Конкурс знатоков русского языка
методическая разработка (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное мероприятие на тему:
«КОНКУРС ЗНАТОКОВ РОДНОГО ЯЗЫКА
СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 3-Х КЛАССОВ».
Материал подготовила:
учитель начальных класса I категории
МБОУ СШ №85 г. Ульяновска,
Макаренко Елена Николаевна
КОНКУРС ЗНАТОКОВ РОДНОГО ЯЗЫКА
СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 3-Х КЛАССОВ
ЦЕЛЬ: -учить детей применять свои знания в необычной обстановке;
- развивать интерес к родному языку через нестандартные формы;
- пробудить у детей желание углубленно изучать свой язык.
ОФОРМЛЕНИЕ: высказывание о зыке, индивидуальные задания, карта «Языкарии», ребусы.
Ход конкурса.
В. Здравствуйте! Такое обычное приветствие. Мы говорим его и слышим много раз. Вслушайтесь: здравствуй, здравие, здравница, здоровье. Мы желаем друг другу здравья, счастливых долгих лет и радости. Вот что значит по русски- здравствуйте, ни привет, ни салют, ни хелло, а здравствуйте. Как хорошо когда в языке есть такие замечательные слова. Ещё К.Паустовский говорил: « Наш язык- наш меч, наш свет, наша гордость».
А Анна Ахматова считала, что ещё необходимо и « Мужество».
У. СТИХОТВОРЕНИЕ « МУЖЕСТВО»
В. Чтобы сохранить в чистоте наш язык мы сегодня проводим конкурс знатоков родного языка.
(звучит музыка, знатоки занимают свои места по классам)
Эти ребята готовились к сегодняшнему дню. У команд есть название, есть эмблема. Определитесь, как вас называть и что вас будет символизировать
ЗВУКИ – мы слышим и говорим
БУКВЫ- мы видим и пишем
(эмблемы команд вывешивают на доску)
В. Команды готовы. А болельщики? Сейчас проверим.
(загадки команд для зрительного зала)
В. Все загадки говорят о языке. Так что такое язык?(ответы детей)
1.Орган тела.2. Металлический стержень (у колокола).3.Язык пламени.4. Иностранный язык.5. Средство выражения мысли, информации, язык жестов, язык дорожных знаков.6. Противник захвачен в плен (взять языка). 7. Нард, нация.
Вот сколько значений у этого слова!
А мы сегодня побываем в «ЯЗЫКАРИИ». Это область языка, в которой мы будем оттачивать свой язык, чтобы стать знатоком нашего великого и могучего русского языка. (обращение к карте)
Нам нужно найти «общий язык», т.е. понять друг друга.
№1
Когда-то давным-давно люди не могли написать письмо,т.к. не было письменности и люди пользовались условными знаками или символами (легенда о Тесее и Минотавре).
А теперь вы попробуйте разгадать эти символы. Можно сочинить стихотворение, призыв, используя рифмы.
№2
Прошу вас не «чесать языком»,т.е. сплетничать, вести праздные разговоры, а послушайте, что было дальше.
Люди изобрели буквы и возникла письменность, и можно общаться друг с другом на расстоянии. А кто придумал славянские буквы, которыми мы сейчас пользуемся.(выбрать ответ)
А. Кирилл и Мифодий
Б. Иван Фёдоров
В. А.С.Пушкин
№3
Теперь мы знаем все буквы, которые братья Кирилл и Мифодий придумали для славян.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд-
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Конкурс «Наборщик» для команд и с залом.
КОЛЕСО-кол, лес, село, сокол, осёл, лесок, сок.
РЕКЛАМА- рама, река, лама, мак, лак, мера, рак, мел.
№4
Слова вы набираете быстро, а у кого из вас «язык заплетается»(не может сказать ясно что-либо. Проверим?
Конкурс скороговорок.
Команда «Буквы»
- Задрожали зайки,
увидев волка на лужайке.
- Рыбу ловит рыболов,
Весь в реку уплыл улов.
- Вёз корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
Команда « Звуки»
- На горе Арарат растёт крупный виноград.
- Наш Полкан попал в капкан.
- У Саши в кармашке шишки и шашки.
№5
Вы развеселились, но придется «наступить на язык» (заставить молчать),чтобы услышать следующее задание.
Конкурс « Собери пословицу» (соревнование команд)
№6
У кого уже «язык на плече», т.е. кто устал? Нет таких, смотрим дом/задание
«Сценки про слова»
№7
Вы хорошо потрудились, было у вас и желание и старание, и если вы будете вовремя «прикусывать язык» т.е. молчать то услышите прекрасные слова К. Бальмонта
« Русский язык»(чтение стихотворения учащимся)
Теперь когда вас будут спрашивать, то вас не надо будет «тянуть за язык»
( вынуждать, высказываться) то ваш язык всегда будет…(чтение плаката).
Прощальная игра.
Итоги конкурса.
А вот прощальная игра.
Нам (книгу) конкурс (закрывать) завершать пора;
Мы все надеемся
Что с ней
Ты стал
Немножечко умней
Узнал ты много
Слов смешных
И много (всяких)
Всяких всячин
И, если ты
Запомнил их,
Не зря
Твой день потрачен.
И нам с тобой
Пришёл черёд
Сыграли в игру
«Наоборот»
Скажу я слово
Высоко,
А ты ответишь
Низко,
Скажу я слово
Далеко
А ты ответишь
………. (слово)
Скажу я слово
Потерял
И скажешь ты
……….(слово)
Скажу я тебе слово
Трус
Ответишь ты
Храбрец
Теперь
Начало
Я скажу-
Ну, отвечай-
Конец!
Песня «Край родной» 1.к.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс знатоков русского языка
Представленный материал поможет учителю начальных классов провести литературную игру, организовать неделю русского языка в классе или школе. ...
Урок на тему:"КОНКУРС ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА". 3 класс.
КОНКУРС ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА 3 класс Цель: повторить основные правила русского языка.Задачи: воспитывать внимательное, бережное отношение и интерес к родному языку.Оборудование: кар...
Деловая игра "Конкурс знатоков русского языка"
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме "Закрепление знаний о приставках и суффиксах как значимых частях речи»....
Материалы к конкурсу "Знатоки русского языка" 4 класс
Данный материал можно использовать в качестве олимпиадного задания для выявления одарённых детей....
Конкурс знатоков русского языка.
Внеклассные занятия по любому предмету позволяют развивать любознательность каждого ученика, воспитывают интерес к познавательной деятельности. Внеклассная работа по русскому языку способ...
Конкурс "Знатоки русского языка".
Задания к конкурсу знатоков русского языка....
Конкурс знатоков русского языка
Цели: пробуждать интерес к языку, используя занимательные логические задания; активизировать познавательную деятельность детей через групповую форму работы, использовать элементы соревнования; р...