Конспект занятия во 2 классе на тему «Вовка в Тридевятом царстве»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Довбищук Наталья Васильевна

Цель занятия: формирование у детей познавательной сферы, как основы успешности школьного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_konkurs.docx30.45 КБ
Файл konspekt_zanyatiya.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 классе на тему

«Вовка в Тридевятом царстве»

Цель занятия: формирование у детей познавательной сферы, как основы успешности школьного обучения.

Задачи:

  • Развивать психические процессы младших школьников (логическое мышление, память, внимание, восприятие, творческое воображение) и их волевую регуляцию.
  • Развивать умение работать в группах.
  • Развивать умение формулировать конечный результат деятельности, составлять план и определять последовательность действий.

Ход занятия

I.Ритуал приветствия

Задача: создание безопасного комфортного пространства, развитие доверия в группе.

Инструкция: Ребята, посмотрите, наше Сердечко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках окажется сердечко, тот назовёт своё имя ласково. Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать сердечко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше сердечко с того и будет начинаться игра.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Дети, сегодня на занятии мы с вами отправимся в интереснейшее путешествие, путешествие в сказку. Чтобы наша дорога была легкой, неутомительной, веселой, надо к ней хорошо подготовиться. Что нам нужно для этого сделать, конечно же, зарядку.

II.Дыхательная гимнастика

«Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски  бумаги; левую  ладонь  положить  на  живот; вдохнуть  носиком, надуть  живот; затем  длительно  выдыхать ртом, «гасить  свечу».

 «Паровоз» - ходить по комнате, имитируя  согнутыми  руками  движения  колес  паровоза, произнося  при  этом  «чух-чух»  и  изменяя  скорость  движения, громкость  и  частоту  произношения.

III. Основное содержание занятия Слайд №2,3,4

Психолог (читает текст): «Попасть в Тридевятое царство первоклассник Вовка мечтал давно. Вот где без труда могут исполняться все желания. А тут, в обычной жизни, всё приходится делать самому: ходить в школу, учить уроки, решать задачи. Школьник Вовка был очень ленив и, поэтому, всегда мечтал попасть в сказку. Ведь в сказках всё так просто, всё по волшебству. И даже в библиотеке, куда Вовка пришёл за новыми сказками, библиотекарша ничего другого не придумала, как отправить Вовку в Тридевятое царство».

Игра «Наборщик» Слайд № 5

Задача: Расширять и активизировать словарный запас.

Психолог просит выполнить первое задание и составить как можно больше новых слов из букв слова «Библиотекарша».

Психолог распределяет ребят на две группы. На выполнение задания дается ограниченное количество времени (2-3 мин.). Проверка задания на слайде№5. 

Молодцы, вы все правильно сделали. А теперь послушайте условие следующего задания.

Игра «Анаграмма» Слайд №6

Задача: развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания.

Инструкция: в этом задании необходимо переставив буквы в каждом слове, составить новые слова. Проверка задания на слайде №6

Психолог (читает текст): «Перед Вовкой стоял царь и красил забор. Вовка раскрыл рот от удивления. Уж чего-чего, а этого он никак не ожидал.

Чудеса в книжке начинались с первых же шагов.

– Царь! – позвал Вовка. – Царь, а Царь! А вы зачем забор красите? Вы же Царь! Вам же полагается ничего не делать! – Да знаю, знаю. Должность у меня такая – только и делай, что ничего не делай. Но ведь так со скуки помрешь!»

Ребята, а царь нам подготовил задание, которое мы должны выполнить.

Игра «Найди лишнее слово» Слайд №8

Задача: развивать умение выделять в словах общий признак, развитие внимания.

Психолог называет слова и предлагает детям лишнее слово, а затем объяснить, почему это слово лишнее. 

Дети выполняют задание в группах. Проверка задания на слайде №8.

«Молодцы, вы справились с заданием, а теперь послушайте следующее задание.

