Посвящение в пешеходы.
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Это мероприятие мы ежегодно проводим для обучающихся 1-х классов. Первоклассники очень любят смотреть, когда дети сами выступают со сцены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_posvyashchenie_pervoklassnikov_v_peshehody.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Посвящение в пешеходы»
Янгирова Б.Н. учитель начальных классов.
МБОУ Школа №127 ГО г.Уфа РБ
2016
ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕШЕХОДы
Форма мероприятия: праздник
Цели:
Познакомить первоклассников с дорожными знаками, с сигналами светофора, со значением дорожных знаков.
Научить учащихся понимать схематические изображения знаков для правильной ориентации на дорогах.
Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы.
Формировать у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
Прививать культуру безопасного поведения на дорогах.
Формировать элементарную эрудицию ребенка, его общую культуру.
Оборудование: медиапроектор, экран, презентация, декорации и рисунки детей по правилам дорожного движения.
Оформление: дорожные знаки, светофоры, круги разных цветов, плакаты по ПДД.
Ход праздника
Учитель
- Добрый день! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике,
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. И это неслучайно, так как вы проучились уже больше 1 месяца и вас ожидают первые каникулы, во время которых нужно не только отдохнуть, набраться сил, но и подумать о безопасности своей жизни на улицах нашего города.
Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
1 ученик:
Этот праздник наш чудесный
Проведем мы на «ура»,
Вас сегодня посвящаем
В пешеходы, детвора!
2 ученик:
Вы сегодня к нам спешили,
Смех, улыбку не забыли? («Нет!»)
Вот чудесно, вот прекрасно!
Праздник проведем мы... («Классно!»)
3 ученик:
Рассаживайтесь поудобней
Места занимайте скорей,
На праздник посвящения в пешеходы
Мы приглашаем друзей.
4 ученик :
В школе мы ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке
Все мы посетители.
5 ученик :
А на улицу, коль вышел,
Знай, приятель, наперёд:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу … пешеход.
Учитель:
Я предлагаю провести небольшой конкурс «Автомульти»
Я буду задавать вопросы , а вы будете отвечать.
1.На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)
2.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
3.Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда. (велосипед)
4.Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)
-Молодцы, ребята.
6 ученик :
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители!
7 ученик:
Светит ярко он нам с вами
Разноцветными огнями,
И про них наш разговор.
Загорелся красный свет,
Это значит - хода нет!
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»
Если желтый свет горит,
Подождать он нам велит.
А когда горит зеленый,
Это значит – путь свободный.
Светофор вам говорит:
«Переход для вас открыт!»
Учитель:
-Главный гость нашего праздника – Светофор! Встречайте его, ребята!
(Входит ребенок, в костюме светофора)
Учитель:
Ребята! Светофор к нам пришел не с пустыми руками. Он принес для Вас задания. Я надеюсь, Вы постараетесь выполнить задания Светофора?
Давайте послушаем задания!
Задание первое – отгадывайте загадки:
Широка в ширину, но зато длинна в длину,
Где вода и глубина – там бетонная она. (Дорога)
В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус)
Стою с краю улицы в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор)
Вот идут четыре братца по наезженной дороге, но они совсем не ноги.
Никогда не расстаются, два следа за ними вьются. (Колеса)
На резиновом ходу всю дорогу обойду.
Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь.
Мне открыты все пути, вам со мной не по пути. (Автомобиль)
Светофор
С первым заданием вы справились, молодцы. Ставлю вам пятерку 5
А теперь следующее задание …
Учитель:
- Скажите, пожалуйста, как следует ходить по улице и как правильно переходить ее?
8 ученик:
Движеньем полон город: бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи –
И только там, где можно ее переходи.
Учитель:
-А можно ли играть на проезжей части дороги?
9 ученик:
Глупый ребенок играет в футбол,
хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора,
разве для улицы эта игра?
10 ученик:
Страшно прохожим смотреть на мальчишку –
Может попасть под машину глупышка.
