Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Азбука здоровья" 3 класс
календарно-тематическое планирование по зож (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Азбука здоровья" 3 класс на основе авторской программы «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья» Л. А.Обуховой , Н. А.Лемяскиной для 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП "Азбука здоровья" 3 класс | 35.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности « Азбука здоровья» в 3 –Б классе на 2017-2018 учебный год
№ п/п | Календарные сроки | Тема учебных занятий | Тип и форма занятий | Кол-во часов | Содержание деятельности | Воспитательная работа | ||
Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности | Практическая часть занятия /форма организации деятельности | |||||||
План. | Факт. | |||||||
Чего не надо бояться (1ч) | ||||||||
1 | Как воспитывать уверенность и бесстрашие? |
| 1 | Беседа по теме, анализ стихотворения, анализ ситуации ( стихотворение Э. Успенского «Академик Иванов» , стихотворение И. Токмаковой «Не буду бояться!») | Практикум «Снятие страхов: рисунки детей по теме «Страхи» | Знать, как воспитывать в себе уверенность и бесстрашие, уметь общаться без напряжения и страха | ||
Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным (2ч) | ||||||||
2 | Учимся думать
|
| 1 | Беседа по теме, заучивание слов, продолжение сказки, заучивание пословицы «Доброе дело питает и разум и тело», «Вначале хорошо подумай, потом сделай доброе дело» | Игры со словами, сочинение сказки о добре | Знать, что значит совершать доброе дело, думать о своих поступках | ||
3 | Спеши делать добро | 1 | ||||||
Почему мы говорим неправду (2ч) | ||||||||
4 | Поможет ли нам обман? |
| 1 | Беседа по теме, анализ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка», заучивание слов | Практикум «Правда- ложь», игра «Верю - не верю» | Знать, что такое ложь избегать при общении лжи | ||
5 | «Неправда - ложь» в пословицах и поговорках | 1 | ||||||
Почему мы не слушаемся родителей (2ч) | ||||||||
6 | Надо ли прислушиваться к советам родителей |
| 1 | Беседа по теме, анализ стихотворения, анализ рассказа (стихотворение С. Михалкова «Я ненавижу слово «спать»!…», рассказ Е. Чарушина «Курочка», рассказ А. М. Горького «Воробышек»)
| Ролевая игра «Дочки-матери», инсценировка | Знать, почему дети и родители не всегда понимают друг друга, стараться понимать своих родителей | ||
7 | Почему дети и родители не всегда понимают друг друга | 1 | ||||||
Надо уметь сдерживать себя (2ч) | ||||||||
8 | Все ли желания выполнимы |
| 1 | Беседа по теме, анализ стихотворения Хотел иметь я птичку», стихотворение А. Барто и П. Барто «Девочка-рёвушка», что значит «сдержаться» | Работа с пословицами, с толковым словарём, рисование на тему | Знать, как воспитать в себе сдержанность, уметь сдерживать себя в необходимой ситуации | ||
9 | Как воспитать в себе сдержанность | 1 | ||||||
Не грызи ногти, не ковыряй в носу (2ч) | ||||||||
10 | Как отучить себя от вредных привычек |
| 1 | Беседа по теме, анализ ситуации из стихотворения С. Михалкова «Пятерня! Пятерня!», стихотворения Г. Остера «Нет приятнее занятия…» | Заучивание слов, игра «Лишнее» | Знать, как отучить себя от вредных привычек, стремиться избавиться от вредных привычек | ||
11 | Как отучить себя от вредных привычек | 1 | ||||||
Как относиться к подаркам (2ч) | ||||||||
12 | Я принимаю подарок |
| 1 | Беседа по теме, анализ стихотворения Г. Остера «Если ты пришёл на ёлку…», анализ жизненных ситуаций
| Ролевая игра, составление памятки, изготовление «подарка» | Знать, как относиться к подаркам, уметь принимать и дарить подарки | ||
13 | Я дарю подарки | 1 | ||||||
Как следует относиться к наказаниям (1ч) | ||||||||
14 | Как следует относиться к наказаниям |
| 1 | Беседа по теме, анализ стихотворения «Например, тебя хотят…», стихотворение Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду…» | Анализ ситуаций, практикум «Прошу прощения» | Знать, как следует относиться к наказаниями, оценивать свои поступки, за которые получили наказание | ||
Как нужно одеваться (1ч) | ||||||||
15 | Как нужно одеваться |
| 1 | Беседа по теме, анализ стихотворения Э. Мошковской «Смотрите, в каком я платьице…» | Игра, упражнения, обсуждение: слова А. П. Чехова «В человеке всё должно быть прекрасно…», рисование на тему | Знать, как нужно одеваться, одеваться по ситуации | ||
Как вести себя с незнакомыми людьми (1ч) | ||||||||
16 | Как вести себя с незнакомыми людьми |
| 1 | Беседа по теме, анализ стихотворения «Азбука безопасности», анализ жизненных ситуаций | Игра «Закончи высказывание», составление памятки о правилах поведения с незнакомыми людьми | Знать, как вести себя с незнакомыми людьми, быть ответственным за своё поведение | ||
Как вести себя, когда что-то болит (1ч) | ||||||||
17 | Как вести себя, когда что-то болит |
| 1 | Беседа по теме, анализ ситуации из стихотворения О. Дриз «Шип в мою ладонь впился…» | Кроссворд, игра «Незаконченные фразы по теме» | Знать, как вести себя, когда что-то болит, уметь помочь себе при сильной боли | ||
Как вести себя за столом (2ч) | ||||||||
18 | Сервировка стола |
