Урок Знаний "Здравствуй, здравствуй, школа!"
классный час (1 класс) на тему

Протасова Елена Михайловна

Урок Знаний для учащихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urokznaniy_1_klass2012.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»

Цель: ввести первоначально детей в школьную жизнь и учебную деятельность, вызвать у них познавательный интерес, желание учиться.

Сфера назначения материала: классному руководителю, учителю начальных классов

Предназначение материала: для учащихся 1 класса

Дети входят в класс под музыку «УЧАТ В ШКОЛЕ». Класс празднично украшен гелевыми шарами, картинками.

УЧИТЕЛЬ:                         Вот и осень на дворе.

                         Птицы к югу полетели.

                         Значит, время детворе

                         Книжки складывать в портфели.

                         В первый раз заходят в класс

                         Первоклашки- новосёлы.

                         Оторвать не могут глаз

                         От просторной светлой школы.

                         Все за парты. Вот тетрадь.

                         Взяли в руки ручки смело...

                        Хватит бегать и играть,

                        Мы займёмся взрослым делом!

                        Пусть нас спросят у доски -

                        Всем мы с гордостью ответим:

                        МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,

                           А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!

Учитель : Здравствуйте, мои забавные, озорные, непредсказуемые первоклашки! Я рада видеть ваши милые лица. Тёплые искорки в ваших глазах согревают меня и обещают оригинальные ответы на мои вопросы. Сегодня у вас важный день – вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли мальчики и девочки. А с сегодняшнего дня о вас будут говорить: это ученик, это ученица. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много друзей. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.

УЧИТЕЛЬ

           За полями, за горами

           Есть волшебная страна.

           В ней много разных испытаний

           И чудес она полна.

           Мы будем путешествовать по ней много дней

           Что это за страна?

           Нам предстоит узнать.

           И название страны

           Нужно прочитать.


      УЧИТЕЛЬ:  Кто умеет уже читать?

                            Внимание, открываю.   (СТРАНА ЗНАНИЙ)

-

-По стране могут путешествовать только школьники.

-А кто такие школьники?

-А как по-другому их можно назвать? (ученики)

- Вы  с сегодняшнего дня являетесь учениками 1 «а» класса.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем.

На уроках ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь, спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Какие молодцы! Спинки ровненькие!

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать, надо руку так держать.

                      А отправимся мы с вами в « Страну Знаний» на этом поезде. В этом электровозе мы все не поместимся, поэтому каждый получит свой вагончик. Итак, поезд отправляется.

                                  В поезд можете садиться,

                                  Этот поезд быстро мчится

                                  От границы до границы

                                  По степям до синих гор

                                  На зелёный семафор.

                                  В школу он спешит сейчас,

                                  К нам на праздник в первый класс.

                                  Опоздать нельзя на праздник –

                                  Это каждый знает.

                                  Мчится поезд «Первоклассник»,

                                  Скорость набирает.

Внимание, первая остановка город «Математика»- Проверим как вы дружите с математикой. Нужно решить задачи.  Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы! Внимание!

Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их сосчитать:

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Маруся.

Сколько всего животных у бабушки Нади?(7)

        ***

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?(5)

        ***

Расставил Андрюшка

В ряд игрушки.

Рядом с мартышкой-

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой-

Зайка косой.

Следом за ним - еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?(6)

        ***

У пенечков два грибочка

И под елкой – три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, всем скажи.(5)

        ***

Росла одна елочка, на ней восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке?(0)

- Я вижу, с математикой вы дружите. А кто может посчитать до 10. А теперь нужно восстановить порядок чисел.

УЧИТЕЛЬ: Наш путь продолжается. Следующая станция «Отгадай-ка».. Вы готовы? Отгадайте мои загадки.

                          -Новый дом несу в руке,

                           Двери дома на замке.

                           Тут жильцы бумажные

                           Все ужасно важные.            ПОРТФЕЛЬ.

                          -Я всё знаю, всех учу,

                            А сама всегда молчу.

                            Чтоб со мною подружиться

                             Надо грамоте учиться.        КНИГА.

