные, увлекательные, успешные, устные и т.д.)
- Для чего же нужна школа? Зачем вы сюда, ребята, приходите? (ответы учащихся)
- А для чего нужны нам эти знания? (ответы учащихся)
- Знания пригодятся вам в будущей взрослой жизни. По окончании школы вы поступите в университеты и техникумы, чтобы получить профессию, затем начнете работать. Какие знания нужны, чтобы поступить в престижные университеты и получить хорошие профессии?
- Что нужно делать, чтобы знания ваши были отличными, крепкими, эрудированными? (ответы учащихся)
- Начинаем нашу познавательную игру "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь".
1 конкурс
- Закончите, пожалуйста, пословицы. (приветствуется помощь родителей)
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, … (не сиди на печи).
Труд человека кормит, … (а лень портит).
Кто любит труд, … (того люди чтут).
Без труда не вытащишь … (и рыбку из пруда).
Землю красит солнце, …….. (а человека труд).
В труде рождаются … (герои).
2 конкурс
- Внимание! Ваша задача из букв составить слово. Это слово обозначает вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
(ПРОФЕССИЯ)
- Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор?Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.
3 конкурс
-А сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко».
Профессий всех не сосчитать!
А вы, какие можете назвать?
Поезд водит … (машинист)
Пашет в поле … (тракторист)
Самолётом правит … (лётчик)
Клеит книжки … (переплётчик).
В школе учит нас … (учитель).
Столы делает … (столяр).
Песни нам поёт … (певец).
Торговлей занят … (продавец).
На станке ткёт ткани … (ткач).
От болезней лечит … (врач).
Красит стены нам … (маляр).
Лекарства выдаст нам … (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне … (пекарь).
Нарисует нам … (художник).
Сапоги сошьёт … (сапожник).
Нам печку сложит на зиму … (печник).
Обслужит в поезде нас … (проводник).
Потушит вмиг пожар … (пожарный).
На Крайнем Севере работает … (полярник).
С другого языка переведёт … (переводчик).
Исправит кран … (водопроводчик).
Часы чинит … (часовщик).
Грузит краном … (крановщик).
Рыбу ловит … (рыбак).
Служит на море … (моряк)
В машине возит груз … (шофёр).
Хлеб убирает … (комбайнёр).
В доме свет провёл … (монтёр)
В шахте трудится … (шахтёр)
В жаркой кузнице … (кузнец)
Кто всё знает – молодец!
4 конкурс
- Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.
Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)
Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)
Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)
Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.)
Цыплят по осени считают. ( Птичница.)
5 конкурс
Стук в двери.
- К нам пришёл почтальон, он принёс телеграммы от людей различных профессий . Вам надо их прочитать и догадаться , кто их прислал.
Хожу в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Я готовлю вам обед:
Кашу, щи и винегрет (повар)
В книжном море я бескрайнем
Настоящий капитан
Отыскать любую книжку
Помогаю быстро вам! (библиотекарь)
Я науки изучил
Землю словно приручил
Знаю я, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Я знаток в краю родном
И зовусь я … (агроном)
Моя работа в глубине, на самом дне
Моя работа – в темноте и тишине
Но кто же я, ответь-ка на вопрос
Не космонавт, а все хожу средь звезд… (водолаз)
Ежедневно спозаранку
В руки я беру баранку,
Кручу, верчу и так и сяк,
Но не съем ее никак! (водитель)
Я с утра мету ваш двор,
Убираю всякий сор.
Разбросал бумажки кто-то,
Ой, и задал мне работу!
Все отвез в мусоросборник
На своей тележке …. (дворник)
6 конкурс
- И снова рассыпались слова, названия профессий.
Учитель, художник, дизайнер.
- Объясните, чем занимаются люди данных профессий.
7 конкурс
Игра «Цветик-семицветик»
"Самая - самая "
- Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
- Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
- Самая смешная (клоун, пародист...)
- Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
- Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
- Самая волосатая (парикмахер...)
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель…..)
Заключительное слово учителя
- Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. И тот, кто умеет или научится трудиться, многого достигнет.
Мы говорили сегодня и о профессиях. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна! Как говорится, прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" в группе продлённого дня.
Eсли вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет. (К. Ушинский)Классный час расширяет знания о мире профессий, формирует интерес к профессиям.Детям даё...
классный час на тему Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь
Классный час для 4 класса...
Классный час "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!"
Цель: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире....
Классный час в 3 классе на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"
Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....
Презентация к классному часу в 3 классе "Прекрасных профессий на свете не счесть, но каждой профессии слава и честь".
Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....
Классный час в 3 классе на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"
Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....
Классный час на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь".
Цель: выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; расширить знания детей о мире профессий; формировать интерес к профессиям ; развивать логическое мышление, память, связную ре...