УМК "Начальная школа 21 века" окружающий мир 1 класс "Ты и вещи"
план-конспект урока (1 класс) по теме
План - конспект урока по окружающему миру. Тема урока "Ты и вещи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ty_i_veshchi.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе
По теме « Ты и вещи».
Учитель: Тарасова Г.В.
2013 – 2014уч.г.
Цель : Формирование образовательных компетенций учащихся 1 класса в предметной области « Окружающий мир» по теме « Ты и вещи.»
Задачи:
- личностные:
- Проявление самостоятельности в разных видах деятельности.
- Взаимодействие со сверстниками.
- Оценивать свои поступки и свои действия.
- Уметь применять знания ЗОЖ
- Положительное отношение к школе.
- регулятивные:
- целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
- принимать и сохранять учебную задачу
- выполнять учебные действия
- уметь оценивать правильность выполнения действий.
- познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
- совершенствовать уровень развития речи
- структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
- рефлексия способов и условий действия
- коммуникативные:
- обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
- развивать умение слушать и вступать в диалог
- участвовать в коллективном обсуждении проблем
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
Ожидаемый результат:
- знать о многообразии профессий, их особенности и назначение
- знать и соблюдать правила самообслуживания и правила ухода за вещами
- повышение активности учащихся на уроке для улучшения результатов обучения;
- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
- обогащение словарного запаса
Ход урока.
I. Организационный момент.
Создание благоприятной рабочей обстановки.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Мы друг к другу повернулись
Улыбнулись, улыбнулись.
Пусть сегодняшний урок
Радость общения нам принесет.
2. Самоопределение к деятельности.
- Как будем работать на уроке , чтобы он прошёл успешно? (Вместе, дружно, помогать друг другу)
- Ребята, наш урок я начну такими словами:
Добрые люди день начинают работой. (Слайд 1)
- Вы ещё маленькие, но я считаю , что вы уже трудитесь. Докажите верность, моих слов. (ответы детей)
Вывод:
Учение тоже труд и труд не простой.
-Зачем люди трудятся? (Ответы детей)
3. Введение в тему урока.
1).Игра на классификацию.
- Поиграем с вами в игру «К чему относятся эти предметы?». У вас на партах лежат таблички. Назовите их. ()
-Я назову три предмета, а вы поднимите карточку с названием Мебель, одежда, посуда, обувь, учебные принадлежности, туалетные принадлежности, электроприборы, объединяющим их.
- Пенал, учебник, тетрадь – это… (учебные принадлежности)
- Зубная щётка, мыло, зубная паста – это…(туалетные принадлежности)
- Пылесос, утюг, телевизор – это…(электроприборы)
- Какое задание мы с вами выполнили, когда провели игру? (разделили предметы на группы по признакам)
2).Постановка проблемной задачи.
- Какую роль в нашей жизни играют все названные нами группы предметов? (о необходимости предметов в жизни каждого человека)
- Подумайте и скажите, а каким образом эти предметы оказались у каждого из нас?
- В жизни нас окружают удобные вещи и предметы, которые очень нужны нам, но мы к ним так привыкли, что не всегда замечаем. А ведь все они созданы людьми различных профессий.
Попробуйте объяснить значение слова «профессия» (профессия – это занятие человека, его специальность, трудовая деятельность)
- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о разных профессиях. И не только…(слайд2)
4. Включение в учебную деятельность.
- Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие в мир профессий. ( Слайд 3)
Работа в тетрадях
- Разделите эти предметы по группам. Как одним словом назвать каждую группу
- Как вы думаете, люди каких профессий сделали эти вещи?
- Давайте проверим правильность вашего выбора (слайд 4)
- Какая карточка осталась лишней. Почему? (слесарь)
Словарная работа:
Гончар – мастер по изготовлению посуды из глины.
Столяр – специалист по обработке дерева и изготовлению предметов из дерева.
Слесарь – специалист по обработке изделий из металла.
Физминутка.
- Встали. Если вы согласны с моим утверждением, поднимите руки вверх, если нет - присядьте.
- Повар доит корову?
- Таксист перевозит людей?
- Клоун стрижет волосы людям?
- Садовод ухаживает за садом?
- Продавец шьет одежду?
- Полицейский ловит преступников?
- А какие профессии людей вы ещё знаете?
- Давайте представим себе на время жизнь без работы: и в школе, и дома никто ничего не делает, в магазинах, больницах, на заводах, на фабриках, на фермах все отдыхают, потому что люди разных профессий поспорили, чья профессия важнее и нужнее людям.
- Подумайте, что было бы (слайд5)
Когда б сказал портной:
- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой!
- Подумайте, что было бы (слайд6)
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
- Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
-Подумайте, что было бы, (слайд7)
Когда б сказал шофёр:
- Возить людей не хочется, –
И выключил мотор.
