Утренник "Посвящение в пешеходы"
классный час (1 класс) по теме
Утренник для учащихся 1-2 классов
Посвящение в пешеходы
Цели: закрепить знания по правилам дорожного движения.
Задачи:
формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
повторить правила дорожного движения для пешеходов;
воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_peshehody..doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренник для учащихся 1-2 классов
Посвящение в пешеходы
Цели: закрепить знания по правилам дорожного движения.
Задачи:
формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
повторить правила дорожного движения для пешеходов;
воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Ведущий.
Юные пешеходы! Будущие водители!
Велосипедисты и мотоциклисты!
Автомобилисты!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зелёный свет!
Ребята, сегодня к нам пришёл гость.
Угадайте, кто он?
Кто в большой-большой мороз
Никогда не прячет нос?
Кто ответит бёз запинки,
Как вам улицу найти?
Как дорогу перейти?
На вопрос любой
Вам ответит … постовой.
Выходит постовой.
Постовой.
Здравствуйте, ребята!
Этот праздник наш чудесный
Проведём мы на «Ура»,
Вас сегодня посвящаем
В пешеходы, детвора!
В школе мы ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке
Все мы посетители.
А на улицу, коль вышел,
Знай, приятель, наперёд:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу …
пешеход.
Ведущий.
Выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь находится в ваших руках.
Ваша безопасность на дорогах зависит от знаний ПДД и чёткого их соблюдения. Каждый водитель получает водительское удостоверение на право управлять автомобилем, сдав предварительно специальные экзамены. А у вас сегодня экзамен на право быть пешеходом.
Постовой.
Ребята, а кто главный на дороге, кто управляет и пешеходами, и машинами?
(Светофор)
(выходят 3 ребёнка с красным, жёлтым, зелёным кругом)
Ведущий.
У нас в гостях светофор.
Шум, движенье, гул моторов.
Сразу сложно растеряться,
Коль в сигналах светофоров
Не умеешь разбираться.
Чтоб вам помочь, ребята,
Путь пройти опасный,
Горим мы день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный!
Если светит светофор,
Словно красный помидор,
Значит, стоп, - опасен путь,
Не спеши постой чуть-чуть.
Помидора больше нет,
Светофор меняет цвет:
Стал он жёлтый, как лимон,
«Приготовьтесь!» - молвит он.
Цвет зелёный, наконец,
Зеленей, чем огурец.
Коль зелёный глаз горит,
Путь свободен, путь открыт!
Постовой.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Мы хотим вас проверить, понимаете ли вы сигналы светофора.
Мы будем показывать вам знак, а вы, если горит красный – стоите на месте и грозите пальчиком соседу.
Если жёлтый – хлопайте в ладоши.
А если зелёный – идёте на месте.
Ведущий.
Молодцы, ребята! Вы знаете, сигналы светофора.
Ребята ___ класса подарят вам и нашим гостям песню о светофоре.
Песня о светофоре.
Постовой.
Ребята на дороге для всех действует одно правило. Вы его прочитаете, если расставите карточки с номерами по порядку. (15 чел.)
БУДЬ ТЕ ВНИ МА ТЕЛЬ НЫ К СИГ НА ЛАМ СВЕ ТО ФО РА !
Ведущий.
Молодцы, ребята. Но есть и другие правила пешеходов.
Постовой.
Ребята, а вы знаете, где надо переходить дорогу?
Ответы детей.
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар;
Мостовая для транспорта,
Для тебя – тротуар.
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом!
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
Коль выполнишь без спора
Ты сигналы светофора,
Домой и в школу попадёшь,
Конечно, очень скоро.
Ведущий.
А что будет, если каждый будет переходить улицу там, где захочет? Посмотрите сценку про такого пешехода.
Сценку показывает 2 __ класс.
Идёт по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
-На светофоре – красный свет.
Для перехода нет пути:
Сейчас никак нельзя идти!
