Внеурочная деятельность Кружок "Экономика: первые шаги" тема "Личные вещи человека. Сборы на дачу. Как правильно упаковать вещи" 1 класс
материал (1 класс) на тему
В ходе занятия создаются условия для усвоения правил правильного упаковывания вещей. Знакомятся с видами материалов, способами, эстетическими нормами упаковки. Применяют на практике полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomika_i_my_kak_upakovyvat_veshchi.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Экономика: первые шаги»
Тема: «Личные вещи человека. Сборы на дачу. Как правильно упаковывать вещи»
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми правил упаковывания вещей.
Планируемые результаты:
Личностные: воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся, выражать положительное отношение к процессу познания, желание больше узнать, оценивать собственную деятельность, свои достижения.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи, выстраивать последовательность необходимых операций, осуществлять итоговый контроль деятельности("что сделано") и послеоперационный контроль ("как выполнена каждая операция").
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.
Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства,участвовать в общей беседе.
Материальное обеспечение: компьютер, интерактивная доска, презентация.
Использованная литература: Татьяна Смирнова экономическая сказка для детей «Дом в Обычном переулке»
Сценарий занятия:
I.Мотивация (самоопределение) к деятельности.
Дорогие ребят, садитесь удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на занятии вам будет также тепло и уютно.
II. Актуализация и пробное действие.
Прослушайте следующую главу из экономической сказки Т.В. Смирновой «Дом в Обычном переулке». Глава шестая «Сборы на дачу»
Вопросы для обучающихся.
-Куда собралась переезжать вся семья?
-Как папа попросил семью собрать и перевезти все вещи? (в один рейс, не брать с собой не нужные вещи) Почему он так сказал? (из-за подорожания бензина)
- Так что же такое подорожание?
-Сегодня мы с вами продолжим тему переезда. А именно поговорим о том, как правильно упаковывать перевозить различные вещи.
III. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
1. Беседа
-Ребята, как вы думаете, какая цель нашего занятия? (узнать, как правильно упаковывать и перевозить вещи, как сохранить их в целости при перевозке, ничего не потерять)
IV. Реализация проекта занятия.
1. Раскрытие темы
Все ценное – с собой.
Собирая домашние вещи, не забывайте о самом главном. Банковские карты, деньги, документы, драгоценности и необходимые лекарства следует упаковать отдельно и перевозить самостоятельно, чтобы избежать их утери.
Соблюдайте последовательность
При упаковке вещей удобнее придерживаться определенной последовательности. Для начала складывайте вещи с антресолей и шкафов: они менее востребованы и не нуждаются в деликатном обхождении. Книги – вторые в очереди. Как только вы с ними покончите, можете приступать к одежде и обуви. Бытовая техника и кухонная утварь укладываются в последнюю очередь, так как эти предметы требуют тщательной и аккуратной упаковки.
Не забывайте о совместимости предметов.
Не стоит складывать одежду, книги или документы рядом с маслянистыми, красящими веществами. Пищевые продукты и посуду сложите как можно дальше от так называемой бытовой химии. Хрупкая посуда, растения, статуэтки, ткани и картины могут быть испорчены тяжелыми и острыми предметами.
Берегите уголки книг и документов.
Казалось бы, особого внимания книги и документы не требуют, однако не стоит забывать о бережном обращении с вещами.
Самое «нежное» место у бумажных изделий – уголки. Для их защиты необходимо сложить книги в стопки по 15 – 20 штук и обернуть в плотную бумагу.
Не жалейте коробок для одежды и обуви.
Перед тем как приступить к упаковке предметов гардероба, нужно запастись большим количеством различных коробок, ящиков, пакетов, мешков и прочего упаковочного материала.
Объемные тканевые изделия, будь то шторы, шубы, куртки, одеяла, скатерти - очень удобно упаковывать в пластиковые мешки. Для летней и демисезонной одежды сгодятся чемоданы, дорожные сумки или большие пакеты.
Вещи, которые не следует мять, можно поместить в тканевые или пластиковые чехлы. Их перевозят на плечиках или в больших коробках.
Спрячьте концы острых предметов
При упаковке острых предметов (ножей, спиц, шампуров, ножниц) соблюдайте главное правило – прячьте заостренные концы изделий так, чтобы они не касались коробки, в которой предполагается их транспортировка. Предварительно упакуйте острые предметы в плотный картон, а пустоты в коробке заполняют амортизирующим материалом.
Двойная защита для хрупких предметов
Для лучшей защиты хрупких предметов понадобится большое количество воздушно-пузырчатой пленки. Жалеть ее не следует: хрупкие, бьющиеся изделия требуют тщательной и надежной упаковки.
2. Работа с ситуациями
–А теперь давайте подумаем, правильно ли поступили дети, о которых я вам расскажу?
1 ситуация: Собираясь к бабушке, Миша откладывал сбор вещей до последнего момента и собирался второпях.
2 ситуация: Катя положила свою чашку на самое дно рюкзака.
3 ситуация: Аня сложила в один пакет одежду и гуашь.
4 ситуация: Саша сложил книги стопками и обернул плотной бумагой и только после этого положил в чемодан.
5 ситуация: Зоя положила зубную щетку в специальный чехол.
6ситуация: Максим помогал маме упаковать хрупкую посуду в специальную воздушно-пузырчатую пленку.
V.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
–Ребята скажите какие правила упаковывания вещей вы сегодня узнали ?
VI.Включение в систему знаний и повторение.
1.Работа с презентацией
Сейчас я буду показывать вам слайды с изображением вещей а вы будете определять, как их нужно упаковывать.
2.Интерактивная игра
-Предлагаю вам поиграть в игру. Нам нужно определить, что мы будем брать с собой на дачу, а что не очень там пригодится. Я называю предмет, изображенный на интерактивной доске, а кто-то из вас будет выходить и определять, возьмем ли мы этот предмет с собой. После этого вы нажимаете на этот предмет и если он нам понадобится, то окажется в рюкзаке, а если нет, то просто исчезнет
VII.Рефлексия занятия и самооценка деятельности.
1.Итог
-Молодцы! Вы активно работали в течение всего кружка, отлично потрудились, показали свои знания и способности, узнали сами много нового.
2.Рефлексия
Продолжите предложения
Теперь я знаю, что..................
С сегодняшнего дня я буду..................
Я запомнил, что.................
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования"
Пояснительная записка и поурочное планирование, разработанные мной, помогут в вашей творческой деятельности при занятии с малышами....
Программы внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования" и второго класса "Основы проектирования. Моделирование"
Данные образовательная программы направлены на развитие художественного творчества в области декоративно-прикладного искусства. Самостоятельная или управляемая проектная...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя первая экология" 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя первая экология" 3 класс...
Модифицированная образовательная программа внеурочной деятельности «Экономика - первые шаги» для учащихся 1-4 классов
Модифицированная образовательная программа внеурочной деятельности «Экономика - первые шаги» для учащихся 1-4 классов.Эта программ переделана на 33 часа в год, т.к. В оригенале она расч...
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...