Образовательно-воспитательная программа культурологического направления «Удивительное рядом »
календарно-тематическое планирование по иностранному языку

Образовательная программа  «Удивительное рядом» относится к культурологической направленности.

Изучение английского языка продиктовано потребностями современного мира. 

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_shkola_2015.docx46.94 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательно-воспитательная  программа

культурологического направления

«Удивительное  рядом »

Срок  реализации 1 год

Возраст обучающихся 7-10 лет

Составитель: Сабитова Регина Владимировна  

учитель английского языка

Введение

                 Изменения, происходящие в стране,  затрагивают все сферы нашей жизни,  в  том  числе  и  народное образование. Перед школой стоит сложная задача:  по-новому взглянуть на процесс школьного образования, уточнить и переосмыслить  его  цели,  содержание,  способы  организации  обучения  на разных  этапах.  Особенно  актуальна эта проблема для начальной ступени.

                  Иностранный язык - один из наиболее  универсальных предметов, способных  обогатить  начальное  образование,  поскольку  дети  младшего школьного   возраста   обладают   врожденной   и   ещё   не   утраченной способностью  к  овладению  языками,  а   языки  в свою очередь могут стать действенным  средством  развития  детей.

                 Желание   изучать   язык   другого   народа  –  это  начало   доброго отношения   к   самому  народу,  осознания  своей  принадлежности  ко  всем людям  нашей  планеты,  независимо от того, где кто живёт и на каком языке говорит.

                 Начальное  образование - первая  ступень  общего  образования.

                 Изучение иностранного языка на ступени начального  образования направлено на достижение следующих  целей:

  • способствовать   более   раннему    приобщению   младших школьников   к   новому   для  них   языковому  миру  в  том возрасте,   когда    дети   не   испытывают   психологических барьеров  в  использовании иностранного языка как средства общения;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке   и   положительный    настрой    к    дальнейшему   его изучению;
  • сформировать   элементарные   коммуникативные  умения  в четырёх     видах     речевой     деятельности     (говорении,    

аудировании,    чтении    и    письме)    с   учётом    речевых  

      возможностей  и  потребностей  младших  школьников;

  • ознакомить   младших   школьников   с   миром  зарубежных сверстников,   с   зарубежным    песенным,   стихотворным и сказочным   фольклором   и   с доступными детям образцами детской    художественной    литературы    на    изучаемом  иностранном языке;
  • приобщать    детей    к    новому    социальному    опыту    с использование   иностранного   языка    за  счёт  расширения спектра    проигрываемых    социальных    ролей   в  игровых ситуациях,   типичных   для   семейного, бытового, учебного общения;
  • формировать     представления     о     наиболее     общих особенностях    речевого    взаимодействия   на   родном   и иностранном  языках, об отвечающих интересам  младших школьников нравах и обычаях стран изучаемого языка;
  • формировать  некоторые  универсальные  лингвистические понятия,  наблюдаемые  в  родном  и  иностранном  языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся.

Пояснительная записка

Образовательная программа  «Удивительное рядом» относится к культурологической направленности.

Изучение английского языка продиктовано потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе.
Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного и младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей младшего школьного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования,  воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

Мы знаем, что  движущая сила любого обучения  это мотивация. Согласитесь, редко встретишь маленького ребенка, по собственной инициативе желающего изучать иностранный язык, - хотят этого, как правило, родители. А чем заинтересовать ребенка? Конечно же, игрой и специальным подходом, включающим в учебно-игровой процесс именно младшего школьника.
Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку, повысить мотивацию изучения иностранного языка.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника с применением проектных, интерактивных технологий.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

  • требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
  • условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в повседневной жизни.

Педагогическая целесообразность.

 Посредством  игры можно выявить, развить и усилить творческий потенциал личности обучающихся, поскольку игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит «почву» для успешной деятельности в реальной жизни. В игре воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности; интеллектуальное, нравственное и эмоциональное развитие личности учащихся.

