«Путешествие по Каникуляндии» образовательная (воспитательная) программа для работы в детском загородном лагере.
методическая разработка на тему
В основе программы лежит сюжетно - ролевая игра.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Администрация Волжского района
муниципального образования «Город Саратов»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно - образовательный центр «Романтик»
Утверждаю
Директор МОУ ДОД «ДООЦ «Романтик»»
______________Сергеев А.А.
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАНИКУЛЯНДИИ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ) ПРОГРАММА
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 6 -15 ЛЕТ
РАССЧИТАНА НА 3 ГОДА
СОСТАВИТЕЛЬ:
ПУЗИНА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА,
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА
ПО ВОСПИТАТЕЛЬНО РАБОТЕ
Саратов 2015 - 2017
Содержание
страницы | |
Паспорт программы | 3 |
Пояснительная записка | 5 |
Краткая характеристика программы | 6 |
Педагогическая идея программы | 6 |
Целевой блок программы | 7 |
Критерии и способы оценки качества реализации программы | 7 |
Содержание и средства реализации программы | 8 |
Правила игры | 9 |
Участники игры | 10 |
Условия игры | 10 |
Описание игры | 10 |
Сроки действия программы | 11 |
Направления и виды деятельности | 11 |
Механизмы реализации программы | 12 |
Формы и методы работы | 12 |
Педагогические принципы реализации программы | 13 |
Кадровое обеспечение программы | 13 |
Информационно-методическое обеспечение программы | 14 |
Материально-техническое обеспечение программы | 15 |
Список литературы | 16 |
Приложения | 17 - 41 |
Паспорт программы.
Полное название программы | Образовательная (воспитательная) программа МОУ ДОД ДООЦ «Романтик» по реализации летнего оздоровительного отдыха детей«Путешествие по Каникуляндии». |
Основание для разработки программы | - Закон РФ «Об образовании»; - Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»; - Концепция развития воспитания в системе образования Саратовской области на период 2012 – 2016 годов; |
Цель и задачи программы | Цель: Организация качественного отдыха и оздоровления детей с учётом их возрастных и психологических особенностей. Задачи:
|
Адрес | 410054 Саратовская область, город Саратов, 10 Дачная. |
Сроки реализации программы |
|
Основные направления программы | Спортивно-оздоровительное, патриотическое, художественное. |
Краткое содержание программы | Смены будут проходить в форме сюжетно-ролевых игр: 1 смена - «Загадки лабиринта времени нашего края», 2 смена «В мире волшебства и магии. Лагерь Хогвардс», 3 смена – «Боги и герои Древней Греции». Ребята решили узнать, как отдыхали их сверстники в разные времена нашей эпохи (путешествие в прошлое). Путешествуя по коридорам лабиринта времени, дети должны разгадать тайны лабиринта. Во время поисков они попадают в различные необычные ситуации, где должны будут сразиться с ханом Батыем, крестоносцами, Волан Де Мортом, принять участие в турнире по Квидичу, выполнить квест по приручению жителей сказочного леса, отыскать тайную комнату, найти философский камень, золотое руно, закрыть ящик Пандоры и т.д., показать свою смекалку и находчивость в далеком прошлом. Только победив в испытании, дети получают части карты, пазла, элементы одежды для домового тролля отряда Добби. Собрав наибольшее количество составных частей, они смогут собрать карту и прийти к цели. Главное помнить, что рядом есть самые верные и преданные друзья, которые всегда помогут в трудную минуту для достижения цели. |
Ожидаемые результаты программы | Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. Выявление и развитие творческих, интеллектуальных, физических способностей ребенка. Повышение уровня развития социальной активности личности. |
Руководитель программы | Директор МОУ ДОД ДООЦ «Романтик» Сергеев Александр Александрович |
Телефон/факс | т. 8 (8452) 63-77-03 |
Название организации, автор программы | МОУ ДОД ДООЦ «Романтик» Администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов» Заместитель директора по воспитательной работе Пузина Елена Валерьевна |
Имеющийся опыт реализации проекта. Дата создания программы | Программа рассчитана на три года. 2015 год |
Пояснительная записка
Каникулы даны школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после учебной нагрузки. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира, формирование гражданской позиции.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самореализации и самореабилитации. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Настоящая программа будет реализована в детском оздоровительном лагере «Романтик». Данная программа объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, что позволит удовлетворить интересы любого ребенка и развить его творческие способности. По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение трех лагерных смен (по 21 дню). Программа предполагает формирование шесть разновозрастных (от 6 до 15 лет включительно) отрядов.
Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:
- продолжение учебно-воспитательного процесса в период каникул;
- проблема каникулярной занятости детей;
- укрепление здоровья обучающихся.
В программе заложены принципы:
- Принцип самоактуализации;
- Принцип индивидуальности;
- Принцип субъективности;
- Принцип выбора;
- Принцип творчества и успеха;
- Принцип доверия и поддержки.
При планировании мероприятий спортивно - оздоровительное направление в работе лагеря выбрано одним из основных, что даст возможность для решения таких задач, как:
- пропаганда здорового образа жизни;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом детей, отдыхающих в лагере.
В качестве основополагающей деятельности для организации жизнедеятельности детского оздоровительного лагеря используются сюжетно - ролевые игры – целостное, законченное действо, имеющее свою внутреннюю систему целей и правил. В ходе реализации программы «Путешествие в Каникуляндию» для включения детей в игру, в важнейшие виды деятельности человека, на территории лагеря создано игровое пространство для детей.
В перспективе данная программа может быть доработана, или быть основой новой программы деятельности лагеря.
Краткая характеристика программы
Настоящая программа нацелена на организацию активного отдыха школьников, воспитание нравственной составляющей личности, укрепление здоровья детей и подростков, формирование ценностного отношения к общечеловеческой культуре, основанное на принципах природосообразности, сотрудничества, деятельности.
При разработке программы руководствовались Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН «О правах ребенка», Уставом лагеря.
Педагогическая идея программы
Анализ работы оздоровительного лагеря прошлых лет показал, что эффективной является работа, построенная в форме игры - путешествия. В прошлом году в лагере ребята принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, вели летопись достижений своего отряда.
Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей. Ведущим направлением воспитательной работы этой лагерной смены будет патриотическое воспитание, также предполагается широко использовать здоровьесберегающие технологии и художественное творчество. Направление актуально и выбрано не случайно. Во-первых, 2015 год - это год 70-летия Победы в Вов, а также год литературы; во-вторых, форма «игра-путешествие» детям доступна, интересна и её познавательно-состязательное содержание соответствует возрастным особенностям школьников, в третьих – сохранение и укрепление здоровья отдыхающих детей является важнейшим условием функционирования оздоровительного лагеря.
Целевой блок программы
Цель программы: создание системы содержательного, развивающего отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря.
Задачи:
- Организация развивающего отдыха для детей и подростков, через включение детей в различные виды деятельности: физкультурно-спортивную, художественную, по воспитанию патриотизма и гражданственности подростков.
- Формирование навыков здорового образа жизни через занятие спортом.
- Создание познавательно-игровой основы деятельности каждого ребёнка, способствующей развитию творческой активности, инициативы, культуры и самостоятельности детей.
- Сплочение детей в группы и коллективы по интересам,
Развитие социальной активности.
Критерии и способы оценки качества реализации программы
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, имел мотивацию к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
- Удовлетворенность детей и взрослых формами работы;
- Творческое сотрудничество взрослых и детей.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
Диагностические мероприятия включают:
- отбор-тестирование детей и подростков, отдыхающих в оздоровительном лагере (тесты для изучения интеллектуальных, творческих, лидерских способностей детей);
- вводная диагностика для изучения ожиданий детей от смены в лагере;
- текущая диагностика пребывания в лагере, ощущений от время препровождения, эмоциональных состояний детей;
- заключительная экспресс-диагностика для изучения результативности образовательно-воспитательного процесса в лагере.
