Проект "Родительский день"
проект (4 класс) на тему
Современная школа - это открытая социально-педагогическая система, включающая в себя взаимодействие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному сотрудничеству.Такое взаимодействие позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_den.docx | 398.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«РОДИТЕЛЬСКИЙ ДЕНЬ»
4 класс
Учитель: Минкович И.В.
Воспитатель: Антохина О.В.
2017 – 2018 учебный год
Современная школа - это открытая социально-педагогическая система, включающая в себя взаимодействиие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному сотрудничеству.
Такое взаимодействие позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий для формирования партнерского взаимодействия школы и семьи.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Использовать активные формы организации психолого-педагогического просвещения родителей.
- Активизировать работу органов родительского самоуправления через родительские комитеты школы и класса.
- Организовать методическую работу по освоению педагогами школы:
- методов изучения семьи;
- диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями;
- активных современных способов организации совместной деятельности родителей и детей.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: один учебный год.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: обучающиеся школы, родители и педагоги.
Этапы и условия реализации проекта
- организационно-подготовительный.
Цель: создание банка данных о семьях обучающихся. На этом этапе проводится диагностика и составление социального паспорта семьи.
- основной - практический.
Цель: налаживание позитивной связи: школа - ребенок - семья. Необходимо, чтобы семейное воспитание находилось в гармонии со школьным воспитанием, чтобы не было педагогического противостояния семьи и школы. Поэтому значительное место в реализации проекта отводится психолого-педагогическому просвещению родителей, которое предполагает разнообразные формы работы.
Пояснительная записка
Важнейшим социальным институтом является семья, главной задачей которой является передача потомству накопленных человечеством моральных, этических и иных норм поведения личности. Школа выполняет социальный заказ общества, формирует интеллектуально, нравственно и этически развитую личность, патриотов и граждан своего отечества. Таким образом, ясно, что только совместными усилиями семьи и школы возможно достойное воспитание личности. Воспитание гражданских, нравственных и патриотических качеств личности происходит не только в стенах школы, но и в семье, где дети должны видеть подтверждение слов учителя в поступках самых близких и авторитетных для них людей - родителей.
Цели:
- Развитие сотрудничества семьи и школы,
- Развитие семейного творчества,
- Воспитание у обучающихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью,
- Сплочение классного коллектива обучающихся и родителей,
- Формирование у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Механизм реализации проекта
Все родители приглашаются принять участие в «родительском дне» через дневники и буклеты обучающихся и объявление, размещённое на сайте школы.
План проведения «Родительских дней» в школе.
- Проведение общешкольной торжественной линейки, где оговариваются цели, задачи и план проведения родительской недели.
Работа выставок творческих работ, обучающихся: рисунков, поделок. Посещение учебных кабинетов, уроков, внеклассных мероприятий.
День открытых дверей в школе для родителей. Посещение уроков, объединений дополнительного образования, классных часов.
Проведение совместных мероприятий с родителями:
Часы общения для родителей 4 класса, классный час «Дом, в котором я живу» для своих родителей готовят обучающиеся.
- Конкурсы «Мой папа – самый, самый…».
- «Лучше нашей мамы в мире не найти» для родителей и обучающихся 3-4 классов.
- Презентации творческих работ для родителей, обучающихся 4 класса;
- Спортивные состязания «Мама, папа, я – спортивная семья» для родителей и обучающихся 3-4 классов.
В период проведения родительских дней активизируется работа телефона доверия, организуется общение родителей с социально-педагогической службой школы (консультации, беседы). Обновляются стенды "Информация для родителей", где помещается важная информация для родителей.
Общешкольные и классные родительские собрания в нашей школе проводятся в различных формах.
1. Родительский всеобуч по тематике:
- "Семья и ее роль в воспитании детей";
- "Уклад жизни в семье";
- "Семья и школа - партнеры в воспитании ребенка";
- "Здоровый ребенок - здоровое общество".
2. Научно - практическая конференция для родителей:
- "Воспитание детей в семье".
3. Диспут:
- "Семейное счастье … В чем оно?"
На классных и общешкольных родительских собраниях вниманию родителей мы представляем презентации творческих работ, обучающихся с использованием мультимедийного проектора: "Экологический проект «Спасём реку», «Моя малая родина», «Здоровьесберегающие технологии в школе".
Предполагаемые результаты.
После завершения родительских дней обязательно подводятся итоги её проведения с приглашением родительской инициативной группы. На таких встречах происходит осмысление достигнутых результатов, выполнение целей и задач родительских дней. Родители обмениваются мнениями: что удалось, а на что следует обратить внимание, высказывают свои пожелания по поводу совершенствования проведения подобных мероприятий в будущем.
Результатом систематического проведения родительских дней в школе является рост взаимопонимания между школой и родителями, отсутствие затяжных конфликтов между обучающимися, отсутствие жалоб родителей на классных руководителей, более тесное взаимодействие классных руководителей не только с активом родительской общественности, но и со всеми родителями; уменьшение количества пропусков обучающимися уроков без уважительной причины, сплоченность коллектива, проявление скрытых талантов, укрепление семейных связей (взаимоотношения "отцы и дети"), формирование благоприятного климата в классных коллективах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "8 Марта - день торжественный, день радости и красоты"
Сценарий "8 Марта - день торжественный, день радости и красоты"...
Классный час. День славянской культуры и письменности (День святых Кирилла и Мефодия)
Праздник, известный как день памяти первоучителей славянских народов — святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия (IX в.). Второй (после Рождества) в современном российском календаре государств...
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
Великий день, День Победы.
Сценарий, посвящённый празднованию дня Победы....
День знаний. "Мой первый школьный день".
Разработка классного часа для учащихся 1 класса....
Материлы к празднованию: День семьи,конкурс "Святая Русь", День Защиты детей,День ветеранов,
Материлы к празднованию: День семьи,конкурс "Святая Русь", День Защиты детей,День ветеранов,...
Сценарий к трём праздникам " День учителя, день дошкольного работника, день пожилого человека"
Один сценарий для трёх праздников, проходящих в течении одной недели, мы отмечали их в один день....