Сценарий праздника "Осенние картинки".
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "Осенние картинки"
Цель:
- расширить и закрепить знания учащихся по теме "Осень - время года", полученные на уроках;
- способствовать формированию ученического коллектива;
- развивать коммуникативные способности, воображение и творческое мышление;
- привлечь коллектив родителей к внеклассной воспитательной работе;
- воспитывать интерес к явлениям природы, умение видеть красоту окружающего мира.
Ход праздника
Зал украшен осенними листьями, картинами осенней природы. Дети стоят посредине зал, построены в колонну по 4 человека.
Учитель: Гости заняли места
В нашем школьном зале.
Мы на праздник мам и пап,
И бабушек позвали.
Про секретики природы
Нужно всё вам рассказать.
И про то,
Как нам всем классом
Вместе весело шагать!
Дети исполняют песню " Вместе весело шагать". Остаются на своих местах.
1 ученик: Распрекрасная пора
Настала после лета!
Одела в разные цвета
Деревья на портретах.
2 ученик: И "бабье лето" по утрам
Нам дарит паутинки
Сегодня мы покажем вам
Все дети: "Осенние картинки"!
КАРТИНКА ПЕРВАЯ - ОСЕНЬ-ХУДОЖНИЦА.
Звучит "Песенка про Осень". Входит Осень-художница. В руках у неё краски и кисточка. Она раскрашивает "деревья", "кусты", которых изображают дети.
Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, все присутствующие! Вы узнали меня? Я пришла посмотреть, как вы меня ждали, что нового обо мне узнали.
Учитель: Проходи, Осень, будешь у нас почётным гостем. Ребята тебя очень ждали.
Осень: Я приготовила для вас интересные картинки - ведь я необычное время года.
И первая называется "Приметы осени". У меня есть для вас волшебные листочки. На обратной стороне написаны вопросы. Я очень хочу, чтобы вы на них ответили. Читать я вам помогу.
Вопросы
1. Назовите первый месяц осени. Это месяц, когда дети идут в школу. (Сентябрь).
2. На каких кустах осенью созревают ярко-красные ягоды? (Калина).
3. Какого цвета осенью листья на деревьях? (Золотые, красные, оранжевые, жёлтые).
4. Осенью становится теплее или холоднее? (Холоднее).
5. Какие овощи убирают осенью? (Картофель, помидоры, морковь и др.).
6. Какое животное на зиму меняет цвет с серого на белый?
7. Какое дерево остаётся на зиму зелёным? (Ель, сосна).
8. Что происходит с цветами и травой осенью? (Вянут, желтеют).
Осень: А теперь я хочу, чтобы на мои вопросы ответили ваши родители. Проверим, хорошо ли они знают осенние приметы.
Вопросы для родителей
1. Назовите третий по счёту месяц осени. (Ноябрь).
2. На каких деревьях осенью созревают ярко-оранжевые ягоды? (Рябина).
3. Какой великий русский поэт любил осень больше, чем другие времена года? Пушкин).
4. Куда улетают птицы осенью? (В Африку, в тёплые страны).
5. Какое животное, кроме медведя, ложится осенью в спячку? (Ёж).
6. Как на зиму заготавливает белка грибы? (Накалывает их на веточки).
7. Какие фрукты убирают осенью? (Яблоки, виноград, айву и др.).
8. Назовите дату праздника всех первоклассников. (1 сентября).
Осень: Молодцы. Спасибо, что не забываете обо мне.
Учитель: Проходи, Осень, садись на почётное место. Теперь мы попробуем тебе показать осенние картинки. А чтобы праздник прошёл весело, мы всех присутствующих разделили на две команды.
Попрошу команды представиться.
Выходят капитаны команд. Команды встают.
Капитан 1 команды: Мы - команда хоть куда!
И поём, и пляшем.
И улучшим всем сегодня
Настроенье ваше.
А состав у нас такой:
Родители, сыночки,
Дочки, сёстры, братья есть,
Зовут же нас:
Вся команда: ЛИСТОЧКИ!
Капитан 2 команды: А мы - команда:
Вся команда: ДОЖДИК!
Капитан 2 команды: Мы никогда не плачем,
Мы весело живём.
И дружно мы играем,
Танцуем и поём.
Мы - сильная команда,
Готовы состязаться.
Давайте же скорее
Уже соревноваться!
Учитель: Вот такие замечательные у нас команды.
Ученик: В страну Вообразилию
Заглянула Осень.
Пофантазировать чуть-чуть
Сейчас мы вас попросим.
Как листья в лужах кружат вальс,
Как тучка приплывает,
Как птицы в небе чертят круг,
Как дождик всех пугает.
Учитель: Картина - "Осень фантастическая"! Сейчас командам нужно будет создать произведения искусства из природного материала. На экране вы увидите картины природы. Нечто подобное должно получиться и у вас на листе бумаги.
А пока команды работают, мы послушаем музыку Чайковского из альбома "Времена года" и проникнемся её содержанием.
Команды делают аппликации.
Учитель: В любых соревнованиях есть жюри. У нас судьёй будет Осень, ведь этот праздник мы посвятили ей. Что скажешь, Осень, про работы наших команд?
Осень подводит итог конкурса.
Ученик: Нам лето песенки пропело
И за край неба улетело.
А осень славная пришла,
Другие песни принесла.
Выходите, не зевайте,
Звонче песни запевайте!
Учитель: Следующая картинка - "Музыкальная"!
Осень бывает разной: грустной и весёлой. В предыдущей картинке мы немного погрустили, пора повеселиться. Сейчас команды представят нам осенние песенки.
Команды исполняют песни. Осень оценивает выступления команд.
