Конспект классного часа по теме «Моя семья»
классный час (3 класс) на тему
Тема: «Моя семья»
Цель:
Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.
Задачи:
· Познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники».
· Развивать речь, внимание, мышление, память,
· Способствовать формированию понимания значимости семьи.
· Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
· Воспитывать у обучающихся чувство ответственности и заботы за семью.
Оборудование:
· Карточки с названиями родственников
· Карточка с ребусом
· ФОТОГРАФИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_po_teme_moya_semya.docx | 112.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО – Югры «Сургутская школа – детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект классного часа по теме «Моя семья»
Учитель: Титова В.Ф.
г. Сургут 2015
Тема: «Моя семья»
Цель:
Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.
Задачи:
- Познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники».
- Развивать речь, внимание, мышление, память,
- Способствовать формированию понимания значимости семьи.
- Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
- Воспитывать у обучающихся чувство ответственности и заботы за семью.
Оборудование:
- Карточки с названиями родственников
- Карточка с ребусом
- ФОТОГРАФИИ
Ход урока.
Звучит «Песенка мамонтенка». Дети рассаживаются кружком.
1. Организационный момент.
- Вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды и мне очень приятно.
- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите друг другу комплименты.
3. Вступительная беседа
- Сегодня на уроке мы будем отгадывать загадки, рисовать, говорить о самом главном в жизни человека.
- Давайте отгадаем, о чем будем говорить на занятии?
(Дети отгадывают ребус: 7Я)
- Это слово каждый знает
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «Я»
И получится … СЕМЬЯ.
(учитель переворачивает карточку, там написано слово: СЕМЬЯ )
Оформление доски:
- Отгадывание загадок:
- Я загадки загадаю!
Ты, попробуй отгадать!
Всех смогу я описать,
И узнаешь ты вполне
Кто живет в твоей семье.
1.Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама.
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша........(МАМА)
2.Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
Это наш любимый … (ПАПА.)
3.Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
- Это наша.............(БАБУШКА)
4. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии много лет
Нестареющий наш,,,,,, (ДЕД)
5. Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» - говорит мне. …(ДЯДЯ)
6.Мамы старшая сестра-
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? … (ТЕТЯ)
7. Я этим человеком очень-очень горжусь И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
Спасибо за то, что ты добр и умён,
Отзывчив, надёжен, красив и силён!
Готов ты помочь и понять меня рад,
Ты — самый хороший и преданный (БРАТ)
8.Со мною всегда она рядом,
Как может смягчает беду.
Спасибо вам, папа и мама,
Что мне подарили......(СЕСТРУ)
Оформление доски:
По мере отгадывания загадок на доске при помощи магнитных карточек со словами и картинками выставляется схема:
- Основная часть.
- Что же такое семья?
А сейчас, послушайте, я вам прочитаю определение слова «семья» из словаря:
Словарь Ожегова С.И.:
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.
Ушаков Д.Н.: Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Семья – это главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
- Практическое задание:
- А каков состав вашей семьи? Сейчас я буду вызывать вас по одному к доске, а вы покажите, кто живет в вашей семье.
- Итак, мы с вами увидели, что у всех состав семьи разный, но какой бы он ни был, цель у всех членов семьи одна - сотворение семейного счастья. Счастье каждый человек понимает по - своему и если у человека нет своей семьи или нет мира и лада, вряд ли он сочтет себя счастливым.
- Хорошие дети вырастают в счастливых семьях.
-Расшифруйте и запомните главную обязанность семьи:
Иьмес иманелч имыратс и имыньлоб аз доху и йетед еинатипсов.
(Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.)
- Ребята, как вы помогаете своим самым близким людям?
- Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме. Ваша помощь так необходима родным, ведь они так редко отдыхают. А СЕЙЧАС И МЫ С ВАМИ ОТДОХНЁМ.
