Урок - экскурсия "Здравствуй, школа!"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Разработка урока к 1 сентября «Здравствуй школа!»

1 сентября – самый знаменательный, важный и трудный день для тех, кто идёт в школу первый раз, а также для их родителей и учителей. От того, как пройдёт первый учебный день зависит многое. Каждый учитель старается сделать этот урок интересным, познавательным и запоминающимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuy_shkola_urok_-_ekskursiya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока для первоклассников "Здравствуй, школа!"

Форма: урок-экскурсия.

Цели урока:
        - знакомство детей друг с другом
        - организация взаимодействия в ходе совместной деятельности
        - ознакомление с основными помещениями школы
        - помощь в адаптации детей к школе

Необходимо подготовить:
-         - бейджики
        - празднично украшенная коробка
        - удостоверения первоклассников
        - поздравительные открытки
        - письма Деда-Буквоеда
        - пазлы по сказкам
        - листы бумаги для рисования (А-3)
        - зелёная гуашь, вода, кисть
        - буквы Б И Б Л И О Т Е К А

Звучит музыка. Класс празднично украшен.

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня для вас самый знаменательный день - вы стали школьниками, учениками первого класса. И сегодня каждый из вас получит свой первый и очень важный документ. У взрослых есть паспорта, водительские удостоверения, и вы станете обладателями своего первого документа - удостоверения первоклассника.

В красивой коробке лежат удостоверения с поздравительными открытками. Учитель берёт коробку, а там удостоверений нет, но лежит письмо.

Учитель: Извините, ребята, удостоверения куда-то пропали, но есть письмо. Давайте его прочитаем и узнаем, где же наши документы.

Письмо: Здравствуйте, ребята! Пишет Вам старый житель гимназии Дед-Буквоед. Я знаю, что Вы готовились к этому дню, но мне хочется узнать побольше о Вас. Отправляйтесь в путешествие по гимназии и выполните все мои задания. Только тогда Вы найдёте удостоверения и станете настоящими первоклассниками.

Желаю удачи.

Дед-Буквоед.

Учитель: А вот и первое задание. Отгадайте загадки и из первых букв слов-отгадок составьте слово.

Загадки:

У отца был мальчик странный

Необычный – деревянный

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

всюду нос суёт он длинный,

Кто же это?

Буратино

33 сестрички

Ростом невелички

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.

Буквы

В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьёт, зашивает и колется колко.

А называют кораблик ...

Иголка

Как это скучно –

Сто лет без движенья

В воду глядеть

На своё отраженье.

Свесила ветки с обрыва

Такая грустная ...

Ива

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

Лук

Нам казалось очень просто

Переплыть на этот ...

Остров

Чтобы было где писать

В школе нам нужна ...

Тетрадь

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

Ежиха

Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно, …

Карандаш

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор ...

Айболит

Учитель: Как много букв! Давайте попытаемся составить слово.

Если не получается, зовём на помощь родителей. Дети составляют слово Б И Б Л И О Т Е К А.

Учитель: Молодцы! Теперь нам с вами надо найти в нашей гимназии библиотеку.

Учитель вместе с классом отправляется искать библиотеку.

Учитель (библиотекарь): Ребята, вы пришли в главную сокровищницу. А вы знаете, какие сокровища здесь хранятся?

Выслушиваются ответы детей.

Учитель (библиотекарь): А для чего они нужны?

Выслушиваются ответы детей (экскурсия по библиотеке).

Учитель (библиотекарь): Молодцы, ребята! У меня для вас есть письмо.

В конверте несколько пазлов, которые необходимо собрать, разделившись на команды. На обратной стороне пазлов слово СПОРТЗАЛ.

Учитель: Как вы думаете, что это значит?

Дети: Идём искать спортзал.

Учитель физкультуры: Здравствуйте, ребята! Мы с вами будем встречаться на уроках физкультуры. А как вы думаете, что мы будем делать с вами на этих уроках?

Выслушиваются ответы детей.

Учитель физкультуры: Всё правильно! Вот и сегодня мы с вами немного поиграем, а для этого давайте разделимся на 2 команды.

К играм подключаются родители.

1. Кто быстрее построится по росту (начиная с самого маленького).

2. Кто быстрее построится по длине волос (начиная с самых коротких).

3. Кто быстрее построится по именам в алфавитном порядке.

Учитель физкультуры: Вы настоящие спортсмены. А у меня для вас есть письмо.

В письме слова: ЖДУ ВАС В ТВОРЧЕСКОЙ СТУДИИ. Слова написаны в зеркальном отображении. Дети должны догадаться, что прочитать текст можно, подойдя к зеркалу.

Учитель: Мы с вами отправляемся в кабинет, в котором вы будете лепить, рисовать, клеить, конструировать и делать много разных творческих работ.

Учитель с ребятами идёт в кабинет ИЗО.

Учитель ИЗО: Здравствуйте, ребята! Сегодня вошла в класс и увидела на столе письмо для вас.

Письмо: Задание для родителей. Нарисовать, с помощью вашего ребёнка, любой предмет, но с закрытыми глазами. Ребята могут подсказывать словами.

P.S. Ищите последнее письмо в этом кабинете.

Родители вместе с детьми рисуют.

Все ищут письмо.

Письмо приклеено к обратной стороне стола, а на столе стоит зелёная гуашь, большая кисть и вода в стакане. В конверте лист бумаги.

Учитель: Странно, лист чистый, а на столе краска зелёная. Наверное, это какая-то подсказка. Как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей.

Учитель: Да, наверное, нам надо что-то нарисовать. А что можно нарисовать только зелёным цветом?

Дети: Траву.

Рисуем траву. Каждый проводит по одной линии. На листе появляется надпись (она сделана парафином).

Надпись: Молодцы! Вы самые умные и весёлые ребята. Я очень рад с Вами познакомиться. Ваши удостоверения ждут Вас в классе.

Дед-Буквоед.

Учитель: Ну что ж, мы справились со всеми заданиями Деда-Буквоеда, возвращаемся в класс.

В классе в коробке лежат удостоверения.

Торжественное вручение удостоверений.

Учитель: Вот и подошёл к концу ваш первый урок. Но сегодня день необычный, а праздничный. А любой праздник - это сладости, чай, музыка, веселье. Приглашаем всех на наш праздник!

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"

Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...

Конспект и презентация урока ( Программа "Школа России" ). Тема урока "Строчная буква м"

Данная презентация предназначена для 1 класса начальной школы. Поможет учителю познакомить детей с буквой и звуком "М"....

Конспект и презентация урока ( Программа "Школа России" ). Тема урока "Строчная буква ч"

Данный конспект с презентацией поможет учителю в обучении детей письму строчной буквы "ч"...

Диалог культур на уроках в школе.Интегрированный урок развития речи и технологии.

Диалог культур на уроках в школе.Интегрированный урок развития речи и технологии. .         ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКАИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОКИнтегрированный урок технол...

Урок русского языка в 3 классе по теме "Склонение имен существительных" (обобщающий урок) - программа "Школа России"

Нестандартный урок по обобщению знаний по данной теме. Чтобы создать интерес к учению, нужно увлечь работой всех учеников....

К уроку обучения грамоте " Повторение. Упражнение в чтении и письме" (урок 46) Школа 2100

Презентация с иллюстрациями по теме: "Ярмарка" к уроку обучения грамоте в 1 классе....