Методическая разработка внеклассного мероприятия "Дружба верностью сильна"
компьютерная программа по теме

Разработка внеклассного мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Дружба верностью сильна»

Цель занятия: 
Дать этические понятия; познакомить с законами дружбы.
Развивающие задачи:
развивать  речь и умение мыслить;
 внимание.
развитие коммуникативных способностей обучающихся;
повышение активности на занятиях при помощи различных интересных тестов, музыкальных, познавательных и подвижных конкурсов и заданий;
развивать умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Обучающие задачи: 
Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;
Научить находить в людях и самом себе то, что заставляет людей быть друзьями.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство ответственность за свои мысли и поступки перед товарищами;
Воспитывать стремление быть настоящим и верным другом
Воспитывать  уважительное отношение к окружающим людям.
Форма проведения занятия: игра – путешествие.

Ход занятия:

Педагог:  ребята на открытое занятие

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Педагог: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в школу?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Воспитатель: Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинами.

Сегодня  мы с вами отправимся  в необычное путешествие, на один замечательный остров. А как он называется, вы узнаете, когда отгадаете кроссворд. Вот он перед вами.  Подсказка: к этому зашифрованному слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая».

д

н

е

в

н

и

к

к

а

р

а

н

д

а

ш

п

р

о

г

у

л

к

а

о

б

л

о

ж

к

а

б

у

к

в

а

р

ь

ш

к

о

л

а

 Вопросы к кроссворду:


1. В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка - загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет...(дневник)

2. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.(карандаш)

3.Мы по улице ходили

И о времени забыли.

Дождь пошел. Стучит он гулко,

Сорвана была... (прогулка)

4. Продлевает жизнь тетрадкам

И учебникам немножко,

С ней они всегда в порядке —

Защищает их... (обложка)

5.Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен... (букварь)

6.В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. (Школа)


Дети отгадывают кроссворд. В результате у них получилось слово «Дружба».
Педагог. Какое же слово у вас получилось?
Дети. Дружба.

Педагог: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на остров Дружбы, где мы узнаем, что такое дружба, друг и кто им может стать.

А сейчас послушайте песенку и ответьте с чего же ещё начинается дружба? (ответы детей)

«С голубого ручейка начинается река , ну а дружба начинается с ……» ( с улыбки).

Инструкция: Все ребята берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

Вывод: Ребята теперь вы поняли, что улыбка ничего не стоит, но цениться очень дорого. Она длиться мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

Хотите завоевать друзей? Улыбайтесь, как можно чаще!

На этом острове все жители живут дружно, мирно и спокойно. Давайте сейчас сядем в наш пароход  и отправимся в путь. Возьмитесь все за руки, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь на белом теплоходе, а вокруг – плещут волны, светит яркое солнце, летают чайки. Представили?  А теперь скажите следующие слова: «Счастливого пути!»-  и вы окажитесь на острове «Дружба».

1.Работа над новым материалом.

Педагог: Вот мы с вами  и прибыли! Посмотрите на карту острова. На ней вы видите несколько остановок, которые нам необходимо будет сделать во время нашего путешествия.

Первая остановка – замок Знаний. 
Как вы думаете, что же такое дружба?

Игра «Мозговой штурм».  Обучающиеся внутри своей пары обсуждают вопрос в течение 2 минут. После чего одним представителем группы даётся ответ.

Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они доверяют друг другу, им интересно вместе. Настоящие друзья понимают и уважают друг друга.
Чем сильна дружба мы узнаем сыграв в  игру «Составь слово». Каждой паре даются карточки с буквами, из которых составляется по одному слову. (верность, преданность, искренность).


Правильно! Дружба сильна верностью, искренностью и преданностью.
А теперь давайте обратим внимание на слайд,  что же такое дружба? (СЛАЙД)

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано в словаре Ожегова. (надпись на слайде читает один из обучающихся).

Ребята, а кого мы можем назвать другом, мы узнаем сыграв в игру «Свиток». Каждой паре даётся свиток, на котором каждый обучающийся пишет свой ответ. После чего педагог зачитывает свитки и закрепляются  на доске
Значит, другом может быть:
Ø Интересная книга, которую читаешь.
Ø Мама.
Ø Игрушки, которые всегда готовы выслушать.
Ø Домашние животные.
Ø Верный товарищ.
Ø Учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.


Давайте опять обратимся к словарю Ожегова. На слайде  вы можете прочитать, кто же такой друг. (Один из обучающихся читает вслух)

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.(СЛАЙД)


Какими словами можно охарактеризовать друга?

Игра «Качества настоящего друга»

- Сейчас мы с вами поиграем.

- Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то молчите.

1). Честность

 *враньё

2). Доброта

3). Верность

    *грубость

4). Взаимовыручка

    *предательство

    *драчливость

5). Справедливость

     *задиристость

6). Ответственность

7). Сострадание

- Вы, ребята, правильно выбрали качества настоящего друга.

