"Дети должны учиться вместе!"
классный час (2 класс) на тему
Классный час в рамках программы "Самый Большой Урок в Мире". 2 класс.
Цели и задачи: привлечь внимание к проблемам детей-инвалидов; воспитывать у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их физических способностей; способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Дети должны учиться вместе!". Классный час | 547 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ 2 им. А.С. Пушкина
Дети должны
учиться ВМЕСТЕ!
Классный час
2 класс
(в рамках программы «Самый Большой Урок в Мире»)
Подготовила: учитель начальных классов
Лещёва Г. И.
Белореченск
2015
Дети должны учиться вместе!
Классный час
Цели и задачи:
- привлечь внимание к проблемам детей-инвалидов;
- воспитывать у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их физических способностей;
- способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
Оборудование: мультфильм - адрес доступа: – https://vimeo.com/138068442,
презентация «Дети должны учиться вместе».
Ход классного часа
Учитель: Сегодня наш классный час мы проведём не совсем обычно. На этой неделе он проходит не только у нас, в России, в городе Белореченске, в школе № 2 им. А.С. Пушкина, но и в Германии, Малайзии, Японии, Мексике, Южной Корее и ещё многих-многих других странах. Этот урок назвали «Самый Большой Урок в Мире».
Сейчас мы с вами посмотрим познавательный мультфильм.
Просмотр мультфильма, сценарий которого был специально написан известным педагогом-новатором Кеном Робинсоном.
Учитель: Ребята, что же мы узнали из просмотренного мультфильма? О каких проблемах нам рассказали?
Ответы учащихся.
Учитель: Более 500 миллионов школьников по всему миру посмотрев этот мультфильм, задумаются о том, каким они хотят видеть мир через 15 лет. Посмотрите, сколько существует мировых глобальных проблем, волнующих всё прогрессивное человечество: проблема войны и мира, экологии, проблемы национальной и расовой дискриминации, беженцев, переселенцев, безработицы, нищеты и голода.
А почему через 15 лет? Потому что к тому времени вы станете уже взрослыми, закончите учиться и вам придётся решать, какой будет наша планета, всем ли людям будет хорошо на ней жить.
А вот чтобы сделать наш мир чище и лучше всем вам нужно хорошее образование. Давайте ответим на вопросы:
- Зачем нужно образование?
- Почему важно, чтобы дети ходили в школу?
Ответы учащихся.
Учитель: Правильно, именно образование позволит вам стать инженерами и изобретателями, именно образование поможет вам стать экологами и защитить моря и озёра от загрязнения, именно образование позволит вам стать врачами и помочь другим людям.
Образование позволяет нам с вами добиваться самых невероятных результатов!
- А знаете ли вы, что далеко не у всех детей в мире есть возможность ходить в школу?
- Почему, как вам кажется, не все дети ходят в школу? (ответы детей).
Учитель: Причины разные – бедность, отсутствие школ, необходимость зарабатывать детям самим на свою жизнь и т.д. (слайд).
Учитель: Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы?
Сидеть за партой 40 минут, носить тяжёлые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры?
Ответы учащихся:
- Не все дети могут учиться в школе. Есть дети, которые больны. Им требуется помощь.
Учитель: Кто такие дети с ограниченными физическими возможностями?
- Дети, которые из-за своей болезни не могут вместе с нами ходить в школу, бегать, прыгать на переменах.
Учитель: Многие дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья только мечтают о том, чтобы попасть в школу, чтобы учиться вместе со здоровыми сверстниками. Мы должны понять, что независимо от того, как мы выглядим, как мы ходим или как быстро мы усваиваем информацию, мы можем учиться в одном классе, в одной школе – школе равных возможностей, школе открытой для всех.
Детей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные (такие же как у нас с вами) права. Это записано в Декларации «Права ребёнка» (слайд).
Слайды.
Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Таким детям нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться.
И если вы внимательно посмотрите вокруг, то вы увидите, что людям с ограниченными возможностями создают условия, которые позволяют им ходить в магазины, переходить улицу, учиться в обычной школе, заниматься спортом, танцами – всё это называется безбарьерная среда (слайды):
- строительство пандусов – специальной наклонной дорожки, по которой удобно подняться в магазин, парикмахерскую, школу;
- специальные дорожные знаки, предупреждающие всех, что здесь может парковаться только человек, передвигающийся в специальной коляске;
- крупные надписи, широкие жёлтые полоски, позволяющие слабовидящим людям вовремя увидеть препятствие на своём пути;
- звуковые светофоры, которые помогают слабовидящим людям переходить дорогу;
- специальная белая трость – с её помощью слабовидящие люди могут передвигаться по городу;
- собаки - поводыри – друзья человека, его глаза, первые помощники.
Учитель: Ребята, давайте подведём итог нашему классному часу. Не забывать, что мы все разные, но права у нас равны! Необходимо помнить, что все люди заслуживают того, чтобы к ним относились с уважением, - независимо от того, могут они пользоваться своими ногами или глазами или не могут, способны учиться быстро или нет. Мы с вами должны быть терпимее друг к другу, помогать тем, кто нуждается в нашей с вами помощи. От этого мы сами становимся отзывчивыми, терпимыми и внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чему должны учить ребенка родители, чтобы сформировать у него интерес к учебе?
Памятка для родителей будущих первоклассников....
статья "Дети должны жить в семье"
статья...
"Дети должны учиться вместе. Развитие инклюзивного образования в России и за рубежом."
Презентация "Дети должны учиться вместе" может быть использована для выступления на пед. совете при освещении вопроса о развитии инклюзивного образования в России и за рубежом....
Сценарий праздника посвящённого международному Дню защиты детей «Должны смеяться дети»
Сценарий предназначен для проведения праздника с 1 по 4 класс....
Эссе на тему "Чему должна учить школа?"
Эссе на тему "Чему должна учить школа?"...
Статья по теме «Дети должны учиться у сказок жизни!»
Ни для кого не секрет, что дети очень любят сказки. Почему? Необходимо ли включать сказки в программу по литературному чтению, изучать их на уроках внеклассного чтения? Какое место занимает сказка в ф...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-гуманитарной направленности «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ» (возраст детей 6-6,5 лет)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАсоциально-гуманитарной направленности«УЧИМСЯ ВМЕСТЕ»(возраст детей 6-6,5 лет) СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ – 1 ГОД...