- Троллейбусы, автобусы,
Засыпаны снежком.
Рабочие на фабрику
Ходили бы пешком.
- Сказал учитель в школе бы: (слайд8)
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
- Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А мы бы неучёными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: Сегодня мы узнали много интересного о нужных вещах и их производителях - людях умелых, старательных, трудолюбивых.
- Что же в жизни является главным? (Это труд)
Физкультминутка
-Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту.
Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор.
Я - шофёр, помыл машину
Сел за руль и выгнул спину.
. Инсценирование.
Учитель. Послушайте пословицу. (слайд9)
Каков мастер, такова и работа.
- Объясните смысл. (Люди к своей работе относятся по – разному )
- Послушайте, какая история однажды приключилась с Федорой в сказке «Федорино горе» К.И. Чуковского
инсценировка
- Почему сказка так называется?
- Какое горе случилось с Федорой?
- Кто в этом виноват?
- Как героиня относилась к своим вещам и к чему это привело?
Слайд 10).
- Выбери слова, которыми можно охарактеризовать Федору. (Слайд 10).
(Неряха, трудолюбивая, грязнуля, заботливая, опрятная, ленивая, аккуратная)
- Почему нужно бережно относиться к вещам? (высказывания детей)
Игра «Путешествие в мастерскую» (групповая работа)
слайд 11)
Учитель. А сейчас я предлагаю отправиться в город мастеров.
В нём 3 улицы, 3 цеха : гончарный цех (1 ряд) для украшения глиняных ваз, в цех шитья (2 ряд) для изготовления одежды для кукол, в слесарную мастерскую (3 ряд), чтобы отремонтировать паровоз.
- Ребята 1 ряда составляют аппликации из геометрических фигур для украшения ваз (при помощи клея),
2 ряда - дорисовывают узоры на кукольных платьях (при помощи карандашей),
3 ряда - собирают разрезанную на части картинку «Паровоз».
После выполнения работы оформляется выставка изделий. Мастера показывают свои изделия и рассказывают для чего они предназначены.
Подведение итогов.
- Вот и закончилось наше путешествие в Город мастеров. Сегодня мы говорили о людях труда и о вещах, которые они производят.
Узнайте у своих родителей о назначении вещей, которыми пользуется ваша семья в обиходе.
- Послушайте стихотворение С.Маршака «Береги свои вещи!» о том, как следует относиться к своим вещам.
Сами вещи не растут.
Вещи сделать – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парты, доски, стол, окно,
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.
- Какие открытия вы для себя сделали? (слайд12)
Я узнал…
Я научился…
Я запомнил…
Рефлексия.
- Ребята, если урок вам понравился, запомнился, тогда вы уходите с каким настроением?
- А если не понравился и вы ничего не запомнили, тогда с каким настроением?
-Выберите солнышко, которое соответствует вашему настроению и такое же солнышко подарите нашим гостям, чтобы они тоже ушли с хорошим настроением. (слайд13)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2, 3, 4 нче класста " Тапкырлау. Ныгыту" темасына математика дәресе
Татарстан Республикасы Сарман муниципальрайоныКүтәмәле төп гомуми белем бирү мәктәбе 2, 3, 4 нче класста математикадан ачык дәрес Тема:”Тапкырлау. Ныгыту”...
1 класста математика дәресе .Тема: 7 саны һәм цифры
" Перспективалы башлангыч мәктәп " УМК сы буенча 1 класста математикадан дәрес -конспекты...
Фигыль турында кабатлау. Презентация. 4 класста татар теле дәресе.
Презентациядә фигыль турында үтелгәннәрне кабатлауга сораулар, терәк схемалар һәм күнегүләр бирелгән. Алар йомгаклау дәресе өчен тәкъдим ителә....
Сценарий: «Байырлыг, эге школа.» (4-ку классты доозуп турарынын байырлалы.)
Сут-Хол кожуунКара-Чыраа ортумак школазы. Сценарий: «Байырлыг, эге школа.»(4-ку классты доозуп турарынын байырлалы.) Тургускан баш...
"Нужные вещи из ненужных вещей"
Проект об изготовлении часов "Подводный мир" из броссового материала...
Внеурочная деятельность Кружок "Экономика: первые шаги" тема "Личные вещи человека. Сборы на дачу. Как правильно упаковать вещи" 1 класс
В ходе занятия создаются условия для усвоения правил правильного упаковывания вещей. Знакомятся с видами материалов, способами, эстетическими нормами упаковки. Применяют на практике полученные знания....
Методическая разработка: внеурочное занятие Школа безопасности 1 класс "Полезные вещи - молоток и клещи"
Внеурочное занятие "Школы безопасности", относится к разделу "Домашние опасности".В презентации Вы найдете загадки про сторительные инструменты, а также правила обращения с ними....