Разработка мероприятия "Поговорим о дружбе"
методическая разработка (2 класс) на тему
Материал содержит сценарий мероприятия "Поговорим о дружбе", которое можно провести с учениками в группе продлённого дня или использовать для классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_meropriyatiya_v_gpd_pogovorim_o_druzhbe.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мероприятия в ГПД.
Тема: «Поговорим о дружбе и друзьях»
Цель:1. Раскрыть сущность понятия «дружба».
2. Показать какими качествами должен обладать настоящий друг,
какую роль играют друзья в нашей жизни.
3. Содействовать формированию дружного коллектива.
Оборудование и средства: 1) ноутбук (компьютер), интерактивная доска (экран), проектор для показа презентации; 2) презентация; 3) заготовки лепестки (для определения понятия «друг»); 4) составные части плаката (листы формата А3) – 1 лист «Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой», 2 лист – ромашка, серединка готова заранее, лепестки закрепляют дети по ходу работы, 3 лист – дерево дружбы, 4 лист – правила дружбы; 5) заготовки – контуры сердечек и контуры ладошек; 6) отрезок верёвки (примерно 2 метра).
Ход мероприятия.
I. Организация класса. Эмоциональный настрой. 1 слайд
Звучит аудиозапись песни «Песенка друзей» (первый куплет и припев).
Дети могут подпевать.
II. Сообщение темы и цели занятия.
Послушайте притчу о …, впрочем, сами подумайте, о чём она:
Как-то два друга много дней шли по пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Как вы думаете, какое последнее предложение в этой притче?
(Дети предлагают свои варианты)
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
Воспитатель:
– О чем эта притча? Чему она учит внимательного человека?
– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня только все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Чему мы посвятим наш разговор?
(Дети формулируют).
– Да дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе. 2 слайд.
III. Теоретическая подготовка.
Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный только человеку. Поэтому каждому из нас важно не только ценить истинных друзей, но и самому уметь быть хорошим другом (открывает первый лист плаката).
Народная мудрость –
«Настоящий друг с тобой, когда ты не прав.
Когда ты прав, всякий будет с тобой».
Воспитатель:
– Кого можно назвать другом? Напишите свои ответы на лепестке ромашки.
Друг …
( понимает меня;
с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;
верный человек; с кем я могу поделиться секретом).
Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Толковый словарь русского языка» - 3 слайд.
–Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам,
деятельности, по условиям жизни;
– Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.
– Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
IV. Игры и тренинги.
Игра-тренинг «Дерево дружбы».
- У каждой группы 5 ладошек. Каждый из вас назовёт качество, помогающее обрести друзей, и запишет его на ладошке. Каждый предлагает своё качество, но прежде чем записать прислушивается к мнению товарищей.
- Правило: записать каждому одно самое необходимое качество для дружбы.
- Группы по очереди выходят к доске, называют качества необходимые для дружбы, прикрепляют свою ладошку к стволу, получается «Дерево дружбы».
Так выглядит заготовка без листьев.
– Какого друга можно назвать настоящим?
– Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют). – А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит? А потом вместе закончить пословицу. 4 слайд.
Игра «Кто мой друг» (дети ориентируются по бейджам, находят пару и встают у плаката).
1. Серьёзный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)
3. Смешной добрый медведь Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
– А с кем вы дружите? 5 слайд
– Дружите ли вы со своими родителями, другими родственниками?
– Как вы думаете, только с людьми возможна дружба?
– Дружите ли вы с животными, природой, книгами? Каким образом?
– О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей. Наша книжная выставка собрана из книг о таких же ребятах, как вы.
Игра «Остров».
– Представьте, что вам надо всем спастись от шторма в океане на крошечном острове (из отрезка верёвки «остров» на полу). Попробуйте спастись и не забудьте о друзьях, об одноклассниках.
(Дети пытаются выполнить задание. У них получится, если они будут осторожны, внимательны, не станут выталкивать других, чтобы занять место себе.)
– С чего начинается дружба?
– Могут ли руки помочь подружиться?
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
Игра «Мы с тобой одной крови».
- Цель игры: направить мышление учащихся на поиск сходства у различных людей по разнообразным вариантам признаков.
- Задача игроков: найти сходство с одноклассниками и пригласить в круг ученика на основании этого сходства, повторяться нельзя. Например: «Оля, мы с тобой живем в одном доме (на одной улице)», «Коля, мы с тобой одного роста»
- Участники становятся вдоль стены или по периметру классной комнаты. Учитель или ведущий становится в центр комнаты и приглашает ученика на основании сходства: «Таня, у нас с тобой одинаковые имена». Таня выходит в круг и ищет сходство со следующим учеником в классе. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся в кругу. Педагог подводит итог: «Как много у нас общего!» Сходство можно найти с любым человеком.
V. Итог работы. В конце – исполнение песни «Песенка друзей» хором.
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы.
Попробуйте их назвать. (Дети высказываются).
Основные законы дружбы. 4 лист плаката.
Ученики по очереди читают.
1. Уважай мнение друга.
2. Помогай другу.
3. Радуйся вместе с другом.
4. Не обижай друга и всех, кто вас окружает, не насмехайся.
5. Не оставляй друга в беде.
6. Не предавай друга, не обманывай, не нарушайте своих обещаний.
7. Старайся понять чувства друга.
8. Берегите друзей, ведь друга потерять легко.
– Если вы будете выполнять эти законы, то сумеете стать настоящими друзьями. Не забывайте, о чём мы сегодня говорили. А на прощание подарите сердечко, тому, кому хотите стать хорошим другом. Сначала напишите на нём фразу «Я твой друг. Я самый _________________.» Последнее слово добавьте сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка праздника "фестиваль дружбы народов"
25 октября-фестиваль дружбы народов Казахстана...
разработка урока "Хоровод дружбы"
Цель: формирование у детей понятий о дружбе народов и толерантности.Задачи:1. развивать интерес к изучению родной страны;2. познакомить учащихся с об...
разработка часа общения "Дружба"
Тема часа общения «Дружба»Цель данного мероприятия1.Раскрыть сущность понятия «дружба». ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Дружба верностью сильна"
Разработка внеклассного мероприятия...
Методическая разработка на тему: " Дружба крепкая не сломается"
Методическое пособие для учащихся 3 – 4-ых классовДанное пособие предназначено для использования при работе воспитателей ГПД в процессе работы над формированием продуктивного взаимодействия и вза...
Методическая разработка Классного часа "Дружба - чудесное слово"
Программа внеурочной деятельности « Классный час» составлена на основе этико-правового курса « Я и мой мир» Н. И. Элиасберг, рассчитана для учащихся начальной школы.Курс « Я и мой мир» для учащихся 1-...
Методическая разработка урока ОРКСЭ "Дружба"
Урок посвящен изучению пронятий "дружба", "товарищество". Разработка содержит технологическую карту урока, интерактивную презентацию....