Сценарий "Посвящение в пешеходы" для 1х классов
классный час (1 класс) по теме
В школах проходят обязательные мероприятия по безопасности детей на дорогах , улицах, дома и др. Этот сценарий направлен на привлечение внимание учеников 1-х классов, к правилам дорожного движения, в качестве -ПЕШЕХОДОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_yunye_peshehody.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Посвящение в юные пешеходы»
Ведущий: Здравствуйте. я рада вас приветствовать на нашем празднике. Давайте поговорим с вами о правилах дорожного движения. Выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь находится в ваших руках.
Ваша безопасность на дорогах зависит от знаний ПДД и чёткого их соблюдения. Каждый водитель получает водительское удостоверение на право управлять автомобилем, сдав предварительно специальные экзамены. А у вас сегодня экзамен на право быть пешеходом.
Ребята, а кто главный на дороге, кто управляет и пешеходами, и машинами? Светофор
Правильно светофор. Вот и к нам на праздник пришёл «Весёлый светофорик». Светофорик будет за нами зорко следить и исправлять ваши ошибки. Правильно светофорик?
Светофорик:
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения.
На мостовой – не играть , не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
Объяснить надо просто, будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта, для тебя- тротуар.
Ведущий: А что такое улица? Кто мне скажет. ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Правильно. Вот и мы хотели поговорить с вами о улице и всё что с этим связано. Все из вас знают, что улица делиться на две части: проезжая часть ( или мостовая) – по ней движутся машины, и тротуар- по тротуару ходят люди. Тротуар делают всегда выше проезжей части, чтобы автомобиль случайно не наехал вам на ногу. А если тротуара нет? То надо ходить по обочине или пешеходной дорожке, придерживаясь левой стороны, т.е. навстречу транспорту. Так светофорик.
Светофорик:
На тротуаре все люди должны
Правой держаться всегда стороны.
Даже за городом, там, где дорога,
Правилам должен ты следовать строго.
Если шоссе попадётся в пути,
Левой обочиной надо идти.
Транспорт, который поедет навстречу,
Вовремя будет тобою замечен.
Ведущий: Спасибо светофорик, ты всё правильно рассказал . Давайте с вами поиграем в игру где мы разделимся на транспорт и пешеходов, вам раздадут карточки ( на одних будут написаны транспорт, а на другом пешеходы). Ведущий говорит слово «ДВИЖЕНИЕ» карточки поднимают только транспорт, если пешеход поднял карточку, то он штрафуется и у него забирают карточку. А на слова ведущего «ТРОТУАР» поднимают карточки только пешеходы, если произошла ошибка, карточку забирают у игрока. Ну , что ж начнём.
(МУЗЫКА)
Ведущий: Как надо переходить на другую сторону улицы? (По «зебре», пешеходному переходу в виде белых широких полосок. В месте пешеходных переходов установлен соответствующий знак , который называется «Пешеходный переход» Кто из вас ребята покажет этот знак? (дети показывают знак)
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт , как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
Ведущий: Ой ребята смотрите кто-то наши полоски , все перепутал , надо срочно восстанавливать «пешеход переход» , а помогут мне в этом вы.
Игра « ЗЕБРА»
На полу разбросаны полоски белого и черного цвета , надо кто быстрей сделает из этих полосочек «Зебру»
ПРОХОДИТ ИГРА
Звучит музыка и появляется БАГА-ЯГА
Баба-Яга: Прииивеееет! Мальчишки и девчёнки. Что не ждали меня милую старушку Бабу Ягушку, а зря я всё и про всех знаю. Знаю что собрались вы на праздник, и что вас должны посвящать в юные пешеходы, по каким там правилам. Только не примут вас не куда , да и зачем, вы ведь ещё совсем маленькие и ничего не знаете.
Ведущий: Баба-Яга наши ребятишки, всё знаю по правилам дорожного движения.
Баба-Яга: Всё говоришь, да говоришь, давай на деле проверим. Задам -ка я им загадки. И увидим знают ли они что- нибудь.
