Классный час "Мы похожи, но мы отличаемся"
классный час (1 класс) на тему
В работе представлен материал для проведения классного часа по инклюзивному образованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
autizm._kl_chas.docx | 451 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ ПОХОЖИ, НО МЫ ОТЛИЧАЕМСЯ»
Классный руководитель – Муравьёва Ольга Николаевна
- Линейка всей начальной школы по данной проблеме.
- Конкурс рисунков «Доброта в моём сердце».
- Просмотр видеоролика «Мы просто другие».
- Классный час.
В наше время проблема аутизма становится все более актуальной, так как все чаще встречаются дети страдающие аутизмом. Такие дети испытывают огромные трудности во взаимодействии с другими людьми, в общении и социальной адаптации и требуют специальной поддержки. Однако вместо этого они часто встречают непонимание, недоброжелательность и даже отторжение.
На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 67 000 000 аутистов. Более 80% детей с аутизмом - инвалиды. Аутизм называют болезнью 21 века.
Термин АУТИЗМ происходит от латинского слова autos – “сам, погружения в себя, в свой внутренний мир .
Аутизм - расстройство, которое возникает в нарушение развития головного мозга и характеризуется дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями
Особенности поведения и развития детей с аутизмом.
Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным: от глубокой умственной отсталости до одаренности и гениальности в отдельных областях знаний и искусства. Однако каждому ребенку с аутизмом присущи общие черты, которые и дают снования полагать о наличии этого состояния.
Дети с аутизмом, начиная с первых месяцев жизни, отличаются некоторыми особенностями развития:
- У ребенка отсутствует привязанность к родителям. Он не плачет, если родители куда-либо уходят, не прижимается к матери, когда она берет его на руки, избегает прямого взгляда в глаза.
- Некоторые дети с аутизмом не говорят, или говорят совсем мало. Речь развивается медленно, часто вместо слов используются жесты. Ребенок может до бесконечности твердить одни и те же слова или повторять однообразные действия.
- Дети с аутизмом могут делать странные движения или издавать необычные звуки. Например, некоторые аутисты постоянно качаются взад-вперед, трясут кистями рук, мотают головой, совершают бесцельные действия, например, дергают себя за волосы или без причины хлопают в ладоши.
- У некоторых детей отсутствует интерес к игрушкам или игрушки могут заменять бытовые предметы, очень часто это бывают веревочки, провода. Ребенок может выстроить все свои игрушки в ряд, повторяя каждый день одно и то же действие, или может постоянно играть в одну и ту же игру, или носить с собой одну и ту же игрушку.
- Если ребенка с аутизмом оставить одного, то он часами может сидеть в одиночестве, крутить или поворачивать какой-либо предмет, включать или выключать свет.
- Как правило, у ребенка с аутизмом практически отсутствует чувство опасности, он просто не осознает, что надвигающаяся на огромной скорости машина опасна для него. При этом он может бояться света, громких звуков или пылесоса.
- Такой ребенок не замечает, что происходит вокруг, игнорирует других людей, они отдают предпочтение одиночеству, а не играм со сверстниками. Они могут долго стоять у окна, или бесцельно бродить по комнате.
- У ребёнка с аутизмом всегда имеют место ритуальное поведение. Ребёнок с завидным постоянством одевает только в определённую одежду, ест определённую пищу, смотрит определённые мультфильмы, и произносит определённые штампованные фразы.
Аутизм- болезнь 21 века.
В последние годы, такой проблеме, как аутизм у детей уделяется все больше внимания. Тема аутизма широко освещается в СМИ, о нем не только говорят и пишут, но уже снимают кино.
Еще в 1988 г. на экране вышел американский художественный фильм «Человек дождя», после показа, которого аутичных детей стали называть «дети дождя». Это самый известный художественный фильм о таких людях — обладатель 4-х «Оскаров».
Статистические данные:
- «Необычные» дети или дети дождя появляются сегодня 1 на 88 детей; из них – один выявленный диагноз «аутизм» приходится 1 на 54 мальчика, 1 на 252.
- Каждый 68-й на планете имеет расстройство аутистического спектра. Согласно последним данным ВОЗ, каждый год в мире становится на 13% больше детей с аутизмом. В России насчитывается около 7,5 тыс. детей с аутизмом.
- Детей, страдающих аутизмом, в этом году выявлено больше, чем детей с диабетом, раком и СПИДом.
- Согласно данным, мальчики в 3-4 раза чаще страдают аутизмом, чем девочки. Статистика указывает на то, что из тысячи детей пять-шесть детей страдает этим диагнозом.
2 апреля - Всемирный день информации об аутизме.
В целях привлечения международного внимания к проблеме аутизма, затрагивающего миллионы людей в мире, в 2008 году Генеральной Ассамблеей ООН день 2 апреля был провозглашён Всемирным днём распространения информации о проблеме аутизма, который с тех пор отмечается ежегодно. В этот день во всем мире говорят об этих людях, чтобы окружающие могли знать, как понять и взаимодействовать с ними, какие существуют проблемы, мешающие им чувствовать себя полноценными членами общества .
2 апреля во всем мире зажгутся синие огни. Синий цвет — символ борьбы с аутизмом.
Знаменитые аутисты.
Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: композитор-Моцарт; ученые - Эйнштейн, Ньютон, Кант, Сократ, Дарвин; художники- Леонардо да Винчи, Пабло Пикассо; писательница- Агата Кристи и д.р.
