План - конспект занятия ГПД 1 класса на тему: "Подвижные игры на прогулке."
план-конспект занятия (1 класс)
В подвижной игре человек начинает проявлять свою самостоятельность, именно здесь закладываются основы его нравственного и физического воспитания. В активной игре ребёнок должен проявить не только ловкость и выносливость, но также и находчивость, развивается его логическое и математическое мышление.
Двигательная активность и положительные эмоции, вызываемые движением, не только улучшают настроение ребёнка, но и формируют его позитивный взгляд на многие вещи, на отношения с родными, с друзьями. Здесь формируется навык непринуждённого общения, который так нужен в жизни. Организованность и отсутствие комплексов тоже формируется во время подвижных игр со сверстниками, ведь именно в игре ребёнок учится быстро решать все возникающие проблемы, быстро реагировать на происходящее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_na_progulke.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в ГПД
1 класс
Тема: «Подвижные игры на прогулке»
Цель: совершенствовать физические качества детей и повышать двигательную активность детей через подвижные игры.
Задачи:
Оздоровительные:
- Развитие физических качеств и двигательных умений: ловкости, внимание, в беге, ориентировка в пространстве, умение действовать по сигналу.
Образовательные:
- формировать интерес к различным видам игр.
Воспитательные:
- воспитывать активность, самостоятельность, создать условия для развития у детей двигательного творчества
- Воспитание положительных и морально –волевых качеств: коллективизма, взаимовыручки, чувство сопереживания.
Оборудование: мел, волейбольные мячи, кегли (или булавы), обруч, эстафетные палочки, флажки.
1. Эстафета «Защита крепости».
На земле чертят большой круг. Все играющие становятся за линией круга, лицом к центру. Лишь один водящий остается в круге. В середине круга ставят пять булав или кеглей. Это крепость, которую водящий должен защищать. Для игры нужен волейбольный мяч. Играющие, перебрасывая мяч между собой, стараются уловить удобный момент, когда защитник крепости зазевается, и ударом мяча сбить кегли (булавы). Защитник имеет право отбивать мяч любым способом. Тот, кому удастся разрушить крепость, становится новым защитником.
2. Соревнование скороходов.
На земле проводят линию, за которой становятся все играющие. В 40 м от нее проводят вторую линию. По сигналу воспитателя все начинают шагать, стараясь как можно быстрее дойти до финиша. Надо следить за тем, чтобы шаг ни у кого не переходил в бег или прыжки. Побеждает команда или тот, кто, не нарушая правил, дойдет до финиша первым.
3. Игра «Успей взять кеглю».
Играющие выстраиваются в две шеренги и становятся лицом друг к другу. Расстояние между ними -10 м. Игроки каждой шеренги рассчитываются по порядку номеров. Между шеренгами на равном расстоянии от них ставят кеглю. Воспитатель называет номер. Игроки, имеющие эти номера, выбегают. Каждый стремится первым схватить кеглю. Тот, кто сумеет это, убегает в свою шеренгу, а противник старается его запятнать. Если игрок с кеглей вернется в шеренгу, не будучи запятнанным, его команда получает два очка, а если его запятнают - одно очко. Затем руководитель называет другой номер и бегут другие игроки. Побеждает команда, набравшая больше очков.
4. Игра «Точный удар».
Две команды по 8-10 человек выстраиваются в колонны по одному, одна против другой. Между ними кладут на пол обруч. По сигналу первый игрок одной команды бросает мяч о пол в центр обруча так, чтобы он отскочил по направлению к игроку другой команды, и отходит в сторону. Поймав мяч, игрок второй команды таким же способом возвращает его и отходит в сторону. Ловит мяч второй игрок первой команды. Так, сменяя друг друга, мяч бросают и ловят все игроки обеих команд. Игра ведется в быстром темпе. Если мяч не будет пойман или заденет обруч, бросок не засчитывается. Виновный в этом остается на месте и бросает мяч вторично. Побеждает команда, раньше завершившая игру.
5. Игра «Бег по кочкам».
Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1-1,5 м друг от друга чертят кружки диаметром 30-40 см (по прямой или извилистой линии). По сигналу первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращаются обратно и передают эстафетные палочки очередному номеру, а игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.
6. Эстафета с обручами.