-Мне наплевать на красный свет!-
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идёт
Не там, где надпись «Переход»,
Бросает грубо на ходу:
-Где захочу, там перейду!
Шофёр глядит во все глаза:
-Разиня впереди!
-Нажми скорей на тормоза-
Разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофёр:
«Мне наплевать на светофор!».
И как попало, ездить стал?
Ушёл бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый как умел?
Да… там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики, так и знай:
Машины – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трёхглазый светофор,
И знает правила шофёр!
Постовой.
На дороге все должны быть внимательны друг к другу и соблюдать ПДД.
Ведущий.
Да, бывают такие пешеходы. Надеюсь, что среди вас таких пешеходов нет. Если мы не будем соблюдать правила дорожного движения, может случиться беда.
Постовой.
Нельзя отвлекаться, если переходишь дорогу. А то я недавно видел, как Петя-петушок переходил дорогу.
Ведущий.
Ребята 2 ___ класса расскажут нам об этом.
Сценку показывает 2 __ класс.
Сценка «Про Петю»
Позабыв про всё на свете,
По шоссе, под шум машин,
В школу с новой книжкой Петя
Важно шествует один.
По слогам стихи читает,
Не глядит на светофор…
Петушок не понимает,
Почему кричит шофёр:
«Убирай скорее книжку,
На дороге не зевай
И, вернувшись к переходу,
На зелёный свет шагай!»
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
Постовой.
Ребята, как узнать, где находится переход?
Ответы детей.
Ведущий.
Ребята, отгадайте, кто к нам пришёл?
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что нам они велят.
Конечно же, это дорожные знаки.
Выходят дети в костюмах дорожных знаков.
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
И дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны.
Уважайте каждый знак.
Увидишь знак такой и знай:
Будь осторожен, не зевай.
А скажет знак одно:
Движенье пешеходов запрещено.
(Движенье пешеходов запрещено)
Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь!
(Наземный пешеходный переход)
Я – детишек добрый друг,
Я их жизни охраняю.
Школа рядом – всех вокруг
Водителей предупреждаю!
(Осторожно, дети!)
В треугольнике шагаю,
Транспорт я предупреждаю:
Скоро место перехода,
Берегите пешехода.
(Наземный пешеходный переход)
Пешеход решил дорогу
Безопасно перейти?
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти!
(Подземный пешеходный переход)
Мы поможем и расскажем
Честь по чести, что и как,
Мы дорогу всем укажем,
Уважайте каждый знак.
Ведущий.
Спасибо вам, дорожные знаки.
Давайте спросим детей, запомнили ли они, что вы обозначаете?
(Показать дорожный знак, дети отвечают, что он означает)
Музыкальный подарок для дорожных знаков.
Ведущий.
Ребята, а что делать, если рядом нет ни светофора, ни перехода?
Ответы детей.
Есть и такое правило.
Когда ждёшь перехода, не стой на краю тротуара. Сойдя с тротуара на дорогу, надо посмотреть налево, не едет ли какая-нибудь машина, а когда дойдёшь до середины – надо посмотреть направо, потому что как раз оттуда может появиться машина.
Постовой.
Дорога не тропинка.
Дорога не канава…
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Ведущий.
(физминутка вместе с постовым)
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз-два-три,
Покачай головой.
Раз-два-три,
Руки вверх подними
И похлопай:
Раз-два-три.
Ты направо повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни левою ногой:
Раз-два-три,
Покачай головой.
Раз-два-три,
Руки вверх подними
И похлопай:
Раз-два-три.
Ведущий.
А сейчас, ребята, помогите закончить стихи, доскажите словечко.
Заучи закон простой:
Красный свет зажёгся…
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовься к …
А зелёный впереди,
Говорит он всем…
Есть подземный и надземный,
И похожий есть на «Зебру».
