Урок - экскурсия "Здравствуй, школа!"
план-конспект урока (1 класс) на тему
Разработка урока к 1 сентября «Здравствуй школа!»
1 сентября – самый знаменательный, важный и трудный день для тех, кто идёт в школу первый раз, а также для их родителей и учителей. От того, как пройдёт первый учебный день зависит многое. Каждый учитель старается сделать этот урок интересным, познавательным и запоминающимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_shkola_urok_-_ekskursiya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока для первоклассников "Здравствуй, школа!"
Форма: урок-экскурсия.
Цели урока:
- знакомство детей друг с другом
- организация взаимодействия в ходе совместной деятельности
- ознакомление с основными помещениями школы
- помощь в адаптации детей к школе
Необходимо подготовить:
- - бейджики
- празднично украшенная коробка
- удостоверения первоклассников
- поздравительные открытки
- письма Деда-Буквоеда
- пазлы по сказкам
- листы бумаги для рисования (А-3)
- зелёная гуашь, вода, кисть
- буквы Б И Б Л И О Т Е К А
Звучит музыка. Класс празднично украшен.
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня для вас самый знаменательный день - вы стали школьниками, учениками первого класса. И сегодня каждый из вас получит свой первый и очень важный документ. У взрослых есть паспорта, водительские удостоверения, и вы станете обладателями своего первого документа - удостоверения первоклассника.
В красивой коробке лежат удостоверения с поздравительными открытками. Учитель берёт коробку, а там удостоверений нет, но лежит письмо.
Учитель: Извините, ребята, удостоверения куда-то пропали, но есть письмо. Давайте его прочитаем и узнаем, где же наши документы.
Письмо: Здравствуйте, ребята! Пишет Вам старый житель гимназии Дед-Буквоед. Я знаю, что Вы готовились к этому дню, но мне хочется узнать побольше о Вас. Отправляйтесь в путешествие по гимназии и выполните все мои задания. Только тогда Вы найдёте удостоверения и станете настоящими первоклассниками.
Желаю удачи.
Дед-Буквоед.
Учитель: А вот и первое задание. Отгадайте загадки и из первых букв слов-отгадок составьте слово.
Загадки:
У отца был мальчик странный
Необычный – деревянный
Но любил папаша сына.
Что за странный человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
всюду нос суёт он длинный,
Кто же это?
Буратино
33 сестрички
Ростом невелички
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.
Буквы
В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко.
Шьёт, зашивает и колется колко.
А называют кораблик ...
Иголка
Как это скучно –
Сто лет без движенья
В воду глядеть
На своё отраженье.
Свесила ветки с обрыва
Такая грустная ...
Ива
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
Лук
Нам казалось очень просто
Переплыть на этот ...
Остров
Чтобы было где писать
В школе нам нужна ...
Тетрадь
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
Ежиха
Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно, …
Карандаш
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор ...
Айболит
Учитель: Как много букв! Давайте попытаемся составить слово.
Если не получается, зовём на помощь родителей. Дети составляют слово Б И Б Л И О Т Е К А.
Учитель: Молодцы! Теперь нам с вами надо найти в нашей гимназии библиотеку.
Учитель вместе с классом отправляется искать библиотеку.
Учитель (библиотекарь): Ребята, вы пришли в главную сокровищницу. А вы знаете, какие сокровища здесь хранятся?
Выслушиваются ответы детей.
Учитель (библиотекарь): А для чего они нужны?
Выслушиваются ответы детей (экскурсия по библиотеке).
Учитель (библиотекарь): Молодцы, ребята! У меня для вас есть письмо.
В конверте несколько пазлов, которые необходимо собрать, разделившись на команды. На обратной стороне пазлов слово СПОРТЗАЛ.
Учитель: Как вы думаете, что это значит?
Дети: Идём искать спортзал.
Учитель физкультуры: Здравствуйте, ребята! Мы с вами будем встречаться на уроках физкультуры. А как вы думаете, что мы будем делать с вами на этих уроках?
Выслушиваются ответы детей.
Учитель физкультуры: Всё правильно! Вот и сегодня мы с вами немного поиграем, а для этого давайте разделимся на 2 команды.
К играм подключаются родители.
1. Кто быстрее построится по росту (начиная с самого маленького).
2. Кто быстрее построится по длине волос (начиная с самых коротких).
3. Кто быстрее построится по именам в алфавитном порядке.
Учитель физкультуры: Вы настоящие спортсмены. А у меня для вас есть письмо.
В письме слова: ЖДУ ВАС В ТВОРЧЕСКОЙ СТУДИИ. Слова написаны в зеркальном отображении. Дети должны догадаться, что прочитать текст можно, подойдя к зеркалу.
Учитель: Мы с вами отправляемся в кабинет, в котором вы будете лепить, рисовать, клеить, конструировать и делать много разных творческих работ.
Учитель с ребятами идёт в кабинет ИЗО.
Учитель ИЗО: Здравствуйте, ребята! Сегодня вошла в класс и увидела на столе письмо для вас.
Письмо: Задание для родителей. Нарисовать, с помощью вашего ребёнка, любой предмет, но с закрытыми глазами. Ребята могут подсказывать словами.
P.S. Ищите последнее письмо в этом кабинете.
Родители вместе с детьми рисуют.
Все ищут письмо.
Письмо приклеено к обратной стороне стола, а на столе стоит зелёная гуашь, большая кисть и вода в стакане. В конверте лист бумаги.
Учитель: Странно, лист чистый, а на столе краска зелёная. Наверное, это какая-то подсказка. Как вы думаете?
Выслушиваются ответы детей.
Учитель: Да, наверное, нам надо что-то нарисовать. А что можно нарисовать только зелёным цветом?
Дети: Траву.
Рисуем траву. Каждый проводит по одной линии. На листе появляется надпись (она сделана парафином).
Надпись: Молодцы! Вы самые умные и весёлые ребята. Я очень рад с Вами познакомиться. Ваши удостоверения ждут Вас в классе.
Дед-Буквоед.
Учитель: Ну что ж, мы справились со всеми заданиями Деда-Буквоеда, возвращаемся в класс.
В классе в коробке лежат удостоверения.
Торжественное вручение удостоверений.
Учитель: Вот и подошёл к концу ваш первый урок. Но сегодня день необычный, а праздничный. А любой праздник - это сладости, чай, музыка, веселье. Приглашаем всех на наш праздник!
Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"
Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...
Конспект и презентация урока ( Программа "Школа России" ). Тема урока "Строчная буква м"
Данная презентация предназначена для 1 класса начальной школы. Поможет учителю познакомить детей с буквой и звуком "М"....
Конспект и презентация урока ( Программа "Школа России" ). Тема урока "Строчная буква ч"
Данный конспект с презентацией поможет учителю в обучении детей письму строчной буквы "ч"...
Диалог культур на уроках в школе.Интегрированный урок развития речи и технологии.
Диалог культур на уроках в школе.Интегрированный урок развития речи и технологии. . ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКАИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОКИнтегрированный урок технол...
Урок русского языка в 3 классе по теме "Склонение имен существительных" (обобщающий урок) - программа "Школа России"
Нестандартный урок по обобщению знаний по данной теме. Чтобы создать интерес к учению, нужно увлечь работой всех учеников....
К уроку обучения грамоте " Повторение. Упражнение в чтении и письме" (урок 46) Школа 2100
Презентация с иллюстрациями по теме: "Ярмарка" к уроку обучения грамоте в 1 классе....
К уроку "Наблюдения над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы Сс". 1 класс (урок 45) Школа 2100.
Презентация к уроку обучения грамоте и письму....