Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"
классный час (3 класс) на тему

Комсолева Валерия Дмитриевна

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Классный час

                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                             Выполнила: 42 группы

                                                                                                                                                                                             Неживая Валерия

Проверил: Мотовилова Л. В.

Отметка:___________________

                                                                                                                                                                                             

Челябинск, 2016

Классный час

Класс: 3-7

Тема: «Мой класс – моя семья»

Цель урока: Вооружить учащихся умениями и привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы доверия.

Планируемые результаты:                        

Предметные: - Формировать умение осмысливать свои поступки и поступки другого, развивать умение понимать чувства и настроение другого.

Личностные: Воспитывать культуру поведения.

Оборудование :  презентация, раздаточный материал, наглядность, музыка.


Этапы

Время

Деятельность учителя

Деят.  уч-ся

УУД

Орг. момент

Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть! Посмотрите друг на друга, пожелайте улыбкой и глазами хорошего настроения. Нам сегодня предстоит интересный урок.

Приветствовать учителя

Л:   формирование положительной
мотивации к обучению

Мотивационный

Кто любит путешествовать, поднимите руки?

Мы с вами отправимся в путешествие по реке, которая таит в себе много опасностей. Путешествовать каждая команда будет на «плоту» (ГАЗЕТА). Как только я буду предупреждать вас об опасности, команда должна спасаться на «плоту». (кладете на пол и запрыгиваете туда ). Главное, чтобы никто не утонул. Всем понятно задание? Желаю счастливого плавания!

-Крокодилы! Сворачиваем пополам.

-Пираньи! Пополам.

-Анаконда! Все спаслись? Почему никто не утонул?

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ГРУППАМ ПО ЦВЕТУ. (На одной карточке каждого цвета – !)

Рассаживаемся за столы, где лежит знак соответствующего цвета.

-У кого из членов команды ! – встаньте, пожалуйста. Вы командиры групп. Ваша задача – быть ответственными за работу группы.

Отвечать на вопросы

Работать в группе

К:

Формирование коммуникативных способностей;

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

Развитие умение строить речевые высказывания;

Основная часть

Физ. минутка

Посмотрите на тему нашего занятия: СемьЯкласс.

-Чтобы это могло значить? Кто поможет расшифровать?

-Так о чем будем говорить? (Наш класс – это наша школьная семья)Какие цели поставим?

-Почитаем басню  И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука», а вы послушайте её внимательно и скажите, почему воз не сдвинулся с места?

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет

И выйдет из него не дело – только мука.

Однажды Лебедь, Рак и Щука

Везти с поклажей воз взялись.

И вместе трое все в него впряглись.

Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу,

Поклажа бы казалась и легка,

Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад,

А Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав – судить не нам,

А только воз и ныне там.

Почему воз не сдвинулся с места? Как они работали?

-У нас еще гости из русской народной сказки.

-Посмотрите отрывок из м/ф «Пузырь, соломинка и лапоть»

-Что помогло друзьям спастись, не утонуть?
-Какой можно сделать вывод? (Чтобы совершить какое-либо дело, нужно работать сообща).

. Работа в группах.

-Я вам предлагаю поработать в своих группах и составить картинку из разрезанных частей.

-Получилась ли целая картинка? Почему, вы же работали слаженно дружно?

-Командиры групп, возьмите то, что получилось и покажите друг другу.

-Можно ли из этого сложить целую картинку?
-Прикрепите на доску. Нужно было поработать не только в группах, но и классу в целом.

-Что у нас получилось? (Эмблема  семьи).

-Что такое семья?
-Кого ещё можно назвать семьей?

-Можно ли ваш класс назвать дружной семьей?

Отдохнем и поиграем: 4, 5, 8, 16, 17. (Собраться в группы по столько человек. Один остался. Как поступить? – Взять в группу.)

-Я убедилась, что вы действительно дружная семья. Семья – это как маленькое государство, в котором есть свои традиции, символы законы. СЛАЙД

- Что такое традиция?

-Какие традиции есть в вашей семье? В классе?
-Что такое символ? Закон?

-Я предлагаю вам разбиться на группы по 4 человека ваша задача придумать и записать законы жизни класса.(Минимум 5)

Я думаю, что это не окончательный вариант. Вы можете это обсудить на следующем классном часе.

-А теперь попоем песни про дружбу.  (СЛОВА НА СЛАЙДЕ).

-Я думаю, что такая совместная работа помогла вам стать еще дружнее, а ваша классная семья станет еще крепче.

-Скрепим наш союз рукопожатием.

-Это я, это я …!

Наша дружная семья!

Наша классная семья!

Определять тему и цели урока

Читать басню

 

Отвечать на вопросы

Смотреть видео

Отвечать на вопросы

Работать в группе

Отвечать на вопросы

Выполнять

задания

Отвечать на вопросы

Работать в группах

Петь песни о дружбе

Читать девиз

К:

Формирование коммуникативных способностей;

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

Развитие умение строить речевые высказывания;

•формулировать собственное мнение и позицию;

•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

П: умение

строить речевые

высказывания.

•формулировать собственное мнение и позицию;

•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Итог урока

Рефлексия

Мне было очень приятно поработать с вами. Вы подарили мне радость общения, и, думаю, вам тоже было интересно.  У вас на столах лежат звездочки, если вам было интересно на классном часу то раскрасьте зеленым цветом, а если было скучно - то желтым.

Раскрашивать звездочки

Л: развитие навыков самоанализа; принятие ребенком норм и правил поведения в обществе.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет

И выйдет из него не дело – только мука.

Однажды Лебедь, Рак и Щука

Везти с поклажей воз взялись.

И вместе трое все в него впряглись.

Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу,

Поклажа бы казалась и легка,

Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад,

А Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав – судить не нам,

А только воз и ныне там.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа по теме: «Семья и семейные ценности».

Задача урока состоит в том, чтобы помочь школьникам разобраться, что является основой семьи, помочь понять ученикам, как можно создать в своей семье благоприятную обстановку. Выяснить, о каких семейны...

Конспект классного часа "В здоровой семье-здоровый ребенок"

Этот классный час проходил в 1 классе "А" в ГБОУ №1778. Дети очень бурно обсуждали здоровый образ жизни....

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «КЛАСС- ВТОРАЯ СЕМЬЯ»

Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание? Какими средствами воспитывать   во всех отношениях достойного человека? Как же сде...

День знаний. Конспект классного часа на тему "Семья и семейные ценности"

День знаний в 4 классе на тему "Семья и семейные ценности" Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность; расширение знаний учащихся п...

Конспект классного часа «Всемирный день семьи».

Классный час для учащихся начальных классов....

Конспект классного часа"Родословная моей семьи"

Конспект и презентация классного часа на тему "Родословная моей семьи"...

Конспект классного часа на тему "Семья" - 2 класс

Цели: формирование убеждения о важности роли семьи в жизни человека; воспитание уважения к членам семьи.Оборудование: презентация, видео, раздаточный материал....