Бережная вещь два века живет
план-конспект на тему
Тема: «Бережная вещь два века живет».
Предмет: воспитательское занятие
Проблема: Зачем быть опрятным?
Цель: формировать у детей стремление к осознанному соблюдению аккуратности и опрятности к своему внешнему виду.
Задачи :
• убедить школьников в том, что определения «опрятный» и «аккуратный» применительно к человеку – близки по значению к слову «красивый».
• прививать навыки самообслуживания;
• сформулировать некоторые правила бережного отношения к вещам;
• развивать речь, применять в своей речи пословицы;
• развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;
• корригировать мышление на основе упражнений в рассуждении и выделении главного, в сравнении;
• расширять словарный запас.
Метод: беседа с применением элементов дискуссии и практических упражнений.
Автор: Регер Ю.С. – воспитатель в Славгородской общеобразовательной школе – интернат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
berezhnaya_veshch_dva_veka_zhivet.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Бережная вещь два века живет».
Предмет: воспитательское занятие
Проблема: Зачем быть опрятным?
Цель: формировать у детей стремление к осознанному соблюдению аккуратности и опрятности к своему внешнему виду.
Задачи :
• убедить школьников в том, что определения «опрятный» и «аккуратный» применительно к человеку – близки по значению к слову «красивый».
• прививать навыки самообслуживания;
• сформулировать некоторые правила бережного отношения к вещам;
• развивать речь, применять в своей речи пословицы;
• развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;
• корригировать мышление на основе упражнений в рассуждении и выделении главного, в сравнении;
• расширять словарный запас.
Метод: беседа с применением элементов дискуссии и практических упражнений.
Автор: Регер Ю.С. – воспитатель в Славгородской общеобразовательной школе – интернат.
Деятельность воспитанников | Деятельность воспитателя | Примечание |
Слушаю внимательно рассказ Слушаю стихотворение Неряхи Продолжают слушать выступления учащихся Ответы детей. Вспоминают пословицы и поговорки и рассказывают всем. Ответы детей. Дети отвечают на вопросы, после анализируют ответы других детей Дети вытягивают листочки с заданием: Слушают заключительное слово воспитателя | Подготовительный этап: прочитать рассказ В. Осеевой «Пуговица», стихотворение С.Михалкова «Постирушка», подобрать пословицы и поговорки об аккуратности и бережливости. Ход занятия
Рефлексия: О чем мы ребята сегодня говорили на занятии? Чем занимались? Какой рассказ слушали? Понравилось ли вам занятие? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей. Формирование элементов экологической культуры».
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе... - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и...
Внеклассное мероприятие "Доброе дело два века живет"
Сценарий внеклассного мероприятия о доброте для учащихся начальных классов...
Доброе дело два века живет
Сценарий внеклассного мероприятия о доброте для учащихся начальных классов...
УМК "Начальная школа 21 века" окружающий мир 1 класс "Ты и вещи"
План - конспект урока по окружающему миру. Тема урока "Ты и вещи"...
"Нужные вещи из ненужных вещей"
Проект об изготовлении часов "Подводный мир" из броссового материала...
Внеурочная деятельность Кружок "Экономика: первые шаги" тема "Личные вещи человека. Сборы на дачу. Как правильно упаковать вещи" 1 класс
В ходе занятия создаются условия для усвоения правил правильного упаковывания вещей. Знакомятся с видами материалов, способами, эстетическими нормами упаковки. Применяют на практике полученные знания....
Конспект урока математики «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи» ( УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи»Цели деятельности учителя: формирование умения решать...