Данная образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

  • принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);
  • формах и методах обучения (дифференцированное обучение, ролевые игры, соревнования, эстафеты);
  • методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов и др.);

Целью данного курса является воспитание интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке, расширение эрудиции, кругозора; формирование коммуникативной компетенции; принятие чужой культуры.

Данный    курс    построен   с   учетом    комплексного    решения развивающих,   образовательных,    воспитательных    и    практических целей обучения.

Воспитательные     и     образовательные     цели     связаны  с решением таких задач, как:

  • привитие  устойчивого  интереса  детям  к иностранному языку;
  • обеспечение  гармонического развития личности ребенка, обращая      внимание      на     формирование     основных психических  механизмов  (памяти, внимания, мышления, эмоциональной    сферы,    воображения),    на    развитие умения    вступать    в    коммуникацию;     на     создание трудоспособного и дружного коллектива  детей;
  • обогащение учащихся элементарными сведениями по лингвострановедению (о странах изучаемого языка, некоторых обычаях и традициях англичан, литературных и сказочных героях и т. д.).

Практические цели предполагают:

  • введение  и  отработку  всех звуков английского языка (в словах,   сочетаниях   слов,   простых   предложениях)   с использованием      при      этом      необходимых      опор (графических - транскрипции;  ассоциативных, например, звукоподражания;        работу        над         интонацией утвердительного,    повелительного    и  вопросительного предложений (активно-общие вопросы);
  • формирование  аудитивных умений   учащихся   на   базе выражений  классного  обихода,  команд и распоряжений (необходимых  в  процессе  проведения  игр),   рифмовок, стихотворений,  песенок,  а  также коротких  рассказов (с активным    использованием     наглядности,     движений, жестов,  повторов,  вопросов  к  детям  по ходу слушания, выборочного перевода - игра в “переводчика”);
  • формирование элементарных умений монологической и диалогической    речи   на  основе  тематики  и  ситуаций,

 близких интересам детей данной возрастной группы.

Развивающие цели связаны с решением таких задач, как:

  •  создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  • развивать мышление, память, воображение, волю.
  • расширять кругозор учащихся;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  • развивать фонематический слух;

Огромное преимущество обучения иностранному языку дает рассмотрение этого учебного предмета в интеграции с другими. Интеграция является одним из условий обучения, обеспечивающим усвоение иностранного языка младшими школьниками. Любимыми видами деятельности детей 7 – 10 летнего возраста являются пение, рисование, драматургия. Поэтому, при обучении иностранному языку младших школьников необходим интегрированный подход. Такие виды деятельности, как художественная, музыкальная, трудовая, игровая при интегрировании их в процессе обучения иностранному языку становятся одним из средств решения учебных задач.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 7 до 10 лет (учащиеся начальных классов).

Формы занятий: Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.

При проведении занятий используются следующие формы работы:

  • групповая, когда учащиеся выполняют задание в группе;
  • фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;
  • самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания;
  • работа в парах, когда более сильные учащиеся помогают слабым.

Технологии и формы обучения

  • развивающие и интеллектуальные игры;
  • творческие задания;
  • виртуальные путешествия;
  • занимательные материалы;
  • ролевые игры;
  • соревнования;
  • конкурсы чтецов.
  • презентации (мультимедиа)

Режим занятий:

Данная программа предназначена для обучающихся 2-4 х классов основной общеобразовательной школы,  изучающих английский язык со 2 класса. Занятия кружка проводятся в течение всего учебного года (40 занятий), 1 раз в неделю во взаимосвязи с такими учебными предметами как литература, история, география, природоведенье и др.

Количество обучающихся в группе  – 10 человек.

Ожидаемые результаты освоения программы.