Содержание и средства реализации программы
Реализация целей и задач лагерной смены осуществляется по программе « Путешествие по Каникуляндии». Отряд планирует свою работу с учётом общелагерного плана.
Содержание Программы структурируется по направлениям деятельности: физкультурно-оздоровительной, художественной, воспитание гражданственности и патриотизма. Важным направлением воспитательной работы в лагере является деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация этой деятельности лагеря носит вариативный характер, для функционирования которой имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Содержание деятельности оздоровительного лагеря включает 3 периода:
1. Организационный период определяется мероприятиями:
- Знакомство участников с условиями лагеря;
- Формирование детского коллектива; выборы самоуправления в отряде; выявление уровня притязаний, творческого, лидерского потенциала участников;
- Знакомство с Программой смены.
Формы и методы: наблюдение, анкетирование, игры на развитие коммуникативных навыков; включение ребят в игру – «Путешествие по Каникуляндии»
2. Основной период предполагает:
- Обеспечение условий для реализации программы смены;
- Предоставление возможностей творческой и лидерской самореализации каждого участника;
- Помощь в решении личностных проблем детей;
- Качественная организация совместной деятельности детей и взрослых;
- Обеспечение возможностей для развития личности ребёнка.
В этот период проводятся основные мероприятия: КТД, спортивно - состязательные, познавательно - развлекательные игры; конкурсы. В ходе смены детям предоставляется возможность показать свои нравственные, коммуникативные качества, раскрыть творческие способности и духовные ценности каждого участника лагерной смены.
3. Заключительный период включает:
- Оценку деятельности отряда и отдельного отдыхающего;
- Диагностику успешности реализации программы смены;
- Выработку рекомендаций на новый лагерный сезон.
Во избежание ненужного единообразия, создания условий для развития творческого потенциала не только детей, но и педагогических работников было принято решение об организации тематической смены, основанной на ролевой игре.
Данная программа реализуется по средствам сюжетно-ролевой игры-путешествия по Каникуляндии.
Почему именно игра? Игра - самое интересное, что придумано человеком. Она стимулирует познавательный интерес, трудовую активность, волевые преодоления, раскрепощает личность, помогая её самовыражению, самосуществованию, самоутверждению снимает психологический барьер между взрослым и ребёнком. Она вносит живую струю творчества, яркости и необычности в любое коллективное и групповое дело, в любую форму. Игра - это естественная потребность и детства, и отрочества и юности.
Срок реализации программы - лагерная смена.
- Правила игры
Лагерная смена представлена в виде карты, на которой отмечены ключевые моменты путешествия: каждый день смены будет посвящен одному из временных отрезков.
- Древние славяне и древнерусское государство;
- Монгольский аркан и немецкий меч;
- Эпоха Ивана Грозного;
- Россия 17 век;
- Царь Великий;
- Путешествие в Санкт – Петербург;
- Россия начала 18 века. «Унылая пора, очей очарованье»;
- Игрушки прошлого;
- Россия в 19 веке;
- Исследовательский центр. Недалекое будущее;
- Останкино 20 век;
- Россия щедрая душа;
- Философский камень;
- Тайная комната;
- Кубок огня;
- Орден Феникса;
- Боги и герои Эллады;
- Гора Олимп 776 гд.н.э.;
- Спортивная арена Далекого будущего;
- Все странствия Одиссея;
- Древнегреческий эпос;
- Сказание о Трое.
(В Приложении 1 представлен план работы лагеря на 1, 2 и 3смены).
В основе организации жизни лагеря лежит сюжетно-ролевая игра–«Путешествие в Каникуляндию». Отряд выбирает символику, девиз, составляет свод законов, ведет журнал, где отражает жизнь отряда каждый день. В конце смены будет проведен конкурс журналов.
Отряд, который достойнее всех проявил себя во временном отрезке (победивший в общелагерном деле), получает часть схемы. Собрав всю схему или большую ее часть можно победить в общелагерной тематической смене.
Участники игры:
- дети, отдыхающие в лагере, вожатые, воспитатели и другие работники лагеря.
Условия игры:
- вожатые, воспитатели помогают детям выполнять задания каждого этапа путешествия;
- отряд определяет своё название, девиз, речёвку, придумывает эмблему, песню;
- участники могут идти главной тропой, зарабатывая минимальное количество баллов или же по её тропинкам, где получают дополнительные баллы.
Описание игры
Все дети и взрослые являются жителями:
- 1 смена - веселого города «Солнцеград», в состав которого входят отряды – «Лучики», имеющие свое название, девиз и песню. Ребята должны собрать пазлы в течение смены (фото достопримечательностей города Саратова – Консерватория, театр оперы и балета, Троицкий собор, мост Саратов – Энгельс через реку Волгу, цирк, памятник на Соколовой горе).
- 2 смена - лагеря магии и волшебства «Хогвардс», в состав которого входят отряды – имеющие свое название, девиз (по имени основателей лагеря), в каждом отряде живёт свой домовой Добби. В течение смены Добби должен собрать носки, кто больше собрал тот и выиграл.
- 3 смена - веселой страны «Эллада», в состав которой входят отряды – имеющие свое название, девиз (по имени бога Древней Греции –Зевс, Гера, Андромеда, Персей, Даная, Гермес, Пенелопа, Геракл, Гефест, Посейдон, Ариадна, Орфей, Афродита, Прометей, Фемида). В течение смены ребята собирают карту – путь аргонавтов за Золотым руном.
Сроки действия программы
- смена с 9 июняпо29 июня
- смена с 2 июля по 22 июля
- смена с 25 июля по 14 августа
Направления и виды деятельности
Образовательная деятельность в рамках лагеря предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.
Образовательная деятельность также предусматривает творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Культурно - досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий. Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Патриотическое воспитание включает в себя проведение в течение лагерных смен акции «Обелиск», бесед о Вов.
В ходе лагерной смены работа ведется по следующим направлениям:
- Спортивно-оздоровительное.
Цель: Познание своего организма и поддержка его в здоровом состоянии.
Происходит через беседы с медицинским работником, проведение утренних зарядок, минуток здоровья, спортивных соревнований, веселых стартов,
- Художественное.
Цель: знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.
- Патриотическое.
Цель: воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине, формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Механизмы реализации программы.
Основными методами организации деятельности являются:
- Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
- Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды);
- Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
- Метод коллективной творческой деятельности (КТД).
Формы и методы работы:
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (ролевые игры, дискуссии), в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания.
Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации. В конце каждого дня ребенок заполняет карту настроения и достижений за день.
Педагогические принципы реализации программы
1.Личностный подход в воспитании:
- Признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность;
2.Природосообразность воспитания:
- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3.Гуманизация межличностных отношений:
- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
- уважение и терпимость к мнению детей;
- самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуаций успеха;
- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения, формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
4.Культуросообразность:
- предполагает максимальное использование в воспитании образовании культуры той среды, в которой находится данное учебное заведение (культуры нации, страны, региона).
5.Дифференциация воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
Кадровое обеспечение программы
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
- директор лагеря;
- заместитель директора по воспитательной работе;
Кураторы отрядов:
- воспитатели отрядов (из числа педагогов);
- вожатые;
Руководители творческих мастерских:
- из числа педагогов (педагог – организатор, старшая вожатая, инструктор по физической культуре и плаванию, руководители кружков).
