Урок знаний "Здравствуй, школа!"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Праздничный урок для первоклассников, встреча со сказочными героями. 1 сентября 2010г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog._pervoe_sentyabrya_20010g..doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Будкина Л.Г.
1 сентября 2010 год.
Цели:
- Познакомиться с учащимися класс.
- Познакомить ребят с правилами поведения в школе.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать творческие способности учащихся.
- Воспитывать умение дарить цветы с пожеланиями.
- Воспитывать бережное отношение к учебникам.
Оборудование:
Космический конверт – письмо от королевы Знаний. Четыре планеты, космическая ракета, табличка со словами КОСМОДРОМ, инопланетянка Ла-ла, таблички с фамилией и именем учащихся, грамота со школьными правилами, космическая посылка с учебниками, подарки – чемоданчики.
Ход урока:
- Организационный момент.
Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты: — До свиданья, лето!
И радуешься: — Здравствуй, школа!
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Георгиевна.
Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Я очень люблю, когда ребята дружат, помогают друг другу, стараются работать на уроках, красиво пишут в тетрадях. Мы с вами будем учиться вместе и я всегда буду рада вам помочь.
Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик (мячик). Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого окажется шарик в руках, встанет и назовет свое имя и фамилию.
Вы сегодня, ребята, все такие красивые, нарядные, просто загляденье.
Какой у нас сегодня праздник? (1 сентября – День знаний)
А какие у вас красивые букеты!
Зачем вы принесли их в школу?
А кто умеет правильно дарить цветы, кто хочет попробовать?
3 человека. (Учащиеся дарят цветы и поздравляют с Днем знаний.)
Спасибо всем за прекрасные цветы и пожелания. И в этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути, вам дорогие родители, огромного терпения и понимания, а всем нам вместе – любви и доброжелательного отношения друг к другу.
- Постановка задачи урока.
Письмо от королевы знаний.
К нам прилетела инопланетянка Ла-Ла и принесла космический конверт.
Давайте посмотрим что же в нем.
«Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 5 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний.»
Ребята отправимся в путешествие? – (Да)
А на чем путешествуют в космосе? – (На ракете)
Вот наша ракета
На ней мы полетим в наше космическое путешествие.
Я сегодня ваш капитан.
Все заняли свои места?
Сделаем ручки вот так.
А как гудит ракета? – (ууууууу)
Все вместе отправляемся на первую планету!
Внимание 3,2,1 пуск (уууууу)
- Планета №1 Знакомство с правилами поведения в школе.
Мы приземлились на первой планете.
Здесь живет властелин порядка. Все люди выполняют его правила. И для нас с вами он тоже издал грамоту с правилами, которые вы должны выполнять в школе.
-Послушайте их внимательно:
1.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
2.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
3.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4.Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Не оставит плотник дома
Молотка или гвоздя
Но и ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
5.У бойца кавалериста
Серебром горит клинок,
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.
6.В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.
7. Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И “5” получай.
8. Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
9.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.
10.На уроке не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
11.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
-Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку. М О Л О Д Ц Ы !
IV. Планета №2 «Сказочная»
- Вторая планета на нашем пути «Сказочная»
Я думаю, что сказки вы знаете хорошо и знакомы со многими сказочными героями.
Попробуем назвать их, отгадав сказочного героя.
В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед – Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скорее скажите, кто он….? (Винни – Пух)
Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда.
«Подайте мне плетку!», - гремел его бас
Скажите скорее, кто он…..? (Барабас)
Враг людей и враг зверей
Злой разбойник…….? (Бармалей)
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что, он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется……? (Чебурашка)
Чтобы взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой…? (Баба Яга)
Той девочки нет прекрасней,
Той девочки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель,
Целый день поет о ней…? (Мальвина)
В Простоквашино живет,
Все хозяйство там ведет,
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия морская…? (Кот Матроскин)
И на мачеху стирала,
И горох перебирала.
По ночам при свечке
А спала у печки
Хороша, как солнышко.