                           -Я люблю прямоту,

                            Я сама прямая.

                            Сделать ровную черту

                            Всем я помогаю.                    ЛИНЕЙКА.

                            -То я в клетку, то в линейку

                             Написать на мне сумейка.

                             Можешь и нарисовать.

                             Что такое я?                            ТЕТРАДЬ,


В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.( резинка)

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)

Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.(буквы)

Кто на свете всех умнее,
Кто всё знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)


Стоит весёлый светлый дом
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.(школа)

Веселятся Коля, Лена
Это значит …(перемена)

Долгожданный дан звонок-
Это кончился…(урок)

 

УЧИТЕЛЬ: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?»

Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который не нужен в школе. Вы должны хлопнуть в ладоши.

(БУКВАРЬ, КУКЛА, ТЕТРАДЬ, МАШИНА, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, КАРАНДАШ, ПИРОЖОК, ПОРТФЕЛЬ, ТЕЛЕВИЗОР, ТЕЛЕФОН, РУЧКА, ВЕНИК, ЛИНЕЙКА,  КРЕСЛО, УЧЕБНИК, СТУЛ, ПРОПИСЬ, ИГРУШКА).

УЧИТЕЛЬ: Теперь наш поезд с вагончиками отправляется дальше и делает остановку на станции «Шуточная».

УЧИТЕЛЬ: Я вижу вы много знаете и умеете. Посмотрим, какие вы внимательные. Играем в новую игру. Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете: «Это я, это я, это всё мои друзья». Будьте внимательны.Попробуем.

1.Кто ватагою весёлой

   Каждый день шагает в школу?

2.Кто из вас приходит в класс

   С опозданием на час?

3.Кто мороза не боится.

   На коньках летит как птица?

4.Кто из вас хранит в порядке

   Книжки, ручки и тетрадки?

5.Кто из вас, из малышей,

   Ходит грязный до ушей?

6.Кто из вас не ходит хмурый,

   Любит спорт и физкультуру?

7.Кто из вас, хочу узнать,

   Любит петь и танцевать?

Учитель

 Следующая станция « Сказочная»

-Отгадайте,  из какой сказки отрывок.

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке! (Колобок)

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра. (По щучьему веленью)

Красна девица грустна!

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок! (Маша и медведь)

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

Станция сказочная.
♦ Доскажи имя литературного героя :
Папа …(Карло)
Кот …(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед …(Мороз, Мазай)
Баба …(Яга)
Дядя …(Фёдор, Стёпа)
Крокодил …(Гена)
Почтальон …(Печкин)
Доктор …(Айболит)
Красная …(Шапочка)
Кощей …(Бессмертный)
Муха …(Цокотуха)
Вини …(Пух)

♦ Определите от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.

- Пришёл волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.

- Буду, буду умываться по утрам и вечерам.

- Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.

- Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

- Ребята,  на станции « Сказочная»мы встретили настоящих сказочных героев. Попробуем угадать их.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши.

Чтоб прививок не боялись

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит

Добрый доктор… (Айболит)

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище … (Буратино)

Пусть вам учебный год

Только гадости несет

Получайте только двойки,

Очень редко – можно тройки.

Бейте окна у витрины,

Не ходите в магазины,

 Проводите больше драк,

Привет, Старуха… (Шапокляк)

 Учитель:. Мы подъезжаем к городу Буквознайск» - Предлагается новое испытание Но одно условие, с ним могут справиться только те, кто хорошо знает буквы.

 - Выделите букву, которая повторяется в данном стихотворении.

           ( Ответы дают дети из класса, один ученик работает у доски, все остальные в паре на парте. Герои пытаются подсказывать детям.)

Утром на траве росою

Эта буква заблестит,                                                        Р

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит.

Эта буква на морозе,

Как оса, ужалить может.

Ну, а в мае на березе                                                        Ж

Жук ее узнать поможет.

С этой буквой – добрым утром-

Долгою дорогой в дом

День за днем назло недугам                                            Д

Даже под дождем идем.

