урок- путешествие "Здравствуй, школа"
классный час (1 класс) по теме
Материал направлен на формирование у первоклассников первоначальных представлений о Стране знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya.doc | 189.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 села Прасковея Буденновского района» Ставропольского края
Учитель: Попова Н.И.
Урок – путешествие
«Здравствуй, школа»
Цель: дать первоначальные сведения о Стране знаний;
прививать культуру в школе и на улице.
Оборудование: замок, три ключа, звонок; рисунок – Мудрая Сова: паровозик с вагончиками, билеты; магнитофон, песня «Голубой вагон»;
посылка – в ней – адрес, письмо, мяч.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Открытие Страны знаний.
Учитель: За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В стране той много испытаний,
И чудес она полна.
Нужно подобрать ключ к замку, открыть и прочитать название страны. А кто-нибудь умеет из вас читать? Хорошо. Вы нам поможете. Но сначала давайте подберём ключ к этому замку. У меня есть три ключа. Как вы думаете, этот подойдёт? (Показываю большой ключ)
А кто может объяснить почему?
Тогда, наверное, этот? (показываю маленький ключ)
Значит, последний. Внимание, открываю!
Открываю замок и раскрываю створки доски.
Дети читают.
На доске: Страна знаний.
- По Стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? Как по-другому их можно назвать?
- Кому из вас хочется побыстрее стать учеником?
(Дети говорят своё мнение)
3. Путешествие по Стране знаний.
- Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Звенит звонок.
- Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём:
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
Спина прямая у тебя,
Садитесь правильно, как я. (Показываю правила посадки за партой)
- Ручки мы вот так кладём (показываю)
И заданий дальше ждём.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать. (Показываю, дети повторяют)
- Замечательно. Все запомнили?
- Нам в класс перед линейкой почтальон принёс посылку.
Давайте прочитаем – кому она.
От кого:
Откуда: Из леса
Кому: Ученикам
Куда: Буденовский район,
С.Прасковея, школа №3.
- Ребята, а вам интересно узнать, что в посылке?
- Здесь письмо. От кого оно? Прочитаем:
«Здравствуйте, ребята! Вам посылка от меня. Угадайте, кто же я? Я живу в лесу, в дупле на дереве. Днём я сплю, а ночью летаю. В посылке много полезных вещей, которые вам очень пригодятся сегодня на уроке»
- Кто же автор письма?
- Правильно. Посмотрим, что в посылке. (Опускаю руку)
Что это? Большой, круглый, красивый…
4. Физкультминутка с мячом.
Бросаю мяч. Называют предметы, которые находятся в кабинете.
5. Продолжение путешествия по Стране знаний.
- Итак, мы отправляемся в путешествие на поезде. Вот только у нас билетов нет, да и поезда тоже нет. Где же их взять?
Сова предлагает отгадать загадки, и тогда любое желание исполнится.
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел
Кто же этот заяц? (Мел)
Я всё знаю, всех учу
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга)
Я чёрный, красный,
Жёлтый, синий,
С начинкой твёрдой
В древесине.
Я с острым ножиком дружу
И, что хочу, изображу. (Карандаш)
- Мы загадки отгадали. Давайте посмотрим, что ещё есть в посылке. Что это? (билеты)
- А что ещё? (поезд с вагонами). ( Прикрепляю рисунок, раздаю билеты)
- Состав готов, он стоит на железнодорожной станции «Школьная». Представьте, что мы сейчас поедем на поезде, каждый в своём вагончике.
Встаньте, руки согните. Давайте потренируемся. Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-ту-ту! (Дети имитируют движение поезда)
- Внимание! Внимание! Поезд отправляется с первого пути. Поехали!
Звучит мелодия песни «Голубой вагон»
- Паровозик прибывает на станцию «Знакомства». Чтобы двигаться дальше, машинисту нужны точные сведения о пассажирах: фамилия и имя каждого. Давайте представимся друг другу. Меня зовут Наталья Ивановна. (учащиеся называют свои имена и фамилии).
- Спасибо. Отправляемся дальше. Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-ту-ту! (Дети имитируют движение поезда). Прибываем на станцию «Считайкино». Ребята, а кто из вас умеет считать? Я сейчас это проверю:
- Мы работали в саду, брали инструменты:
Чтобы их не растерять нужно нам их сосчитать.
Две лопаты, два ведра, двое граблей и метла.
(Сколько всего инструментов?)
- Скоком–боком, скоком-боком, ходит галка мимо окон,
Ходит галка мимо окон.
А за нею два галчонка, три синицы, два чижа.
Вам же сосчитать придется, сколько птичек у окна?
- На берегу у речки паслись три овечки, пять коров, да две козы.
Сколько было их, скажи?
- Пять грибов в руках несут, пять грибов в лесу растут.
Если бы грибы собрать, сколько будет, как считать?
- Два цыпленочка стоят, три в скорлупке сидят,
Пять яиц ещё под наседкой лежат.
Посчитай поскорей, сколько будет цыплят у наседки моей.
- Замечательно, считать вы умеете, значит, мы можем отправляться дальше.
Звучит мелодия.
- Ребята, а какое у нас сейчас время года?
- Паровозик прибыл на станцию «Осенняя». Что сейчас происходит в природе, на улице? Где лучше проводить свободное время: на улице или дома, у телевизора?
- Кого можно увидеть на улице? Как называют человека, идущего по улице?
- Где должен ходить пешеход? А как?
- А если нет тротуара?
- А можно ли переходить дорогу перед движущейся машиной?
- Давайте вспомним основные правила поведения на улице.
6. Итог урока.
- Вот и подходит к концу наше путешествие. Вы, ребята, молодцы, потому что справились со всеми предложенными вам заданиями. И вам Сова ещё прислала книги, по которым вы продолжите пополнять свой багаж знаний.
Раздаю учебники.
- А вот – прощальная игра.
Урок заканчивать пора.
И нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь -…низко.
Скажу я слово – далеко,
А ты ответишь - …близко.
Скажу я тебе слово – трус,
Ответишь ты – …храбрец.
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай,…конец.
(Вручение сладких призов и учебников).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"
Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...
Конспект и презентация урока ( Программа "Школа России" ). Тема урока "Строчная буква м"
Данная презентация предназначена для 1 класса начальной школы. Поможет учителю познакомить детей с буквой и звуком "М"....
Конспект и презентация урока ( Программа "Школа России" ). Тема урока "Строчная буква ч"
Данный конспект с презентацией поможет учителю в обучении детей письму строчной буквы "ч"...
Диалог культур на уроках в школе.Интегрированный урок развития речи и технологии.
Диалог культур на уроках в школе.Интегрированный урок развития речи и технологии. . ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКАИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОКИнтегрированный урок технол...
Урок русского языка в 3 классе по теме "Склонение имен существительных" (обобщающий урок) - программа "Школа России"
Нестандартный урок по обобщению знаний по данной теме. Чтобы создать интерес к учению, нужно увлечь работой всех учеников....
К уроку обучения грамоте " Повторение. Упражнение в чтении и письме" (урок 46) Школа 2100
Презентация с иллюстрациями по теме: "Ярмарка" к уроку обучения грамоте в 1 классе....
К уроку "Наблюдения над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы Сс". 1 класс (урок 45) Школа 2100.
Презентация к уроку обучения грамоте и письму....