Кто же это….? (Золушка)
Ребята, сказочные герои прислали вам поздравительные телеграммы. Думаю, вы догадаетесь, от кого они.
Я желаю от души вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор…? (Айболит)
Я желаю вам в подарок получить огромный торт,
Шоколадное печенье, мармеладное варенье,
Становиться толще, выше,
жду от вас ответ на крыше…? (Карлсон)
Я хочу вам пожелать лишь пятерки получать.
Книжки добрые любить, с математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины, ваш дружище…? (Буратино)
Поздравительные телеграммы прочитаны.
М_О_Л_О_Д_Ц_Ы!!!
Хорошо справились с заданием!
ФИЗПАУЗА.
-А сейчас мы немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста. Я буду говорить и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Зарядка "Буратино"
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки стать.
V. Планета №3 «Учебная»
- Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.
- Внимание:3,2,1, пуск. (ууууу)
- Мы приземлились на третью планету галактики Знаний.
- На этой планете правит Книжная принцесса.
- Кто живет здесь? (Здесь живут книги-учебники.)
- Принцесса прислала вам посылки. (Они лежат у вас на парте.)
- Как вы думаете, что в ней? (Учебники.)
- Правильно. Учебники - это наши верные друзья. Они о многом могут рассказать, многому научить.
- Как надо обращаться со своими друзьями- учебниками? (С учебниками надо обращаться бережно: обернуть в обложку, в учебнике должна быть закладка, учебники нельзя кидать, рвать….)
VI. Блицтурнир для родителей.
(Блиц - быстрый вопрос – быстрый ответ).
Родители, внимание!
Дети давайте посмотрим как ваши родители знают сказки. Если родители затрудняются помогайте им. Готовы? Начинаем!
Девочка с голубыми волосами? (Мальвина).
Жилище бабы Яги? (Избушка на курьих ножках).
Сказочное название скатерти? (Самобранка).
Из какой травы, для лебедей вязали свитера? (Из крапивы).
Музыкальный инструмент папы Карло? (Шарманка).
Спаситель мухи- Цокотухи? (Комар).
Знаменитый продавец пиявок? (Дуримар).
В какой сказке зимой собирали цветы? (12 месяцев).
Что мешало спать принцессе? (Горошина).
Аппарат, на котором баба Яга совершает полет? (Ступа).
В кого превратился гадкий утенок? (Лебедь).
Родители молодцы!
А теперь вопросы для ребят. Догадайтесь, о каком звере или птице идет речь.
1.Сено хоботом берет толстокожий…(Слон).
2.Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая….(Белка).
3.В чаще, голову задрав: воет с голоду….(Волк).
4.Кто в малине знает толк? Косолапый бурый…..(Медведь).
5.На заборе поутру кукарекает….(Петух).
VII. Планета №4 «Загадкино».
-Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.
- Внимание:3,2,1, пуск.(ууууу)
-Мы приземлились на планету загадок.
-Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки?
(На школьную тему)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)
Прямота-
Моя главная черта. (Линейка).
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Стерка).
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружить,
Надо грамоте учиться. (Книга)
VIII. И мы прибываем на конечную планету «Мы первоклассники»
-УУУУУУУ
-Вы все испытания прошли? (Да)
-Вам никто не подсказывал? (Нет)
-Вы все делали сами? (Да)
Ну тогда вы достойны быть первоклассниками!
Внимание! Торжественный момент.
Сейчас Вы примите клятву первоклассника.
После того, как я произнесу клятву вы три раза повторите слово «Клянемся».
Клятва.
Мы, мальчики и девочки,
Клянемся! Быть всегда послушными,
Веселыми, нескучными,
Маме с папой помогать,
Малышей не обижать.
Быть всегда прилежными
И нашей дружбе верными.
В дорогу знаний путь открыть,
На благо Родине служить.
Клянемся! Клянемся! Клянемся! (Хором)
Теперь вы стали настоящими первоклассниками путь в страну знаний открыт. С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки, вы теперь будите носить почетное звание «ученик»!
