Моя дорога к профессии. Учусь находить новых друзей и интересные занятия.
классный час (2 класс) на тему

Цель: показать, что у одноклассников можно многому научиться.

Задачи: дать детям возможность узнать что-то новое об одноклассниках;

               помочь найти друзей по интересам;

               показать связь интересов с выбором профессии;

               развивать творческие способности обучающихся;

               показать привлекательность здоровых увлечений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_2_klass_.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя дорога к профессии. Учусь находить новых друзей и интересные занятия»

Цель: показать, что у одноклассников можно многому научиться.

Задачи: дать детям возможность узнать что-то новое об одноклассниках;

               помочь найти друзей по интересам;

               показать связь интересов с выбором профессии;

               развивать творческие способности обучающихся;

               показать привлекательность здоровых увлечений.

Подготовка к занятию: попросить детей принести на урок что-то из своих коллекций, поделок,  наград, указывающих на то, что они умеют хорошо делать. Оформить выставку.

                                                     

0 этап. Энергизатор.

     Приветствие учителя и игра-энергизатор.

     Начать занятие я предлагаю с игры «Я умею …». Игра простая. Сейчас по кругу все будут говорить о том, что они умеют. Каждое предложение будет начинаться со слов «Я умею …» и это может быть любое действие.

     ПОЯСНЕНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: необходимо следить, чтобы все смогли сказать свое предложение. Если кто-то затрудняется, ему следует помочь. Проводим 2-3 круга.

       Ну, все. Конца вашим умениям не видно. Мы так никогда не закончим. Иногда кажется, что ничего не получается или ничего не умеешь, а на самом деле любой человек может очень многое. И вы, оказывается, многое умеете. О многих умениях, интересных занятиях мы сегодня будем говорить. Но и не только о них.

1 этап. Открытие классного часа.

1.Формулирование темы.

   Дети читают вопросы и отвечают на них.

       - О чем будем говорить?

       -  А что будем учиться находить?

       - Можно ли объединить эти два сочетания новые друзья и интересные занятия? Как они связаны?

    Вступая в проблемный диалог, дети формулируют тему занятия.

Вывод: знакомясь с новыми людьми, можно увлечься теми делами, которыми увлекаются твои новые знакомые; будучи увлеченным человеком можно познакомиться с новыми людьми, которым интересно твое увлечение, а знакомство перерастет в дружбу.

2 этап. Работа в группах.

1.Работа по рисункам, на которых изображены дети, увлеченно занимающиеся различными занятиями.

Выполнение задания.

     - Подбери названия к различным занятиям.

    - Выберите те занятия, которые вас привлекают, которые вам нравятся.

    - Подумайте, можно ли занимаясь этими интересными занятиями, найти себе новых друзей.

2.На рисунках дети с увлечением чем-либо занимаются. Я просила рассказать и показать свое увлечение.

     Дети показывают принесенные поделки, фотографии, рисунки и т.д.

3.Работа в группах.  

   

     1 задание. При помощи мимики и жестов каждая группа показывает свое увлечение.

     2 задание. Какие качества развивают следующие увлечения: рукоделие, выращивание цветов, содержание домашних животных, танцы, пение, рисование, игра на музыкальных  инструментах?

       Заслушиваются отчеты групп.

Вывод: с помощью увлечений человек может развить в себе много положительных качеств.

3 этап. Отработка навыка.

1.Работа по тексту художественного произведения «Рассказы о Суворове и русских солдатах» Сергея Алексеева.

   Чтение произведения.

   Ответ на вопросы:

    -О чем мечтал маленький Саша Суворов?  

    -Одобрял ли отец мечту Саши?

    -Что предпринял мальчик?                    

    -А как поступил отец?

    -Осуществилась ли мечта Александра Суворова?                

     -Помогли ли мечта, увлечения А.Суворова ему в жизни?

     - Какие качества А.В.Суворова помогли ему в выборе его профессии?

2.Угадывание профессии взрослого человека по описанию увлечений.

     -Все взрослые когда-то были детьми и как Александр Суворов имели какие - то увлечения, к чему-то стремились. Позднее увлечения помогли выбрать профессию многим людям.          Сейчас вы посмотрите видео - загадку, в которой загаданы профессии известных вам людей, которые работают в школе. Попробуйте отгадать профессии людей.

     Дети отгадывают профессии школьных работников, просмотрев видео – ролики (в видео – роликах взрослые люди рассказывают о своих детских увлечениях, не называя своей профессии):

     учитель

      повар

      библиотекарь

      врач 

Вывод: увлечение любого человека может перерасти в профессию.

4 этап. Опыт применения на практике.

Составление «Ярмарки увлечений».

     На листах бумаги дети записывают свои увлечения и имена, помещая их на стенд. Любой ученик после занятия сможет ознакомиться с увлечениями учеников класса и присоединиться к ним.

 Вывод: Ярмарка увлечений поможет найти себе новое занятие, новых друзей, лучше узнать своих одноклассников, а позднее и выбрать профессию.  

Подведение итога. Оценка занятия. Рефлексия.

1.Оценка урока. «Пушистики».

   Посмотри на «пушистиков». У них разные настроения. Выбери такого героя, у которого настроение такое же, как у тебя.

2.Закончи предложение: На уроке я узнал (а), что _____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме "Учимся находить и проверять орфограммы в слове"

Урок русского языка во 2 классе по программе "Начальная школа 21 век" поможет учителю в интересной форме провести путешествие по стране"Орфография", закрепить изученные орфограммы, используя дифференц...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Учимся находить и проверять орфограммы в слове". ( Начальная школа XXI века, ФГОС).

Осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД....

Карточка по теме "Учимся находить второстепенные члены предложения"

Данный материал можно использовать по любому УМК....

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: «Значения суффиксов. Учимся находить суффиксы в словах.»

Цель  урока:-познакомить учащихся с группой суффиксов (суффиксы, образующие ласковую форму имён и суффиксы, образующие отчества), отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове....

Конспект урока по обучению грамоте (письмо). Твои новые друзья. Дорога в школу.

Конспект урока по обучению грамоте (письмо).Твои новые друзья.  Дорога в школу. Тип урока: урок открытия нового знанияЦели деятельности учителя: - выявить уровень владения графиче...

Твои новые друзья. Дорога в школу.

Обучение грамоте.Письмо...