Классный час "Разрешение конфликтов"
классный час (3, 4 класс) по теме

Карманова Марина Александровна

Цели и задачи:

•                                                 воспитание чувства уважения друг к другу;

•                                                 улучшение взаимоотношений в классе;

•                                                 формирование умения разрешать конфликтные ситуации

Оборудование:

•                                                 мультфильм Г. Бардина «Адажио»;

•                                                 листы бумаги размером А4 и цветные карандаши.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разрешение конфликтов

Цели и задачи:

  • воспитание чувства уважения друг к другу;
  • улучшение взаимоотношений в классе;
  • формирование умения разрешать конфликтные ситуации

Оборудование:

  • мультфильм Г. Бардина «Адажио»;
  • листы бумаги размером А4 и цветные карандаши.

Ход классного часа

 Учитель: Сейчас я предлагаю посмотреть необычный мультипликационный фильм Гарри Бардина «Адажио»,  смотрите его внимательно, не отвлекаясь.

  • Показ мультипликационного фильма.

 Учитель: О чем этот мультфильм?

Какие чувства у вас возникли после просмотра?

Что сделали с белым лебедем?

Почему с ним так поступили?

Как к лебедю стали относиться после его гибели?

Стала стая серых лебедей толерантна к другим непохожим на них?

Как вы думаете, что может заставить их измениться?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Для дальнейшей работы нам необходимо объедениться в группы. Каждая группа выполнит по два задания: нарисуйте портрет агрессора; укажите причины возникновения агрессии.

Учащиеся выполняют задания.

Учитель: Обсудим результаты работы каждой группы.

Представитель каждой группы выходит к доске и рассказывает о характерных портретных чертах агрессора, о причинах возникновения агрессии.

Учитель: Мы продолжаем говорить о конфликтах. Сегодня мы будем учиться разрешать конфликтные ситуации. Как вы думаете, из-за чего возникает агрессивное поведение?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель.: Как вы справедливо заметили, часто возникновением и агрессивного поведения становится несоответствие интересов двух сторон, то есть конфликт. Сейчас я  каждой группе раздам плакат «Как я разрешаю конфликты с ..». На плакате представлены различные способы разъяснения конфликтных ситуаций. Давайте рассмотрим и разберём все предложенные варианты.

Плакат Томаса

Как я разрешаю конфликты с...

СОРЕВНОВАНИЕ        СОТРУДНИЧЕСТВО

КОМПРОМИСС         

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ       ИЗБЕГАНИЕ

1 СОРЕВНОВАНИЕ (конкуренция) предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера. Человек отстаивает свои интересы до конца, иногда в ущерб другому. Однако даже после полученного результата, чувство вины или сожаления остается долгое время. Эта стратегия может сделать вас непопулярными.

2.ИЗБЕГАНИЕ (уклонение) характеризуется отсутствием внимания как к своим интересам, так и к интересам партнера. Вы откладываете разрешение назревающего конфликта. Далеко не каждый человек может сдержаться от мгновенной импульсивной реакции, кто умеет использовать данный стиль, достоин уважения. Таким образом вы откладываете разрешение назревающего конфликта, выигрываете время, может быть, ситуация разрешится сама собой. Однако проблема может так и остаться не решенной.

3 КОМПРОМИСС представляет собой достижение «половинчатой» выгоды каждой стороной. Вы идете на взаимные уступки, когда другие стратегии неэффективны и получаете только половину того, на что рассчитывали.

4 ПРИСПОСОБЛЕНИЕ  предполагает повышенное внимание к интересам другого человека, при этом собственные интересы отходят на второй план. Ваши интересы остаются без внимания, вы уступаете, но при этом сохраняете хорошие отношения с противоположной стороной.

  1. СОТРУДНИЧЕСТВО является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон, найти взаимоприемлемый вариант, который устраивал бы обоих. Этот стиль требует много времени и сил, однако успех не гарантируется.

Проходит работа с плакатом.

Учитель: Как вы думаете, какой из пяти способов чаще всего используется в реальной жизни? Почему?

Придумайте и разыграйте выход из конфликтной ситуации, пользуясь плакатом.

Каждая группа берет разные стили выхода из конфликтных ситуаций. Если группа затрудняется в выборе ситуации, то классный руководитель может предложить следующую ситуацию: «Как разделить апельсин, если вас двое, а он один?».

Учитель: А теперь подведем итоги.

Что такое конфликт?

Какие возможные пути решения конфликтов существуют?

Можно ли было избежать многих конфликтов, произошедших на этой неделе в классе?

Заслушиваются ответы детей.

Учитель: Попробуйте предотвратить возможные конфликтные ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Как мы разрешаем конфликты"

рРазвитие умений распознавать, предвидеть и предупреждать конфликтные ситуации, формировать умение социально-толерантного поведения в конфликтных ситуациях; разрабатывать навыки конструктивного разреш...

Классный час "Конфликт и пути его разрешения"

Это занятие заняло 3 место в городском конкурсе "Учитель года-2010г.""Социально-педагогическая номинация/Лучше проводить его в 2-4 классах....

Классный час "Учимся жить без конфликтов"

Данный классный час предназначен для учащихся 4,5,6 классов. Рассматриваются пути преодоления конфликтных сиитуаций....

Конфликт. Виды конфликта.Пути преодоления конфликта.

Все  споры  разрешает  не  война,как  пережиток  варварской  эпохи,А  человек,  чья  мысль  и  речь  сильна,...

Классный час "Конфликт"

Классный час "Конфликт"...

Классный час " Конфликт и как его избежать"

Материал может использоваться не только припроведении  классных часов, но и во внеурочной деятельности....

Итоговая аттестационная работа Классный час: «Конфликты и взаимопонимание»

Итоговая аттестационная работаКлассный час: «Конфликты и взаимопонимание»...