Воспитательское занятие на тему: "Правила поведения в школе"
методическая разработка по теме
Воспитательское занятие на тему "Правила поведения в школе". Объяснить детям правила поведения в нашей школе и интернате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_povedeniya_v_shkole.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»
Цель урока: объяснить детям правила поведения в школе и интернате.
Оборудование: памятки для каждого ученика.
Форма проведения: беседа-путешествие.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школу. Куда вы идете в первую очередь?
Дети. Мы проходим в шкафную, чтобы снять верхнюю одежду.
Воспитатель. А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в шкафной? Почему?
Дети. Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.
Воспитатель. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, что бы избежать неприятностей.
(Дети вместе с воспитателем выводят правила поведения в шкафной. Воспитатель может задать следующие вопросы: «Ходят ли наши дети по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?» При этом необходимо следить за тем, этого чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого воспитатель предлагает не называть имена нарушителей, так как эти дети - скоро научатся себя вести).
2. Правила поведения в шкафной
*Вешай свою одежду на определенное (свое) место
*Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.
*Одежду вешай аккуратно
*В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим
*Увидел упавшую одежду - подними
*В карманах нечего не оставляй.
*Будь вежлив с товарищами, помогай другим.
Воспитатель. А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?
Дети. В школьную столовую.
(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую).
- Вот так (маршируют на месте)
-А как тихо идем? (идут на носочках)
-А как руки моем?
-Вот так.
-А как едим в столовой?
-Вот так. (показывают)
-А как жуем?
-Вот так.
-А что говорим после обеда?
-Спасибо!
Воспитатель. Вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?
Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?
Запоминалочки.
1. В столовой есть закон такой - руки мой перед едой!
2. Очень пища хороша - кушай пищу не спеша!
3. Если будешь все съедать - шанс учиться есть на пять!
4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!
5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!
Воспитатель. А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.
(Выслушиваются высказывания детей. Воспитатель подводит итог: главное в поведении за столом – вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. Дети должны запомнить, что есть надо всем аккуратно, бережно относится к хлебу, убирать за собой посуду.).
3. Как вести себя в столовой
*Входить в столовую надо организованно.
*Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
*Перед едой всегда мой руки.
*Не разговаривай во время еды.
*Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
*Убери за собой посуду.
*Скажи спасибо тем, кто тебя накормил.
Воспитатель. А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Советы наоборот».
Ребенок.
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
Воспитатель. Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?
Хорошо веди себя в школьной столовой!
Звонок! Все дружно гурьбой
В столовую летят стрелой!
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел - и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
4. Физкультминутка
Воспитатель. Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».
-Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как их надо будет после этого согреть? (Подышать в ладони, согнутые «чашечкой»). Правильно, подышать в ладони.
- А если вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступать? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней).
-А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. ( Поднять ладони кверху). Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов - ледышка (дышим на руки), картошка (бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем ладони вверх).После этого несколько раз произнести: «Ледышка, картошка и бабочка».
Продолжаем наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку:
Комната - хранилище
Царит в ней тишина.
Там много интересного
Узнаешь для себя.
Дети. Это библиотека.
Воспитатель. Для чего в школе нужна библиотека?(Выслушивает высказывания детей)
Старайся побольше узнать.
Лягушка книжек не читала
И хоть заданья выполняла,
Училась слабо. И подружка
Такой совет дала Лягушке.
Меня послушай, дорогая,
Я абсолютно твердо знаю,
Пятерки хочешь получать-
Так больше книг должна читать.
Ты каждый раз в часы досуга
За чтение садись, подруга,
Немного книжку почитай-
Умнее будешь, так и знай!
Воспитатель. Главное сокровище библиотеки - книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке?
5. Памятка поведения в библиотеке.
- В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривай.
- Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать « спасибо»
- Книгу надо брать только чистыми руками.
- В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладками.
- Если книжка повреждена, ее над « полечить»
- Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей. (памятку можно подарить каждому ребенку)
Песня библиотечных книг
К нам, беспризорные книжки – калеки,
В залы просторные библиотеки!
Книжки – бродяги, книжки – неряхи,
Здесь из бумаги сошьют вам рубахи.
Из коленкора куртки сошьют,
Вылечат скоро и паспорт дадут.
К нам, беспризорные книжки –калеки,
В залы просторные библиотеки!
- Кого зовут в библиотеку? Почему?
- Почему книжки стали калеками?
- Как в библиотеке могут помочь таким книжкам?
Мы всему научимся,
Много будем знать,
Будем наши правила
Дружно выполнять.
- Чему вы собираетесь научиться в школе?
- Какие правила вы знаете?
Воспитатель. Есть еще одно важное помещение в школе. Это – актовый зал. Туда мы с вами будем ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале.
6. Памятка поведения в актовом зале.
- На праздник приходить в праздничной одежде, подтянутым, причесанным, в начищенной обуви.
- Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше всех.
- В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.
- Как только объявляется начало представления, надо прекратить разговоры, внимательно слушать и смотреть.
- Не переходите с места на место и не уходите до окончания мероприятия.
- После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись. Не забудь поаплодировать артистам.
7. Воспитатель. Школьный двор – это лицо школы. Чтобы оно было красивым, на участке высаживаются цветы, различные зеленые насаждения. Нужно беречь за этими насаждениями и ухаживать за ними.
Совет наоборот
Если вы с друзьями вместе веселитесь во дворе,
А с утра на вас надели ваше новое пальто,
То не стоит ползать в лужах и кататься по земле
И взбираться на заборы, повисая на гвоздях.
Чтоб не портить и пачкать ваше новое пальто,
Нужно сделать его старым. Это делается так:
Залезайте прямо в лужу, покатайтесь по земле.
И немножко на заборе повисите на гвоздях.
Очень скоро станет старым ваше новое пальто,
Вот теперь спокойно можно веселиться во дворе.
Можно смело ползать в лужах и кататься по земле.
И взбираться на заборы, повисая на гвоздях.
- Как не надо вести себя на школьном дворе и во дворе своего дома? А как надо?
8. Подведение итогов.
Воспитатель. Путешествие в классе закончилось. Что вы запомнили из нашего путешествия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие ОБЖ в 4 классе. Тема:"Правила безопасного поведения на дорогах."
Внеурочное занятие ОБЖ в 4 классе «Перспектива» Тема: Правила безопасного поведения на дорогах.Цели:· Закрепить знания и навыки движения учащихся п...
Урок по окружающему миру. Тема: Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными.
Урок окружающего мира по теме: "Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными" был проведен в рамках регионального семинара на базе МБОУ "КПСОШ №1"...
Презентация + конспект классного часа в 1 классе по теме "Правила безопасного поведения на льду"
Презентация + конспект классного часа по теме "Правила безопасного поведения на льду"...
Методическая разработка внеклассного воспитательного занятия на тему: Правила вежливости и культурного поведения.
Данная разработка была апробирована на учащихся 2-го класса во внеурочное время и является целесообразной, так как одним из направлений воспитательной работы во 2-ом классе является духовно &nda...
Классный час на тему: «Правила безопасного поведения в Интернете»
Разработка содержит материал, требующий подготовки учащихся к мероприятию...
Открытый урок по окружающему миру на тему: "Правила безопасного поведения. Что вокруг нас может быть опасным?",2 класс
Тема: Правила безопасного поведения. Что вокруг нас может быть опасным?Цель: выявить потенциальную опасность окружающих предметов, правильное обращение с ними.Задачи: 1. Научить правильно и осторожно ...
Внеурочное занятие по теме: "Правила поведения на улице, в транспорте."
Внеурочное занятие по теме: "Правила поведения на улице, в транспорте."...