Известные аутисты современности: мультипликатор- Сатоси Тадзири; футболист – Лионель Месси; джазовый музыкант- Дарек Паравичини; математик - Григо́рий Перельма́н.
В народе это состояние часто называют «Болезнь гениев. Аутисты- наделены удивительной способностью запоминать цифры, факты, события, мельчайшие детали. Также они с легкостью могут проводить в уме сложнейшие математические вычисления.
Самый известный аутист современности – основатель корпорации «Microsoft» Билл Гейтс. В США семья, имеющая ребенка с диагнозом «аутизм», получает от компании «Microsoft» 10 тысяч долларов в год на коррекционное лечение. А почти 45% ведущих программистов «Microsoft» - аутисты.
С проблемой аутизма сталкиваются не только обычные семьи, но и знаменитости, у которых страдают этим заболеванием дети: сын композитора К. Меладзе, сын оперной певицы А.Нетребко, сестра Н. Водяновой и т.д. Аутизм распространен независимо от национальности, культуры, вероисповедания и уровня жизни. В моей семье тоже живет такой ребенок - аутист, это мой брат ( см. Видеоролик «Мы просто такие…»
Творчество аутистов
Дети с аутизмом проявляют способности - к рисованию, музыке, конструированию, к сочинению стихов. Рисунки нарисованы детьми разного возраста, характера и темперамента. Их объединяет одно – аутизм - неумение общаться, оторванность от внешнего мира, погруженность в себя.
Подмосковье живет девушка - аутист Соня Шаталова с особым поэтическим талантом и недоступным для многих «здоровых» людей пониманием нашего мира. Соня не умеет разговаривать, она полностью изолирована от внешнего мира и неконтактна. У Сони тяжелая форма аутизма. Врачи говорили, о ее глубокой умственной недостаточности, пока семилетняя Соня не взяла в руки ручку. Выяснилось, что Соня умеет читать и писать (ее этому никто не учил), у нее абсолютная грамотность и фотографическая память.
Психиатр Захаров А. А. рассказал, что аутизм — это не болезнь, а тяжелое нарушение психического развития, с которым рождаются дети и живут всю жизнь. Ученые до сих пор не могут установить причины возникновения аутизма у детей. Различных теорий много, единого мнения не существует, но в целом наиболее вероятной причиной возникновения аутизма, предположительно, является сочетание каких-либо токсических воздействий на организм во время беременности женщины и родов (различные осложнения, инфекционные заболевания), а также генетические факторы.
Медицинских анализов, которые смогли бы диагностировать аутизм, не существует, только наблюдая за поведением ребенка и его общением с окружающими можно поставить данный диагноз.
Сегодня не существует медицинских препаратов, которые могут излечить аутизм. Аутизм не лечится, но он корректируется.
Пути и способы помощи детям с аутизмом.
Во многих развитых странах дети с аутизмом имеют возможность обучаться в обычных школах, кроме этого, создаются и специальные комплексные учреждения, в которых ведется специальная развивающая и коррекционная работа.
Большинство детей - аутистов в нашей стране не ходят в детский сад и учатся специальных коррекционных школах.
Заключение
Проблема аутизма настолько серьезна, что многие просто не осознают всех ее масштабов. И, прежде, чем приступать к решению проблемы, эту проблему надо озвучить, чтобы ее осознали родители, педагоги, государство и родители обычных детей.
- Аутизм – это не болезнь, а расстройство развития, влияющее на общение с другими людьми, на восприятие и понимание окружающего мира.
- Аутисты - особенные дети, требующие к себе особого подхода. Такие дети тяжело адаптируются в обществе, их поведение отличается от поведения сверстников – оно особое, многим непонятное.
- Дети с аутизмом должны быть окружены нормальными детьми и как можно реже находиться в одиночестве. Нужно помочь им быть рядом с другими детьми в детском саду и школе.
- Ребенку с аутизмом можно помочь адаптироваться во внешнем мире, для этого ему необходимо: внимание, любовь, забота, обучение и воспитание. Они нуждаются в признании и принятии их особенностей так же, как и мы с вами.
Общество должно научиться принимать людей с нарушением способности к общению и социальному взаимодействию – они просто по-другому смотрят на мир. А родителям не стоит отчаиваться: их ребенок особенный, и надо найти подход к общению с таким необычным человечком.
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- Главное в общении с детьми - аутистами не бояться их, они сами Вас боятся.
- Не нарушать их личное пространство.
- Не брать без спроса личные вещи.
- Не говорить громко и не кричать в присутствии ребенка аутиста.
- Не обращать внимание на поведение таких детей.
- Аутист сам пойдет на контакт, если захочет.
Давайте будем внимательнее и добрее!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
самоанализ к классному часу "Как строить отношения с теми, кто так не похож на нас"
самоанализ классному часу "Как строить отношения с теми, кто так не похож на нас"...
Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"
Классный час для учащихся начальных классов на воспитание толерантности...
Классный час для родителей и детей на тему "Все счастливые семьи похожи друг на друга..." Цель: взаимопонимание в семье - путь к счастью.
Цель: взаимопонимание в семье - путь к счастью....
"Как строить отношения с теми, кто на нас не похож" классный час
Материал поможет поговорить с детьми на очень непростую тему......
Конспект НОД по окружающему миру "Профессии врач и ветеринар. Чем похожи и чем отличаются"
Сравнительная характеристика профессий врач и ветеринар...
Чем похожи и чем отличаются?
Математика тема " Чем похожи и чем отличаются"...