Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Азбука здоровья" 3 класс
календарно-тематическое планирование по зож (3 класс) по теме

Соловьёва Наталья Юрьевна

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Азбука здоровья" 3 класс на основе авторской программы «Школа док­торов Природы или 135 уроков здоровья» Л. А.Обуховой , Н. А.Лемя­скиной  для 1-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП "Азбука здоровья" 3 класс35.33 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности « Азбука здоровья» в 3 –Б классе на 2017-2018 учебный год

п/п

Календарные сроки

Тема учебных    занятий

Тип и форма занятий

Кол-во часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Теоретическая часть

 занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

План.

Факт.

Чего не надо бояться (1ч)

1

Как воспитывать уверенность и бесстрашие?

  • беседа
  • работа со стихотворением
  • практикум
  • анализ ситуации

1

Беседа по теме, анализ стихотворения, анализ ситуации

( стихотворение Э. Успенского «Академик Иванов» , стихотворение И. Токмаковой «Не буду бояться!»)

Практикум «Снятие страхов: рисунки детей по теме «Страхи»

Знать, как воспитывать в себе уверенность и бесстрашие, уметь общаться без напряжения и страха

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным (2ч)

2

Учимся думать

   

  • беседа
  • игра
  • заучивание слов
  • сказка
  • заучивание пословицы

1

Беседа по теме, заучивание слов, продолжение сказки, заучивание пословицы «Доброе дело питает и разум и тело», «Вначале хорошо подумай, потом сделай доброе дело»

Игры со словами, сочинение сказки о добре

Знать,  что значит совершать доброе дело,  думать о своих поступках

3

Спеши делать добро

1

Почему мы говорим неправду (2ч)

4

Поможет ли нам обман?

  • беседа
  • продолжи рассказы
  • практикум
  • рассказ Л. Н. Толстого «Косточка»
  • заучивание слов

1

Беседа по теме, анализ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка», заучивание слов  

Практикум «Правда- ложь», игра «Верю - не верю»

Знать, что такое ложь избегать при общении лжи

5

«Неправда - ложь»  в пословицах и поговорках

1

Почему мы не слушаемся родителей (2ч)

6

Надо ли прислушиваться к советам родителей

  • беседа
  • работа с произведениями
  • дидактическая игра

1

Беседа по теме, анализ стихотворения, анализ рассказа (стихотворение С. Михалкова «Я ненавижу слово «спать»!…», рассказ Е. Чарушина «Курочка», рассказ А. М. Горького «Воробышек»)  

 

Ролевая игра «Дочки-матери», инсценировка

Знать, почему дети и родители не всегда понимают друг друга,  стараться понимать своих родителей

7

Почему дети и родители не всегда понимают друг друга

1

Надо уметь сдерживать себя (2ч)

8

Все ли желания выполнимы

  • беседа  
  • работа со стихотворением
  • работа с пословицами
  • игра
  • работа с толковым словарём

1

Беседа по теме, анализ стихотворения Хотел иметь я птичку», стихотворение А. Барто и П. Барто «Девочка-рёвушка», что значит «сдержаться»  

Работа с пословицами, с толковым словарём, рисование на тему

Знать,  как воспитать в себе сдержанность,  уметь сдерживать себя в необходимой ситуации

9

Как воспитать в себе сдержанность

1

Не грызи ногти, не ковыряй в носу (2ч)

10

Как отучить себя от вредных привычек

  • анализ ситуации
  • беседа
  • заучивание слов
  • дидактическая игра

1

Беседа по теме, анализ ситуации из стихотворения С. Михалкова «Пятерня! Пятерня!»,  стихотворения Г. Остера «Нет приятнее занятия…»

Заучивание слов, игра «Лишнее»

Знать,  как отучить себя от вредных привычек, стремиться избавиться от вредных привычек

11

Как отучить себя от вредных привычек

1

Как относиться к подаркам (2ч)

12

Я принимаю подарок

  • беседа
  • дидактическая игра
  • анализ ситуации
  • работа со стихотворением

1

Беседа по теме, анализ стихотворения   Г. Остера «Если ты пришёл на ёлку…», анализ жизненных ситуаций

 

