Проект родительского собрания "Режим дня школьника. За или против?"
проект по зож на тему
Проект призван показать родителям, что режим дня ребенка – это рациональное распределение времени на виды деятельности и отдыха в течение суток. Основная цель организации режима дня – обеспечение высокой работоспособности на протяжении всего периода бодрствования. Дети легко привыкают к распорядку дня в школе, поэтому следует и дома составить такое же расписание, включающее чередование нагрузки и отдыха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_roditelskogo_sobraniya_.rezhim_dnya_shkolnika.docx | 27.21 КБ |
roditelskoe_sobranie_rezhim_dnya_1.pptx | 166.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО: МБОУ «СОШ № 36»г. Читы
Автор проекта: Кривелева Л.Г.
Контактный телефон: (3022) 20 86 60
Название проекта: Родительское собрание «Режим дня младшего школьника. За или против?»
Целевая аудитория проекта: родители учащихся
Обоснование актуальности проекта:
В современных условиях значительно возрастает роль семьи и школы в формировании всесторонне развитой личности, сохранении и укреплении здоровья детей младшего школьного возраста. Семья и школа должны создать благоприятные условия для сохранения и укрепления физического, психического здоровья младшего школьника и формирования здорового образа жизни.
В последние десятилетия в Российской Федерации наблюдается неблагополучное состояние здоровья детей младшего школьного возраста. Это явление вызывает серьёзные опасения специалистов, поскольку здоровье подрастающего поколения является национальной безопасностью нашей страны.
К факторам риска, ухудшающим здоровье детей и подростков, наряду с некачественным, нерегулярным и несбалансированным питанием; учебной перегрузкой, гиподинамией является и неупорядоченный режим дня.
Режим дня в жизни детей младшего школьного возраста важен и необходим. В теории все знают, что многие трудности обучения, ухудшение здоровья связаны именно с нарушениями режима. Но на практике четко организовать и спланировать день школьника довольно сложно. Режим основан на закономерностях, по которым живет организм, от его соблюдения или несоблюдения, прежде всего, зависит такой важный показатель состояния организма как работоспособность.
У младшего школьника работоспособность снижается довольно быстро, и только спланированное переключение с одного вида деятельности на другой может предотвратить утомление ребенка. Изменения в организме, связанные с утомлением, временны и исчезают при отдыхе или смене деятельности. Поэтому очень важно приобщить младшего школьника к соблюдению режима дня не только в школе, но и дома. От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.
Педагогами МБОУ «СОШ № 36» замечено, что многие школьники не соблюдают режим дня - они опаздывают в школу, не завтракают дома, поздно ложатся спать, выполняют домашнее задание в вечернее время, до позднего вечера «сидят» в социальных сетях, и пр. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». Наблюдается также отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в это весьма непростой период обучения в школе.
Проект призван показать родителям, что режим дня ребенка – это рациональное распределение времени на виды деятельности и отдыха в течение суток. Основная цель организации режима дня – обеспечение высокой работоспособности на протяжении всего периода бодрствования. Дети легко привыкают к распорядку дня в школе, поэтому следует и дома составить такое же расписание, включающее чередование нагрузки и отдыха.
Цель: убедить родителей в важности соблюдения режима дня младшими школьниками для поддержания здоровья и работоспособности.
Задачи: 1.Провести родительский всеобуч по теме «Значение режима дня в жизни младшего школьника»
2. Исследовать наличие режима дня у учащихся класса
3. Проанализировать результаты исследований, сопоставить их с результатами анализа медицинских карт школьников.
4. Составить примерный режим дня младшего школьника
5. Разработать совместный план работы семьи и школы в приобщении младших школьников к соблюдению режима дня
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- родители учащихся будут ознакомлены со значением режима дня, его влиянием на здоровье школьника;
- будут выявлены факты неорганизованного режима дня некоторых школьников и большинством родителей осознаны;
- будет разработан примерный режим дня младшего школьника;
- будет составлен план дальнейших мероприятий семьи и школы, направленный на приобщение детей к соблюдению режима дня.
Описание источников необходимых ресурсов:
- Антропова М.В «Школьная гигиена» (м ., 1981 г. гл. 4)
- Богина Т.Л., Терехова Н.Т. «Режим дня в школе».
- Волшкова Т.В. «Режим дня в жизни школьников» (м ., 1979 г.)
- Мильшан И.И « Гигиеническое воспитание и обучение в школах»
- Обреимова Н.И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений
- Обреимова Н.И., Петрухин А.С. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384с.