Информационно-методическое обеспечение программы
- Наличие программы деятельности лагеря, плана работы отряда, плана-сетки лагерной смены.
- Должностные инструкции всех участников процесса.
- Проведение установочного совещания для всех работающих в течение лагерной смены.
- Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
- Проведение планёрок.
- Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
В соответствии с поставленной целью и задачами в программе деятельности оздоровительного лагеря; наличия системы форм и методов реализации программы, предполагается, что в течение лагерной смены :
1. Дети укрепят своё здоровье при обеспечении сбалансированным, витаминизированным питанием в течение лагерной смены и реализации мероприятий по спортивно – оздоровительному направлению воспитательной работы; получат знания по сохранению и укреплению своего здоровья; обретут навыки здорового образа жизни.
2. Обретут гражданскую позицию – сохранять и охранять родную природу, бережно относиться к истории своей Родины, истории и культуре других народов, соблюдать традиции своей семьи и коллектива.
3. Будут сформированы навыки коммуникативной деятельности.
4. Дети получат знания об общеисторических, нравственных и духовных ценностях, научатся ценить их и пользоваться ими в своём социальном опыте.
5. Дети раскроют свои творческие и познавательные способности.
Игровой замысел игры « Путешествие по Каникуляндии» увлекателен, интересен для детей и предполагает, что дети будут совершать только добрые поступки, обретут новых друзей, проявят лидерские качества и укрепят духовные ценности. Программа летнего оздоровительного лагеря, построенная в форме игры – путешествия и тематическая лагерная смена, дадут положительные результаты, так как эта форма близка детям по возрастным и познавательным возможностям. Также при планировании мероприятий учитываются возможности разновозрастного отряда, интересы детей. А это большая возможность успешной реализации программы в лагерной смене.
Материально – техническое обеспечение программы
Территория
- земельного участка, площадью 5,3 га;
- системы водообеспечения – децентрализованная скважина;
- электрохозяйства;
- пищеблока;
- 7 одноэтажных спальных корпусов предназначенных для проживания детей в количестве 150 человек;
- 6 одноэтажных деревянных дома для проживания сотрудников;
- 2 душевых;
- комнаты гигиены девочек;
- гладильно – постирочной комнаты, сушильной комнаты;
- медпункта (2 изолятора);
- сценической площадки;
- игротеки;
- 4 спортивных площади: футбольное поле, 2 волейбольные, баскетбольная площадки;
- бассейна;
- 2 одноэтажных деревянных дома – библиотека, дом творчества и изостудия;
- 10 туалетных комнат.
Оборудование:
Для успешной реализации программы используется следующий инвентарь:
- Спортивный инвентарь;
- Видео-аудиоаппаратура:
- Мебель в необходимом количестве.
Список литературы.
1. Бачинина Е. А.Сюрприз - party /Е. А. Бачинина // Досуг в школе - 2010. - №4 - Стр. 6 – 9
2. БылееваЛ., Табарко В. Игра?...Игра!: Молодая гвардия, 1998 - 150 с.
3. Вартаньян Э. Д. Из жизни слов. - М.: Детская литература, 197. - 290 с.
4. Должиков И. И. Физкультурно - оздоровительные и спортивно - массовые мероприятия в детском лагере текст: научные статьи / И. И. Должиков. - Москва. : «Айрис - пресс», 2005 год, с. 300
5. Кашина Н. А. Здравствуй, лагерь! /Н. А. Кашина // Досуг в школе. - 2010. - №4 - Стр. 3 – 5
6. Киселёва Е. С. Литературная игра по творчеству Шарля Перро /В. Е. Киселёва// Педсовет.-2010 год.- №5 - Стр.3 – 10
7. Ковалько В. И. Здоровьесберегающиетехнологии:текст :научные статьи / В. И. Ковалько. - Москва.: «Вако», 2004 год , с. 210
8. Савинова С. В., Савинов В. А. Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях:текст научные статьи / С. В. Савинова, В. А. Савинов . - Волгоград. : «Учитель», 2003 год , с. 150
9. Филиппенко Е. Нескучные каникулы/Е.Филиппенко - Ярославль: академия развития, 2005 год, 300 с.
10. Шергина Н.Б., Сандалова М.А., Чупракова Н.Е. Большая летняя шпаргалка / Шергина Н.Б., Сандалова М.А., Чупракова Н.Е – Ижевск 2010, 112 с
11. . Шуркова Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса текст : научные статьи / Н. Е. Шуркова. - Москва. : «Просвещение, 2000 год, с. 300
Интернет - ресурсы
1. mou - sosh 6.narod /prazvitiya. doc
2. www .vfunion .ru/ aboutd
3. russiansec. Wordpress.Cjn/ sec
Приложение 1
1 смена
9 июня – 29 июня
«Загадки лабиринта времени нашего края и страны.
Древняя Русь. Российская империя. В рассказах и путешествиях.»
Эта смена откроет впервые для многих из нас удивительный, почти неизведанный, воистину чудесный мир тех верований, обычаев, обрядов, которым всецело предавались на протяжении тысячелетий наши предки – славяне, или, как они себя называли в глубочайшей древности, русы. История наших предков причудлива и полна загадок. Верно ли, что во времена великого переселения народов они явились в Европу из глубин Азии, из Индии, с Иранского нагорья? Каков был их единый праязык, из которого, как из семечка – яблоко, вырос и расцветал широкошумный сад наречий и говоров?
Были времена, давным – давно, когда ещё на земле не было такой страны – Россия, не было даже самых древних городов: Киева, Новгорода, Москвы, Рязани. На территории нашей страны жил народ, который назывался «славяне».
Не только имена богов и героев, но и всё чудесное, магическое, с чем была связана жизнь нашего предка славянина, - заговорное слово, волшебная сила трав и камней, понятия о небесных светилах, явлениях природы и прочем. Древо жизни славян – руссов тянется своими корнями в глубины первобытных эпох, палеолита и мезозоя. Тогда – то и зародились перворостки, первообразы нашего фольклора: заговоры сил природы, сказки о животных и стихийных явлениях природы (Морозко). Первобытные охотники изначально поклонялись «упырям», «берегиням», Лелю – божествам живительных сил природы. Первое тысячелетие до н.э. – время возникновения богатырского эпоса, мифов и сказаний, дошедших до нас в обличье волшебных сказок, поверий, преданий.
В последующие столетия на передний план в пантеоне язычества выдвигается громоносный Перун. С его именем связан расцвет языческих верований на кануне образования Киевской державы и в период её становления. Даже князья, княгини принимали участие в общенародных игрищах и празднествах, например в русалиях, предводители дружин наведывались к волхвам.
Представим, что мы можем путешествовать во времени. Мысленно попадаем в далёкий восьмой век. Древние боги были грозны, но справедливы, добры. Они как бы родственны людям, но в то же время призваны исполнять все их чаяния. Перун поражал молнией злодеев, Лель и Лада покровительствовали влюблённым, Чур оберегал границы владений, ну а лукавец Припекало приглядывал за гуляками… Мир языческих богов был величавым – и в то же время простым, естественно слитым с бытом и бытием. И пусть ослабела в нашем славянском роде память о Радегасте, Белбоге, Полеле и Позвизде, но и по сю пору шутят с нами лешие, помогают домовые, озоруют водяные и русалки – и в то же время умоляют не забывать тех, в кого истово верили наши предки. Кто знает может быть, эти духи и боги и впрямь не исчезнут, будут живы в своём вышнем, заоблачном, божественном мире, если мы их позабудем?...
