Проект родительского собрания "Режим дня школьника. За или против?"
проект по зож на тему

Кривелева Людмила Геннадьевна

Проект призван показать родителям, что режим дня ребенка – это рациональное распределение времени на виды деятельности и отдыха в течение суток. Основная цель организации режима дня – обеспечение высокой работоспособности на протяжении всего периода бодрствования. Дети легко привыкают к распорядку дня в школе, поэтому следует и дома составить такое же расписание, включающее чередование нагрузки и отдыха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОО: МБОУ «СОШ № 36»г. Читы

Автор проекта: Кривелева Л.Г.

Контактный телефон: (3022) 20 86 60

Название проекта: Родительское собрание «Режим дня младшего школьника. За или против?»

Целевая аудитория проекта: родители учащихся

Обоснование актуальности проекта:

В современных условиях значительно возрастает роль семьи и школы в формировании всесторонне развитой личности, сохранении и укреплении здоровья детей младшего школьного возраста. Семья и школа должны создать благоприятные условия для сохранения и укрепления физического, психического здоровья младшего школьника и формирования здорового образа жизни.

В последние десятилетия в Российской Федерации наблюдается неблагополучное состояние здоровья детей младшего школьного возраста. Это явление вызывает серьёзные опасения специалистов, поскольку здоровье подрастающего поколения является национальной безопасностью нашей страны.

К факторам риска, ухудшающим здоровье детей и подростков, наряду с некачественным, нерегулярным и несбалансированным питанием; учебной перегрузкой, гиподинамией является и неупорядоченный режим дня.

Режим дня в жизни детей младшего школьного возраста важен и необходим. В теории все знают, что многие трудности обучения, ухудшение здоровья связаны именно с нарушениями режима. Но на практике четко организовать и спланировать день школьника довольно сложно. Режим основан на закономерностях, по которым живет организм, от его соблюдения или несоблюдения, прежде всего, зависит такой важный показатель состояния организма как работоспособность.  

У младшего школьника работоспособность снижается довольно быстро, и только спланированное переключение с одного вида деятельности на другой может предотвратить утомление ребенка. Изменения в организме, связанные с утомлением, временны и исчезают при отдыхе или смене деятельности. Поэтому очень важно приобщить младшего школьника к соблюдению режима дня не только в школе, но и дома. От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

Педагогами МБОУ «СОШ № 36» замечено, что многие школьники не соблюдают режим дня - они опаздывают в школу, не завтракают дома, поздно ложатся спать, выполняют домашнее задание в вечернее время, до позднего вечера «сидят» в социальных сетях, и пр. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим».   Наблюдается также отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в это весьма непростой период обучения в школе.

Проект призван показать родителям, что режим дня ребенка – это рациональное распределение времени на виды деятельности и отдыха в течение суток. Основная цель организации режима дня – обеспечение высокой работоспособности на протяжении всего периода бодрствования. Дети легко привыкают к распорядку дня в школе, поэтому следует и дома составить такое же расписание, включающее чередование нагрузки и отдыха.

Цель: убедить родителей в важности соблюдения режима дня младшими школьниками  для поддержания здоровья и работоспособности.

Задачи: 1.Провести родительский всеобуч по теме «Значение режима дня в жизни младшего школьника»

2. Исследовать наличие режима дня у учащихся класса

3. Проанализировать результаты исследований, сопоставить их с результатами анализа медицинских карт школьников.

4. Составить примерный режим дня младшего школьника

5. Разработать совместный план работы семьи и школы  в приобщении младших школьников к соблюдению режима дня

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  1. родители учащихся будут ознакомлены со значением режима дня, его влиянием на здоровье школьника;
  2. будут выявлены  факты неорганизованного режима дня некоторых школьников и  большинством родителей осознаны;
  3. будет разработан примерный режим дня младшего школьника;
  4. будет составлен план дальнейших мероприятий семьи и школы, направленный на приобщение детей к соблюдению режима дня.

Описание источников необходимых ресурсов:

  1. Антропова М.В «Школьная гигиена» (м ., 1981 г. гл. 4)
  2. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. «Режим дня в школе».
  3. Волшкова Т.В. «Режим дня в жизни школьников» (м ., 1979 г.)
  4. Мильшан И.И « Гигиеническое  воспитание и обучение в школах»
  5. Обреимова Н.И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений  
  6. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384с.
  7. «Руководство по гигиене детей и подростков»
  8. Сердюковская Г.Н. Гигиена детей и подростков: Учебник/ Под ред. Г.Н. Сердюковской. – М.: Медицина, 1989. – 320 с.
  9. Теленчи В.И. «Гигиенические основы воспитания детей»
  10. Тонкова – Ямпольская Р.В., Черток Т.Я.«Ради здоровья детей».
  11. http://tvoyrebenok.ru/regim-dnya-shkolnika.shtml
  12.  http://uti-puti.com.ua/view_articles.php?id=1276
  13.  http://antonioracter.narod.ru/nayka/health-school/02-rezim-ndya.html
  14.  http://crazymama.ru/article.php?a=1&id_article=1822
  15.  http://www.youtube.com/watch?v=ofkbNrPN2zs

