Воспитательское занятие на тему: "Правила поведения в школе"
методическая разработка по теме

Осьминина Ирина Сергеевна

Воспитательское занятие на тему "Правила поведения в школе". Объяснить детям правила поведения в нашей школе и интернате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_v_shkole.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Цель урока: объяснить детям правила поведения в школе и интернате.

Оборудование: памятки для каждого ученика.

Форма проведения: беседа-путешествие.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе.  Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школу. Куда вы идете в первую очередь?

Дети. Мы проходим в шкафную, чтобы снять верхнюю одежду.

Воспитатель. А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в шкафной? Почему?

Дети. Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.

Воспитатель. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, что бы избежать неприятностей.

(Дети вместе с воспитателем выводят правила поведения в шкафной. Воспитатель  может задать следующие вопросы: «Ходят ли наши дети по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?» При этом необходимо следить за тем, этого чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого  воспитатель предлагает не называть имена нарушителей, так как эти дети - скоро научатся себя вести).

2. Правила поведения в шкафной

*Вешай свою одежду на определенное (свое)  место

*Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.

*Одежду вешай аккуратно

*В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим

*Увидел упавшую одежду - подними

*В карманах нечего не оставляй.

*Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Воспитатель.  А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?

Дети.  В школьную столовую.

(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую).

- Вот так (маршируют на месте)

-А как тихо идем? (идут на носочках)

-А как руки моем?

-Вот так.

-А как едим в столовой?

-Вот так. (показывают)

-А как жуем?

-Вот так.

-А что говорим после обеда?

-Спасибо!

Воспитатель. Вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

                                               Запоминалочки.

1. В столовой есть закон такой - руки мой перед едой!

2. Очень пища хороша - кушай пищу не спеша!

3. Если будешь все съедать - шанс учиться есть на пять!

4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!

5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!

Воспитатель.  А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.

(Выслушиваются высказывания детей. Воспитатель подводит итог: главное в поведении за столом – вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. Дети должны запомнить, что есть надо всем аккуратно, бережно относится к хлебу, убирать за собой посуду.).

3. Как вести себя в столовой

*Входить в столовую надо организованно.

*Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

*Перед едой всегда мой руки.

*Не разговаривай во время еды.

*Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

*Убери за собой посуду.

*Скажи спасибо тем, кто тебя накормил.

Воспитатель. А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Советы наоборот».

Ребенок.

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

 

 Воспитатель. Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?

Хорошо веди себя в школьной столовой!

Звонок! Все дружно гурьбой

В столовую летят стрелой!

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел - и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

4. Физкультминутка

Воспитатель.  Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».

-Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как  их надо будет после этого согреть? (Подышать в ладони, согнутые «чашечкой»). Правильно, подышать в ладони.

- А если  вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступать? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней).

-А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. ( Поднять ладони кверху). Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов - ледышка (дышим на руки), картошка (бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем ладони вверх).После этого несколько раз произнести: «Ледышка, картошка и бабочка».

Продолжаем  наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку:

Комната - хранилище

Царит в ней тишина.

Там много интересного

Узнаешь для себя.

Дети. Это библиотека.

Воспитатель. Для чего в школе нужна библиотека?(Выслушивает высказывания детей)

Старайся побольше узнать.

Лягушка книжек не читала

И хоть заданья выполняла,

Училась слабо. И подружка

Такой совет дала Лягушке.

Меня послушай, дорогая,

Я абсолютно твердо знаю,

Пятерки хочешь получать-

Так больше книг должна читать.

Ты каждый раз в часы досуга

За чтение садись, подруга,

Немного книжку почитай-

Умнее будешь, так и знай!

Воспитатель. Главное сокровище библиотеки - книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как  вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке?

5. Памятка поведения в библиотеке.