Для игры нужны обручи и эстафетные палочки по числу команд. В 10-15 шагах от линии старта перед каждой командой ставится флажок. На середине дистанции кладется обруч. Первые номера в командах получают эстафетные палочки. По сигналу 1-е номера добегают до лежащих на земле обручей и, не выпуская палочек, поднимают обручи, пролезают сквозь них, кладут их на место (оно должно быть обозначено) и бегут дальше до флажков. Обогнув флажки, они возвращаются, вновь пролезают сквозь обручи и вручают эстафетные палочки вторым номерам, а сами становятся в конец команды (колонны). Вторые номера проделывают то же самое и передают эстафетные палочки третьим и т. д. Выигрывает та команда, которая раньше закончит игру.
7. Игра «Скорый поезд».
В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету номера, и вместе они проделывают тот же путь. Играющие держат друг друга за локти и во время ходьбы двигают руками наподобие паровозного шатуна. Когда паровоз (передний игрок) возвратится на место с полным составом, он должен подать протяжный гудок. Выигрывает команда, первой прибывшая на станцию.
8. Эстафета с мячами.
Для игры нужны волейбольные мячи по числу команд. В 6-7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые номера, получив по мячу, бегут к своим стульям, становятся за ними и с этого места бросают мячи вторым номерам, после чего возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые и последующие номера, поймав мяч, проделывают то же самое. Если очередной игрок мяч не поймал, он должен побежать за ним, вернуться на свое место и лишь после этого продолжать игру. Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернется к первому.
9. Эстафета со скакалками.
Чертятся две параллельные линии на расстоянии 15-20 м одна от другой. У первой линии выстраиваются в затылок две или три команды. Игроки, стоящие впереди колонны, держат в руках скакалку. На противоположной черте, напротив каждой команды, ставят флажок. По сигналу первые номера начинают бег, перепрыгивая через скакалку, и, обогнув флажок, возвращаются обратно и передают скакалку следующему игроку. Тот, не задерживаясь, прыгает через скакалку и устремляется вперед. Последний участник, достигнув финиша, поднимает руку со скакалкой вверх. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
10. Игра «Если нравится тебе».
Все участники свободно располагаются на площадке. Воспитатель становится так, чтобы все его хорошо видели, запевает песню и показывает движения. Дети подхватывают песню и повторяют движения за воспитателем:
Если нравится тебе,
То делай так
(2 щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе,
То делай так
(2 щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи.
Если нравится тебе,
То делай так
(2 щелчка пальцами над головой).
Далее все строки куплетов повторяются еще три раза, но движения заменяются другими: 2 хлопка в ладоши, затем два хлопка по коленям, потом два притопа ногами. Затем дети поют:
Если нравится тебе,
То делай всё...
(Повторяют подряд одно за другим все движения: 2 щелчка, 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям, 2 притопа ногами.)
Затем дети поют снова и повторяют все движения по порядку. В заключении игры дети поют:
Если нравится тебе,
То ты скажи: «Хо-ро-шо!».
Если нравится тебе,
То ты скажи: «Хо-ро-шо!».
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи.
Если нравится тебе,
То ты скажи: «Хо-ро-шо!».
Воспитатель:
-Вот и закончилась наша игровая, за это время, вы успели поиграть во многие подвижные
игры. Поэтому наша прогулка получилась веселой и запоминающейся. Вы показали, какие вы ловкие, выносливые, внимательные. Ребята, мне очень понравилось сегодняшнее занятие на прогулке, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. Я желаю вам оставаться такими всегда! Понравилось вам самим такое путешествие?
Тогда мы с вами на прогулках поиграем еще не раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (3 класс) на тему: "Сценарий новогоднего спектакля по мотивам сказки "Снежная Королева"
Сценарий для класса с численностью учеников 15 человек...
План - конспект занятия (2 класс) "Сценарий новогоднего спектакля «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТРЕМ КОРОЛЕВСТВАМ»
Сценарий для класса с небольшой численностью учеников (10-13 чел.)....
План-конспект занятия (1 класс) на тему:
Азбука профессий...
План конспект по физической культуре по теме "Подвижные и спортивные игры" 1 класс
План-конспект урока по физической культуре в 1 классе, 4 четверть Тема: «Спортивные и подвижные игры»....
План-конспект занятия, 2 класс "Интернет и Мы"
quot;Интернет несёт читателю тонны мусора и крупинки золотого песка, и умение выбрать самое интересное и полезное становится весьма востребованным талантом" Марта Кетро....
Клубное занятие в ГПД"Комнатные растения" план-конспект занятия (3 класс)
Клубное занятие в ГПД"Комнатные растения"план-конспект занятия (3 класс)...
Классный час Забота о животных» план-конспект занятия (3 класс)
Это занятие посвящается заботе о домашних животных....
- Мне нравится (1)