| 1 | Беседа по теме, рассказ, объяснение, анализ ситуации (стихотворение З. Александровой «Ложкою мешая…», стихотворение Г. Остера «От знакомых уходя…») | Кроссворд, практикум «Сервировка» | Знать, правила поведения за столом; уметь сервировать стол | ||
19 | Правила поведения за столом | 1 | ||||||
Как вести себя в гостях (1ч) | ||||||||
20 | Как вести себя в гостях |
| 1 | Беседа по теме, анализ стихотворения, объяснение (стихотворение Г. Остера «Если ты пришёл к знакомым…» ) | Составление письменного приглашения | Знать, как вести себя в гостях, соблюдать гостевой этикет | ||
Как вести себя в общественных местах (2ч) | ||||||||
21 | Как вести себя в транспорте и на улице |
| 1 | Беседа по теме, анализ стихотворения, анализ ситуации (стихотворение «Азбука поведения в стихах…», стихотворение А. Барто «В театре») | Игра, составление памятки «Это полезно помнить (правила поведения на улице, в транспорте)», «Правила поведения в школе», рисование на тему | Знать, как вести себя в общественных местах, соблюдать правила поведения в транспорте и на улице, в театре, кино, школе | ||
22 | Как вести себя в театре, кино, школе | 1 | ||||||
«Нехорошие слова». Недобрые шутки (2ч) | ||||||||
23 | Умеем ли мы вежливо общаться |
| 1 | Беседа по теме, анализ ситуации (стихотворение «Есть волшебные слова...», сказка К. Чуковского «Телефон») | Упражнения на правила общения, ролевая игра, инсценировка, игра «Комплимент», игра «Телефон» | Знать, правила вежливого общения, уметь разговаривать по телефону | ||
24 | Умеем ли мы разговаривать по телефону | 1 | ||||||
Что делать, если не хочется в школу (1ч) | ||||||||
25 | Что делать, если не хочется в школу |
| 1 | Анализ ситуации, беседа по теме, анализ стихотворения (стихотворение С. Маршака «Кот и лодыри», «Полезные» советы Г. Остера) | Игра «Мудрые мысли» | Уметь помочь себе справиться с ленью | ||
Чем заняться после школы (1ч) | ||||||||
26 | Умей организовать свой досуг |
| 1 | Беседа по теме, анализ стихотворения, анализ ситуации | Игра «Стихотворный монтаж», потешные сказки, игра «Давай поговорим» | Уметь организовать свой досуг | ||
Как выбрать друзей (2ч) | ||||||||
27 | Что такое дружба |
| 1 | Беседа по теме, чтение стихов, анализ ситуации, анализ стихотворения (стихотворения П. Синявского, стихотворение В. Орлова «Кто кого обидел первый?», рассказ Л. Н. Толстого «Отец и сыновья») | Игра «Хочу быть» Игра «Продолжи предложение» Игра «Любит – не любит» | Знать, что такое дружба и кто может считаться настоящим другом, выбрать друзей. | ||
28 | Кто может считаться настоящим другом | 1 | ||||||
Как помочь родителям (1ч) | ||||||||
29 | Как доставить родителям радость |
| 1 | Беседа по теме, чтение стихов, анализ ситуации, анализ стихотворения (стихотворения А. Усатовой, В. Берестова, Е Благининой; стихотворение Г. Ширковца «Не пойму я взрослых этих») | Игры, анализ ситуаций | Знать, как можно помочь родителям, уметь оказать посильную помощь родителям | ||
Как помочь больным и беспомощным (2ч) | ||||||||
30 | Если кому-нибудь нужна твоя помощь |
| 1 | Беседа, анализ пословиц, объяснение (стихотворение Е. Благининой «Наш дедушка не любит тени…», рассказ «Старый дед и внучек») | Анализ ситуаций, дидактическая игра, ролевая игра | Уметь помочь больным и беспомощным | ||
31 | Спешите делать добро | 1 | ||||||
Повторение (3ч) | ||||||||
32 | Огонёк здоровья | спектакль | 1 | Драматизация с целью ознакомления с историей врачевания (персонажи спектакля - медицинские работники) | Осознание необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья. Сознательное отношение к собственному здоровью во всем его проявлениях. | |||
33 | Путешествие в страну здоровья | «путешествие» | 1 | Конкурс на лучшее знание правил ЗОЖ и умения их выполнять (каждая станция оборудована соответственно теме ЗОЖ) | ||||
34 | Культура здорового образа жизни | соревнование | 1 | Соревнование команд на знание тем ЗОЖ, построенное в виде вопросов-ответов (каждый этап соревнований - это отдельная тема из ранее изученных тем ЗОЖ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование внеурочная деятельность 2 класс русский язык
"Занимательная грамматика" календарно-тематическое планирование. Внеурочная деятельность 2 класс...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности (2 класс,ФГОС)
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности (2 класс,ФГОС)- занимательная математика...
Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности 3 класс
КТП Кружок «Интеллектуальные игры»КТП Кружок «Поиграй со мной»КТП Кружок «Театральный»КТП Кружок «Уроки здоровья»КТП Кружок «Я и мои д...
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности 2 класс
КТП Кружок «Интеллектуальные игры»КТП Кружок «Мы и окружающий мир»КТП Кружок «Поиграй со мной»КТП Кружок «Театральный»КТП Кружок «Урок...
Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности 3 класс физкультура
Календарно тематическое планирование "Чемпион" 3 класс....
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1 класс
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1 класс...
Календарно Тематическое Планирование Внеурочная деятельность 2 класс Умники и Умницы
Здесь находится КТП по внеурочной деятельности для 2 класса...