- Какими качествами должен обладать настоящий друг.(ответы детей).

- А теперь прочитаем их ещё раз. (СЛАЙД)

Смотрите, как много слов вы назвали, и сами этого не подозревая, вышли из замка Знаний прошли через речку Верность по мосту Преданность. Это было нашим вторым заданием на этом острове.


Итак, друг  – это верный, надёжный, преданный, настоящий товарищ.
А у вас ребята есть друзья? Поднимите руки, у кого  есть? А почему вы думаете, что это ваши друзья, а не просто знакомые? (Ответы детей)

Прослушайте, пожалуйста, небольшое стихотворение Б.Заходера «Мы – друзья».
С виду мы
Не очень схожи:
Петька  толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том,
Что он и я –
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём.
Даже вместе…
Отстаём!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
— Что-то, Вова,
Позабыл!
— И я забыл…
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
— Я как тресну!
— Он как даст!
— Я как дам!..
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льётся,
А она ещё смеётся:
— Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!

Что вы можете сказать о мальчиках, об их дружбе?
Действительно ли они настоящие друзья?
Что именно говорит нам о том, что они настоящие друзья? (незлопамятные они).
Устали? Давайте немного отдохнём.

Динамическая пауза "Если есть хороший друг"

Настроение упало,
Дело валится из рук.… Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем -
Настроение поднимем. И от пыли отряхнем!

- опускают руки вниз
- качание головой, встряхивают кистями
- разводят руками
- разворачиваются лицами др. к другу
- пожимают друг другу руки
- делают глубокий вдох, выдох
- нагибаются и медленно выпрямляются
- отряхиваются.

Отдохнули. А теперь пора вновь дружно браться за дело.
Ребята, а вы хорошие друзья? (ответы детей). А вот сейчас мы это и проверим. В Парке Дружелюбия  вас ждёт очередное задание.
Тест «Хороший ли ты друг». У вас на столах лежат  листочки с вопросами. Читайте внимательно и отвечайте на вопросы, а ответы мы с вами обсудим на следующем занятии.  Хорошо? Приступайте к выполнению задания.(дети выполняют задание).

Тест «Хороший ли ты друг?»
Ответь на следующие вопросы.
1. При обращении к ребятам ты используешь в основном…
а) фамилию
б) кличку
в) имя

2. Если кого-то из ребят незаслуженно обвинил взрослый, ты…
а) молчишь
б) заступаешься
в) радуешься чужому несчастью
3. Если ты хотел идти гулять, а друг попросил тебя подежурить за него в столовой, ты..
а) идёшь гулять
б) отменяешь прогулку и идёшь дежурить
в) говоришь, что очень занят
4. Если у твоего друга плохое настроение, ты…
а) не обращаешь внимания на него
б) стараешься утешить его

в) хочешь отомстить его обидчику
5. Во время ссоры ты…

а) стараешься говорить по существу вопроса

б) обзываешься и обижаешь собеседника

в) прибегаешь к помощи окружающих для решения вопроса: кто прав, а кто виноват
6. Если друг не поздравил тебя с днём твоего рождения, ты…

а) будешь напоминать ему об этом проступке постоянно

б) не поздравишь его в день рождения тоже

в) простишь его забывчивость

1

2

3

4

5

6

а

2

2

2

3

1

2

б

3

1

1

1

3

3

в

1

3

3

2

2

1


Если ты набрали 6-9 баллов, твои друзья могут сказать, что ты – настоящий друг, и на тебя можно положиться в любой ситуации. Ты заботливый, чуткий и внимательный товарищ.
Если у тебя 10-14 баллов, то стоит немного присмотреться к себе, так как в трудной ситуации есть вероятность, что ты окажешься в одиночестве. Не следует чересчур замыкаться на себе любимом. Нужно помнить о том, что доброе слово – половина счастья и к доброму другу дорога не бывает длинной.
Если у тебя 15-18 баллов, то всё зависит только от тебя, если ты хочешь измениться. Стоит научиться прощать и не забывать, что с другими надо поступать так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой. В жизни лучше придерживаться принципа «Нет друга – ищи, а нашёл — береги!».