В честь этого события ребята нашего класса подготовили стихи:
1. Здравствуй школа! Мы с цветами
Первый раз заходим в класс.
И осенними глазами
Смотрит солнышко на нас.
2. Поднимать мы будем руки,
Без запинки отвечать,
Смело грызть гранит науки
И пятерки получать.
3. Солнце, точно первоклассник,
С тучкой, словно с рюкзачком,
Заглянуло к нам на праздник
С дошколенком – ветерком.
4. Мы уже все буквы знаем,
Знаем новые слова.
Очень просто сосчитаем
Всех ворон и дважды два.
5. В школе будем мы трудиться,
Будет некогда скучать,
Постараемся учиться
На «четыре» и на «пять»!
6. Прозвенел колокольчик волшебный
Дружно входим с волненьем в класс.
Новый год – не простой, а учебный
Открывает учитель для нас.
7. Солнце смотрит с улыбкой задорной
На веселых, нарядных ребят.
Мы готовы к учебе упорной,
Все глаза любопытством горят.
8. Так, листвою шурша золотою,
Новый год в сентябре к нам пришел
И дорогою знаний тернистой
Нас к вершинам науке повёл.
***
В первый раз в первый класс
Мы шагаем дружно!
Много нас, много нас, -
Нам учиться нужно!
Научиться считать,
И читать учебник,
Чтобы смог каждый стать
Умным, как волшебник!
Хороши карандаши,
Чистые страницы!
Мы пришли, малыши!
Чтобы здесь учиться!
Мы идем в первый класс, -
Всей гурьбой веселой!
Принимай, школа, нас!
Здравствуй, здравствуй, школа!
***
Ранец, прописи, тетрадки –
Всё давным-давно в порядке!
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс!
У меня – букварь в портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле –
Первоклассный ученик!
Вы теперь по праву настоящие ученики. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы одноклассники. Это наш классный коллектив, в котором будут жить и учиться 30 человек.
IX. Подведение итога. Вручение подарков.
На этом наше первое космическое путешествие в галактику Знаний подошло к концу, пора возвращаться в класс.
- Приготовили руки.
- Внимание:3,2,1, пуск. (ууууу)
- Наше путешествие удалось на славу.
- Дорогие ребята, сегодня, первого сентября 2010 года, вы стали учениками школы № 5. В честь этого события каждому из вас вручается ДИПЛОМ первоклассника и медаль на память. (ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ)
-Я желаю всем детям сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год, желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать своих соседей по парте, и, конечно, хорошо учиться. В добрый путь!
-А в конце нашего урока я хочу предложить слово родителям.
-(Представитель родительского комитета говорит слова – напутствия ребятам от родителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"
Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...
Конспект и презентация урока ( Программа "Школа России" ). Тема урока "Строчная буква м"
Данная презентация предназначена для 1 класса начальной школы. Поможет учителю познакомить детей с буквой и звуком "М"....
Конспект и презентация урока ( Программа "Школа России" ). Тема урока "Строчная буква ч"
Данный конспект с презентацией поможет учителю в обучении детей письму строчной буквы "ч"...
Диалог культур на уроках в школе.Интегрированный урок развития речи и технологии.
Диалог культур на уроках в школе.Интегрированный урок развития речи и технологии. . ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКАИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОКИнтегрированный урок технол...
Урок русского языка в 3 классе по теме "Склонение имен существительных" (обобщающий урок) - программа "Школа России"
Нестандартный урок по обобщению знаний по данной теме. Чтобы создать интерес к учению, нужно увлечь работой всех учеников....
К уроку обучения грамоте " Повторение. Упражнение в чтении и письме" (урок 46) Школа 2100
Презентация с иллюстрациями по теме: "Ярмарка" к уроку обучения грамоте в 1 классе....
К уроку "Наблюдения над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы Сс". 1 класс (урок 45) Школа 2100.
Презентация к уроку обучения грамоте и письму....