Физминутка
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
- Семью люди ценили во все времена, до нашего времени дошло очень много русских народных пословиц и поговорок о семье. Сейчас мы с ними познакомимся.
- Работа с пословицами:
- Объясните значение пословиц.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- В дружной семье и в холод тепло.
- В недружной семье добра не бывает.
- В семье разлад, так и дому не рад.
- В хорошей семье хорошие дети растут.
- В семье, где нет согласия, добра не бывает.
- Согласие да лад - в семье клад.
- Не будет добра, коли в семье вражда.
- Семья-опора счастья.
- Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
А теперь давайте разделим эти пословицы и поговорки на две группы: в первую соберем все те, которые относятся к счастливой семье, а во второй оставим те, чего не должно быть в семье.
Группа 1:
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- В дружной семье и в холод тепло.
- В семье согласно, так идет дело прекрасно.
- В хорошей семье хорошие дети растут.
- В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
- Согласие да лад - в семье клад.
- Отца с матерью почитать- горя не знать.
- Человек без семьи, что дерево без плодов.
- Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
- Семья-опора счастья.
Группа 2:
- В недружной семье добра не бывает.
- В семье разлад, так и дому не рад.
- В семье, где нет согласия, добра не бывает.
- Не будет добра, коли в семье вражда.
- Посмотрите, какая у нас получилась внушительная первая группа, и во всех пословицах часто повторялись одни и те же слова, посмотрите внимательно и назовите мне их.
Ответы детей: Дружба, Согласие, Счастье, Лад, Любовь
- Совершенно верно, в семье всегда будут царить мир, согласие, а значит все будут счастливы, если там поселятся: доброта, любовь, доверие, понимание, уважение, дружба, забота.
Возврат к первой схеме:
(карточки по кругу двусторонние, называя качества счастливой семьи, учитель их переворачивает)
5. «Экскурсия по фотогалерее»
- Ребята, сегодня вы выбрали и принесли фотографии своих родных. На них мы видим, как вам вместе тепло и уютно дома, спокойно в поездке или путешествии. Расскажите, как вы любите проводить время вместе со своей семьей.
6. Творческая работа.
Рисуночный тест «Моя семья»
- Недаром говорится в пословице «Вся семья вместе, так и душа на месте». Вы сами рассказали, как хорошо, радостно на душе, когда все дома, рядом с вами. У вас на столах вагончики. Нарисуйте, пожалуйста, всю вашу семью, такой, какой вы её себе представляете. А потом мы составим большой состав из наших вагончиков.
7. Итог занятия
Выставка работ детей
- Посмотрите, какой получился замечательный поезд с рисунками ваших семей. Видно, что вы рисовали их с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о самых близких, самых родных, самых верных, самых любимых людях для вас. Пусть ваши близкие будут всегда вместе с вами, где бы вы ни оказались.
- Подведем итог нашего занятия.
Продолжите высказывание: «Я хочу, чтобы моя семья …»
(Высказывания ребят)
- Занятие я хочу закончить строчками одного стихотворения.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
(Звучит музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа по теме: «Семья и семейные ценности».
Задача урока состоит в том, чтобы помочь школьникам разобраться, что является основой семьи, помочь понять ученикам, как можно создать в своей семье благоприятную обстановку. Выяснить, о каких семейны...
День знаний. Конспект классного часа на тему "Семья и семейные ценности"
День знаний в 4 классе на тему "Семья и семейные ценности" Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность; расширение знаний учащихся п...
Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"
Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...
Конспект классного часа "Всё начинается с семьи"
Цель классного часа: формировать у учащихся представление о семье и семейных ценностях...
Конспект классного часа на тему "Семья" - 2 класс
Цели: формирование убеждения о важности роли семьи в жизни человека; воспитание уважения к членам семьи.Оборудование: презентация, видео, раздаточный материал....
Конспект классного часа на тему для 2 класса "Семья и семейные ценности"
Осознание ценности семейных отношений....