Моя дорога к профессии. Учусь находить новых друзей и интересные занятия.
классный час (2 класс) на тему
Цель: показать, что у одноклассников можно многому научиться.
Задачи: дать детям возможность узнать что-то новое об одноклассниках;
помочь найти друзей по интересам;
показать связь интересов с выбором профессии;
развивать творческие способности обучающихся;
показать привлекательность здоровых увлечений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_2_klass_.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя дорога к профессии. Учусь находить новых друзей и интересные занятия»
Цель: показать, что у одноклассников можно многому научиться.
Задачи: дать детям возможность узнать что-то новое об одноклассниках;
помочь найти друзей по интересам;
показать связь интересов с выбором профессии;
развивать творческие способности обучающихся;
показать привлекательность здоровых увлечений.
Подготовка к занятию: попросить детей принести на урок что-то из своих коллекций, поделок, наград, указывающих на то, что они умеют хорошо делать. Оформить выставку.
0 этап. Энергизатор.
Приветствие учителя и игра-энергизатор.
Начать занятие я предлагаю с игры «Я умею …». Игра простая. Сейчас по кругу все будут говорить о том, что они умеют. Каждое предложение будет начинаться со слов «Я умею …» и это может быть любое действие.
ПОЯСНЕНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: необходимо следить, чтобы все смогли сказать свое предложение. Если кто-то затрудняется, ему следует помочь. Проводим 2-3 круга.
Ну, все. Конца вашим умениям не видно. Мы так никогда не закончим. Иногда кажется, что ничего не получается или ничего не умеешь, а на самом деле любой человек может очень многое. И вы, оказывается, многое умеете. О многих умениях, интересных занятиях мы сегодня будем говорить. Но и не только о них.
1 этап. Открытие классного часа.
1.Формулирование темы.
Дети читают вопросы и отвечают на них.
- О чем будем говорить?
- А что будем учиться находить?
- Можно ли объединить эти два сочетания новые друзья и интересные занятия? Как они связаны?
Вступая в проблемный диалог, дети формулируют тему занятия.
Вывод: знакомясь с новыми людьми, можно увлечься теми делами, которыми увлекаются твои новые знакомые; будучи увлеченным человеком можно познакомиться с новыми людьми, которым интересно твое увлечение, а знакомство перерастет в дружбу.
2 этап. Работа в группах.
1.Работа по рисункам, на которых изображены дети, увлеченно занимающиеся различными занятиями.
Выполнение задания.
- Подбери названия к различным занятиям.
- Выберите те занятия, которые вас привлекают, которые вам нравятся.
- Подумайте, можно ли занимаясь этими интересными занятиями, найти себе новых друзей.
2.На рисунках дети с увлечением чем-либо занимаются. Я просила рассказать и показать свое увлечение.
Дети показывают принесенные поделки, фотографии, рисунки и т.д.
3.Работа в группах.
1 задание. При помощи мимики и жестов каждая группа показывает свое увлечение.
2 задание. Какие качества развивают следующие увлечения: рукоделие, выращивание цветов, содержание домашних животных, танцы, пение, рисование, игра на музыкальных инструментах?
Заслушиваются отчеты групп.
Вывод: с помощью увлечений человек может развить в себе много положительных качеств.
3 этап. Отработка навыка.
1.Работа по тексту художественного произведения «Рассказы о Суворове и русских солдатах» Сергея Алексеева.
Чтение произведения.
Ответ на вопросы:
-О чем мечтал маленький Саша Суворов?
-Одобрял ли отец мечту Саши?
-Что предпринял мальчик?
-А как поступил отец?
-Осуществилась ли мечта Александра Суворова?
-Помогли ли мечта, увлечения А.Суворова ему в жизни?
- Какие качества А.В.Суворова помогли ему в выборе его профессии?
2.Угадывание профессии взрослого человека по описанию увлечений.
-Все взрослые когда-то были детьми и как Александр Суворов имели какие - то увлечения, к чему-то стремились. Позднее увлечения помогли выбрать профессию многим людям. Сейчас вы посмотрите видео - загадку, в которой загаданы профессии известных вам людей, которые работают в школе. Попробуйте отгадать профессии людей.
Дети отгадывают профессии школьных работников, просмотрев видео – ролики (в видео – роликах взрослые люди рассказывают о своих детских увлечениях, не называя своей профессии):
учитель
повар
библиотекарь
врач
Вывод: увлечение любого человека может перерасти в профессию.
4 этап. Опыт применения на практике.
Составление «Ярмарки увлечений».
На листах бумаги дети записывают свои увлечения и имена, помещая их на стенд. Любой ученик после занятия сможет ознакомиться с увлечениями учеников класса и присоединиться к ним.
Вывод: Ярмарка увлечений поможет найти себе новое занятие, новых друзей, лучше узнать своих одноклассников, а позднее и выбрать профессию.
Подведение итога. Оценка занятия. Рефлексия.
1.Оценка урока. «Пушистики».
Посмотри на «пушистиков». У них разные настроения. Выбери такого героя, у которого настроение такое же, как у тебя.
2.Закончи предложение: На уроке я узнал (а), что _____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по теме "Учимся находить и проверять орфограммы в слове"
Урок русского языка во 2 классе по программе "Начальная школа 21 век" поможет учителю в интересной форме провести путешествие по стране"Орфография", закрепить изученные орфограммы, используя дифференц...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Учимся находить и проверять орфограммы в слове". ( Начальная школа XXI века, ФГОС).
Осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД....
Учимся находить и проверять орфограммы в слове.
презентация к уроку...
Карточка по теме "Учимся находить второстепенные члены предложения"
Данный материал можно использовать по любому УМК....
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: «Значения суффиксов. Учимся находить суффиксы в словах.»
Цель урока:-познакомить учащихся с группой суффиксов (суффиксы, образующие ласковую форму имён и суффиксы, образующие отчества), отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове....
Конспект урока по обучению грамоте (письмо). Твои новые друзья. Дорога в школу.
Конспект урока по обучению грамоте (письмо).Твои новые друзья. Дорога в школу. Тип урока: урок открытия нового знанияЦели деятельности учителя: - выявить уровень владения графиче...
Твои новые друзья. Дорога в школу.
Обучение грамоте.Письмо...