Конспект занятия в 1 «б» классе по теме «В мире космоса»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Цель: способствовать созданию условий для формирования у учащихся представления о космосе, о подвигах российских космонавтов.

Коррекционно - образовательные задачи:

- расширять знания детей об истории развития космоса,

- способствовать активизации познавательной деятельности учащихся, расширению кругозора.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- формирование чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей; развитие чувства солидарности и здорового соперничества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_1_b_klasse_v_mire_kosmosa.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сургутская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад

Конспект занятия в 1 «б» классе

по теме «В мире космоса»

Воспитатель: Кичула С.В.

Сургут

2014


Цель: способствовать созданию условий для формирования у учащихся представления о космосе, о подвигах российских космонавтов.

Коррекционно - образовательные задачи:

- расширять знания детей об истории развития космоса,

- способствовать активизации познавательной деятельности учащихся, расширению кругозора. 

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность.

Коррекционно – воспитательные задачи: 

- формирование чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей; развитие чувства солидарности и здорового соперничества.

Методы: Словесные, наглядные, репродуктивные, частично-поисковые, мотивации, стимулирования; практически-творческие; игровые, рефлексии.

Приёмы: беседы, загадки, рассматривание иллюстраций, игры, задания.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно- ориентированные, технология сотрудничества.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация; выставка книг, посвящённая космосу; запись песни «Знаете, каким он парнем был»; звёздочки для конкурса, изображение героев планеты.

Предварительная работа: чтение книг о космосе. Беседы о первом космонавте, о животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, о Вселенной. Разучивание стихов, изготовление моделей космического корабля.


Э    Этапы работы

Ход занятия

Ответы детей

1.Орг. момент.

2. Сообщение темы занятия.

3.Рассказ воспитателя и показ слайдов

4.Стихи

4.Прослушивание песни:

5. Беседа о планетах.

 

Итог занятия

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте на них посмотрим и поздороваемся.

- Для того, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, послушайте цепочку загадок:

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб,

Нужен мощный…

                                 Телескопом сотни лет

                                 Изучают жизнь планет.

                                 Нам расскажет обо всем

                                 Умный дядя….

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечёт!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

                                 До луны не может птица

                                 Долететь и прилуниться,

                                 Но зато умеет это

                                Делать быстрая…

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»,
А по-русски ….
                               Космонавт сидит в ракете,
                               Проклиная все на свете -
                               На орбите как на зло.

                                Появился…                
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый…
                             Гуманоид с курса сбился,
                           В трех планетах заблудился,
                            Если звездной карты нету,
                            Не поможет скорость…
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты - ….
                             Всё
комета облетела,
                             Всё на небе осмотрела.
                            Видит, в космосе нора -
                            Это черная ….
В черных
дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный…
                             Звездолет – стальная птица,
                            Он быстрее света мчится.
                             Познает на практике
                             Звездные ….
А
галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!

- Какая тема нашего занятия?

- Молодцы! Сегодня наше с вами занятие будет посвящено космосу!


С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как?
 Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история. С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.

           3 ноября 1957 года в черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.

За Лайкой полетели другие собаки. 20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, а вместе с ними – 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы, это были первые животные, которые благополучно вернулись из космического полета. После суточного полета, они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.

Но ближе и доступнее небо стало только с проникновением человека в космическое пространство. В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым полетел в Космос.

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

                 В. Степанов

Полет в космическом пространстве продлился 108 минут, которые открыли дорогу другим исследователям космоса. Юрий Гагарин оказался в центре мирового внимания. Он посетил многие страны и всюду люди были покорены его обаятельной улыбкой, умом, простотой.

За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным.

«Знаете, каким он парнем был»

Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы солнечной системы.

- Какие планеты знаете вы?

 А сейчас я приглашаю вас ребята, пройти настоящие космические испытания. Вы готовы? Тогда приступаем.

Испытание 1. «Каждой планете своё место».

  На изображении Вселенной поставить планеты на свои места.

Испытание 2. «Строим ракету»

Дети встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Второй ребёнок должен как можно быстрее обмотать партнёра бумажным полотенцем. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо заматывать нельзя, так как они «космонавты».

  Испытание 3.  Ракеты готовы, нужно придумать для них название. Из букв сложить название космического корабля.

  Испытание 4. Завтрак космонавта»

Для полёта, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.

На нитках подвешены яблоки. Дети, как можно быстрее должны съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной.

