Проект урока по теме: «Знаки препинания в сложных предложениях »
проект по русскому языку (4 класс) по теме
Цели урока:
· способствовать формированию понимания постановки знаков препинания в сложном предложении;
· составить алгоритм для постановки знаков препинания в сложных предложениях;
· закреплять навыки постановки знаков препинания в сложном предложении, используя составленный алгоритм;
· способствовать активизации и реализации умений и навыков посредством работы в группах;
· расширять кругозор учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sfot.docx | 63.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Проект урока по теме: «Знаки препинания в сложных предложениях »
4 класс
Номинация: Современные образовательные технологии
Технология: Урок по ФГОС НОО
Ямашкина М.С
учитель начальных классов
с.Озерки 2015
Схема конспекта урока
Учитель: Науман Лилия Ивановна
Предмет : русский язык 4 класс
Тема урока: Знаки препинания в сложных предложениях.
Характеристика класса :
В классе 21 учащийся. Детьми усвоены правила работы в парах, в группе. Определяют и высказывают правила при совместной работе, договариваются о распределении ролей и обязанностей. Умеют проводить взаимоконтроль, самооценку, самоконтроль. Умеют планировать работу на уроке, определять тему, ставить цели. Владеют навыками сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классифицируют предметы по разным признакам. Ведут диалог, анализируют, оценивают результаты проделанной работы, делают выводы, аргументируют свою точку зрения.
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:
Учебник, тетрадь, м/м проектор, компьютер
Цели урока:
- способствовать формированию понимания постановки знаков препинания в сложном предложении;
- составить алгоритм для постановки знаков препинания в сложных предложениях;
- закреплять навыки постановки знаков препинания в сложном предложении, используя составленный алгоритм;
- способствовать активизации и реализации умений и навыков посредством работы в группах;
- расширять кругозор учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
- выделять грамматическую основу предложения;
- ставить запятые между частями сложного предложения.
Метапредметные:
- понимать учебную задачу урока;
- взаимодействовать в группе, в паре при выполнении учебных заданий;
- оценивать результаты своих достижений на уроке.
Личностные:
- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;
- высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Ход урока
Цели: Организация настроя учащихся на учебную деятельность. Формировать умения планировать работу на уроке, следовать поставленным задачам. | |||||||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечания | |||||||
Приветствие - Мы начинаем наш урок с планирования -1.Речевая разминка. -2. Определим тему и цели урока Определяем, что будем делать и чему учиться -3. Применяем знания. Как будем применять знания: работать в группе, паре, самостоятельно, пользоваться учебником, компьютером. -4. Проверяем, достигли ли цели: что узнали, чему научились. | Приветствие - С чего мы всегда начинаем наш урок? - Назовите ступеньки, по которым сегодня будем шагать. | На доске лесенка. По ходу ответов детей появляются записи на каждой ступеньке. | |||||||
II.Актуализация знаний Цели: Актуализация знаний учащихся о предложении. Подготовить учащихся к определению темы урока, постановки целей на урок. Настроить учащихся на восприятие нового материала. | |||||||||
Записывают в тетрадях число, классная работа. - Группа слов выражающих законченную мысль называется предложением. -Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения. | -Попрошу вас ответить на вопросы: - Как называется группа слов связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль? - Что составляют подлежащее и сказуемое? - Как называется предложение, которое состоит из нескольких простых предложений? | Фронтальная работа | |||||||
- Сложное предложение. Простые предложения в составе сложного объединяются без союзов, или с помощью союзов а, и, но, да. | -Как объединяются простые предложения в составе сложного? | На доске учитель прикрепляет карточки с союзами и, а, но, да | |||||||
III.Определение темы и целей Цели: Определение темы урока, постановка целей урока. Определение собственной цели на данный урок каждым ребенком; Определение форм работы на уроке для достижения поставленных целей. Работа в группе | |||||||||
-Будем говорить о сложном предложении. - препинания. - Будем говорить о знаках препинания в сложном предложении. - Узнать, какие знаки препинания ставятся в сложном предложении. -Узнать, где, в каком месте ставятся знаки препинания в сложном предложении? -Научиться правильно ставить знаки препинания в сложном предложении. | - О чем будем говорить на уроке? - Чтобы более точно определить тему урока, дополните слово: У последней -Кто догадался? - Молодцы. Верно. -Поставьте цели на этот урок. | Учитель всё время обращает внимание детей на планирование (лесенку) | |||||||
IV. Работа по теме Цели: Учить детей учиться; находить нужную информацию в учебнике; Работа в группах. Донести до понимания каждого ребенка учебную задачу урока; Учащиеся учатся взаимодействовать при выполнении учебных заданий. | |||||||||