Смета на подготовку и реализацию проекта

Наименование расходов

Количество

Сумма (руб)

1

Бумага для офисной техники

2

400

2

Картридж для принтера

1

900

Итого:

1300

Поэтапный план реализации проекта

Мероприятие, деятельность

Срок проведе-

ния

Кратное описание мероприятия, деятельности

  1. этап. Информационно – диагностический

(1.02-15.02)

1

Изучение классным руководителем научно-методической литературы по теме «Режим дня школьников».

1-7.02

Классный руководитель изучает научно-методическую литературу по теме, с целью подготовки родительского всеобуча «Значение режима дня в жизни школьника»

2

Проведение микроисследования по теме (анкетирование учащихся и родителей)

8-15.02

Классным руководителем совместно с педагогом- психологом разрабатываются (или используются готовые) анкеты для учащихся и родителей.

На классном часе проводится анкетирование детей класса, родителям анкеты выдаются домой.

(см.приложение 1)

3

Анализ медицинских карт обучающихся школьным фельдшером.

8-15.02

Медицинский работник анализирует состояние здоровья учащихся класса, готовит выписку по каждому ребенку.

  1. этап. Организационно – подготовительный

(15.02-27.02)

1

Создание творческой группы родителей для подготовки и проведения собрания

15.02-16.02

Классный руководитель совместно с членами родительского комитета доводят до сведения всех родителей о теме и сроках предстоящего собрания и выбирают творческую группу для помощи учителю в  подготовке и проведении собрания

2

Обработка  результатов микроисследования (анкет)

16-18.02

Классный руководитель совместно с членами творческой группы и медицинским работником обрабатывают результаты; формулируют выводы, представляют их в виде диаграмм, таблиц.

3

 Разработка «Дневника здоровья» для наблюдения за состоянием здоровья учащихся  дома и в школе

18-19.02

Классный руководитель совместно с членами творческой группы и медицинским работником разрабатывают «Дневник здоровья»  

(см. приложение 2)

4

Наблюдение родителями за состоянием здоровья детей дома, учителем в классе, самонаблюдение; ведение «Дневника здоровья»; обработка результатов.

19-25.02

В течение недели родители наблюдают  за состоянием ребенка дома, учитель в классе, ученики ведут самонаблюдение, результаты заносятся в «Дневник здоровья»

«Дневники здоровья» собираются.

Творческая группа анализирует полученные результаты и связывает их с результатами микроисследования, готовит сравнительные диаграммы, таблицы.

5

Составление примерного сценария родительского собрания, подготовка презентации, подготовка проекта решения собрания.

25-27.02

Творческая группа под руководством классного руководителя составляет сценарий родительского собрания, готовит необходимые материалы и презентации, разрабатывает проект решения родительского собрания

  1. этап. Практико – введенческий

(28.02)

Родительское собрание

28.02

(2 часа)

1.Выступление классного руководителя о значении режима дня младшего школьника

2.Выступление медицинского работника «Основные компоненты режима дня школьника»

3. Обсуждение «За или против»

4. Работа родителей в группах. Составление режима дня для школьников, обучающихся в 1 и 2 смену

5. Выступление одного из родителей с результатами микроисследований «Влияние режима дня на здоровье и работоспособность школьников»

6. Творческая работа в группах. Разработка плана совместных  мероприятий семьи и школы по приобщению школьников к режиму дня.  

4 этап. Рефлексивно – обобщающий

30 мин

6. Подведение итогов. Экспресс-опрос.

7. Принятие решения собрания

8. Рефлексия

 

Приложение 1.

Анкета для родителей.
- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнения им режима дня?
- Ваш ребенок встает сам или вы его будите?
- Он встает охотно или с трудом?
- Как вы на это реагируете?
- Занимаетесь ли вы закаливание собственного ребенка?
- Делает ли ваш ребенок зарядку?
- Являетесь ли вы для него в этом примером?
- Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?
- Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?
- Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?
- Как долго по времени делает уроки ваш ребенок?
- Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым
Анкета для учащихся класса.
- В котором часу ты встаешь утром?
- Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?
- Ты встаешь охотно или с трудом?
- Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
- Делаешь ли ты зарядку по утрам?
- Ты делаешь её один или вместе с родителями?
- Как долго ты делаешь уроки?
- Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?
- Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задание?
- В котором часу ты идешь спать?

