Добро руками сотвори.
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Добро руками сотвори»
Цель: формирование представлений учащихся об общечеловеческих качествах – доброте, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.
Задачи:
1) создать условие для эмоционального восприятия значимости доброты, милосердия в числе качеств характера личности;
2) формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни;
3) развивать творческое воображение.
Смысловые характеристики структурных компонентов этического диалога |
- Ребята, здравствуйте. Я рада встрече с вами, что вы все здоровы и у всех прекрасное настроение. Давайте под музыку встанем в круг и возьмемся за руки. (Звучит мелодия музыки «Дорога добра» М. Минкова) |
- Как вы думаете, для чего нужны людям руки? - Можно ли с помощью рук общаться? Какими бывают наши руки? - Могут ли руки быть добрыми? - А злыми? - Что можно сказать о руке товарища? - Можно ли обидеть человека, если у него такие теплые, нежные, мягкие, добрые руки? - Какие руки бывают у людей, когда они злые? - Могут ли руки помочь подружиться? А если хочется обидеть кого-нибудь из товарищей: стукнуть, толкнуть, о каких руках нужно вспомнить? |
- Ребята, скажите, пожалуйста, чего на земле больше: добра или зла? Почему? (высказывания детей) На столе у вас лежат капельки выберите любую и напишите на ней качество или событие, которое по-вашему самое плохое, нехорошее, злое. Давайте закрепим их на доске. Прилетела туча, стало холодно, темно, мы все замёрзли, промокли. Получился злой дождь. - А может ли добро победить зло? Выберите солнечный лучик и напишите на нем добрые качества и поступки, которыми можно исправить и прогнать зло. (закрепляем сверху на капельках зла и уничтожаем их) - Недаром в народе говорят «Доброта что солнце». Наши яркие, ослепительные, солнечные лучи ослепили злобу и она больше не проберется в наши сердца. Добро победило зло, как в сказке. Но не всегда в жизни все происходит так просто. - Ребята, тихо присядьте за столы и посмотрите на партах после дождя и солнца появилась радужная радуга. |
- Как вы думаете, что такое доброта? Напишите на разноцветных листочках 7 качеств доброты. (Дети зачитывают свои предложения и размещают на доске). - Какого человека мы можем назвать добрым? - Послушайте стихотворение: Я предал пса. Что был ко мне привязан, Как добрый человек и друг большой. Я подарил его, как дарят вазу, Забыв, что он с понятьем и душой. Своей судьбе он покорился молча, Но глянул мне в глаза с такой тоской! А у чужих всю ночь он выл по-волчьи, Бросая вызов совести людской. Он звал меня. И я его услышал, Я тоже был с разлукою знаком. И вот он у меня под боком дышит. И руку лижет липким языком Содержание стихотворение обсуждается. - Можно ли этого человека назвать добрым? Почему? (Дети отвечают, что добрый человек – это человек, заботливо относящийся к животным, друзьям, близким) |
- От того какие у вас будут друзья, каким и вы будете людьми, зависит только от вас. Послушайте небольшую притчу. Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”. Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? - Как вы думаете, что ответил мудрец? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”. |
- Все ребята в ваших руках, какие совершать поступки. Сейчас, пожалуйста, выберите один из цветочков. Подумайте, какой добрый поступок совершили вы сегодня и вчера. Напишите его на листочке. - А сейчас мы разместим их на доске. Получилась у нас поляна доброты. Добро людей не выбирает, Оно как солнышко сияет И дарит всем тепло и свет, Границ у мощи солнца нет. Как солнца луч добро твори, Его тепло боготвори. И на своем земном пути Не выбирая, всем свети. - Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет, Твоя доброта и дружба твоя, Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит! На свете живешь ты не зря! - В заключении урока мы исполним песню из кинофильма Приключения Маленького Мука «Дорога добра» Слова Ю. Энтина Музыка М. Минкова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок благотворительности:"Наши руки творят добро"
На этом уроке учащиеся знакомятся со словом благотворительность. Учащиеся получают информацию о том, какие добрые дела делаются в городе, рисуют свои руки и пишут, какие добрые дела они хотели бы сдел...
презентация мастер класса "Сотворим добро своими руками"
презентация мастер класса "Сотворим добро своими руками"...
Конкурсная программа «Доброе слово сказать - посошок в руки дать» (по русским пословицам и поговоркам)
Одним из важнейших признаков современного образованного и воспитанного человека является правильная, грамотная литературная речь. В настоящее время ни средства массовой информации, ни окружающая...
презентация проекта "Добро своими руками"
Наш проект позволяет вовлечь воспитанников в активную деятельность....
сотвори счастье своими руками
Статья "Сотвори счастье своими руками" подготовлена для городских педагогических чтений. В ней учитель делится некоторыми приемами работы по воспитанию толерантности....
Классный час "Добрые руки добрых сердец"
Классный час «Добрые руки наших добрых сердец» · Цель: Создать условия для формирования...
Классный час «Добрые руки человеческой помощи
Сегодня мы поговорим о важном качестве, которое присуще каждому человеку. А о чем пойдет речь, вы должны догадаться сами....