- Будем работать в группах. Делятся на группы - На карточках предложения. - Два простых предложения. -Можно составить сложное предложение. - 5 минут. Работают в группах. По выполнении задания группами ребята поднимают руки. Читают предложения -Если эти предложения правильно расставить, то получится текст. - С помощью союзов. -Знаки препинания в сложных предложениях. - В предложениях есть запятая. - Перед союзами. - Перед союзами а, но, да ставится запятая. -Надо подумать. Каждая группа в тексте находит своё предложение и проверяет. -Перед союзами ( даже перед союзом и) стоят запятые. Оценивают работу в группе -Потому что там заканчивается первое предложение. В сложном предложении одна часть предложения отделяется от другой части запятой. - Посмотреть в учебнике. Читают правило. - Можно. - Сначала надо определить грамматические основы. - Надо определить, где заканчивается первое предложение. - Потом поставить запятую после последнего слова предложения. | - Как будем работать, чтобы лучше понять тему? - Разделитесь на группы. -Что вы видите на карточках? - А точнее, какие предложения ? Сколько их? - Что можно с ними сделать? - Составляем сложное предложение. - Сколько времени вам понадобится? Учитель наблюдает работу групп, при необходимости помогает. - Хорошо. Представители групп прочитайте ваши наработки. -Что заметили? -Давайте прочитаем ещё раз предложения так, чтобы получился текст. -Как вы объединили два предложения в одно? - А какая тема урока? - Что ещё скажите? -Где вы поставили запятую? - Почему? -А как быть с союзом и? - Я предлагаю вам проверить, какие знаки препинания поставил автор. - Что заметили? -Оцените свою работу в группе - Почему же перед союзами стоит запятая? -Какой вывод можно сделать? - Как можем проверить наше предположение? - Откройте учебники на стр.53 -Можно ли для себя составить алгоритм постановки запятой в сложном предложении? - С чего начнем? - Затем? | Обращает внимание детей на этап применения знаний (лесенка) Дети делятся на четыре группы. Группы получают карточки. Метод проблемного обучения Дети обсуждают задание, составляют предложения. Хранитель времени следит за временем. Группы выбирают выступающего. Учитель так же следит за временем. Если дети затрудняются, следует вспомнить приметы осени и в каком порядке их расположить. Получился отрывок из сказки Д.Мамина–Сибиряка «Серая Шейка» Метод организации учебно–познавательной деятельности метод контроля и самоконтроля Слайд 1 метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся На слайде 2 появляется запись: Алгоритм: 1.Найти грамматические основы. 2.Определить, где заканчивается первое предложение. 3. После последнего слова поставить запятую. | |||||||
V. Физминутка Цель: Предупреждение переутомления на уроке | |||||||||
Выполняют движения | Потянуться, отдохнуть, Глубоко теперь вдохнуть. Встать, умыться, каши съесть, Поскакать, за парту сесть. | ||||||||
VI. Этап применения знаний Цели: Определить, как учащиеся усвоили материал урока; насколько полно могут применить свои знания на практике. Умение работать самостоятельно; учиться понимать задание, выполнять, применяя полученные знания. | |||||||||
-упр 93 на стр.54 Читают задание. - Объяснить, как понимаем смысл пословиц. Объясняют смысл пословиц. - Потому что это сложные предложения. - Надо списать, расставляя пропущенные знаки препинания. -3 минуты. Списывают. Записывают на доске предложения - Ошибок нет. Оценивают выполненное упражнение. | - Чтобы потренироваться в постановке запятых, какое упражнение можем выполнить? - Что нужно выполнить в этом упражнении? - Как же вы понимаете смысл пословиц? - Почему в каждом предложении нужно ставить запятые? - Что ещё надо сделать? - Сколько понадобится времени на это задание? - К доске выходят ребята, которые сделали упражнение. - Есть ошибки? - Оцените свою работу. | Учитель обращает внимание на этап применения знаний (лесенка) практические методы учения К доске выходят те, кто первыми закончили упражнение и записывают по одному предложению. Остальные сверяют записи у себя в тетради и на доске. Если у кого-то из учащихся есть ошибки, проводится индивидуальная работа с этим ребёнком. | |||||||
VII. Рефлексия Цели: Учащиеся оценивают свои достижения на уроке. | |||||||||
Учащиеся вспоминают цели урока, свои цели. Я научился(лась)… Я узнал(а)… Я понял(а)…. Мне удалось… Мне было трудно… - Выполнить домашнее задание. - Выучить правило. | - Чему учились на уроке? - Какие цели ставили? - Определите, насколько вы сегодня достигли своих целей. - Как мы можем укрепить наши знания? | Учитель обращает внимание на этап проверки (лесенка) Учащиеся по алгоритму подводят итоги своей работы Слайд 3 | |||||||
VIII. Домашнее задание Цели: Закрепить знания, полученные на уроке; Выучить постановки знаков препинания в сложном предложении. | |||||||||
Учащиеся выбирают задание | Найдите задания в учебнике на с.54,55 Определите, что бы вы могли выполнить. Это будет ваше домашнее задание | Правило на стр. 53 учат все. |
Источники:
Литература:
1.Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по русскому языку (к учебному комплекту Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой ) - М: «Вако» 2011
2.Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. «Русский язык» Рабочая программа - М: Просвещение, 2011г
3.Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык 4 кл.Ч1-М: Просвещение 2014
4.Хрестоматия по литературе для начальной школы - М: Филологическое общество «Слово» 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Знаки препинания в сложном предложении"
Конспект урока Русского языка для 4 класса, тема "Знаки препинания в сложном предложении", разработан по УМК "Начальная школа 21 века"...
Урок – проектная задача по русскому языку с элементами информатики. Тема: «Создание таблиц-памяток с алгоритмами действий по расстановке знаков препинания в сложных предложениях и предложениях с однородными членами».
Проект урока по этапам, с описанием формируемых УУД на каждом из них....
Урок русского языка Тема «Знаки препинания в сложном предложении»
Разработка урока русского языка в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Урок русского языка 3 класс Тема:Знаки препинания в сложном предложении"
Тип урока: изучение нового материала на основе проблемно-диалогической технологии.Цель: учить различать предложения с однородными членами и сложные предложения, совершенствовать навыки постановки запя...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях"
Материал содержит методические рекомендации для проведения урока русского языка в 4 классе по теме: "Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях"...
Презентация к уроку Русского языка по теме : Знаки препинания в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении.
В Презентации отлично подобран материал по теме....
Урок русского языка в 4 классе на тему "Знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью"
В ходе урока использованы разнообразные задания, направленные на то ,чтобы дети лучше усвоили изучаемый материал....