Приложение 2

Дневник здоровья_______________________________________________________
                                                             (фамилия, имя ученика)
Дата _____________________________________________


критерий
наблюдений


время
дня


состояние


оценка



самочувствие


утро


Хорошее - бодр, жизнерадостен, интерес к делам. Плохое - жалуется на боли, слабость, вялость и другие неприятные ощущения



вечер


усталость

утро 

Усталости нет, осталось чувство усталости


вечер


Устал, не устал, переутомился




настроение

утро

Хорошее, удовлетворительное, плохое


вечер




сон


продолжи-
тельность



(9-10 часов), качество сна, причины нарушения



качество




аппетит

утро

Хороший, повышенный, удовлетворительный, плохой, отсутствие



вечер




работоспособность

на уроках

Повышенная, обычная, пониженная



дома





Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Режим дня школьника. За или против? Родительское собрание

Слайд 2

Цель: убедить родителей в важности соблюдения режима дня младшими школьниками для поддержания здоровья и работоспособности. Задачи: 1.Провести родительский всеобуч по теме «Значение режима дня в жизни младшего школьника» 2.Исследовать наличие режима дня у учащихся класса 3.Проанализировать результаты исследований, сопоставить их с результатами анализа медицинских карт школьников. 4.Составить примерный режим дня младшего школьника 5.Разработать совместный план работы семьи и школы в приобщении младших школьников к соблюдению режима дня

Слайд 3

Ожидаемые результаты реализации проекта: родители учащихся будут ознакомлены со значением режима дня, его влиянием на здоровье школьника; будут выявлены факты неорганизованного режима дня некоторых школьников и большинством родителей осознаны; будет разработан примерный режим дня младшего школьника; будет составлен план дальнейших мероприятий семьи и школы, направленный на приобщение детей к соблюдению режима дня.

Слайд 4

№ Наименование расходов Количество Сумма ( руб ) 1 Бумага для офисной техники 2 400 2 Картридж для принтера 1 900 Итого: 1300 Смета на подготовку и реализацию проекта

Слайд 5

1 этап. Информационно – диагностический Изучение классным руководителем научно-методической литературы по теме «Режим дня школьников». Проведение микроисследования по теме (анкетирование учащихся и родителей) Анализ медицинских карт обучающихся школьным фельдшером . Поэтапный план реализации проекта

Слайд 6

Поэтапный план реализации проекта 2 этап. Организационно – подготовительный Создание творческой группы родителей для подготовки и проведения собрания Обработка результатов микроисследования (анкет) Разработка «Дневника здоровья» для наблюдения за состоянием здоровья учащихся дома и в школе Наблюдение родителями за состоянием здоровья детей дома, учителем в классе, самонаблюдение; ведение «Дневника здоровья»; обработка результатов. Составление примерного сценария родительского собрания, подготовка презентации, подготовка проекта решения собрания.

Слайд 7

Поэтапный план реализации проекта 3 этап. Практико-введенческий 4 этап. Рефлексивно-обобщающий Родительское собрание

Слайд 8

Правильно организованный режим дня создает интерес к учебной деятельности способствует нормальному развитию ребенка сохраняет здоровье создает ровное, бодрое настроение создает интерес к творческой деятельности

Слайд 9

Нерационально организованный режим приводит к Снижению работоспособности Задержке роста и нормального развития Развитию утомления и переутомления

Слайд 10

Основные компоненты режима дня школьника сон пребывание на свежем воздухе (прогулки) учеба в школе и дома игровая деятельность по интересам отдых по интересам личная гигиена питание помощь по дому


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Младший школьник:помоги ему учиться"

разработка родительского собрания с заданиями и советами родителям...

Проект Родительское благословение

Проект используется по предмету ОРКСЭ в 4-м классе...

проект родительского собрания по теме "Как помочь ребёнку стать внимательным?"

Данный материал заинтересует тех педагогов, кто в тесном контакте работает с родителями своих учеников. По мнению автора, тема "Работа с родителями" очень актуальна в современной школе, особенно в усл...

Родительское собрание "Адаптация школьника в 5 классе"

Конспект родительского собрания, которое знакомит родителей с особенностями перехода учащихся из начального звена в среднее, рекомендации для родителей....

Буклет "Так ли важен завтрак для школьника?" (к проекту "Зачем нужен завтрак школьнику?")

В буклете рассмотрены основные асп.екты здорового питания школьников...

Проект "Родительский день"

Современная школа - это открытая социально-педагогическая система, включающая в себя взаимодействие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров, которые стремя...