Постепенно славяне стали называть своё государство «Русь». Первое знакомство с историей, первые шаги в прошлое – пусть это будет для детей которые приехали отдыхать в первую смену настоящим путешествием во времени. Перелистывая страницы исторической книги мы сможем:
- Побродить по древнему Киеву и Москве 17 века;
- Рассмотреть Санкт – Петербург с высоты птичьего полёта и даже принять участие в строительстве города вместе с Петром Великим;
- Проделать нелёгкий путь в далёкий Каракорум и побывать в гостях у хитрой и коварной ханши;
- Окунуться в шумную атмосферу новгородского торга;
- Узнать чему и как учили в школе, в какие игрушки играли дети в старину.
Хотите увидеть всё своими глазами? Тогда смело отправляйтесь в путешествие вместе с вожатыми – в добрый путь!
Дата | Мероприятие | Ответственные |
9 июня Удивительный мир древних славян. | Заезд детей. Создаём коллективный портрет отряда. | Зам. директора по ВР, воспитатели, вожатые. |
Программа знакомства с лагерем «Жили – были славяне» | Вожатые, персонал лагеря. | |
Шоу-программа. Сказочный мир славян. | Старшая вожатая, музыкальный руководитель. | |
«Нас не разлить водой» - развлекательная программа, посвящённая Международному дню друзей. | Старшая вожатая, педагог – организатор, DG. | |
10 июня Древнерусское государство. | Путешествие в посёлок славян. Презентация кружков и спортивных секций. | Руководители кружков, инструктор по спорту. |
Отрядная игра «Русь, Россия,Родина моя». Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!» Подготовка к открытию смены. | Вожатые, музыкальный руководитель, старшая вожатая. | |
«Дискорадуга» - развлекательная программа. | Старшая вожатая, музыкальный руководитель, DG. | |
11 июня Заморские гости. | Работа кружков и спортивных секций. Подготовка к открытию смены. | Руководители кружков, инструктор по спорту, старшая вожатая, музыкальный руководитель, педагог – организатор, DG. |
Торжественное открытие смены. | ||
12 июня Древняя Русь. Российская империя. | Торжественная линейка «Россия – Родина моя». Конкурс рисунков на асфальте. | старшая вожатая, музыкальный руководитель. |
«Родной край – частица России!», викторина «Русские героические сказки». | Руководители кружков. | |
Концерт « Я люблю тебя, Россия». | Старшая вожатая, музыкальный руководитель, DG. | |
13 июня Путешествие по древнему Киеву. Господин Великий Новгород. | Открытие лагерной спартакиады. | Инструктор по спорту. |
Путь из варяг в греки. | Старшая вожатая, инструктор по спорту. | |
«Большие гонки» | Инструктор по спорту. | |
14 июня Страницы древней поэмы. | Работа кружков и спортивных секций. | Руководители кружка, инструктор по спорту. |
Настольный теннис. | Инструктор по спорту. | |
Яга – Ягинишна. | Старшая вожатая. | |
15 июня Монгольский аркан и немецкий меч. | Новгородская берестяная грамота. Конкурс рисунков. | Руководители кружков |
Китайская метательная машина. | Инструктор по спорту. | |
Крестом и мечом. Русский дружинник, тевтонский рыцарь, монгольский лучник. | Старшая вожатая. | |
16 июня Золотая орда. | Путешествие в Каракорум. | Руководители кружков. |
Джуманджи. | Инструктор по спорту. | |
Мозаичный ковёр. | Старшая вожатая. | |
17 июня Эпоха Ивана Грозного. Первый царь. | Землепроходцы. | Инструктор по спорту |
Первопечатник. Художники и каллиграфы. | Руководители кружков | |
Танцуют все….. | Старшая вожатая, DG. | |
18 июня Пётр первый. Россию поднял на дыбы. | Город строится…. | Инструктор по спорту. |
«Путешествие по цветным морям» - учиться «цифири» и «политесу». | Руководители кружков. | |
Цари и царицы. | Старшая вожатая. | |
19 июня Россия в 18 веке. Екатерина вторая. | Работа кружков. Путешествие в Санкт – Петербург. Академия художеств. | Руководители кружков |
Виват гардемарины. | Инструктор по спорту. | |
Академия веселых наук. | Старшая вожатая. | |
20 июня Русские путешественники. | Шашечный турнир | Инструктор по спорту |
Великие географические открытия. Брейн-ринг. | Старшая вожатая, руководители кружков. | |
«Вокруг земного шара» | Старшая вожатая, педагог-организатор. | |
21 июня Игрушки прошлого. | Турнир по настольным играм. | Инструктор по спорту. |
Лучшая коллекция игрушек по старинным технологиям | Руководители кружков. | |
Ярмарка «НародныеумельцыРоссии» | Старшая вожатая, педагог-организатор. | |
22 июня Нам 41-й не забыть. Нам 45-й славить! | "Поклонимся великим тем годам" – торжественная линейка. | Старшая вожатая, педагог-организатор. |
Память, которой не будет забвенья - историко – познавательный час. Склоняя голову пред подвигом солдата» - электронная презентация. Нам 41-й – не забыть, Нам 45-й - славить! Калейдоскоп исторических фактов. | Руководители кружков, педагог – организатор. | |
Громить врага нам помогла песня, а песню подвига здесь каждый написал - Вечер фронтовых песен. Не гаснет Памяти свеча – военная игра. | Старшая вожатая, педагог-организатор, музыкальный руководитель, инструктор по спорту. | |
23 июня Международный Олимпийский день. | « Малые олимпийские игры» соревнования по волейболу, теннису, дартсу, комбинированные эстафеты - в течение дня. Конкурсы «Я рисую спорт», «Спорт в моей жизни», «Я на Олимпийских Играх». | Инструктор по спорту, руководители кружков. |
Спортивный праздник под девизом «Спорт-путь к здоровому образу жизни». | Старшая вожатая, педагог-организатор. | |
Тематическая дискотека с олимпийскими викторинами и конкурсами. | Старшая вожатая, педагог-организатор, инструктор по спорту, DG. | |
24 июня Россия 20 век. | Футбол. | Инструктор по спорту |
Создание свободных экономических зон. | Руководители кружков. | |
Вечеринка для - Стиляг. | Старшая вожатая, педагог-организатор, музыкальный руководитель, вожатые | |
25 июня Первый в космосе. Полёт Юрия Гагарина. | Волейбол. | Инструктор по спорту |
Подготовка к конкурсу «Звёздный вожатый» | Вожатые | |
Он улыбнулся звёздам и мирам……. | Старшая вожатая, педагог-организатор, музыкальный руководитель, вожатые | |
26 июня Всемирный день борьбы с наркоманией и оборотом наркотиков. | Тематические конкурсы - выставки рисунков детских работ: «Скажем жизни: «Да!», «Мы за здоровый образ жизни», «Скажи здоровью: Да!» Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних «Закон суров, но это Закон!» - беседа. Игра по станциям «Поезд здоровья" | Старшая вожатая, руководители кружков, педагог – организатор. |
Психолого-педагогическое тестирование «Вредные привычки». Тренинг «Скажи наркотикам нет!» Лекция-беседа «Я выбираю жизнь»; оформление плаката «Скажем наркотикам – нет!». «Не нужно бояться, важно знать» - час вопросов и ответов (встреча с врачом-наркологом). | Старшая вожатая, руководители кружков, педагог – организатор. | |
Музей археологических раскопок | Старшая вожатая, педагог-организатор. | |
27 июня Россия 21 век! | Торжественная линейка закрытия первой смены «Россия - щедрая душа» | Педагог-организатор, старшая вожатая. |
«В лабиринте времени — молодёжь» – выставка-коллаж (фотографии и рисунки, молодёжные аксессуары и поделки) «Как это здорово — быть молодым!» – программа мероприятий. | Руководители кружков. | |
Торжественное закрытие первой смены «Народные гулянья.» | Старшая вожатая, музыкальный руководитель. | |
28 июня Россия – Родина моя! | Мир моих достижений. Выставка творчества и мастерства. | Руководители кружков |
Конкурсная программа «Всё дело в шляпе». | Старшая вожатая, музыкальный руководитель. | |
Вечерняя концертная программа «Мы – будущее России!» | Старшая вожатая, музыкальный руководитель. | |
29 июня | Разъезд детей. | Воспитатели. |
2 смена
2 июля – 22 июля
«В мире волшебства и магии. Лагерь Хогвардс»
Гарри Поттер – это эпоха, это детство целого поколения, это то что заставило снова поверить в сказку, в чудо, в волшебство, в добро и зло.