Игра «Назови одним словом» Слайд №9

Задача: активизация словаря, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Инструкция:  Внимательно посмотрите на слова, которые представлены на слайде и скажите каким, словом можно объединить их в одну группу?

Дети выполняют задание в группах. Проверка задания на слайде №9.

Физминутка

Задача: снять психического напряжения у учащихся путем переключения на другой вид деятельности.

Психолог: «А теперь давайте немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста, около своих парт. Сейчас я расскажу вам, что нужно делать.

 Психолог читает стихотворение, а дети  выполняют сопровождающие движения.

Отправляемся, друзья,

Мы в страну Фантазия.

Вы теперь не мальчики,

А маленькие зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыгай прямо, прыгай в бок.

Вы теперь не девочки,

А рыженькие белочки.

С ветки – прыг,

На ветку – скок.

Не сорвись, смотри, дружок.

А сейчас вы муравьи.

Надо листик взять с земли.

Наклонились дружно разом

И подняли листик сразу.

Пошутили, посмеялись

Вдруг за партой оказались.

Молодцы! А теперь можно продолжить наше путешествие.

Психолог (читает текст): «Помчался Вовка дальше по страницам, прибежал в другую сказку. И попал наш Вовка к Василисам Премудрым. И решили они научить его своим премудростям».

Упражнение «Ребусы» Слайд №11

Задача: развитие логического мышления и внимания.

Психолог рассказывает о правилах для того, чтобы научиться правильно, разгадывать ребусы.

Инструкция: Итак, мы с вами сейчас узнали правила ребусов, с помощью которых Вы сможете прочитать любой ребус, а также сами составить ребус.

Сейчас мы попробуем прочитать предложенные мною ребусы. 

А сейчас мы проверим, знаете ли Вы таблицу умножения. Слайд №13

Дети выполняют задание.

Психолог: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и помогли Вовке. Я надеюсь, что все знания, которые мы получили в Тридевятом царстве, вам пригодятся в школьной жизни.

IV. Рефлексия

Задача: определить значимость занятия для каждого участника через анализ отношения к занятию, полезности и новизны.

Вопросы психолога:

  1. Что нового вы узнали сегодня на занятии?
  2. Что вам понравилось или не понравилось сегодня на занятии?
  3. Наше занятие подходит к концу, какое у вас настроение?

V. Ритуал прощания

Задача: улучшение атмосферы в группе, закрепление положительного воспоминания о конце занятия.

Психолог: « Ребята, наше занятие закончилось и надо сказать друг другу «До свидания». Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: "Спасибо, до свидания".

Используемая литература:

  1. Альманах психологических тестов - М.: КСП, 1996 г. - 400 с.
  2. Локалова, Н. П. 120 уроков психологического развития младших школьников. В 2 частях. Часть 2. Материалы к урокам психологического развития / Н.П. Локалова. - М.: Ось-89, 2011. - 160 c.
  3. Новикова Л.М., Самойлова И.В. Настольная книга школьного психолога. 1-4 классы/ Л.М. Новикова, И.В. Самойлова. – М.: Эксмо, 2008. -384 с.

Интернет-ресурсы

  1. Вовка http://yznai-ka.ru/3/4/vovka.jpg
  2. Василисы-Премудрые http://multokno.ru/files/shopimg/20120217_2308101307.jpeg
  3. http://umochki.ru/images/golovolomki/naydi-otlichie/golovolomli-naydi-otlichie-26.jpg
  4. Ребусы https://detki.today/rebusyi-v-kartinkah-s-otvetami-dlya-detey-6-7-let.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Довбищук Наталья Васильевна п едагог-психолог МАОУ СОШ№5 г.Лабытнанги Презентация к психологическому занятию во 2 классе на тему « Вовка в Тридевятом царстве »

Слайд 3

Попасть в Тридевятое царство первоклассник Вовка мечтал давно. Вот где без труда могут исполняться все желания. А тут, в обычной жизни, всё приходится делать самому: ходить в школу, учить уроки, решать задачи. Школьник Вовка был очень ленив и, поэтому, всегда мечтал попасть в сказку. Ведь в сказках всё так просто, всё по волшебству.