Жители острова Дружбы знают очень много пословиц о дружбе. А вы знаете?  Какие? В Долине Пословиц вас ждёт игра «Найди конец пословицы».
На слайде вы видите незаконченные пословицы, а на столах у вас лежат слова. Вам необходимо найти нужные слова и подставить их к пословицам. На выполнение даётся вам пять минут. Учитываться будут: громкость выполнения, правильность и конечно, совместное выполнение задания. Работа впарах.
1) Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей)
2) Человек без друзей, что дерево …(без корней)
3) Друга ищи, а найдёшь …(береги)
4) Дерево живёт корнями, а человек …(друзьями)
5) Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь)
6) Друг лучше старый, а платье …(новое)
7) Живи не скупись, а друзьями …(делись)
8) Нет такого дружка, как родная …(матушка)
9) Старый друг лучше новых…(двух).
Молодцы! Посмотрите ещё раз на эти пословицы и запомните их.
Ребята, а какие сказки и рассказы о дружбе вы знаете? (ответы детей). Отвечайте все вместе, дружно, но не громко. (СЛАЙДЫ)
1) Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка)
2) Доверчивый Буратино и (Мальвина).
3) Смешной Винни-Пух и (Пятачок).
4) Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда).
5) Откуда эти слова и о ком они говорят? «Друг спас жизнь друга» (Малыш и Карлсон).
6) О ком здесь говорится? Собрались однажды четыре музыканта, подружились, концерты стали давать , вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. (Бременские музыканты: пёс, кот, осёл, петух).

Молодцы много читаете и все знаете. Ничем вас не удивишь. Но это мы ещё проверим. На Мысе Загадок вас ждёт следующее задание –  Угадай мелодию.

Молодцы! Знаете сказки., песни. Читая книжки, вы, ребята, сами того не зная, приобретаете себе настоящих друзей – литературных героев.
Сейчас вы только учитесь дружить. Понять цену настоящей дружбы вы сможете позднее. А чтобы дружба была крепкой нужно соблюдать определённые законы.
У каждого на столе лежат памятки с основными законами дружбы. Если вы их будете соблюдать, то обязательно станете настоящими друзьями. Обратите внимание на стенд. Здесь написаны эти законы. Давайте их вслух зачитаем.
Основные законы дружбы.
1) Один за всех, и все за одного.
2) Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3) Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4) Радуйтесь вместе с друзьями.
5) В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6) Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
А сейчас давайте посадим цветок Дружбы – из ладошек. У вас на столах лежат листорчки. Напишите на обратной стороне пожелания вашим друзьям. (Выполняют задание под музыку).
А теперь по очереди зачитайте свои пожелания вслух и прикрепите свой лепесток к сердцевине цветка. (дети зачитывают вслух и приклеивают
лепестки). Вот мы с вами и посадили  наш цветок  на Поляне Друзей. Оставили свою частичку здесь, на острове Дружбы.

Педагог: Какое у вас стало настроение? Оно изменилось за  время проведенного занятия? В какую сторону и почему?  Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Педагог: И, раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим «Радостный салют». Садитесь за стол, берите краски, кисточки, капайте на бумагу разноцветные капли, дуйте на них из трубочек. Вот так. Хорошо. Здорово. Чудесно. Прекрасно.

- Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы. Эти законы поместим в нашем классном уголке.

Итог: существует много законов о дружбе, но эти – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

- Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте, жить дружно!»



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дружба верностью сильна

Слайд 2

ДРУЖБА- это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Слайд 3

ДРУГ – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

Слайд 4

КАЧЕСТВА НАСТОЯЩЕГО ДРУГА ЧЕСТНОСТЬ ДОБРОТА ВЕРНОСТЬ ВЗАИМОВЫРУЧКА СПРАВЕДЛИВОСТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОСТРАДАНИЕ

Слайд 5

Не имей сто рублей, а имей ……… Человек без друзей, что дерево……… Друга ищи, а найдешь……… Дерево живет корнями, а человек ……… Дружба не гриб, в лесу ……… Друг лучше старый, а платье……… Живи не скупись, а с друзьями……… Нет старого дружка, чем родная ……… Старый друг, лучше новых ……… сто друзей. без корней. береги. друзьями. не найдешь. новое. делись. матушка. двух.

Слайд 6

Сказочные персонажи

Слайд 13

Основные законы дружбы. 1) Один за всех, и все за одного. 2) Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 3) Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 4) Радуйтесь вместе с друзьями. 5) В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6) Берегите друзей, ведь друга потерять легко. 7) Старый друг лучше новых двух.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Дружба верностью сильна"

Классный час предназначен для обучающихся 3 класса. Длительность мероприятия -40мин...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Сильные, смелые и ловкие" для 3 класса

Мероприятие проведено в рамках Месячника оборонно-массовой, спортивной работы в форме конкурсно-игровой программы. Цель игровой программы: Расширить знания детей о вооружённых силах России; разви...

Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна."

Здесь представлен конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна.Дружба верностью сильна."...

Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна"

Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. дружба верностью сильна" по общекультурному направлению.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17252436","attributes":...

Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна".

Данный материал предназначен для развития у детей нравственных ценностей....

Конспект внеурочного занятия «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

Конспект по внеурочному занятию для студентов. Материал для 1 класса,  интересные игры и задания....

Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"

Разработка внеурочного занятия для обучающихся 4 класса...