Конспект занятия во 2 классе на тему «Вовка в Тридевятом царстве»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Цель занятия: формирование у детей познавательной сферы, как основы успешности школьного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_konkurs.docx | 30.45 КБ |
konspekt_zanyatiya.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 классе на тему
«Вовка в Тридевятом царстве»
Цель занятия: формирование у детей познавательной сферы, как основы успешности школьного обучения.
Задачи:
- Развивать психические процессы младших школьников (логическое мышление, память, внимание, восприятие, творческое воображение) и их волевую регуляцию.
- Развивать умение работать в группах.
- Развивать умение формулировать конечный результат деятельности, составлять план и определять последовательность действий.
Ход занятия
I.Ритуал приветствия
Задача: создание безопасного комфортного пространства, развитие доверия в группе.
Инструкция: Ребята, посмотрите, наше Сердечко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках окажется сердечко, тот назовёт своё имя ласково. Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать сердечко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше сердечко с того и будет начинаться игра.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Дети, сегодня на занятии мы с вами отправимся в интереснейшее путешествие, путешествие в сказку. Чтобы наша дорога была легкой, неутомительной, веселой, надо к ней хорошо подготовиться. Что нам нужно для этого сделать, конечно же, зарядку.
II.Дыхательная гимнастика
«Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть носиком, надуть живот; затем длительно выдыхать ртом, «гасить свечу».
«Паровоз» - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.
III. Основное содержание занятия Слайд №2,3,4
Психолог (читает текст): «Попасть в Тридевятое царство первоклассник Вовка мечтал давно. Вот где без труда могут исполняться все желания. А тут, в обычной жизни, всё приходится делать самому: ходить в школу, учить уроки, решать задачи. Школьник Вовка был очень ленив и, поэтому, всегда мечтал попасть в сказку. Ведь в сказках всё так просто, всё по волшебству. И даже в библиотеке, куда Вовка пришёл за новыми сказками, библиотекарша ничего другого не придумала, как отправить Вовку в Тридевятое царство».
Игра «Наборщик» Слайд № 5
Задача: Расширять и активизировать словарный запас.
Психолог просит выполнить первое задание и составить как можно больше новых слов из букв слова «Библиотекарша».
Психолог распределяет ребят на две группы. На выполнение задания дается ограниченное количество времени (2-3 мин.). Проверка задания на слайде№5.
Молодцы, вы все правильно сделали. А теперь послушайте условие следующего задания.
Игра «Анаграмма» Слайд №6
Задача: развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания.
Инструкция: в этом задании необходимо переставив буквы в каждом слове, составить новые слова. Проверка задания на слайде №6
Психолог (читает текст): «Перед Вовкой стоял царь и красил забор. Вовка раскрыл рот от удивления. Уж чего-чего, а этого он никак не ожидал.
Чудеса в книжке начинались с первых же шагов.
– Царь! – позвал Вовка. – Царь, а Царь! А вы зачем забор красите? Вы же Царь! Вам же полагается ничего не делать! – Да знаю, знаю. Должность у меня такая – только и делай, что ничего не делай. Но ведь так со скуки помрешь!»
Ребята, а царь нам подготовил задание, которое мы должны выполнить.
Игра «Найди лишнее слово» Слайд №8
Задача: развивать умение выделять в словах общий признак, развитие внимания.
Психолог называет слова и предлагает детям лишнее слово, а затем объяснить, почему это слово лишнее.
Дети выполняют задание в группах. Проверка задания на слайде №8.
«Молодцы, вы справились с заданием, а теперь послушайте следующее задание.
Игра «Назови одним словом» Слайд №9
Задача: активизация словаря, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Инструкция: Внимательно посмотрите на слова, которые представлены на слайде и скажите каким, словом можно объединить их в одну группу?
Дети выполняют задание в группах. Проверка задания на слайде №9.
Физминутка
Задача: снять психического напряжения у учащихся путем переключения на другой вид деятельности.
Психолог: «А теперь давайте немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста, около своих парт. Сейчас я расскажу вам, что нужно делать.
Психолог читает стихотворение, а дети выполняют сопровождающие движения.
Отправляемся, друзья,
Мы в страну Фантазия.
Вы теперь не мальчики,
А маленькие зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Прыгай прямо, прыгай в бок.
Вы теперь не девочки,
А рыженькие белочки.
С ветки – прыг,
На ветку – скок.
Не сорвись, смотри, дружок.
А сейчас вы муравьи.
Надо листик взять с земли.
Наклонились дружно разом
И подняли листик сразу.
Пошутили, посмеялись
Вдруг за партой оказались.
Молодцы! А теперь можно продолжить наше путешествие.
Психолог (читает текст): «Помчался Вовка дальше по страницам, прибежал в другую сказку. И попал наш Вовка к Василисам Премудрым. И решили они научить его своим премудростям».
Упражнение «Ребусы» Слайд №11
Задача: развитие логического мышления и внимания.
Психолог рассказывает о правилах для того, чтобы научиться правильно, разгадывать ребусы.
Инструкция: Итак, мы с вами сейчас узнали правила ребусов, с помощью которых Вы сможете прочитать любой ребус, а также сами составить ребус.
Сейчас мы попробуем прочитать предложенные мною ребусы.
А сейчас мы проверим, знаете ли Вы таблицу умножения. Слайд №13
Дети выполняют задание.
Психолог: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и помогли Вовке. Я надеюсь, что все знания, которые мы получили в Тридевятом царстве, вам пригодятся в школьной жизни.
IV. Рефлексия
Задача: определить значимость занятия для каждого участника через анализ отношения к занятию, полезности и новизны.