Эту букву паровоз

На своей трубе привез,

Губы вытяни в трубу

И получишь…                                                                   У

Буква эта знаменита –                                                      А

Стоит в начале алфавита.

Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан,                                                     Б

И бодает буква букву,

Будто баловник баран.

-Вот все буквы перед вами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.

ДРУЖБА

- Получилось слово «Дружба».

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется,

Значит эта дружба навсегда.

Пусть бегут по школьной лестнице

Сентябри за сентябрем.

Наша дружба не разделится,

А умножится с каждым днем.

Учитель: Ребята. Послушайте наказ от сказочных героев.

Вот пришел желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

До свиданья! В добрый путь!

УЧИТЕЛЬ: Вы ребята просто молодцы. Вы выдержали все испытания и путь для вас в страну Знаний открыт!

А сейчас мы с вами  напишем письмо, которое вы получите через 4 года, по окончанию начальной школы. Возьмите в руки и положите перед собой вагончик для нашего весёлого поезда. Сейчас вы его разукрасите, напишите, как умеете , на вагончике цифры, буквы, своё имя, нарисуйте, что  вам особенно сегодня запомнилось, понравилось.

 (ВАГОНЧИКИ  ВЫВЕШИВАЮТСЯ  ПОСТЕПЕННО, ПО  МЕРЕ ВЫПОЛНЕНИЯ  ЗАДАНИЯ, К  ПОЕЗДУ НА ДОСКЕ).

Учитель: И в заключении праздника вы должны произнести клятву первоклассника. (Фанфары.) Повторяйте за мной.

« Мы первоклассники школы №11 ………………. перед лицом учителей, родителей. одноклассников торжественно клянёмся:
● никогда не приходить в школу с невыученными уроками ...…Клянёмся!
● никогда не заканчивать четверть с плохими оценками ...…Клянёмся!
● никогда не открывать учебники грязными руками ...…Клянёмся!
● стать гордостью родителей и учителей ...…Клянёмся! ...…Клянёмся! ...…Клянёмся!

Учитель: Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учёбы.

               УЧИТЕЛЬ:        Дорогие взрослые! Вы послушали обещания ваших детей – теперь         уже учеников 1 «б» класса. А я, как учитель, обещаю, что приложу все силы, чтобы вашим детям училось легко, чтобы им было интересно на моих уроках, чтобы они полюбили нашу школу.

 -Дорогие родители! Терпения вам, крепкого здоровья. Будьте всегда рядом с вашими детьми. Всем вам счастливого пути в одиннадцатилетнем путешествии по стране знаний!

Шагай всегда вперед, малыш,

Учись, трудись, расти:

     Ведь для тебя в твоей стране

     Открыты все пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока знаний «Здравствуй, школа!»

Конспект урока знаний «Здравствуй, школа!»1. Поздравление первоклассников с Днем знанийУчитель:Здравствуйте, друзья!Все мы с вами – 1Б.Школа – самый лучший друг,Второй наш дом родной,Здесь постигаем к...

Урок знаний "Здравствуй, школа!"

Праздничный урок для первоклассников, встреча со сказочными героями. 1 сентября 2010г....

Урок - праздник "Здравствуй школа" 1 класс

Эта разработка поможет учителю 1 класса провести незабываемый праздник для первоклассников в первый день школьной суеты....

Урок - экскурсия "Здравствуй, школа!"

Разработка урока к 1 сентября «Здравствуй школа!»1 сентября – самый знаменательный, важный и трудный день для тех, кто идёт в школу первый раз, а также для их родителей и учителей. От того, как пройдё...

урок- путешествие "Здравствуй, школа"

Материал направлен на формирование  у первоклассников первоначальных представлений о Стране знаний...

Урок знаний "Здравствуй, школа!"

Цели: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом. Задачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- вызвать интерес к школе, классу; обобщить представления детей о школе;- активиз...

Урок-знакомство "Здравствуй, школа!"

У каждого в жизни единственный разБывает свой первый, свой памятный класс.И первый учебник, и первый урокИ первый заливистый школьный звонок,И первый наставник, ваш первый учитель,Кто дверь вам открыл...