Со всеми испытаниями ребята, вы справились отлично! И сейчас, как будущие космонавты, исследователи и покорители космоса вы можете запустить свои ракеты на орбиту любой из планет.

Космонавтом хочешь стать –

Должен много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

телескоп

астроном

луна

ракета

космонавт

нло

Гуманоид

света

комета

дыра

звездолёт

галактики

Космос,

Вселенная

Нептун

Юпитер

Сатурн

Земля

Венера

Плутон

Марс

Меркурий

Уран

Восток

Восход


Самоанализ занятия

Занятие «В мире космоса» проводилось накануне дня космонавтики. Поставленные цели и задачи, содержание занятия соответствует заявленной теме и учитывают возрастные и психолого-физиологические особенности каждого ученика (с тяжелыми нарушениями речи).

 Методы и приемы подобраны в соответствии с коррекционно-образовательными, коррекционно – развивающими, коррекционно - воспитательными задачами.

Основной метод проведения занятия – игровой. Также использовались методы:

- наглядный (показ слайдов на проекционном экране, яркие, понятные картинки для практического задания, отгадывание загадок);

- словесный (объяснения в сочетании с показом, пояснения, указания,

инструкции при выполнении практических заданий, вопросы разного характера);

- практический;

- мотивации и поощрения (от лица педагога,);

В непосредственно образовательной деятельности использована мультимедийная презентация, стимулирующая воспитанников к активной деятельности на разных этапах занятия.

Структура занятия построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать познавательный интерес на игровом сюжете, с использованием игровых технологий. Все этапы занятия взаимосвязаны.

Умственная деятельность обучающихся чередовалась с практической и двигательной активностью.

Основная часть имеет коррекционно - развивающую направленность. Коррекционно-развивающие задания: «Составь слово», «Загадки», «Назови планеты по порядку», «Завтрак космонавта» основанные на материале данной темы, способствовали не только расширению кругозора, развитию речи, памяти, но и самопознанию, самовоспитанию личности, обогащению их словарного запаса.

Задания подобраны так, чтобы ученикам было легче усвоить материал, закрепить свои знания посредством различных игр и заданий.

В процессе познавательной деятельности удалось создать положительный эмоциональный настрой и создать доброжелательную атмосферу между участниками, что способствовало лучшему усвоению предложенного материала.

Закрепление знаний, полученных во время космического путешествия прошло в форме игры «Запусти ракету в космос». Этот момент произвел на учеников незабываемое впечатление, они с удовольствием приняли участие в игре.

В процессе занятия я старалась построить свою деятельность так, чтобы она была направлена на развитие индивидуальности каждого ученика, а также на то чтобы каждый смог участвовать во всех видах деятельности.  Дети были открыты для общения, проявляли активность на протяжении всего занятия. Использование большого количества наглядного материала помогло ученикам пополнить и расширить словарь по данной теме.

Образовательная деятельность представляла собой целостную систему; выбранные и использованные формы, методы и приемы соответствовали её задачам и материалу, были направлены на личностное развитие детей и явились эффективными в достижении поставленных целей.  

Считаю, что поставленные цели и задачи реализованы в полном объёме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: " Путешествие в космос"

Обобщающее открытое занятие в рамках проекта "Мы- космонавты"...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Знайка" в 1 классе по теме "В мире профессий".

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Знайка" в 1 классе по теме " В мире профессий". На примере этого занятия показано, как через игровые задания можно повторить не только ...

Конспект занятия в 1 классе по теме "Осень"

Цели: 1.     Знать приметы времени года осень, виды осенней одежды. Уметь последовательно задавать вопросы по картинке с целью узнать её содержание. Учить рассуждать, логически мыс...

Конспект занятия во 2 классе на тему «Вовка в Тридевятом царстве»

Цель занятия: формирование у детей познавательной сферы, как основы успешности школьного обучения....

Конспект занятие в 1 классе на тему: «Цветные ладошки»

Цели:   Продолжать знакомить детей с техникой      нетрадиционного рисования –«рисование ладошками».- Вызывать эмоционально – эстетический от...

Конспект внеклассного занятия во 2 классе по теме «Путешествие в космос»

систематизирование и расширение элементарных представлений детей о космонавтике....

План - конспект занятия ГПД 1 класса на тему: "Подвижные игры на прогулке."

В подвижной игре человек начинает проявлять свою самостоятельность, именно здесь закладываются основы его нравственного и физического воспитания. В активной игре ребёнок должен проявить не только ловк...