В результате реализации данной программы учащиеся:

  • овладеют нормативным произношением основных звуков английского языка (соблюдать долготу и краткость гласных;  соблюдать ударения в словах, четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка);
  • имитировать интонацию простого повествовательного и вопросительного  предложений;
  • понимать на слух иноязычную речь в исполнении  учителя и диктора-носителя языка;
  • вести диалоги на основе заученных моделей, подставляя в них необходимые слова;
  • выразительно читать вслух;
  • извлекать информацию из прочитанного;
  •  выполняют команды педагога во время занятия и физкультурных пауз;

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дата

Тема

Всего часов

Теория

Практика

1.

Введение в образовательную программу, техника безопасности, входной контроль

1

1

-

2.

Английская страна чудес! Английский вокруг нас.    

2

1

1

3.

Весёлый алфавит.

2

1

1

4.

Давайте познакомимся.

2

1

1

5.

Я с математикой дружу!

2

1

1

6.

Моя любимая семья.

2

1

1

7.

Любимые игры и игрушки.

2

1

1

8.

Домашние и дикие животные.

2

1

1

9.

Цвета радуги. Разноцветный мир.

1

-

1

10.

Времена года. Праздники.

2

1

1

11.

Итоговое занятие

1

-

1

12.

Фрукты, овощи.

1

-

1

13.

Школа.

2

1

1

14.

В мире местоимений.

2

1

1

15.

Путешествие на планету грамматики

(глагол to be).                    

3

1

2

16.

Месяцы, дни недели.

2

1

1

17.

Удивительный мир профессий.

1

-

1

18.

Рассказ о себе.

2

-

2

19.

Мой город.

2

1

1

20.

Страны.

1

-

1

21.

Папа, мама, я – спортивная семья.

2

1

1

22.

Страна чудес.

1

-

1

23.

Наши таланты.

1

-

1

24.

Аттестационное занятие

1

-

1

ИТОГО:

40

15

25

Содержание программы

Введение в образовательную программу.  (1 час.)

Ознакомить с планом и задачами на учебный год, с учебными пособиями.

Провести входной контроль, анкетирование учащихся, познакомить с правилами внутреннего распорядка объединения, провести инструктаж по Т.Б.

Английская страна чудес. Английский вокруг нас. (2 часа)

Родина английского языка – Великобритания. Приветствие. Знакомство.

Практические занятия. Просмотр мультфильма.

Весёлый алфавит. (2час.)

Буквы английского алфавита. Английская азбука в стихах. (1 час.)

Изучить английский алфавит, сравнить его с русским. Прочитать азбуку на русском языке чётко и выразительно, выучить английские слова.

Практические занятия. Записать алфавит в тетрадь, отработать произношение, нарисовать картинки к стихам.

Игра «Меморина – домино». (1часа.)

Ознакомить с правилами игры, развивает память и сообразительность.

Практические занятия. Правильно и чётко называть слова во время игры.

Давайте познакомимся. (2  часа.)

Приветствие. До свидания. Вопросы, ответы

Как люди в Англии приветствуют друг друга. Что говорят  при расставании. Фразы для общения – Как тебя зовут? Как твоя фамилия/ адрес/ телефон?

Практические занятия. Записать фразы в тетрадь, отработать произношение, уметь вести диалог с другом.

Я с математикой дружу! (2 часа)

Выучить цифры на английском языке, использовать их в играх «Цифры», «Меморина-цифры », задавать вопрос « Сколько тебе лет?» и отвечать на него, выучить считалочку, песню “One, two, three…”, стихотворение.

Практические занятия.  Записать слова в тетрадь, отработать произношение, правильно называть цифры в играх, составить кроссворд.

Моя любимая семья.  (2 часа.)

Слова по теме, песни, стихотворения «The cat», «The family»,

Практические занятия. Записать слова в тетрадь, отработать произношение, рассказать стихи, ответить на вопросы о семье.

Любимые игры и игрушки. (2 часа.)

Слова по теме, составление фраз (цифра + слово), игра «Переводчик».

