Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Классный час
Выполнила: 42 группы
Неживая Валерия
Проверил: Мотовилова Л. В.
Отметка:___________________
Челябинск, 2016
Классный час
Класс: 3-7
Тема: «Мой класс – моя семья»
Цель урока: Вооружить учащихся умениями и привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы доверия.
Планируемые результаты:
Предметные: - Формировать умение осмысливать свои поступки и поступки другого, развивать умение понимать чувства и настроение другого.
Личностные: Воспитывать культуру поведения.
Оборудование : презентация, раздаточный материал, наглядность, музыка.
Этапы | Время | Деятельность учителя | Деят. уч-ся | УУД |
Орг. момент | Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть! Посмотрите друг на друга, пожелайте улыбкой и глазами хорошего настроения. Нам сегодня предстоит интересный урок. | Приветствовать учителя | Л: формирование положительной | |
Мотивационный | Кто любит путешествовать, поднимите руки? Мы с вами отправимся в путешествие по реке, которая таит в себе много опасностей. Путешествовать каждая команда будет на «плоту» (ГАЗЕТА). Как только я буду предупреждать вас об опасности, команда должна спасаться на «плоту». (кладете на пол и запрыгиваете туда ). Главное, чтобы никто не утонул. Всем понятно задание? Желаю счастливого плавания! -Крокодилы! Сворачиваем пополам. -Пираньи! Пополам. -Анаконда! Все спаслись? Почему никто не утонул? РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ГРУППАМ ПО ЦВЕТУ. (На одной карточке каждого цвета – !) Рассаживаемся за столы, где лежит знак соответствующего цвета. -У кого из членов команды ! – встаньте, пожалуйста. Вы командиры групп. Ваша задача – быть ответственными за работу группы. | Отвечать на вопросы Работать в группе | К: Формирование коммуникативных способностей; Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; Развитие умение строить речевые высказывания; | |
Основная часть Физ. минутка | Посмотрите на тему нашего занятия: СемьЯкласс. -Чтобы это могло значить? Кто поможет расшифровать? -Так о чем будем говорить? (Наш класс – это наша школьная семья)Какие цели поставим? -Почитаем басню И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука», а вы послушайте её внимательно и скажите, почему воз не сдвинулся с места? Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет И выйдет из него не дело – только мука. Однажды Лебедь, Рак и Щука Везти с поклажей воз взялись. И вместе трое все в него впряглись. Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу, Поклажа бы казалась и легка, Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, А Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав – судить не нам, А только воз и ныне там. Почему воз не сдвинулся с места? Как они работали? -У нас еще гости из русской народной сказки. -Посмотрите отрывок из м/ф «Пузырь, соломинка и лапоть» -Что помогло друзьям спастись, не утонуть? . Работа в группах. -Я вам предлагаю поработать в своих группах и составить картинку из разрезанных частей. -Получилась ли целая картинка? Почему, вы же работали слаженно дружно? -Командиры групп, возьмите то, что получилось и покажите друг другу. -Можно ли из этого сложить целую картинку? -Что у нас получилось? (Эмблема семьи). -Что такое семья? -Можно ли ваш класс назвать дружной семьей? Отдохнем и поиграем: 4, 5, 8, 16, 17. (Собраться в группы по столько человек. Один остался. Как поступить? – Взять в группу.) -Я убедилась, что вы действительно дружная семья. Семья – это как маленькое государство, в котором есть свои традиции, символы законы. СЛАЙД - Что такое традиция? -Какие традиции есть в вашей семье? В классе? -Я предлагаю вам разбиться на группы по 4 человека ваша задача придумать и записать законы жизни класса.(Минимум 5) Я думаю, что это не окончательный вариант. Вы можете это обсудить на следующем классном часе. -А теперь попоем песни про дружбу. (СЛОВА НА СЛАЙДЕ). -Я думаю, что такая совместная работа помогла вам стать еще дружнее, а ваша классная семья станет еще крепче. -Скрепим наш союз рукопожатием. -Это я, это я …! Наша дружная семья! Наша классная семья! | Определять тему и цели урока Читать басню
Отвечать на вопросы Смотреть видео Отвечать на вопросы Работать в группе Отвечать на вопросы Выполнять задания Отвечать на вопросы Работать в группах Петь песни о дружбе Читать девиз | К: Формирование коммуникативных способностей; Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; Развитие умение строить речевые высказывания; •формулировать собственное мнение и позицию; •договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; П: умение строить речевые высказывания. •формулировать собственное мнение и позицию; •договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | |
Итог урока Рефлексия | Мне было очень приятно поработать с вами. Вы подарили мне радость общения, и, думаю, вам тоже было интересно. У вас на столах лежат звездочки, если вам было интересно на классном часу то раскрасьте зеленым цветом, а если было скучно - то желтым. | Раскрашивать звездочки | Л: развитие навыков самоанализа; принятие ребенком норм и правил поведения в обществе. |
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет
И выйдет из него не дело – только мука.
Однажды Лебедь, Рак и Щука
Везти с поклажей воз взялись.
И вместе трое все в него впряглись.
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу,
Поклажа бы казалась и легка,
Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад,
А Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав – судить не нам,
А только воз и ныне там.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа по теме: «Семья и семейные ценности».
Задача урока состоит в том, чтобы помочь школьникам разобраться, что является основой семьи, помочь понять ученикам, как можно создать в своей семье благоприятную обстановку. Выяснить, о каких семейны...
Конспект классного часа "В здоровой семье-здоровый ребенок"
Этот классный час проходил в 1 классе "А" в ГБОУ №1778. Дети очень бурно обсуждали здоровый образ жизни....
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «КЛАСС- ВТОРАЯ СЕМЬЯ»
Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание? Какими средствами воспитывать во всех отношениях достойного человека? Как же сде...
День знаний. Конспект классного часа на тему "Семья и семейные ценности"
День знаний в 4 классе на тему "Семья и семейные ценности" Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность; расширение знаний учащихся п...
Конспект классного часа «Всемирный день семьи».
Классный час для учащихся начальных классов....
Конспект классного часа"Родословная моей семьи"
Конспект и презентация классного часа на тему "Родословная моей семьи"...
Конспект классного часа на тему "Семья" - 2 класс
Цели: формирование убеждения о важности роли семьи в жизни человека; воспитание уважения к членам семьи.Оборудование: презентация, видео, раздаточный материал....