Всюду машины: и слева, и справа –
очень опасная эта забава.
На мостовой не играть, не кататься!
Если захочешь здоровым остаться.
11 ученик:
Город, в котором с тобою живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбука улиц, проспектов, дорог, –
Город всё время даёт нам урок.
12 ученик:
Вот она азбука перед тобой, –
Знаки развешаны над головой.
Ты эту азбуку помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Учитель:
-Ребята, сейчас мы будем читать стихи о дорожных знаках , а вы должны постараться узнать эти знаки.
13 ученик:
Предположим, что с друзьями
Ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил: маме
Ты об этом не сказал.
Здесь тебе поможет он:
знак дорожный …………….. (телефон)
14 ученик:
Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
белою косынкою
И окажет первую
Помощь медицинскую…………….. (пункт медицинской помощи)
15 ученик:
Скажем, едешь ты в машине,
в заграничном лимузине,
Путь не близок, на беду,
Ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голоданья
Знак дорожный …………………… (Пункт питания)
16 ученик:
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело,
Кто из вас ребята знает
Знак о чем предупреждает?................. (пешеходный переход)
17 ученик:
Вот разинутая пасть,
Рот зубатый, просто страсть!
Только, странно, в эту пасть
Все стараются попасть!
Что за зубы, что за рот?
То…………………………………………(подземный переход)
18 ученик:
Перемолвились машины:
«Остудить бы надо шины,
Остановимся, где сквер!»
Но вмешалась буква «ЭР»:
«Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!................................... (стоянка)
19 ученик:
Если ты собрался с папой
в зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно.
Без него не попадете ни в автобус,
Ни в трамвай!
Значит вы пешком пойдете….
Знак дорожный угадай. ………………….(остановка)
20 ученик:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный - красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут,
И дорога вроде, но…..
Здесь ходить…… …………………………………(запрещено)
21 ученик:
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» ……………………. (дети)
22 ученик:
Знак повесили с рассветом,
Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Чтоб каждый знал об этом.
Здесь ремонт идет дороги –
Берегите свои ноги!.................................................... (ремонт)
23ученик :
Видишь знак –
здесь скользко очень,
Будь подальше от обочин,
У дороги не вертись
И машин поберегись!.....................................(скользкая дорога)
24 ученик:
У кого велосипед –
Говорят: «проблемы нет:
Сел, педалями крути,
Где захочешь – там кати!»
Все не просто, все не так –
Езди там, где этот знак:
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед!.......................... (велосипедная дорожка)
Песня
Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает, надо знаки дорожные знать
Припев: К светофору я шагаю
У прохожих на виду
Лишь по зебре твердо знаю
Я дорогу перейду.
Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы.
Пусть я в школу пока лишь хожу.
Но я правила движенья
Знаю все без исключенья
И с дорожными знаками дружу.
Припев: : К светофору я шагаю
У прохожих на виду
Лишь по зебре твердо знаю
Я дорогу перейду.
Учитель:
-Ребята, сегодня у нас в гостях_____________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Светофор.
-Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)
– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)
– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)
25 ученик:
Учите дорожные знаки, они вам помогут в пути.
Учите дорожные знаки, без них в жизни не обойтись.
И взрослые знают, и дети, каким должен быть пешеход.
На красный стойте, желтый – внимание, зеленый – разрешает переход!
Учитель:
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьёз – наверняка!
-Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
Учитель:
А теперь проверим, как вы запомнили, что означают цвета светофора. Я знаю очень интересную игру «Светофор». Вы должны быть внимательными.
- Когда я вам скажу зеленый свет, то вы должны топать ногами на месте, будто вы идете, а когда я скажу желтый свет, то вы будете хлопать в ладоши; при красном свете должна быть тишина. Итак, начинаем.
(Красный, желтый, зеленый)
Светофор:
Рад за вас, друзья, не скрою!
Убедиться мне не сложно,
Что к сигналам светофора
Вы относитесь серьёзно!