Практические занятия. Записать слова в тетрадь, отработать произношение, уметь составить предложение, перевести загаданные предложения.

Домашние и дикие животные. (2 часа.)

Слова по теме, стихотворения, песни, составление фраз (цифра + слово), игра «Переводчик»,  игра на магнитах.

Практические занятия. Записать слова в тетрадь, отработать произношение, уметь составить предложение, перевести загаданные предложения.

Цвета радуги. Разноцветный мир. (1 час.)

Слова по теме, вопрос/ответ,- Какого цвета…?, игра «Букет для мамы», множественное число существительных.

Практические занятия. Записать слова и правила в тетрадь, отработать произношение, уметь образовать множественное число существительных.

Времена года. Праздники (2 часа.)

Слова по теме, выражения, стихотворения, песни.

Практические занятия. Записать слова, выражения, стихотворения, песни  в тетрадь, отработать произношение, сделать новогодние открытки к выставке.

Итоговое занятие. (1 час.)

Контроль полученных знаний лексики, навыков говорения, за 1 полугодие обучения.

Практические занятия. Рассказ о себе, уметь составить фразу из слов, перевести фразу.

Фрукты, овощи. (1 час.)

Слова по теме, вопрос/ответ – Какой твой любимый фрукт/овощ?, игра «5 названий».

Практические занятия.  Записать слова и фразы в тетрадь, отработать произношение, правильно использовать слова в игре.

Школа. (2 час.)

Слова по теме, фразы – Что у тебя в портфеле?, Твой любимый урок?.

Практические занятия. Записать слова и фразы в тетрадь, отработать произношение, уметь вести диалог с другом.

В мире местоимений. (2 час.)

Личные местоимения, сравнительная  таблица русских и английских местоимений,

Использование в речи.

Практические занятия. Записать таблицу в тетрадь, отработать произношение,

проверочное задание – разложить карточки соответствия русских и английских

местоимений.

Путешествие на планету грамматики (глагол to be). (3 часа.)

Правила образования и использования глагола в настоящем времени.

Практические занятия. Записать правила в тетрадь, отработать использование в речи, выполнить проверочные работы.

Месяцы, дни недели. (2 часа.)

Слова по теме, стихотворения, вопрос/ответ – Какое твоё любимое время года/ месяц?

правила игры «Лото».

Практические занятия.  Записать слова, фразы, стихотворения в тетрадь, отработать

произношение, уметь использовать слова в игре и речи.

Удивительный мир профессий. (1 час).

Слова по теме, стихотворения, вопрос-ответ Какая профессия тебе нравиться? Кем ты хочешь быть?

Практические занятия.  Записать слова, фразы, стихотворения в тетрадь, отработать

произношение, уметь использовать слова в игре и речи.

Рассказ о себе. (2 часа.)

Слова, выражения по теме.

Практические занятия. Записать слова, выражения в тетрадь, отработать произношение, уметь составить диалог с другом.

Мой город. (2 час.)

Слова, предложения по теме, правила переводческой транскрипции.

Практические занятия. Записать слова, правила в тетрадь, отработать произношение, выполнить проверочные задания – написать названия улиц, городов.

Страны. (1 час.)

Слова по теме, вопрос/ответ – Из какой ты страны?, сведения об Англии.

Практические занятия. Записать слова, вопрос/ответ  в тетрадь, отработать произношение.

Папа, мама, я – спортивная семья. (1час.)

Слова, вопрос/ ответ, – Какой твой любимый вид спорта?, стихотворение.

Практические занятия. Записать слова, вопрос/ ответ, стихотворение в тетрадь, отработать произношение, составить кроссворд.

Страна чудес. (1 час.)

Творчество Л. Кэрролла, просмотр мультфильма «Алиса в стране чудес».

Практические занятия. Ответить на вопросы викторины.

Наши таланты. (1 час)

Подготовка к концерту.