- Несется и стреляет, ворчит скороговоркой,
Трамваям не угнаться за этой тараторкой. – (мотоцикл)
Ведущий: мотоцикл
Баба-Яга: А вот и не так это моя персональная СТУПА, я вот ещё знаю
- Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса,
По дороге едут ноги и бегут два колеса
У загадки есть ответ: Это мой (велосипед
Ведущий: Велосипед
Баба-Яга: Нет, и ещё раз нет моя персональная МЕТЛА
- Не летает, не жужжит жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему: и огни глядеть во тьму,
И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. – (автомобиль)
Ведущий: АВТОМОБИЛЬ
Баба-Яга: Ага , опять ошиблись это Леший с Кикиморой .
- Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь из резины и питается бензином? – (автобус)
Ведущий: АВТОБУС
Баба-Яга: Это моя избушка на курьих ножках
- Наверху машин поток, здесь приятный холодок
Здесь и днем не гаснет свет, есть киоски для газет. – (подземный переход)
Ведущий: ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД
Баба-Яга: А это уже пещера САМОГО КОЩЕЯ БЕСМЕРТНОГО
- Вот стоит на улице в длинном сапоге чудище трехглазое на одной ноге.
Запылал у чудища изумрудный глаз – значит можно улицу перейти сейчас.
Ведущий: Правильно светофор,
Баба-Яга: Нет , нет не правильно это мой троюродный брат Змей Горыныч.
Ведущий: Баба- Яга ты всё путаешь, ребята ответили на все твои загадки.
Бага-Яга: Ой вижу, вижу – и слышу. Ну подумаешь загадки отгадали. Вы бы…
Ведущий: Так Баба-Яга,. Ребятишки загадки отгадали? ДА. Извини, а нам надо дальше продолжать мероприятие.
Баба- Яга: Ну чё вы сразу так , я же по доброте душевной хочу вам помочь, в познании правил дорожного движения. Можно, я с вами останусь, пожалуйста.
Ведущий: Ну что ребятишки оставим Бабу-Ягу с нами. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Оставайся с нами , а мы продолжим дальше. Ребята , мы с вами говорили об улице, об тротуарах и дорогах, также говорили и о пешеходном переходе. Но мне кажется , что мы с вами о ком всё таки забыли. Подскажите пожалуйста. (ОТВЕТЫ РЕБЯТ)
Правильно СВЕТОФОР. Светофор помогают водителям и пешеходам. У него в запасе всего три сигнала. Но как они важны!
Светофорик:
На светофоре красный свет:
Опасен путь- прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он «приготовиться» говорит!
Зелёный вспыхнул впереди
Свободен путь , переходи!
Ведущий: Ну что ж вижу вы запомнили цвета светофора, тогда давайте с вами поиграем, в игру «Три цвета есть у меня» ( по очереди показываются цвета, красный –тишина, желтый –хлопают в ладоши, зелёный сильно топают ногами)
Игра «Три цвета есть у меня»
Ведущий: Ну что ребята, запомнили? Всё очень просто. Нужно это знать также хорошо , как и таблицу умножения, которую вы начинаете изучать в школе. Но как известно в каждой школе и в каждом классе есть рассеянные и невнимательные ученики. Среди вас есть такие?
Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Подведем итоги нашей встречи. Я буду задавать вопросы, а вы дружно с классом отвечаете «ДА» или «НЕТ».
-Вы переходите улицу на красный цвет? (НЕТ)
-Вы катаетесь на самокате во дворе? (ДА)
-А правда ли, что вы дорогу переходите на зелёный цвет? (ДА)
- Вы играете на проезжей части? (НЕТ)
-Точно ли , что на жёлтый цвет светофора вы смело переходите дорогу? (НЕТ)
-Автобус нужно ждать на автобусной остановке ? (ДА)
-А знак «Пешеходный переход» красного цвета? (НЕТ)
-Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (ДА)
Ведущий: Игра «Как живете»
Как Живете? (отвечают -хорошо)
Через дорогу как идете?
~ Как на красный свет бежите?
А на зеленый свет стоите?
На дороге как шалите?
На желтый свет опять бежите?
Как по «зебре» вы идете?
В транспорте шум как создаете?
Значит вы там не поете?
Громко не говорите?/
А как же вы молчите?
Молодцы, ребята!
Ведущий. Ну, вот мы успешно сдали экзамен. Да, ребята, вы стали настоящими пешеходами. Позвольте Вам вручить памятки пешеходов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...