Воспитательское занятие на тему: "Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"
методическая разработка (2 класс) на тему
Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника" проводилась с воспитанниками начальной школы 2 класса. Данный материал способствует формированию у детей умения принимать на себя роль доктора и выполнять соответствующие игровые действия. Использование во время игры медицинских инструментов способствует возникновению ролевого диалога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit_zanyat_syuzh-rol_igra_poliklinika.docx | 29.07 КБ |
prezentatsiya_poliklinika.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Цель:
Формировать у детей умения принимать на себя роль доктора и выполнять соответствующие игровые действия. Использовать во время игры медицинские инструменты и называть их. Способствовать возникновению ролевого диалога.
Формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
Оборудование:
Игрушки: кукла, мишка, зайка ,слон, пёс, кошка; шапочки, халаты детские. Комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп. Презентация на тему: «Больница»
Орг. момент:
Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.
Ход занятия
Презентация на тему: «Детская поликлиника»
Слайд 1 «Солнышко»
Здравствуйте! Сегодня начать наше занятие я хочу с загадки.
Слайд № 2: Отгадай загадку.
«Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?» (врач)
Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру – «Поликлинику». Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? (врача, медсестру, делают укол)
А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться).
Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться). Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься? »
Слайд№ 3
Если ты вдруг заболел
Что-нибудь не то ты съел
Мама скажет: на прием
В поликлинику пойдем
Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру.
Слайд№4
В поликлинику пришли
К регистратору пошли
Взяли карту и талон
А теперь к врачу пойдем
Слайд№ 5
В регистратуре вас встретит регистратор - медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.
Слайд№6
Знают взрослые и дети
Знают, знают все на свете
Педиатр всех добрей
Он лечит маленьких детей
Слайд№ 7
Педиатр – это специалист, который занимается наблюдением за здоровьем детей и лечением детских заболеваний. Педиатры оценивают физическое и нервно-психическое развитие ребенка, а впоследствии и его школьную зрелость. Кроме того, он оказывает информационную помощь, давая родителям рекомендации относительно питания и профилактики заболеваний.
Слайд №8
Зубик если заболел
Ты весь день не пил, не ел,
Стар ли ты, совсем ли молод
Здесь поможет стоматолог
Слайд №9
Стоматолог – это врач, специализирующийся на лечении болезней и повреждений зубов, челюстей и других органов ротовой полости и челюстно-лицевой области.
Профессия стоматолог – широкое понятие, которое объединяет в себе несколько направлений.
К стоматологам относятся стоматологи-терапевты, стоматологи-хирурги, стоматологи-ортопеды, стоматологи-пародонтологи, ортодонты. Немного особняком стоит специальность детский стоматолог.
Стоматолог-терапевт лечит кариес, зубные каналы.
Чем меньше разрушен зуб, тем легче его спасти. Но современные инструменты и материалы позволяют справиться даже с, казалось бы, безнадёжными случаями. Тут многое зависит от мастерства врача.
Слайд №10
Мы проходим в коридор
Здесь висит табличка ЛОР
Лечит ушки, горло, нос
Он решит любой вопрос
Слайд №11
ЛОР или отоларинголог - это специалист, в обязанности которого входит профилактика и лечение заболеваний уха, горла, носа.
Отоларинголог занимается лечением одновременно не скольких органов, поскольку все они находятся в тесном физиологическом взаимодействии. По такой же причине заболевания уха, горла и носа, в особенности инфекционного характера, часто нуждаются в комплексном лечении.
Слайд №12
Если глазки заболели
Заслезились, зазудели
Нам поможет окулист
По глазам специалист
Слайд № 13
Окулист – это врач, занимающийся диагностикой и лечением заболеваний глаз и вспомогательных органов - век, слезных желез.
Офтальмолог проводит диагностику и лечение нарушений зрения, повышения внутриглазного давления, воспалительных заболеваний глаз и слезной системы.
При повреждениях глаза, попадании в него инородного тела офтальмолог оказывает экстренную помощь.
Окулист осуществляет коррекцию зрения и вылечивает практически все глазные заболевания – дальнозоркость, близорукость, катаракта, глаукома и др.
Слайд №14
Она поставит градусник
Намажет даже горло
А если будет нужно
Поставит и уколы
Она ко всем добра
Это наша медсестра
Слайд 15 про медсестру
Медицинская сестра – это сотрудник, выполняющий назначения врача. Человек, занятый на данной должности следует указаниям доктора, проводит назначенные врачом медицинские процедуры.