Вопросы психолога:
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
- Что вам понравилось или не понравилось сегодня на занятии?
- Наше занятие подходит к концу, какое у вас настроение?
V. Ритуал прощания
Задача: улучшение атмосферы в группе, закрепление положительного воспоминания о конце занятия.
Психолог: « Ребята, наше занятие закончилось и надо сказать друг другу «До свидания». Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: "Спасибо, до свидания".
Используемая литература:
- Альманах психологических тестов - М.: КСП, 1996 г. - 400 с.
- Локалова, Н. П. 120 уроков психологического развития младших школьников. В 2 частях. Часть 2. Материалы к урокам психологического развития / Н.П. Локалова. - М.: Ось-89, 2011. - 160 c.
- Новикова Л.М., Самойлова И.В. Настольная книга школьного психолога. 1-4 классы/ Л.М. Новикова, И.В. Самойлова. – М.: Эксмо, 2008. -384 с.
Интернет-ресурсы
- Вовка http://yznai-ka.ru/3/4/vovka.jpg
- Василисы-Премудрые http://multokno.ru/files/shopimg/20120217_2308101307.jpeg
- http://umochki.ru/images/golovolomki/naydi-otlichie/golovolomli-naydi-otlichie-26.jpg
- Ребусы https://detki.today/rebusyi-v-kartinkah-s-otvetami-dlya-detey-6-7-let.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Попасть в Тридевятое царство первоклассник Вовка мечтал давно. Вот где без труда могут исполняться все желания. А тут, в обычной жизни, всё приходится делать самому: ходить в школу, учить уроки, решать задачи. Школьник Вовка был очень ленив и, поэтому, всегда мечтал попасть в сказку. Ведь в сказках всё так просто, всё по волшебству.
И даже в библиотеке, куда Вовка пришёл за новыми сказками, библиотекарша ничего другого не придумала, как отправить Вовку в Тридевятое царство.
Составьте как можно больше слов из букв этого слова : Каша Блин Лето Шар Карта Блок Болт Ток Кот Корт Билет Балет Бок Библиотекарша
А в этом задании необходимо переставив буквы в каждом слове, составить новые слова БУК БАРОН СОСНА ДОГ СТУК КУБ ГОД КУСТ НАБОР НАСОС
Перед Вовкой стоял царь и красил забор. Вовка раскрыл рот от удивления. Уж чего-чего, а этого он никак не ожидал. Чудеса в книжке начинались с первых же шагов.
Игра «Найди лишнее слово» ОРЕЛ ЯБЛОКО ШКАФ БЕРЁЗА ГРИБ ХЛЕБ ЛЕТО СУМКА
Перечислено несколько предметов. Как их можно назвать одним словом? ЕДА ИГРУШКИ ДЕРЕВЬЯ ЖИВОТНЫЕ ОВОЩИ МЕБЕЛЬ
И вот попал наш Вовка к Василисам Премудрым. И решили они научить его своим премудростям.
РЕШАЕМ РЕБУСЫ Запятая внизу или вверху перед картинкой значит, что от названия изображенного предмета надо отбросить одну букву в начале. Соответственно, видим две запятые – отбрасываем две первые буквы . ОЧКИ РОТ ПАЛЬТО
НЕЗАБУДКА ВИЛКА УЧЕНИК
Проверим, знаете ли Вы таблицу умножения . Сколько будет 3 х 9 = 37 2 7 26 Сколько будет 2 х 7 = 14 10 15 Сколько будет 3 х 7 = 20 21 22
Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и помогли Вовке. Я надеюсь, что все знания, которые мы получили в Тридевятом царстве, вам пригодятся в школьной жизни.
Список источников основного содержания Альманах психологических тестов - М.: КСП, 1996 г. - 400 с. Локалова , Н. П. 120 уроков психологического развития младших школьников. В 2 частях. Часть 2. Материалы к урокам психологического развития / Н.П. Локалова . - М.: Ось-89, 2011. - 160 c . Интернет-ресурсы Вовка http:// yznai-ka.ru/3/4/vovka.jpg Василисы-Премудрые http :// multokno.ru/files/shopimg/20120217_2308101307.jpeg http:// umochki.ru/images/golovolomki/naydi-otlichie/golovolomli-naydi-otlichie-26.jpg Ребусы https://detki.today/rebusyi-v-kartinkah-s-otvetami-dlya-detey-6-7-let.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с начальной школой "Вовка в тридевятом царстве"
Праздник составлен по мотивам сказки "Вовка в тридевятом царстве". Цели мероприятия: создать праздничную атмосферу, равивать артистические и коммуникативные способности учащихся, воспитывать уважитель...
агитбригада по бдд"Новые приключения Вовки в тридевятом царстве"
Сценарий выступления юид на конкурсе агитбригад...
Сценарий выпускного в 4 классе по сказке "Вовка в Тридевятом царстве"
Сценарий в стихах по сказке "Вовка в Тридевятом царстве" с песнями и танцами. Филь можно посмотреть в разделе ВИДЕО...
План-конспект занятия (3 класс) на тему: "Сценарий новогоднего спектакля по мотивам сказки "Снежная Королева"
Сценарий для класса с численностью учеников 15 человек...
Сценарий новогоднего спектакля "Вовка в Тридевятом царстве"
Данный сценарий позволяет занять в спектакле всех детей класса....
План-конспект занятия (1 класс) на тему:
Азбука профессий...
План- конспект занятия (мастер-класса) на тему: Краски- танцующие на воде (техника «Эбру»)
Изучение и апробирование нового нетрадиционного способа рисования в технике «Эбру»....