  1. В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривай.
  2. Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать « спасибо»
  3. Книгу надо брать только чистыми руками.
  4. В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладками.
  5. Если книжка повреждена, ее над « полечить»
  6. Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей. (памятку можно подарить каждому ребенку)

Песня библиотечных книг

К нам, беспризорные книжки – калеки,

В залы просторные библиотеки!

Книжки – бродяги, книжки – неряхи,

Здесь из бумаги сошьют вам рубахи.

Из коленкора куртки сошьют,

Вылечат скоро и паспорт дадут.

К нам, беспризорные книжки –калеки,

В залы просторные библиотеки!

- Кого зовут в библиотеку? Почему?

- Почему книжки стали калеками?

- Как в библиотеке могут помочь таким книжкам?

Мы всему научимся,

Много будем знать,

Будем наши правила

Дружно выполнять.

- Чему вы собираетесь научиться в школе?

- Какие правила вы знаете?

Воспитатель.  Есть еще одно важное помещение в школе. Это – актовый зал. Туда мы  с вами будем ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале.

6. Памятка поведения в актовом зале.

  1. На праздник приходить в праздничной одежде, подтянутым, причесанным, в начищенной обуви.
  2. Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше всех.
  3. В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.
  4. Как только объявляется  начало представления, надо прекратить разговоры, внимательно слушать и смотреть.
  5. Не переходите с места на место и не уходите до окончания мероприятия.
  6. После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись. Не забудь поаплодировать артистам.

7. Воспитатель. Школьный двор – это лицо школы. Чтобы оно было красивым, на участке высаживаются цветы, различные зеленые насаждения. Нужно беречь за этими насаждениями и ухаживать за ними.

Совет наоборот

Если вы с друзьями вместе веселитесь во дворе,

А с утра на вас надели ваше новое пальто,

То не стоит ползать в лужах и кататься по земле

И взбираться на заборы, повисая на гвоздях.

Чтоб не портить и пачкать ваше новое пальто,

Нужно сделать его старым. Это делается так:

Залезайте прямо в лужу, покатайтесь по земле.

И немножко на заборе повисите на гвоздях.

Очень скоро станет старым ваше новое пальто,

Вот теперь спокойно можно веселиться во дворе.

Можно смело ползать в лужах и кататься по земле.

И взбираться на заборы, повисая на гвоздях.

- Как не надо вести себя на школьном дворе и во дворе своего дома? А как надо?

8. Подведение итогов.

Воспитатель.  Путешествие в классе закончилось. Что вы запомнили из нашего путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие ОБЖ в 4 классе. Тема:"Правила безопасного поведения на дорогах."

Внеурочное занятие ОБЖ в 4 классе «Перспектива»  Тема: Правила безопасного поведения на дорогах.Цели:·        Закрепить знания и навыки движения учащихся п...

Урок по окружающему миру. Тема: Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными.

Урок окружающего мира по теме: "Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными" был проведен в рамках регионального семинара на базе МБОУ "КПСОШ №1"...

Презентация + конспект классного часа в 1 классе по теме "Правила безопасного поведения на льду"

Презентация + конспект классного часа по теме "Правила безопасного поведения на льду"...

Методическая разработка внеклассного воспитательного занятия на тему: Правила вежливости и культурного поведения.

Данная разработка была апробирована на учащихся 2-го класса во внеурочное время и является целесообразной, так как одним из направлений воспитательной работы во 2-ом классе является духовно &nda...

Классный час на тему: «Правила безопасного поведения в Интернете»

Разработка содержит материал, требующий подготовки учащихся к мероприятию...

Открытый урок по окружающему миру на тему: "Правила безопасного поведения. Что вокруг нас может быть опасным?",2 класс

Тема: Правила безопасного поведения. Что вокруг нас может быть опасным?Цель: выявить потенциальную опасность окружающих предметов, правильное обращение с ними.Задачи: 1. Научить правильно и осторожно ...

Внеурочное занятие по теме: "Правила поведения на улице, в транспорте."

Внеурочное занятие по теме: "Правила поведения на улице, в транспорте."...