Ученик: Осенние песни команды пропели,
Они и стояли уже, и сидели.
Подвигаться хочет уже детвора,
Ведь осень и бодрая года пора!
Учитель: Картинка "Бодрая осень", я думаю, понравится всем. Ведь сейчас Осень нам предложит интересные спортивные соревнования. Прошу представителей команд занять свои места.
Конкурс 1: "Наполни тучку". На стульях прикреплены "тучки". Стоят банки с водой. Нужно перенести воду поварёшками.
Конкурс 2: "Убежим от дождика". Нужно пробежать до стульчика и обратно с зонтиком. Отдать зонтик следующему игроку. И так, пока вся команда не пробежит.
Конкурс 3:"Собери урожай". На стуле лежат яблоки, груши, виноград. У каждой команды - корзинка для урожая.
Осень подводит итоги соревнования.
Ученик: Осень плачет и смеётся
На своих картинках.
Осень носит урожаи
В золотых корзинках.
Осень - чудная пора!
Любит осень детвора!
Учитель: "Щедрая осень" - очередная картинка. Осень пора урожая. Что люди посадили весной, как ухаживали за растениями летом, то осенью и соберут. Осень, а ты нам что-нибудь принесла?
Осень: Ну, конечно.
Принесла я вам, ребята,
Много фруктов - овощей.
Вы корзинки-самоделки
Соберите поскорей!
Команды собирают овощи, фрукты, цветы в корзины, вырезанные из тыквы.
Осень оценивает старание команд.
Ученик: Дарили осени стихи
Во все века поэты.
В лирической картинке мы
Расскажем вам об этом.
Учитель: Картинка - "Лирическая"! Слово предоставляется первой команде.
Выступления команд. Дети исполняют стихотворения об осени.
Осень называет лучших чтецов.
Ученик: Осень - сказочная пора!
Слушай сказку детвора!
Учитель: А сейчас мы отправимся в осеннюю сказку, которую нам предлагает "Сказочная картинка".
Инсценировка сказки "Тихая сказка"
Автор: Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо…
Жили-были серый Ёж и его ежиха.
Серый ёж был очень тих,
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них - очень тихий ёжик.
Вот идут на грабежи тихим шагом волки…
Услыхали их ежи, подняли иголки.
Стали круглыми, как мяч, -
Ни голов, ни ножек.
Говорят:
Ежи: - Головку спрячь,
Съёжься, милый Ёжик.
Волк трогает ежонка.
Волчица: Лапой - толк, зубами - щёлк,
А куснуть боится.
Автор: Отошёл, хромая, волк.
Подошла волчица.
Вертит ёжика она:
У него кругом спина.
Где же шея? Брюхо?
Нос? И оба уха?..
Так бы скоро не ушли.
Восвояси волки,
Да послышался вдали
Выстрел из двустволки.
Пёс залаял и умолк.
Говорит ежихе волк.
Волк: Что-то мне не можется,
Мне бы тоже съёжиться…
Спрячу я, старуха,
Нос и хвост под брюхо!
Автор: А она ему в ответ:
Волчица: Брось пустые толки!
У меня с собою нет
Ни одной иголки.
Нас лесник возьмёт живьём…
Лучше вовремя уйдём!
Автор: И ушли, поджав хвосты,
Волк с волчицею в кусты.
В дом лесной вернулся ёж,
Ёжик и ежиха,
Если сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо…
Ученик: И, наконец, прощальная
Страничка - танцевальная!
Учитель: Осень - музыкально-танцевальная пора. И наши команды хотят тебя, Осень, порадовать своими танцами.
Команды исполняют свои танцы.
Осень: Молодцы, ребята! Очень весело у вас. Спасибо, что не забыли обо мне, в гости позвали. А теперь я ухожу. Расскажу своей подружке зиме о вашем празднике. Ждите её в гости.
Учитель: Погоди, Осень, не спеши. Ребята и взрослые старались, соревновались. Я, думаю, они заслужили награды и подарки от тебя.
Осень: Да, конечно, как же это я забыла? Ведь я к вам пришла не с пустыми руками.
Прошу обе команды построиться.
Команды строятся. Осень награждает всех участников медалями и подарками.
Учитель: Осень - разноцветное время года, поэтому мы подготовили для тебя весёлую игру-танец "Разноцветная игра".
Дети танцуют танец под песню «Разноцветная игра», потом провожают Осень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и сценарий урока музыки в 1 классе по теме: "Музыкальные инструменты".
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" по учебнику "Музыка. 1 класс" авторов Е. Д. Критской, Г. С. Сергеевой, Т. С. Шмагиной. ...
Технологическая карта, презентация и сценарий урока по русскому языку, 3 класс "Учимся писать письма" (УМК "Начальная школа XXI века")
Разработка данного урока предназначена для формирования у школьников младших классов навыка подписания почтовых конвертов. Учащиеся учатся формулировать свои мысли в устном и письменном виде.Также тре...
Сценарий постановки на английском языке "Карта сокровищ"
Сценарий постановки на английском языке "Карта сокровищ" расчитан на младших школьников (2-3 класс) школ с углубленным изучением английского языка. Создан на основе мультипликационного фильма "Т...
Технологическая карта сценария урока
В технологической карте сценария урока представлен первый урок по теме "Сказка о царе Салтане,....", 3 класс, УМК "Школа России"....
Технологическая карта сценария воспитательного мероприятия
Тип мероприятия: внеклассное мероприятие”Гигиена тела”Цель:Знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены.Привитие навыков здорового ...
Технологическая карта и сценарий урока математики в 3 классе
Технологическая карта и сценарий урока математики в 3 классе по теме "Квадратный сантиметр"...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
- Мне нравится (1)