Конспект классного часа "Всё начинается с семьи"
классный час на тему

Цель классного часа: формировать у учащихся представление о семье и семейных ценностях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_nachinaetsya_s_semi.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа,

проведённого в 3 классе МБОУ «Никольская ООШ»

учителем начальных классов

Семеновой Ксенией Владимировной, 01.09.2016 г.

«Все начинается с семьи»

Цель классного часа: формировать у учащихся представление о семье и семейных ценностях.

Задачи: 

  1. Выявить представления учащихся о семье, ее значении в жизни каждого человека.
  2. Способствовать формированию у учащихся потребности строить свою жизнь на основе духовно-нравственных ценностей
  3. Воспитывать любовь и уважение к родителям.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • осознавать познавательную задачу;
  • слушать, извлекая нужную информацию.
  • устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

  • уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем рассуждений.

Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах.

Оборудование: рефлексивный экран, раздаточный материал, пословицы о семье (Родине).


ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Введение в тему занятия

Игра «Ассоциация»

- Закройте, пожалуйста, глаза и мысленно произнесите слово: семья.

- Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?

- А если бы семья была птицей, то какой и почему?

- А если бы семья была деревом, то каким и почему?

  1. Работа над понятием Семья

- В словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова «семья» определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

- Семья - это маленькая страна, в которой ПАПА - президент, МАМА - министр финансов, министр здравоохранения, министр культуры и чрезвычайных ситуаций в семье. А РЕБЁНОК - это народ, который постоянно что - то требует, возмущается и устраивает забастовки.(слайд)

- С 2008 года у нас в стране даже есть такой праздник – «День семьи» .(слайд)

- А когда его отмечают? (15 мая)

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.

  1. Беседа по проблеме - Что начинается с семьи

(воспитание, образование, общение, здоровье)

- Ребята, часто говорят, что здоровые дети растут только в здоровой семье. Как вы понимаете смысл слов «здоровая семья»?

- Выражения для объяснения.

- Любовь к родине начинается с семьи.

Легенда!

- Существует легенда о том, как появилась дружная семья.

Ученик. Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь качеств…(учитель делает паузу)

- Как вы думаете, о каких качествах говорили в семье? (Понимание, Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба).

- Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкой семьи – семейные ценности. Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только приобрести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.

- Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

Родословная

- Каждая семья имеет свою родословную. (слайд)

- Родословная – это перечень поколений одного рода.

- Перечень поколений обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков.

Реликвии

- В каждой семье есть свои реликвии, т. е. вещи, которые хранятся и передаются из поколения в поколение.

- Ученик. Жил человек, пользовался какими-либо вещами, берег их. Но вот человека уже нет, а вещи, принадлежавшие ему, остались. Мы продолжаем их беречь как напоминание о дорогом нам человеке. Бывают вещи ценные, и тогда они хранятся в квартире на видном месте, а бывают не ценные в денежном смысле, но дорогие как память о человеке или ушедшем времени, и тогда такие вещи можно найти на чердаке, в гараже, в кладовке, на даче.

- Вспомните и расскажите хотя бы об одной из реликвий, хранящейся в вашей семье.

- А как вы думаете, ваш класс можно назвать семьей?  (мнения детей).

- Вы, верно, считаете, что и ваш класс можно назвать семьей. Конечно, вы не родственники, но вы видитесь, каждый день в школе и во дворе, вместе узнаете что-то новое, радуетесь победам и огорчаетесь из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами.

  1. Рефлексия

Задание: собери пословицы.

1. В семье и каша гуще.

2. Вся семья вместе, так и душа на месте.

3. Яблоко от яблони недалеко падает.

4. Согласную семью и горе не берет.

5. Семья - печка: как холодно, все к ней собираются.

6. Дружная семья и землю превращает в золото.

7. Можно покинуть дом, но не Родину.

- Ребята, у вас на столах лежат листья дерева, подумайте и напишите на этом листике кем вы хотите стать в будущем.

Учитель благодарит учеников за хорошую работу и предлагает подвести итоги классного часа.

- Какую пользу вы получили от нашего сегодняшнего разговора?

- Какую пользу, по-вашему, получила я?

- Какое у вас сейчас настроение?

- Что вы узнали о себе?

Отвечают на вопросы, подводят итоги занятия.

- Ребята, а сейчас возьмите сердце, которое лежит на столе, напишите на нем кто вам в жизни помогает в достижении ваших целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа по теме: «Семья и семейные ценности».

Задача урока состоит в том, чтобы помочь школьникам разобраться, что является основой семьи, помочь понять ученикам, как можно создать в своей семье благоприятную обстановку. Выяснить, о каких семейны...

Конспект классного часа "В здоровой семье-здоровый ребенок"

Этот классный час проходил в 1 классе "А" в ГБОУ №1778. Дети очень бурно обсуждали здоровый образ жизни....

День знаний. Конспект классного часа на тему "Семья и семейные ценности"

День знаний в 4 классе на тему "Семья и семейные ценности" Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность; расширение знаний учащихся п...

Конспект классного часа «Всемирный день семьи».

Классный час для учащихся начальных классов....

Конспект классного часа"Родословная моей семьи"

Конспект и презентация классного часа на тему "Родословная моей семьи"...

Конспект классного часа на тему "Семья" - 2 класс

Цели: формирование убеждения о важности роли семьи в жизни человека; воспитание уважения к членам семьи.Оборудование: презентация, видео, раздаточный материал....

Конспект классного часа «Путешествие по семи чудесам света» 3 класс

Конспект классного часа«Путешествие по семи чудесам света»Тема: «Путешествие по семи чудесам света»Цели: коротко дать учащимся представление о «Семи чудесах света»...