Гарри Поттер – это наше детство и лагерь Хогвартс открывает свои двери на эту волшебную смену, которая называется «В мире магии и волшебства».
Шляпа распределитель определит название наших магических отрядов. Отдыхающим лагеря Хогвартс предстоит окунуться:
- в мир магии,
- волшебства,
- зельеварение,
- спасти своих друзей, попадающих в магические ловушки,
- узнать тайну философского камня,
- отыскать тайную комнату,
- найти общий язык и приручить лесных магических жителей – единорогов, клывокрылов.
Магическая смена поможет детям:
- побывать в потустороннем мире,
- сразиться за кубок огня в спортивных мероприятиях,
- сыграть в лучшую магическую игру – квиддич,
- пройти лабиринт приключений,
- спасти узника Азкабана,
- принести дары духам смерти: это будут крестражи, которые необходимо будет найти при выполнении магических заданий.
Незабываемые впечатления ждут детей от прохождения всех этих испытаний, где они сплотятся в одно магическое содружество.
Хо́гвартс — вымышленное учебное заведение волшебников из вселенной «Гарри Поттера». Официальное название Hogwarts School of Witchcraftand Wizardry — Шко́ла Акаде́мии Чароде́йства и Волшебства́ «Хо́гвартс». По словам преподавателя истории магии, Ка́тберта Би́ннса, Хогвартс был основан около тысячи лет назад четырьмя волшебниками: Годриком Гриффиндором, Салазаром Слизерином, Кандидой Когтеврани Пенелопой Пуффендуй. Целью основателей было обучение и воспитание детей с магическим потенциалом. Этих детей собирали по всей стране. Управляют школой директор и заместитель директора. К моменту начала действия директором школы является Альбус Дамблдор, его заместителем — Минерва Мак Гонагалл.
На территории лагеря «Романтик (Хогвартс)», кроме замка, есть горное озеро (бассейн), большой лес, называемый Запретным из-за живущих там опасных существ, оранжереи, избушка лесничего (сторожка) и поле для игры в квиддич (футбольное поле). Лестницы (которых в замке 142) и помещения двигаются. Дачки отрядов увешаны картинами, персонажи которых ходят друг к другу в гости. Некоторые двери открываются, только если их коснуться в определённом месте, другие — если их вежливо попросить, третьи двери фальшивые, а за ними стена. Трансгрессия в Хогвартс и из Хогвартса невозможна, но этот запрет может быть снят на ограниченное время в ограниченном пространстве. Ближайшим населённым пунктом является деревушка Хогсмид (Поливановка) — единственная в Ленинском районе в лесопарковой зоне Кумысная поляна, где живут только волшебники. Также Хогсмид название не только деревни, но и ближайшей к Хогвартсу железнодорожной станции, на которую прибывает поезд «Хогвартс Экспресс» (трамвай № 4).
Хогвартс делится на 6 факультетов (houses), каждый назван по фамилии своего основателя: Гриффиндор, Слизерин, Когтевран, Пуффендуй, Альбус Дамблдор, Минерва Мак Гонагалл. Каждый факультет имеет свой талисман, свои цвета и своё привидение. В течение смены факультеты соревнуются за кубок факультетов, набирая и теряя баллы. Каждый факультет имеет свою команду по квиддичу, которые соревнуются за кубок лагеря по этому волшебному виду спорта. Каждый факультет имеет собственные спальни и свою гостиную. За редкими исключениями, спальни и гостиная факультета недоступны для студентов других факультетов и охраняются картинами, дверями либо сплошной стеной, требующими разгадать загадку (гостиная Когтеврана), постучать по двери в особом ритме (гостиная Пуффендуя) или назвать пароль (гостиные Гриффиндора и Слизерина).
Ежедневно проходит соревнование между факультетами, какой из них получит больше баллов. За достижения и промахи каждого студента — как академические, так и дисциплинарные — могут быть начислены или сняты баллы с его факультета.
Отмеряют баллы большие заколдованные песочные часы в штабе. Их шесть: по одному на каждый факультет. Вместо песчинок в них — драгоценные камни цвета факультета: рубины в гриффиндорских часах, жёлтые топазы — в пуффендуйских, сапфиры — в когтевранских, изумруды — в слизеринских, алмазы – в дамболдорских, жемчуг – вгонагаллских. Когда баллы добавляются или снимаются с факультета, в соответствующих часах такое же количество камней падает в нижнюю половину или, наоборот, поднимается в верхнюю.
Отдыхающие также носят галстуки или шарфы, как части отрядной формы. Эти детали одежды раскрашены в полоски цветов факультетов:
- Гриффиндор — золотой (жёлтый) и красный
- Когтевран — синий и бронзовый (в фильмах белый)
- Пуффендуй — жёлтый и чёрный
- Слизерин — зелёный и серебряный (белый)
- Дамболдор – сиреневый и розовый
- Гонагалл – голубой и жёлтый.
В конце смены факультет, набравший наибольшее количество очков, выигрывает кубок лагеря.