От машин тебя спасёт,
Твой помощник…
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Тротуары – пешеходам,
Остальное для…
Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот –
Это, дети, …
Если едешь ты в трамвае,
А вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей …
Ведущий.
А девчонки-хохотушки
Пропоют для вас частушки.
Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперёд,
Есть подземный переход!
Эх, раз! Ещё раз!
Слушай правило для вас!
Эх, раз! Ещё раз!
Выполняйте наш указ!
И троллейбус, и автобус
Обходите сзади вы,
Чтоб навеки не лишиться
Своей буйной головы.
А трамвая громкий звон
Нам твердит такой закон:
Все трамваи обходи
Непременно спереди!
У тебя лишь две ноги –
От колёс их береги!
А кататься на подножках
Могут лишь сороконожки.
Ох, у папы за рулём
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
Постовой.
А какой транспорт можно встретить на улицах нашего города? Отгадайте загадки.
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Не похож я на коня,
Но седло есть у меня.
Спицы есть,
Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я - так и знай.
(Велосипед)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(машины)
Что это за странный дом?
Ребятишек много в нём,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
А вы знаете, как надо обходить транспорт? Послушайте ребят.
Обходить автобус можно
Только сзади, осторожно.
А трамвай наоборот,
Там обходят, где перёд.
Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь».
Никогда не забывай, что
Быстрей тебя трамвай.
Ведущий.
Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения?
Ответы детей.
А мы это сейчас проверим.
Это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас идёт на свет,
Говорящий «Хода нет»?
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто же правила не зная,
Едет «зайцем» на трамвае?
Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
Знает кто, что свет зелёный
Нам идти всем разрешает?
Кто вперёд летит так скоро,
Что не видит светофора?
На дороге кто играет
И машин не замечает?
Все сигналы светофора
Выполняет кто без спора?
Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?
Если жёлтый свет горит,
Кто идёт?
А кто стоит?
Кто учит правила движенья
Как таблицу умноженья?
Ведущий.
Как ты думаешь, постовой? Достойны наши ребята называться добросовестными пешеходами?
Постовой.
Я думаю, что да.
Ведущий.
Дети, встаньте!
Мы начинаем в пешеходы посвящение.
- На улице быть внимательным очень – клянусь!
- Водителей машин не волновать и улицу на красный свет не перебегать – клянусь!
- Не цепляться за машины ни на коньках, ни без коньков – клянусь!
- Обходить трамвай спереди – клянусь!
- Обходить автобус и троллейбус только сзади – клянусь!
- Не играть около дороги и на дороге – клянусь!
- Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора – клянусь!
- Учить и соблюдать правила дорожного движение – клянусь!
Мы вас поздравляем!
Теперь вы настоящие пешеходы.
Вам вручается удостоверение юного пешехода.
Светофор.
(выходят 3 ребёнка с красным, жёлтым, зелёным кругом)
В будний день и в воскресенье,
Чтобы зря не рисковать,
Надо правила движенья
Непременно соблюдать!
Правил есть не так-то много,
Ни одно не упусти,
Чтобы каждая дорога
Другом сделалась в пути!
Безо всякого сомненья
Всем вам можем мы сказать,
Что правила движенья
Всем надо уважать!
Постовой.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Клуб внимательный пешеход"
Классный час для учащихся начальной школы по ПДД....
Памятка примерного пешехода
Данная памятка может быть распечатана и вложена в дневник учеников. Можно использовать стихи для списывания с заданием....
Викторина для учащихся начальных классов "Послушный пешеход".
Вопросы по ПДД для учащихся начальной школы....
беседа для первоклассников по правилам дорожного движения "мы пешеходы"
познакомить детей с правилами дорожного движения, ознакомление в игровой форме...
Посвящение в пешеходы
Праздник проводится в первые дни обучения в школе....
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.Цель. Формировать навыки осознанного поведения на дороге. Закреплять знания ПДД, полученные на предыд...
Движение пешеходов, обязанности пешеходов.
углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....