Бережная вещь два века живет
план-конспект на тему

Reger1991

Тема: «Бережная вещь два века живет».
Предмет: воспитательское занятие
Проблема: Зачем быть опрятным?
Цель: формировать у детей стремление к осознанному соблюдению аккуратности и опрятности к своему внешнему виду.
Задачи :
• убедить школьников в том, что определения «опрятный» и «аккуратный» применительно к человеку – близки по значению к слову «красивый».
• прививать навыки самообслуживания;
• сформулировать некоторые правила бережного отношения к вещам;
• развивать речь, применять в своей речи пословицы;
• развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;
• корригировать мышление на основе упражнений в рассуждении и выделении главного, в сравнении;
• расширять словарный запас.
Метод: беседа с применением элементов дискуссии и практических упражнений.

Автор: Регер Ю.С. – воспитатель в Славгородской общеобразовательной школе – интернат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezhnaya_veshch_dva_veka_zhivet.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Бережная вещь два века живет».
Предмет: воспитательское занятие
Проблема: Зачем быть опрятным?
Цель: формировать у детей стремление к осознанному соблюдению аккуратности и опрятности к своему внешнему виду.
Задачи :
• убедить школьников в том, что определения «опрятный» и «аккуратный» применительно к человеку – близки по значению к слову «красивый».
• прививать навыки самообслуживания;
• сформулировать некоторые правила бережного отношения к вещам;
• развивать речь, применять в своей речи пословицы;
• развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;
• корригировать мышление на основе упражнений в рассуждении и выделении главного, в сравнении;
• расширять словарный запас.
Метод: беседа с применением элементов дискуссии и практических упражнений.

Автор: Регер Ю.С. – воспитатель в Славгородской общеобразовательной школе – интернат.

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Примечание

Слушаю внимательно рассказ

Слушаю стихотворение Неряхи

Продолжают слушать выступления учащихся

Ответы детей.

Вспоминают пословицы и поговорки и рассказывают всем.

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы, после анализируют ответы других детей

Дети вытягивают листочки с заданием:

Слушают заключительное слово воспитателя

Подготовительный этап: 

прочитать рассказ В. Осеевой «Пуговица», стихотворение С.Михалкова «Постирушка», подобрать пословицы и поговорки об аккуратности и бережливости.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
    II. Вводная часть
    Инсценирование: комната – беспорядок, вещи раскиданы, где попало. Входит неряха, читает стихотворение.
    ***
    Кто о чем сейчас мечтает,
    А мне время не хватает
    Пора в школу собираться
    Не могу найти я ранца
    Вот он ранец на шкафу,
    Теперь ботинки не найду.
    Все разбросано кругом
    И дела все кувырком.
    Мама каждый день твердит,
    Что я чудовищно ленив,
    Что в неряху превратился
    И что ленью заразился
    Что я должен вещи брать
    И на место убирать.
    Только где же это место,
    Если в доме очень тесно?
    Надо будет попытаться
    В шкафу на полках разобраться.
    (Выходят трое учащихся с ответной репликой)
    1учащийся:
    Мальчик Костя, что такое?
    Мы удивлены, не скрою
    Надо все тебе убрать,
    Слушать нас, запоминать:
    2 учащийся:
    Сами вещи не растут
    Вещи сделать нужен труд.
    Карандаш, тетрадь, перо,
    Парты, доски, стол, окно,
    Книжку, сумку – береги;
    Не ломай, не мни, не рви!
    3 учащийся:
    Мы сейчас здесь приберем
    И порядок наведем
    И сегодня, мальчик Костя,
    Приглашаем тебя в гости
    На сегодняшнем занятии
    Массу важных дел обсудим
    И усвоим много правил
    Следовать которым будем.
    III. Основная часть
    Воспитатель:
    Сегодня мы рассмотрим очень важную для нас тему – бережное отношение к вещам. Как вы понимаете это выражение?
    Бережное отношение это: быть аккуратным, содержать вещи в порядке, вовремя их чинить, каждой вещи знать свое место. И если следовать этим правилам, то как гласит народная мудрость «Бережная вещь два века живет».
    Недаром существует столько пословиц и поговорок об аккуратности и бережливости. Давайте вспомним некоторые из них:
    Аккуратность человека красит.
    Всякой вещи свое место.
    Бережная вещь два века живет. (век = 100 лет)
    Бережливость не скупость.
    (Краткое объяснение каждой пословицы)
    К сегодняшнему занятию вы прочитали небольшие тексты, давайте обсудим их, чтобы принять правильное решение об отношении к вещам, которыми мы пользуемся.
    1. Рассказ В. Осеевой «Пуговица»
    – Что случилось с Таниной одеждой?
    – Как Таня поступила с оторванной пуговицей?
    - Вы считаете это правильным?
    - Кто же должен пришить оторванные пуговицы? Почему?
    3. С. Михалков «Постирушка»
    - А вы таких детей знаете?
    - всегда ли правильно поступает Надя?
    -Почему бабушка плакала и прятала порошок?
    - Будут ли долго служить вещи, если их так часто стирать?
    - Что бы вы могли посоветовать Наде?