Учитель:
Вы, ребята – пешеходы,
Правила нужно помнить всегда!
Все сигналы светофора
Выполнять мы будем?
(Дети хором отвечают:«ДА!»)
Учитель:
- Сейчас проверим, если вы поступаете, так как говорите, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если вы так не поступаете, то просто промолчите.
Игра: «Это я, это я – это все мои друзья»
• Кто из вас идет вперед только там, где переход? - Это я, это я …
• Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? - Ребята молчат
• Знает кто, что свет зеленый, означает по дороге каждый смело пусть шагает. - Это я, это я …
• Ответит кто без промедления, что желтый свет предупреждение - Это я, это я
• Знает кто, что красный свет означает хода нет? - Это я, это я
• Кто, вблизи проезжей части весело гоняет мячик? - Молчат
• Кто, из вас идя домой, держит путь по тротуару - Это я, это…
Игра «Едет – не едет».
Ведущий называет разные слова. Если оно имеет отношение к транспорту – дети хлопают, если нет – молчат. (Например: автобус, арбуз, такси, метро, музей, поезд, снег, мяч, трамвай, троллейбус, велосипед, сапоги.)
Загадки «Транспорт»
Учитель: Теперь, давайте проверим, знаете ли вы загадки по ПДД.
1. Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) 2. Что такое - отгадай: Ни автобус, ни трамвай. Не нуждается в бензине, Хотя колеса на резине. (Троллейбус) 3. Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем! Только лучше правь рулем! (Велосипед) | 4. Мчится огненной стрелой, Мчится вдаль машина. И зальет пожар любой Смелая дружина. (Пожарная машина) 10. Овсом не кормят, Кнутом не гонят, А как пашет – 5 плугов тащит. (Трактор) 11. Чтобы он тебя повез, Не попросит он овес. Накорми его бензином, На копыта дай резину. И тогда, поднявши пыль, Побежит ... (Автомобиль) |
Светофор.
А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы все показали отличные знания Правил дорожного движения, и все можете носить звание юного пешехода.
Принимается клятва юного пешехода.
Мы, первоклассники, торжественно клянемся: соблюдать правила движения на дороге, переходить дорогу только в специально отведенном месте, не разговаривать и не пользоваться мобильным телефоном при переходе дороги. Призывать к соблюдению правил своих друзей и родственников. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Песня под музыку из мультфильма «Бременские музыканты»
1.Ничего на свете лучше нет, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто знает правила дороги, Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 р | ||
2. Если виды транспорта ты знаешь, То под них ты реже попадаешь. Обойдёшь автобус ты как надо, И не встретишь никакой преграды –2 р | ||
3. Выучив, таблицу ты сложения, Не забудь про правила движения. Если ж знаки нас предупреждают, Значит – нас они оберегают – 2 раза. |
Учитель:
-Наш праздник закончен, но знания, которые вы получили, всегда используйте в своей жизни! До свиданья, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посвящение в пешеходы
Праздник проводится в первые дни обучения в школе....
Посвящение в пешеходы
праздник по П.Д.Д....
"Посвящение в пешеходы"
Материал для проведения внеклассного материала по профилактике дорожного движения во 1-2-х классах...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Азбука безопасности" ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ
Внеклассное мероприятие по правиламдорожного движения "Азбукабезопасности"ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ...
Утренник "Посвящение в пешеходы"
Утренник для учащихся 1-2 классовПосвящение в пешеходы Цели: закрепить знания по правилам дорожного движения.Задачи: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного дви...
Сценарий "Посвящение в пешеходы" для 1х классов
В школах проходят обязательные мероприятия по безопасности детей на дорогах , улицах, дома и др. Этот сценарий направлен на привлечение внимание учеников 1-х классов, к правилам дорожного движен...
Cценарий праздника "Посвящение в пешеходы"
Праздник можно провести как внеклассное мероприятие, и как занятие кружковой работы "ЮИД". Мероприятие воспитывает чувство ответственности за свою безопасность, а также развивает творческ...