Слайд 4

И даже в библиотеке, куда Вовка пришёл за новыми сказками, библиотекарша ничего другого не придумала, как отправить Вовку в Тридевятое царство.

Слайд 5

Составьте как можно больше слов из букв этого слова : Каша Блин Лето Шар Карта Блок Болт Ток Кот Корт Билет Балет Бок Библиотекарша

Слайд 6

А в этом задании необходимо переставив буквы в каждом слове, составить новые слова БУК БАРОН СОСНА ДОГ СТУК КУБ ГОД КУСТ НАБОР НАСОС

Слайд 7

Перед Вовкой стоял царь и красил забор. Вовка раскрыл рот от удивления. Уж чего-чего, а этого он никак не ожидал. Чудеса в книжке начинались с первых же шагов.

Слайд 8

Игра «Найди лишнее слово» ОРЕЛ ЯБЛОКО ШКАФ БЕРЁЗА ГРИБ ХЛЕБ ЛЕТО СУМКА

Слайд 9

Перечислено несколько предметов. Как их можно назвать одним словом? ЕДА ИГРУШКИ ДЕРЕВЬЯ ЖИВОТНЫЕ ОВОЩИ МЕБЕЛЬ

Слайд 10

И вот попал наш Вовка к Василисам Премудрым. И решили они научить его своим премудростям.

Слайд 11

РЕШАЕМ РЕБУСЫ Запятая внизу или вверху перед картинкой значит, что от названия изображенного предмета надо отбросить одну букву в начале. Соответственно, видим две запятые – отбрасываем две первые буквы . ОЧКИ РОТ ПАЛЬТО

Слайд 12

НЕЗАБУДКА ВИЛКА УЧЕНИК

Слайд 13

Проверим, знаете ли Вы таблицу умножения . Сколько будет 3 х 9 = 37 2 7 26 Сколько будет 2 х 7 = 14 10 15 Сколько будет 3 х 7 = 20 21 22

Слайд 14

Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и помогли Вовке. Я надеюсь, что все знания, которые мы получили в Тридевятом царстве, вам пригодятся в школьной жизни.

Слайд 15

Список источников основного содержания Альманах психологических тестов - М.: КСП, 1996 г. - 400 с. Локалова , Н. П. 120 уроков психологического развития младших школьников. В 2 частях. Часть 2. Материалы к урокам психологического развития / Н.П. Локалова . - М.: Ось-89, 2011. - 160 c . Интернет-ресурсы Вовка http:// yznai-ka.ru/3/4/vovka.jpg Василисы-Премудрые http :// multokno.ru/files/shopimg/20120217_2308101307.jpeg http:// umochki.ru/images/golovolomki/naydi-otlichie/golovolomli-naydi-otlichie-26.jpg Ребусы https://detki.today/rebusyi-v-kartinkah-s-otvetami-dlya-detey-6-7-let.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с начальной школой "Вовка в тридевятом царстве"

Праздник составлен по мотивам сказки "Вовка в тридевятом царстве". Цели мероприятия: создать праздничную атмосферу, равивать артистические и коммуникативные способности учащихся, воспитывать уважитель...

агитбригада по бдд"Новые приключения Вовки в тридевятом царстве"

Сценарий выступления юид на конкурсе агитбригад...

Сценарий выпускного в 4 классе по сказке "Вовка в Тридевятом царстве"

Сценарий в стихах по сказке "Вовка в Тридевятом царстве" с песнями и танцами. Филь можно посмотреть в разделе ВИДЕО...

Сценарий новогоднего спектакля "Вовка в Тридевятом царстве"

Данный сценарий позволяет занять в спектакле всех детей класса....

План- конспект занятия (мастер-класса) на тему: Краски- танцующие на воде (техника «Эбру»)

Изучение и апробирование нового нетрадиционного способа рисования в технике «Эбру»....