    - Ребята, которая из девочек вызывает у вас большую симпатию?
    Вывод:
    Человек должен знать цену вещам, понимать, что вовремя починенная, почищенная, постиранная вещь прослужит дольше и будет выглядеть опрятнее.
    А теперь послушайте шуточные советы Остера и скажите, стоит ли делать так, как он советует?
    Советы наоборот.
    Чтоб не портить и не пачкать
    Ваше новое пальто,
    Нужно сделать его старым
    Это делается так:
    Залезайте прямо в лужу,
    Покатайтесь по земле
    И немножко на заборе
    Повисите на гвоздях.
    Очень скоро станет старым
    Ваше новое пальто,
    Вот теперь спокойно можно
    Веселиться на дворе.
    - Можно ли портить новые вещи?
    - Нужно ли делать так, как предлагает автор?
    -Что бы вы могли посоветовать мальчику?
    Когда мы многое обсудили и узнали, давайте запишем более полное определение, что значит, бережное отношение к одежде и постараемся его запомнить.
    Бережное отношение к одежде – желание и умение ухаживать за одеждой, содержать ее в чистоте, самому класть вещи на место, не бросать.
    Итог: И тогда вещи действительно будут служить людям не один век.
    Но слова должны подкрепляться делом и сейчас вы покажите практически, на сколько хорошо вы умеете ухаживать за вещами.
    - помыть сапоги
    - почистить туфли
    - погладить рубашку
    -пришить пуговицу
    -почистить костюм
    Повесить на вешалку школьную форму
    Подклеить книгу
    - пришить петельку
    - зашить дырку
    -вытереть пыль с листьев фикуса)
    Практическая пятиминутка сопровождается музыкой.

    Заключительное слово воспитателя:
    Все ребята старались, но качественного результата добились не все. Некоторым ребятам не хватило терпения, некоторым времени, а некоторым умения. Но мы будем продолжать совершенствовать навыки самообслуживания, и каждый из вас сможет всегда выглядеть аккуратно, опрятно, красиво.

Рефлексия:

О чем мы ребята сегодня говорили на занятии?

Чем занимались?

Какой рассказ слушали?

Понравилось ли вам занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей. Формирование элементов экологической культуры».

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе... - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и...

Внеклассное мероприятие "Доброе дело два века живет"

Сценарий внеклассного мероприятия о доброте для учащихся начальных классов...

Доброе дело два века живет

Сценарий внеклассного мероприятия о доброте для учащихся начальных классов...

УМК "Начальная школа 21 века" окружающий мир 1 класс "Ты и вещи"

План - конспект урока по окружающему миру. Тема урока  "Ты и вещи"...

"Нужные вещи из ненужных вещей"

Проект об изготовлении часов "Подводный мир" из броссового материала...

Внеурочная деятельность Кружок "Экономика: первые шаги" тема "Личные вещи человека. Сборы на дачу. Как правильно упаковать вещи" 1 класс

В ходе занятия создаются условия для усвоения правил правильного упаковывания вещей. Знакомятся с видами материалов, способами, эстетическими нормами упаковки. Применяют на практике полученные знания....

Конспект урока математики «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи» ( УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи»Цели деятельности учителя: формирование умения решать...