Слайд №16
Давайте с вами рассмотрим инструменты врача.
Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно.
А это-шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло) .
А это –неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.
Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.
«Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.
Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. У нас же с вами самая настоящая поликлиника. »
«Начинаем приём»…
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Что случилось Маша? Кукла Маша говорит, что она заболела.
- ученик
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель: Кукла Маша говорит, что у неё кашель. Как же помочь Маше?
Врач: Давай я тебя послушаю. Дыши глубже (слушает). Ты сильно кашляешь. Измерим температуру. Температура высокая. Надо выпить лекарство. Выпей, пожалуйста.
1 ученик: Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова!
Может глазками моргать.
Наклоняясь, маму звать.
Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, нужно по утрам делать зарядку. Ребята, встаньте. Давайте сделаем зарядку.
Физкультминутка:
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим
И про руки не забудем,
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
(Движения выполнять по содержанию текста)
2 ученик:
Зайка ушко простудил
Форточку закрыть забыл.
Нужно доктора позвать
И лекарства зайке дать.
Что болит у зайки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как ему поможем?
(Ответы детей)
Врач:
Врач капает капли в уши.
Воспитатель: Молодец, доктор, вылечил зайку.
3 ученик:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Голосисто не поёт
Кашляет наш дружок,
Горлышко простудил
Кукарекать нет уж сил.
Воспитатель: Что болит у петушка? Как ему поможем?
(Ответы детей)
Врач: Даёт сироп от кашля. Брызгает горлышко.
Воспитатель: Спасибо, помог петушку.
4 ученик:
Бедный пес поранил лапку
И скулит так жалко, жалко.
Воспитатель: Что болит у собачки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что нужно сделать?
(Ответы детей)
Врач:
Воспитатель: Молодец, помог собачке.
5 ученик:
Несчастная кошка поранила лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Нам нужно к врачу поскорей поспешить
Воспитатель: Что болит у кошки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что нужно сделать?
(Ответы детей)
Врач:
Перевязывает кошке лапу бинтом.
Воспитатель: Молодец, помог кошке.
6 ученик:
Жираф наш не болеет
Он прививки делает.
Что нужно сделать?
(Ответы детей)
Врач делает прививку жирафу.
7 ученик:
Плачет мишка-медвежонок
Уколол его ежонок
Прямо в носик черный
Лесовик проворный.
Воспитатель: Что болит у Мишки? Как ему поможем? (ответы детей)
Врач:
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!
Слайд№17
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
Слайд №18
Воспитатель: Чтобы не болеть нужно есть витамины. Поэтому я хочу вас угостить яблочками - ведь в них очень много витаминов. А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Цель : Формировать у детей умения принимать на себя роль доктора и выполнять соответствующие игровые действия. И спользовать во время игры медицинские инструменты и называть их. С пособствовать возникновению ролевого диалога. Ф ормировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
Отгадай загадку! «Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней?» ВРАЧ
ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА
РЕГИСТРАТОР
РЕГИСТРАТУРА
ПЕДИАТР
СТОМАТОЛОГ
ОТОЛАРИНГОЛОГ
ОКУЛИСТ
МЕДСЕСТРА
Что нужно врачу для работы? БИНТ ЙОД ЗЕЛЁНКА ВАТА ГРАДУСНИК МИКСТУРА КАПЛИ ШПРИЦ ТАБЛЕТКИ ФОНЕНДОСКОП
Что нужно, чтобы не болеть? Витамины
Заниматься спортом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательское занятие на тему: "Школа вежливости"
Воспитательское занятие на тему "Школа вежливости". На данном занятии я хочу ознакомить детей с эстетическими нормами поведения, дать ребятам представление о вежливом общении и сформировать прив...
Воспитательское занятие на тему: "Правила поведения в школе"
Воспитательское занятие на тему "Правила поведения в школе". Объяснить детям правила поведения в нашей школе и интернате....
Воспитательское занятие на тему: "Чтобы счастье и радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"
Цель: упражнять детей в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности,извинения. Закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения. Воспитывать положительные черты х...
Доклад на тему: «Сюжетно-ролевая игра как средство социальной адаптации младших школьников» (из опыта работы)
Доклад на МО воспитателей.Слава армии родной!»...