Ролевая игра, составление памятки, изготовление «подарка»

Знать, как относиться к подаркам, уметь принимать и дарить подарки

13

Я дарю подарки  

1

Как следует относиться к наказаниям (1ч)

14

Как следует относиться к наказаниям 

  • беседа
  • работа со стихотворением
  • анализ ситуации
  • практикум

1

Беседа по теме, анализ стихотворения «Например, тебя хотят…», стихотворение Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду…»

Анализ ситуаций, практикум  «Прошу прощения»  

Знать,  как следует относиться к наказаниями,  оценивать свои поступки, за которые получили наказание

Как нужно одеваться  (1ч)

15

Как нужно одеваться  

  • дидактическая игра
  • беседа
  • работа с пословицами
  • анализ ситуации

1

Беседа по теме, анализ стихотворения    Э. Мошковской «Смотрите, в каком я платьице…»

Игра, упражнения, обсуждение:  слова А. П. Чехова «В человеке всё должно быть прекрасно…», рисование на тему    

Знать,  как нужно одеваться,  одеваться по ситуации

Как вести себя с незнакомыми людьми (1ч)

16

Как вести себя с незнакомыми людьми  

  • беседа
  • работа со стихотворением

1

Беседа по теме, анализ стихотворения  «Азбука безопасности», анализ жизненных ситуаций

Игра  «Закончи высказывание», составление памятки о правилах поведения с незнакомыми людьми  

Знать,  как вести себя с незнакомыми людьми, быть ответственным за своё поведение

Как вести себя, когда что-то болит   (1ч)

17

Как вести себя, когда что-то болит

  • кроссворд
  • беседа
  • анализ ситуации
  • дидактическая игра
  • практикум

1

Беседа по теме, анализ ситуации   из стихотворения О. Дриз «Шип в мою ладонь впился…»

Кроссворд, игра «Незаконченные фразы по теме»  

Знать,  как вести себя, когда что-то болит, уметь помочь себе при сильной боли

Как вести себя за столом (2ч)

18

Сервировка стола

  • беседа
  • рассказ
  • объяснение
  • кроссворд
  • практикум
  • анализ ситуации
  • дидактическая игра

1

Беседа по теме, рассказ, объяснение, анализ ситуации (стихотворение З. Александровой «Ложкою мешая…», стихотворение Г. Остера «От знакомых уходя…»)

Кроссворд, практикум  «Сервировка»

Знать, правила поведения за столом;  уметь сервировать стол

19

Правила поведения за столом

1

Как вести себя в гостях (1ч)

20

Как вести себя в гостях

  • работа со стихотворением
  • беседа
  • объяснение
  • практикум

1

Беседа по теме, анализ стихотворения, объяснение    

(стихотворение Г. Остера «Если ты пришёл к знакомым…» )

Составление письменного приглашения    

Знать, как вести себя в гостях, соблюдать гостевой этикет

Как вести себя в общественных местах  (2ч)

21

Как вести себя в транспорте и на улице

  • беседа
  • работа со стихотворением
  • анализ ситуации
  • дидактическая игра

1

Беседа по теме, анализ стихотворения, анализ ситуации (стихотворение «Азбука поведения в стихах…»,  стихотворение А. Барто «В театре»)

Игра, составление памятки  

«Это полезно помнить (правила поведения на улице, в транспорте)», «Правила поведения в школе», рисование на тему

Знать, как вести себя в общественных местах, соблюдать правила поведения в транспорте и на улице, в театре, кино, школе

22

Как вести себя в театре, кино, школе

1

«Нехорошие слова». Недобрые шутки    (2ч)

23

Умеем ли мы вежливо общаться

  • беседа
  • дидактическая игра
  • анализ ситуации

1

Беседа по теме, анализ ситуации (стихотворение «Есть волшебные слова...»,

сказка К. Чуковского «Телефон»)

Упражнения на правила общения,  ролевая игра, инсценировка,  игра «Комплимент», игра «Телефон»

Знать, правила вежливого общения, уметь разговаривать по телефону

24

Умеем ли мы разговаривать по телефону

1

Что делать, если не хочется в школу    (1ч)