Дата | Мероприятие | Ответственные |
2 июля | Заезд детей. Создаём коллективный портрет отряда. | Зам. директора по ВР, воспитатели, вожатые. |
Программа знакомства с лагерем «Школа юных волшебников» | Вожатые, персонал лагеря. | |
Шоу-программа. Сказочный мир Хогвартс. | Старшая вожатая, музыкальный руководитель. | |
«Нет на свете места безопаснее, чем Хогвартс» - развлекательная программа. | Старшая вожатая, педагог – организатор, DG. | |
3 июля Башня и гостиная Гриффиндора. Известные пароли к Гостиной Гриффиндора. | Путешествие по вселенной «Гарри Поттера». Презентация кружков и спортивных секций. | Руководители кружков, инструктор по спорту. |
Отрядная игра «Угадай, что я вижу!». Конкурс рисунков «Герб для факультета» Подготовка к открытию смены. | Вожатые, музыкальный руководитель, старшая вожатая. | |
««Ad Astra» («К Звёздам»)» - развлекательная программа. | Старшая вожатая, музыкальный руководитель, DG. | |
День ГИБДД Светофор на три окошка … | Проведение бесед -«пятиминуток» по вопросам безопасности дорожного движения. Встречи с инспектором ГИБДД «Знай ПДД». | Руководители кружков, инструктор по спорту, старшая вожатая. |
Конкурс ПДД «от «А» до «Я» знает вся моя семья». Конкурс баннеров по ПДД в номинациях «Сохрани мне жизнь», «За безопасность всей семьей», «Пешеход! Иди на переход!» | Руководители кружков, инструктор по спорту, старшая вожатая. | |
КВН «О ПДД в шутку и всерьез. | старшая вожатая, музыкальный руководитель. | |
5 июля | Руководители кружков. | |
Дневной дозор. | Старшая вожатая, музыкальный руководитель, DG. | |
6 июля Турнир трёх волшебников. | Открытие спартакиады. | Инструктор по спорту. |
Турнир по квиддичу. | Старшая вожатая, инструктор по спорту. | |
«Большие гонки» | Инструктор по спорту. | |
7 июля | Работа кружков и спортивных секций. «witbeyondmeasureisman’sgreatesttreasure» (Ума палата дороже злата, в оригинале: «остроумие сверх меры является величайшим сокровищем человека»). | Руководители кружка, инструктор по спорту. |
Старшая вожатая. | ||
8 июля Слизерин . | Слизеринский форум. | Руководители кружков |
Поиски тайной комнаты. | Инструктор по спорту. | |
Медальон Слизерина. | Старшая вожатая. | |
9 июля Заклинания. | Левитационные чары – легилементс (читать мысли противника). | Руководители кружков. |
Защитная и боевая магия – волатеаскембре (подбрасывать объекты вверх), депримо (убирать препятствие). | Инструктор по спорту. | |
Магия стихий – агуаменти (вызов воды), бомбардо (взрывное заклятие). | Старшая вожатая. | |
10 июля Астрономия, история магии. | Мобиликорпус — передвижение человека по воздуху. | Инструктор по спорту |
Протеевы чары— позволяет группе предметов частично менять свою форму, при изменении формы одного из них. | Руководители кружков | |
Танцуют все….. | Старшая вожатая, DG. | |
11 июля Всемирный день шоколада. Травология. | Конкурс на лучший шоколадный боди-арт (ребята разрисовывают лица и тела – свои или друг друга. А потом можно провести дефиле и по итогам голосования выбрать лучший боди-арт). | Руководители кружков |
Фонтан феи Фортуны. Дискотека под «шоколадную музыку». (Пьер Нарцисс «Шоколадный заяц», Тутси и КГБ «Горький шоколад», Унесенные ветром «Какао», Линда «Шоколад и Слеза», Авраам Руссо «Шоколадка Чикита», Володя Ульянов «Мулатка-шоколадка», Мистер Малой «Шоколадка» и другие. | Старшая вожатая, музыкальный руководитель, DG. | |
12 июля Нумерология. | Каждой букве соответствует своя цифра и сумма цифр в каждом слове имеет собственное значение. | Руководители кружков |
Числа «3», «7», «9», «12» традиционно имеют особое значение. | Инструктор по спорту. | |
Магия чисел. | Старшая вожатая. | |
13 июля Зельеварение. | Набор «Чудо - ведьма» - Кристаллы Купидона, Флиртующие фантазии. | Старшая вожатая, руководители кружков |
Кабинет Северуса Снегга. Северус Снег - Расчётливый стратег, умелый тактик. | Инструктор по спорту. | |
Амортенция (любовное зелье). | Старшая вожатая, педагог-организатор. | |
14 июля Философский камень. | Турнир по настольным играм. | Инструктор по спорту. |
Философский камень – эликсир жизни. | Руководители кружков. | |
Философский камень и история поисков его состава. | Старшая вожатая, педагог-организатор. | |
15 июля Тайная комната. | Нимбус – 2015. | Инструктор по спорту. |
Ход через статую Одноглазой Горгульи. | Руководители кружков, педагог – организатор. | |
Комната «Так и сяк». | Старшая вожатая, музыкальный руководитель. | |
16 июля Кубок огня. | Магическая книга «Акцио». | Инструктор по спорту, руководители кружков. |
Тайны наитемнейшего искусства. | Старшая вожатая, педагог-организатор. | |
Банановый торт. | Старшая вожатая, педагог-организатор, DG. | |
17 июля Орден Феникса. | Запретный лес и его опушка. | Инструктор по спорту |
Кентавроы и гигантские пауки-акромантулы, единороги и фестралы, лукотрусы и феи-светляки… | Руководители кружков. | |
«Мимбулус мимблетония»цвела ровно в полночь. | Старшая вожатая, педагог-организатор, музыкальный руководитель. | |
18 июля Принц Полукровка. | «Знание — сила» | Инструктор по спорту |
«Отсутствие новостей — хорошие новости» | Руководители кружков. | |
«Одна голова хорошо, а три — лучше» | Старшая вожатая, педагог-организатор, музыкальный руководитель. | |
19 июля З5 летие со дня начала XXII Олимпийских игр в Москве | Спортивная программа «Олимпийские победы». | Инструктор по спорту. |
Силовые соревнования «Стойкость и крепость духа для достижения цели». | ||
20 июля | Музей Гарри Поттера. | Руководители кружков |
Конкурсная программа «Всё дело в шляпе». | Старшая вожатая, музыкальный руководитель. | |
Сказки Барда Бидля. | Старшая вожатая, музыкальный руководитель. | |
21 июля | Торжественная линейка закрытия второй смены. | Педагог-организатор, старшая вожатая. |
Дары лавки «Горбин и Бэрк». | Руководители кружков. | |
Святочный бал. | Старшая вожатая, музыкальный руководитель. | |
22 июля | Разъезд детей. | Воспитатели. |
3 смена
25 июля – 14 августа
«Страна героев и богов»
Сказки любят все – и взрослые и дети, а как назывались самые первые сказки? Правильно – это мифы. Родились они в Древней Греции. В те стародавние времена греки любили рассказывать друг другу увлекательные истории о богах и героях, чудовищах и волшебных растениях, смешивая вымысел и правду, они пытались объяснить себе, как возник мир и что его наполняет, почему люди бывают то смелыми и мудрыми, то глупыми и трусливыми. Изображая богов и героев, древние греки воплощали в них самые лучшие и самые дурные свойства человека.
Самым любимым героем древних греков был Геракл. Добрый, сильный, мудрый герой за свою жизнь совершил много подвигов, помогал людям, спасал героев и боролся с чудовищами. Хотите узнать про него больше? Тогда давайте отправимся на родину Геракла – в страну героев и богов – Грецию!
В далёкие первобытные времена, по сказаниям древних эллинов, из хаоса возникла богиня Земля – Гея, и миром правил в то время её сын, Небо – Уран. Но был он свергнут могучими, дикими титанами. И после долгой борьбы власть над миром захватил один из титанов – Кронос, что значит «свершитель». Зевс это сын Кроноса и Реи. Вырос на острове Крит, в Идайской пещере и был там воспитан добрыми нимфами, которые ухаживали за ним, кормили его молоком козы Амалфеи и мёдом. Когда Зевс вырос он сверг своего отца и поселился в жилище богов на вершине горы Олимп и отдал своему брату Посейдону владычество над морем, Аиду – власть над подземным царством, а сам стал править небом и землёю.
На протяжении многих веков художники, писатели, учёные, философы черпают вдохновение в культуре Древней Греции. Там действительно было всё! И универсальные представления о человеке и вселенной, и ответы на важные вопросы человеческого бытия, и представления об идеальном государстве, и научные открытия, переворачивающие мир, и высокая поэзия, заставляющая сердца биться в унисон с вечностью, и герои, отваживающиеся на поиск истины и смысла жизни, преданные и верные своему пути, и боги, в согласии и гармонии с которыми жил человек. Всё то, чего так не хватает современному человеку.
- Похоже это на золотой век?
- Если да, тогда почему бы нам с вами не побывать там?
Для отважных и любознательных, готовых отправиться в путешествие во времени и окунуться в иную эпоху, культуру, подвергнуться метаморфозам судьбы предлагаем приключение среди героев, философов, поэтов Древней Эллады.
- Творческая мастерская "Олимпийские боги".
- Знакомство с пантеоном греческих богов и роспись гипсовой репродукции произведения искусства.
- Творческая мастерская "Мир греческих символов".
- Знакомство с основными символами богов и героев античной культуры и роспись керамического медальона с выбранным символом.