Проведение мероприятия для родителей

Аттестационное занятие. (1час.)

Контроль полученных знаний лексики, навыков говорения, умения вести диалог  за 1 год обучения.

Практические занятия. Ответить на вопросы и задания в игре  “Show me…”

Методическое  обеспечение программы.

Особенности учебной методики работы с детьми.

Проведение занятий планируется  на основе педагогических технологий, активизирующих учебную деятельность обучающихся путем использования учебных, ролевых и развивающих игр, создания проблемных ситуаций, дифференцированного и развивающего обучения, индивидуальных и групповых способов обучения,  работы в парах, выполнения творческих заданий, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме, подготовки и участия в общешкольных мероприятиях.

Формы обучения.

Основной формой работы  являются игровые технологии, творческая и учебно-практическая деятельности учащихся. Приоритетными методами её организации служат практические, поисково-творческие работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на всестороннее развитие обучающихся.

Подбор игрового материала должен быть обусловлен особенностями коллектива, уровнем подготовки и  возрастными показателями.

В процессе игры необходимо  развивать у детей навыки самостоятельной работы с различными источниками информации (кроссворд, текст, картина, рисунок, схема, таблица, компьютер). Учить детей в ходе подготовки к игре самостоятельно составлять вопросы, создавать ситуацию успеха, поощрения.

     Чтобы дети «не заигрались», нужно основательно продумывать предлагаемый материал и четко ставить задачи и условия к каждой игре.

 Хорошо организованное занятие должно содержать в себе стимулы для саморазвития. Каждый очередной шаг в учебной деятельности должен быть производным от предыдущего шага и побудительной причиной для последующего.

Главное - помнить, что игра не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности, направленный на раскрытие умственных и творческих способностей учащихся.

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие:

  1. Компьютера (1 шт.)
  2. Мультимедийного проектора
  3. Экрана

Из дидактического обеспечения необходимо наличие  индивидуальных карточек с заданиями, текстов, дифференцированных и  занимательных игровых заданий, презентаций.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Амамджян Ш.Г. “Играя, учись! Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста”, М. “Просвещение”, 2002г.
  2. Английский язык: Учеб.для 1-3 кл. упражнения, правила, примеры/Автор-сост. М.Н. Гарин.- Мн.: ООО «Харвест», 1999.-96 с.- (Ручеёк).
  3. Арвачева Д. «Почитаем по-английски» - М.: Издательство Оникс, 2011
  4. Васильева Е.А. «Английский с юмором» - Москва.: Проспект, 2012
  5. Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке”, М. “Просвещение”, 1992г.
  6. Графова Т. «Английский язык для активного общения» - М.: Поколение, 2009
  7. Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 2–4-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
  8. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело.- СПб.:Издательский Дом «Литера», 2008.-64с.:ил.-(серия «Начальная школа»).
  9. Климентьева Т.Б. «555 диалогов, текстов, стихов и творческих заданий на английском языке для начальной школы» - М.: Дрофа, 2001.
  10. Кулясова Н.А. «Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка» - М.: ВАКО,2010
  11. Минаев Ю.Л. «Английский язык в таблицах: справочное пособие»- М.: Дрофа, 2006
  12. Могучая Н.В. «Весёлый алфавит». – М.: А/О «Книга и бизнес»,1992
  13. Павлов М.Ю. «Английские стихи для детей» - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002.
  14.  Песни для детей на английском языке. Книга 1. Nature. –М.: Айрис - пресс, 2008.-32с.: ил.- (Songbirds).- На анг. языке.
  15.  Песни для детей на английском языке. Книга 4. School and friends. –М.:Айрис –пресс, 2008.-32с.: ил.- (Songbirds).- На анг.языке.
  16.  Ушаков О.Д. Английская грамматика в таблицах и схемах.- СПб.: издательский Дом «Литера», 2009.-22с.- (серия «Средняя школа»).