25

Что делать, если не хочется в школу    

  • анализ ситуации
  • беседа
  • работа со стихотворением
  • дидактическая игра

1

Анализ ситуации, беседа по теме, анализ стихотворения        

(стихотворение С. Маршака «Кот и лодыри», «Полезные» советы Г. Остера)

Игра «Мудрые мысли»

Уметь помочь себе справиться с ленью

Чем заняться после школы  (1ч)

26

Умей организовать свой досуг

  • беседа
  • работа со стихотворением  
  • дидактическая игра
  • анализ ситуации
  • сказка

1

Беседа по теме, анализ стихотворения, анализ ситуации        

Игра «Стихотворный монтаж», потешные сказки, игра «Давай поговорим»

Уметь организовать свой досуг

Как выбрать друзей (2ч)

27

Что такое дружба

  • беседа
  • закончи рассказ
  • дидактическая игра
  • стихи читают дети
  • анализ ситуации
  • работа со стихотворением

1

Беседа по теме, чтение стихов, анализ ситуации, анализ стихотворения  

(стихотворения П. Синявского, стихотворение В. Орлова «Кто кого обидел первый?», рассказ Л. Н. Толстого «Отец и сыновья»)

Игра «Хочу быть»

Игра «Продолжи предложение»

Игра «Любит – не любит»

Знать, что такое дружба и  кто может считаться настоящим другом,  выбрать друзей.    

28

Кто может считаться настоящим другом

1

Как помочь родителям (1ч)

29

Как доставить родителям радость

  • стихи читают дети
  • беседа
  • дидактическая игра
  • анализ ситуации

1

Беседа по теме, чтение стихов, анализ ситуации, анализ стихотворения  

(стихотворения А. Усатовой, В. Берестова, Е Благининой; стихотворение Г. Ширковца «Не пойму я взрослых этих»)

Игры, анализ ситуаций  

Знать, как можно помочь родителям, уметь оказать посильную помощь родителям

Как помочь больным и беспомощным  (2ч)

30

Если кому-нибудь нужна твоя помощь

  • беседа
  • анализ ситуации
  • дидактическая игра
  • работа с пословицами
  • объяснение
  • ролевая игра

1

Беседа, анализ пословиц, объяснение (стихотворение Е. Благининой «Наш дедушка не любит тени…», рассказ «Старый дед и внучек»)

Анализ ситуаций, дидактическая игра, ролевая игра

Уметь помочь больным и беспомощным

31

Спешите делать добро

1

Повторение (3ч)

32

Огонёк здоровья

спектакль

1

Драматизация с целью ознакомления с историей врачевания (персонажи спектакля - медицинские работники)

Осознание  необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья. Сознательное отношение к собственному здоровью во всем его проявлениях.

33

Путешествие в страну здоровья

«путешествие»

1

Конкурс на лучшее знание правил ЗОЖ и умения их выполнять (каждая станция оборудована соответственно теме ЗОЖ)

34

Культура здорового образа жизни

соревнование

1

Соревнование команд на знание тем ЗОЖ, построенное в виде вопросов-ответов (каждый этап соревнований - это отдельная тема из ранее изученных тем ЗОЖ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование внеурочная деятельность 2 класс русский язык

"Занимательная грамматика" календарно-тематическое планирование. Внеурочная деятельность 2 класс...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности (2 класс,ФГОС)

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности (2 класс,ФГОС)- занимательная математика...

Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности 3 класс

КТП  Кружок  «Интеллектуальные  игры»КТП  Кружок  «Поиграй со мной»КТП  Кружок  «Театральный»КТП  Кружок  «Уроки здоровья»КТП  Кружок  «Я и мои д...

Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности 2 класс

КТП  Кружок  «Интеллектуальные  игры»КТП  Кружок  «Мы и окружающий мир»КТП  Кружок  «Поиграй со мной»КТП  Кружок  «Театральный»КТП  Кружок  «Урок...

Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности 3 класс физкультура

Календарно тематическое планирование "Чемпион" 3 класс....

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1 класс

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1 класс...

Календарно Тематическое Планирование Внеурочная деятельность 2 класс Умники и Умницы

Здесь находится КТП по внеурочной деятельности для 2 класса...