- Творческая лаборатория "Один день в Древней Греции".
- Вас ждут опыты, открытия, познания и творческие эксперименты:
- Школа Пифагора: законы в математике, музыке и жизни.
- Формула красоты. Божественные пропорции или золотое сечение — в архитектуре, живописи, геометрии, человеке.
- Древнегреческий оратор: читаем Гомера.
Немного сказочное, путешествие совершим мы в этой смене в Грецию. Обсуждая очередную легенду, мы шутя присвоим друг другу имена греческих богов.
Дата | Мероприятие | Ответственные |
25 июля Кто они боги Древней Греции? | Заезд детей. Создаём коллективный портрет отряда. | Зам. директора по ВР, воспитатели, вожатые. |
Программа знакомства с лагерем «Есть на свете удивительная страна Греция.» | Вожатые, персонал лагеря. | |
Шоу-программа. Сказочный мир Древней Греции. | Старшая вожатая, музыкальный руководитель. | |
«На седьмом небе…» - развлекательная программа. | Старшая вожатая, педагог – организатор, DG. | |
26 июля Боги и герои Эллады | Путешествие в Элладу. Презентация кружков и спортивных секций. | Руководители кружков, инструктор по спорту. |
Отрядная игра «Греческое чудо!». Конкурс рисунков «Древнегреческий мир!» Подготовка к открытию смены. | Вожатые, музыкальный руководитель, старшая вожатая. | |
«Боги живут на Олимпе» - развлекательная программа. | Старшая вожатая, музыкальный руководитель, DG. | |
Геркулесовы столпы | Работа кружков и спортивных секций. Подготовка к открытию смены. | Руководители кружков, инструктор по спорту, старшая вожатая, музыкальный руководитель, педагог – организатор, DG. |
Торжественное открытие смены. | ||
28 июля Век Астреи | Конкурс рисунков на асфальте. | старшая вожатая. |
«Древняя Греция. Золотой век Афин.» | Руководители кружков. | |
Концерт «Звёздная дочь, в созвездии Зодиака под именем Девы». | Старшая вожатая, музыкальный руководитель, DG. | |
29 июля Олимп и олимпийцы. | Открытие лагерной спартакиады. | Инструктор по спорту. |
«Олимпийское спокойствие». | Старшая вожатая, инструктор по спорту. | |
«Большие гонки» | Инструктор по спорту. | |
30 июля Дары Данайцев Международный День друзей | «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – всё равно, что лишить мир солнечного света» - конкурс картины на асфальте. | Руководители кружка |
«Друзья – бесценное богатство…» игровая программа. «Дом где живет дружба», «Красоту творим своими руками», выставки декоративно-прикладного творчества. | Инструктор по спорту. Руководители кружка. | |
«Люби, заботься, помогай» - танцевально - конкурсная программа. | Старшая вожатая, музыкальный руководитель. | |
31 июля Золотое руно. Аргонавты. | Священная роща колхидского Ареса. | Руководители кружков |
Путь аргонавтов. | Инструктор по спорту. | |
Волшебница Медея. | Старшая вожатая. | |
1 августа Лабиринт. Нить Ариадны. | Лабиринт и «нить Ариадны» Слева: лабиринт критского типа, состоящий из семи кругов. Справа: «нить Ариадны» — маршрут выхода из лабиринта. | Руководители кружков. |
Символ нашей жизни - лабиринт. История лабиринтов длинна, сложна и запутанна. | Инструктор по спорту. | |
Микенские танцоры. | Старшая вожатая. | |
2 августа Узы Гименея. | Верёвочный курс. | Инструктор по спорту |
Узы – это нечто, чем вяжут. | Руководители кружков | |
Я связан узами Гименея. | Старшая вожатая, DG. | |
3 августа Парнасские сёстры. | Парнасские забавы. | Инструктор по спорту. |
Царство поэтов, поэзии. | Руководители кружков. | |
Перебирая все, какъ новый ювеналъ, Ты о поэзіи со мною толковалъ, А самъ поссорившись съ Парнасскими сестрами, Мнѣ проповѣ довать пришелъ сюда стихами. | Старшая вожатая. | |
4 августа Пигмалеон и Галатея. | Работа кружков. Путешествие Древнюю Грецию. Академия художеств. | Руководители кружков |
Она - из мрамора немая Галатея, А я - страдающий, любя, Пигмалион. | Инструктор по спорту. | |
Он назвал ее Галатеей, одел ее в пурпур и посадил рядом с собой на трон. | Старшая вожатая. | |
5 августа Прометеев огонь. | Шашечный турнир | Инструктор по спорту |
Прометей похитил с Олимпа огонь и передал его людям. | Старшая вожатая, руководители кружков. | |
«Вокруг земного шара» | Старшая вожатая, педагог-организатор. | |
6 августа Загадочен, как Сфинкс. | Турнир по настольным играм. | Инструктор по спорту. |
Страна, загадочная, как Сфинкс. | Руководители кружков. | |
Сфинкс продолжает задавать загадки. | Старшая вожатая, педагог-организатор. | |
7 августа Весы Фемиды. | Жрецы Фемиды… | Старшая вожатая, руководители кружков. |
Следствие вела Фемида….. | Старшая вожатая, педагог-организатор, музыкальный руководитель. | |
8 августа Колесо Фортуны. День физкультурника | « Малые олимпийские игры» соревнования по волейболу, теннису, дартсу, комбинированные эстафеты - в течение дня. Конкурсы «Я рисую спорт», «Спорт в моей жизни», «Я на Олимпийских Играх». | Инструктор по спорту, руководители кружков. |
Спортивный праздник под девизом «Спорт-путь к здоровому образу жизни». | Старшая вожатая, педагог-организатор. | |
Тематическая дискотека с олимпийскими викторинами и конкурсами. | Старшая вожатая, педагог-организатор, инструктор по спорту, DG. | |
9 августа Циклопические постройки. Всемирный день коренных народов мира | Игра-тренинг «Толерантность – это язык добрых дел и слов» Проведение беседы и мастер-класса «Приемы и виды плетения у различных народов» Беседа с элементами изобразительного творчества «Изучение ремесел и декоративно-прикладного искусства разных народов» Беседа «Принимайте других такими…» | Руководители кружков. Старшая вожатая, педагог-организатор. |
КТД «В тесноте, да не в обиде» | Руководители кружков. | |
Творческий вечер «Танцы народов мира» | Старшая вожатая, педагог-организатор, музыкальный руководитель. | |
10 августа Цирцея. | Волейбол. | Инструктор по спорту |
Подготовка к конкурсу «Звёздный вожатый» | Вожатые | |
Могущественная волшебница, нимфа острова Эя. | Старшая вожатая, педагог-организатор, музыкальный руководитель. | |
11 августа Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку. | Quod licet Jovi, non licet bovi. | Старшая вожатая, руководители кружков, инструктор по спорту. |
«Другим это дозволено, вам недозволено.»), а про быка и Юпитера - это средневековый парафраз оригинала. Кстати, в качестве шутки фразу можно перевернуть: «Quodlicetbovi, nonlicetIovi» — «Что можно быку, нельзя Юпитеру» . | Старшая вожатая, педагог-организатор. | |
12 августа Разрубить гордиев узел. | Мир моих достижений. Выставка творчества и мастерства. | Руководители кружков |
Конкурсная программа «Всё дело в шляпе». | Старшая вожатая, музыкальный руководитель. | |
Го́рдиев у́зел — чрезвычайно сложный узел. | Старшая вожатая, музыкальный руководитель. | |
13 августа Золотой век – Древней Греции. | Торжественная линейка закрытия смены «Древняя Греция – сказочная страна. | Педагог-организатор, старшая вожатая. |
«В лабиринте времени»программа мероприятий. | Руководители кружков. | |
Торжественное закрытие смены. | Старшая вожатая, музыкальный руководитель. | |
14 августа | Разъезд детей. | Воспитатели. |
Приложение 2
Организация взаимодействия Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детского оздоровительно - образовательного центра «Романтик» с социумом
Приложение 3
Все отряды подчиняются законам:
Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе.