- «Руководство по гигиене детей и подростков»
- Сердюковская Г.Н. Гигиена детей и подростков: Учебник/ Под ред. Г.Н. Сердюковской. – М.: Медицина, 1989. – 320 с.
- Теленчи В.И. «Гигиенические основы воспитания детей»
- Тонкова – Ямпольская Р.В., Черток Т.Я.«Ради здоровья детей».
- http://tvoyrebenok.ru/regim-dnya-shkolnika.shtml
- http://uti-puti.com.ua/view_articles.php?id=1276
- http://antonioracter.narod.ru/nayka/health-school/02-rezim-ndya.html
- http://crazymama.ru/article.php?a=1&id_article=1822
- http://www.youtube.com/watch?v=ofkbNrPN2zs
Смета на подготовку и реализацию проекта
№ | Наименование расходов | Количество | Сумма (руб) |
1 | Бумага для офисной техники | 2 | 400 |
2 | Картридж для принтера | 1 | 900 |
Итого: | 1300 |
Поэтапный план реализации проекта
№ | Мероприятие, деятельность | Срок проведе- ния | Кратное описание мероприятия, деятельности |
(1.02-15.02) | |||
1 | Изучение классным руководителем научно-методической литературы по теме «Режим дня школьников». | 1-7.02 | Классный руководитель изучает научно-методическую литературу по теме, с целью подготовки родительского всеобуча «Значение режима дня в жизни школьника» |
2 | Проведение микроисследования по теме (анкетирование учащихся и родителей) | 8-15.02 | Классным руководителем совместно с педагогом- психологом разрабатываются (или используются готовые) анкеты для учащихся и родителей. На классном часе проводится анкетирование детей класса, родителям анкеты выдаются домой. (см.приложение 1) |
3 | Анализ медицинских карт обучающихся школьным фельдшером. | 8-15.02 | Медицинский работник анализирует состояние здоровья учащихся класса, готовит выписку по каждому ребенку. |
(15.02-27.02) | |||
1 | Создание творческой группы родителей для подготовки и проведения собрания | 15.02-16.02 | Классный руководитель совместно с членами родительского комитета доводят до сведения всех родителей о теме и сроках предстоящего собрания и выбирают творческую группу для помощи учителю в подготовке и проведении собрания |
2 | Обработка результатов микроисследования (анкет) | 16-18.02 | Классный руководитель совместно с членами творческой группы и медицинским работником обрабатывают результаты; формулируют выводы, представляют их в виде диаграмм, таблиц. |
3 | Разработка «Дневника здоровья» для наблюдения за состоянием здоровья учащихся дома и в школе | 18-19.02 | Классный руководитель совместно с членами творческой группы и медицинским работником разрабатывают «Дневник здоровья» (см. приложение 2) |
4 | Наблюдение родителями за состоянием здоровья детей дома, учителем в классе, самонаблюдение; ведение «Дневника здоровья»; обработка результатов. | 19-25.02 | В течение недели родители наблюдают за состоянием ребенка дома, учитель в классе, ученики ведут самонаблюдение, результаты заносятся в «Дневник здоровья» «Дневники здоровья» собираются. Творческая группа анализирует полученные результаты и связывает их с результатами микроисследования, готовит сравнительные диаграммы, таблицы. |
5 | Составление примерного сценария родительского собрания, подготовка презентации, подготовка проекта решения собрания. | 25-27.02 | Творческая группа под руководством классного руководителя составляет сценарий родительского собрания, готовит необходимые материалы и презентации, разрабатывает проект решения родительского собрания |
(28.02) | |||
Родительское собрание | 28.02 (2 часа) | 1.Выступление классного руководителя о значении режима дня младшего школьника 2.Выступление медицинского работника «Основные компоненты режима дня школьника» 3. Обсуждение «За или против» 4. Работа родителей в группах. Составление режима дня для школьников, обучающихся в 1 и 2 смену 5. Выступление одного из родителей с результатами микроисследований «Влияние режима дня на здоровье и работоспособность школьников» 6. Творческая работа в группах. Разработка плана совместных мероприятий семьи и школы по приобщению школьников к режиму дня. | |
4 этап. Рефлексивно – обобщающий | |||
30 мин | 6. Подведение итогов. Экспресс-опрос. 7. Принятие решения собрания 8. Рефлексия |
Приложение 1.
Анкета для родителей.
- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнения им режима дня?
- Ваш ребенок встает сам или вы его будите?
- Он встает охотно или с трудом?
- Как вы на это реагируете?
- Занимаетесь ли вы закаливание собственного ребенка?
- Делает ли ваш ребенок зарядку?
- Являетесь ли вы для него в этом примером?
- Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?
- Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?
- Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?
- Как долго по времени делает уроки ваш ребенок?
- Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым
Анкета для учащихся класса.
- В котором часу ты встаешь утром?
- Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?
- Ты встаешь охотно или с трудом?
- Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
- Делаешь ли ты зарядку по утрам?
- Ты делаешь её один или вместе с родителями?
- Как долго ты делаешь уроки?
- Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?
- Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задание?
- В котором часу ты идешь спать?
Приложение 2
Дневник здоровья_______________________________________________________
(фамилия, имя ученика)
Дата _____________________________________________
|
|
|
|
|
|
| |
| |||
усталость | утро | Усталости нет, осталось чувство усталости | |
вечер |
| ||
| утро | Хорошее, удовлетворительное, плохое | |
вечер | |||
|
|
| |
| |||
| утро | Хороший, повышенный, удовлетворительный, плохой, отсутствие | |
| |||
| на уроках | Повышенная, обычная, пониженная | |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: убедить родителей в важности соблюдения режима дня младшими школьниками для поддержания здоровья и работоспособности. Задачи: 1.Провести родительский всеобуч по теме «Значение режима дня в жизни младшего школьника» 2.Исследовать наличие режима дня у учащихся класса 3.Проанализировать результаты исследований, сопоставить их с результатами анализа медицинских карт школьников. 4.Составить примерный режим дня младшего школьника 5.Разработать совместный план работы семьи и школы в приобщении младших школьников к соблюдению режима дня
Ожидаемые результаты реализации проекта: родители учащихся будут ознакомлены со значением режима дня, его влиянием на здоровье школьника; будут выявлены факты неорганизованного режима дня некоторых школьников и большинством родителей осознаны; будет разработан примерный режим дня младшего школьника; будет составлен план дальнейших мероприятий семьи и школы, направленный на приобщение детей к соблюдению режима дня.
№ Наименование расходов Количество Сумма ( руб ) 1 Бумага для офисной техники 2 400 2 Картридж для принтера 1 900 Итого: 1300 Смета на подготовку и реализацию проекта
1 этап. Информационно – диагностический Изучение классным руководителем научно-методической литературы по теме «Режим дня школьников». Проведение микроисследования по теме (анкетирование учащихся и родителей) Анализ медицинских карт обучающихся школьным фельдшером . Поэтапный план реализации проекта
Поэтапный план реализации проекта 2 этап. Организационно – подготовительный Создание творческой группы родителей для подготовки и проведения собрания Обработка результатов микроисследования (анкет) Разработка «Дневника здоровья» для наблюдения за состоянием здоровья учащихся дома и в школе Наблюдение родителями за состоянием здоровья детей дома, учителем в классе, самонаблюдение; ведение «Дневника здоровья»; обработка результатов. Составление примерного сценария родительского собрания, подготовка презентации, подготовка проекта решения собрания.
Поэтапный план реализации проекта 3 этап. Практико-введенческий 4 этап. Рефлексивно-обобщающий Родительское собрание
Правильно организованный режим дня создает интерес к учебной деятельности способствует нормальному развитию ребенка сохраняет здоровье создает ровное, бодрое настроение создает интерес к творческой деятельности
Нерационально организованный режим приводит к Снижению работоспособности Задержке роста и нормального развития Развитию утомления и переутомления
Основные компоненты режима дня школьника сон пребывание на свежем воздухе (прогулки) учеба в школе и дома игровая деятельность по интересам отдых по интересам личная гигиена питание помощь по дому
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Младший школьник:помоги ему учиться"
разработка родительского собрания с заданиями и советами родителям...
Проект Родительское благословение
Проект используется по предмету ОРКСЭ в 4-м классе...
родительское собрание "Здоровье школьника" презентация "Здоровье"
«Кто такой здоровый человек?»...
проект родительского собрания по теме "Как помочь ребёнку стать внимательным?"
Данный материал заинтересует тех педагогов, кто в тесном контакте работает с родителями своих учеников. По мнению автора, тема "Работа с родителями" очень актуальна в современной школе, особенно в усл...
Родительское собрание "Адаптация школьника в 5 классе"
Конспект родительского собрания, которое знакомит родителей с особенностями перехода учащихся из начального звена в среднее, рекомендации для родителей....
Буклет "Так ли важен завтрак для школьника?" (к проекту "Зачем нужен завтрак школьнику?")
В буклете рассмотрены основные асп.екты здорового питания школьников...
Проект "Родительский день"
Современная школа - это открытая социально-педагогическая система, включающая в себя взаимодействие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров, которые стремя...