Закон познания. Стремись познавать себя и мир. Овладевай знаниями и готовься к самостоятельной жизни
Закон заботы. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
Закон взаимоотношений. Главное – относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!
3акон милосердия. Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них!
Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай права и интересы других людей, а также старайся жить так, чтобы людям с тобой было хорошо.
Закон смелости. Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в отряде. Будь смел!
Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
Закон правды. Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
Закон свободы. Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
Закон здоровья. Береги своё здоровье и здоровье окружающих тебя людей.
Закон дружбы. Дорожи дружбой, цени свой отряд. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей.
Приложение 4
Режим дня.
1 | 8.00 – 8.05 | Подъем детей. |
2 | 8.05– 8.15 | Зарядка. |
3 | 9.00– 9.30 | Завтрак. |
4 | 9.40 – 11.00 | Трудовой десант |
5 | 11.00-11.30 | Санитарный обход |
6 | 10.00 – 12.55 | Работа по плану и кружковая работа. |
7 | 13.00 – 13.30 | Обед. |
8 | 14.00 – 16.00 | Тихий час. |
9 | 16.30 – 17.00 | Полдник. |
10 | 17.00-19.00 | Культурно-массовые и спортивные мероприятия, кружковая работа |
11 | 19.00-19.30 | Ужин |
12 | 20.00-21.00 | Вечернее мероприятие |
13 | 21.00-21.20 | Сонник |
14 | 21.20-22.30 | Дискотека |
15 | 22.30 | Отбой |
16 | 23.00 | Вечерний обход |
Приложение 5
АНКЕТА (в начале лагерной смены)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
- Твои первые впечатления от лагеря?
- Что ты ждешь от лагеря?
- Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
- В каких делах ты хочешь участвовать?
- Что тебе нравиться делать?
- Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
- Кто твои друзья в лагере?
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому, что…………………………………………………………………………………...
Я не хочу, чтобы………………………………………………………………………………..
Я хочу, чтобы………………………………………………………………………………...
Я боюсь, что…………………………………………………………………………………...
Пожалуйста, напиши также:
Имя…………………….. Фамилия………………………………
АНКЕТА ( в конце лагерной смены)
- Что ты ожидал (а) от лагеря?
- Что тебе понравилось в лагере?
- Что тебе не понравилось?
- С кем из ребят ты подружился?
- Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
- Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?
- Было ли скучно в лагере?
- Было ли тебе страшно?
- Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
- Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
- Что бы ты хотел(а) пожелать себе?
- Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?
- Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.
- Самое важное событие в лагере? Было или оно?
- Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?
– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..
Мне жаль, что……………………………………………………...
Я надеюсь, что……………………………………………………..
Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________
Приложение 6
Карта настроения и достижений ребёнка
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Дни смены | Итоги | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | И т.д. | |||
1. | |||||||
2. | |||||||
3. |
Условные обозначения:
Настроение Достижения
весёлое О – организатор дела
спокойное У – участник дела
грустное
Приложение 7
Художественное оформление смены.
1) Информационный стенд:
- Солнечные часы (режим дня);
- Чудо-календарь (план смены);
- Здравствуй, новый день! (план на день);
2) Информация «Информбюро».
3) Оформление отрядных мест и стендов.
Деятельность самоуправления.
1)Волшебный круг - общий сбор отрядов. Собирается 1 раз в день, планирует работу дня, информирует, подводит итоги, награждает.
2)Центр города или страны - высший исполнительный орган самоуправления, состоящий из представителей детского и педагогического коллективов. Координирует деятельность и осуществляет взаимодействие между другими органами самоуправления в отрядах. Владеет информацией смены, решает текущие вопросы смены.
3)Педагогический совет «Магистрат» - решает вопросы педагогического руководства программой и коллективом, определяет стратегию, ориентиры и приоритеты педагогической работы, осуществляет планирование и анализ.
4) Информ-бюро- собирает информацию о жизнедеятельности отрядов.
Освещает события жизни лагеря через выпуск газет «молний».
5) Временные советы творческих дел ~ разрабатывает, организует, проводит конкретные дела для всего лагеря и одного отряда. Создается на период подготовки и проведения дела, собирается по необходимости.
Солнечная активность.
Солнечная активность — своеобразный процесс соревнования отрядов, процесс наблюдения, оценки и прогноза состояния отрядов.
Карта солнечной активности - радуга, заполняется членами Городского Совета на основе коллективного анализа Центра города по итогам каждого дня и вписывается в общий экран. Коэффициент активности определяется по следующим параметрам:
- красный - победа, успех;
- оранжевый - творчество;
- желтый - активность, инициатива, организация чего-либо;
- зеленый — трудолюбие;
- голубой - спорт;
- синий - организованность;
- фиолетовый - негативная оценка (проступки, невыполнение, неорганизованность).
Итоги соревнования подводятся с учетом количества знаков и цветовой гаммы.
Чудесное созвездие.
В конце каждого дня на Волшебном круге выбирается лидер дня, который был самым активным, самым творческим, самым внимательным и т.д. Этому человеку присуждается именная звезда, которая помещается на городскую звездную карту. Награждение происходит путем коллективного решения круга и центра города. Взрослые выступают в роли хранителей Чудесного Созвездия, которые ведут индивидуальный учет этих звезд.
Все итоги звездного роста подводятся в конце смены с последующим присвоением званий и награждением. Каждый участник смены может пройти следующие этапы личностного роста и получить звания: 1 ступень - «Чудо-ребенок» (присваивается всем участникам); 2. ступень - «Юный волшебник»; 3 ступень - «Магистр волшебства».
Приложение 8
Ожидаемые результаты и критерии оценки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа детского пришкольного лагеря "Эврика"
содержит пояснительную записку и тематическое планирование...
Программа детского отдыха " Галактика" для загородного лагеря
Программа летнего отдыха для детей санатория «Юбилейный» г.Нерехта.-2010 г.Программа стала победителем областного конкурса « Мы, за здоровый образ жизни» в номинации- игровая модель смены. Руково...
Программа кружковой работы в детском саду "Умелые ручки"
Целью программы “Умелые ручки” является развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
ПРОГРАММА «Росинки духовности» смены детского оздоровительного лагеря «Солнышко» (духовно-нравственного направления через кружковую деятельность и социальный проект «Лето. Творчество. Мы»)
Начало XXI столетия стало переломным моментом в развитии духовно-нравственной культуры. Вопросы его реализации находятся в центре внимания международных организаций ООН, ЮНЕСКО и Совета Е...
Календарно-тематическое планирование по теме: ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ "ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК" (ТЕХНИКА -КВИЛЛИНГ)
Основной формой организации образовательного процесса является кружковая деятельность. В отличие от фронтальных занятий, ограниченных програмным содержанием и временем, на которых иногда трудно осущес...
Образовательно-воспитательная программа культурологического направления «Удивительное рядом »
Образовательная программа «Удивительное рядом» относится к культурологической направленности.Изучение английского языка продиктовано потребностями современного мира. Актуальност...
Программа воспитательной деятельности детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Большое космическое путешествие"
Вся программа строится на игре, по программе «Большое космическое путешествие».Погружение осуществляется с момента начала смены. Формируются отряды (экипажи). Каждый отряд планирует свою р...