Классный час "Конфликт"
классный час (3 класс)

Бизяева Валентина Петровна

Учимся предотвращать и разрешать конфликты

Ситуативный практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konflikt.ppt814.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся предотвращать и разрешать конфликты Ситуативный практикум

Слайд 2

Словарная работа «Конфликт (от лат. соп flictus — столкновение) — трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями». Конфликт возникает как результат несовместимости представлений о ситуации, о поступке, о способах действия. Конфликт прекратится, если стороны удовлетворены выигрышем (или проигрышем) или признают, что продолжение столкновения бессмысленно.

Слайд 3

Информация к размышлению: «Кто ударил первым — ударил дважды». Р. Гальегос

Слайд 4

Упражнение 1 -назвать хотя бы одно конфликтное слово на буквы алфавита А-агрессия Г-гнев С-ссора Д-драка и т.д. Ситуативный практикум

Слайд 5

Упражнение 1 «ОБЛАКА» закрыть глаза и поднять руку тем, кто никогда никого не обзывал обидным словом.

Слайд 6

ОСЁЛ КОЗЁЛ БАРАН ДУРАК ГРЯЗНУЛЯ СВИНЬЯ ДУРА ИДИОТКА

Слайд 7

ЧУВСТВА Мне хотелось плакать. ДЕЙСТВИЯ Я просто отошел в сторону. Я сказал, что нельзя обзываться.

Слайд 8

Варианты выхода из конфликтной ситуации: «Я не хотел тебя обидеть, прости», «Я был не прав», «Давай помиримся» и т.д.

Слайд 9

Правила выхода из конфликтных ситуаций:

Слайд 10

1. Говори только о своих чувствах, а не о промахах других (например: «Опять, бессовестный, ты вер­нулся домой с прогулки поздно». А если: «Я так волновался, на улице темно, а тебя нет дома!»)

Слайд 11

2. Говори четко и ясно, чтобы собеседник мог понять, какой смысл ты вкладываешь в свои слова.

Слайд 12

3. «Уход от проблемы». Если ты понимаешь, что бы ты ни сказал, это оскорбит или ранит собеседника, откажись от продолжения разговора. Это лишь кажется, что ты бежишь от сложностей. На самом деле иногда этот вариант может быть самым уместным в конфликтной ситуации.

Слайд 13

5. Извинись! Извиниться не просто, но это возможный способ прекратить конфликт. Попробуй про­изнести следующие фразы: «Мне очень жаль, что так вышло, извини!», «Я совсем не хотел, чтобы так получилось!»

Слайд 14

6. Переговоры. «Давай обсудим ситуацию».

Слайд 15

7. Отложи обсуждение. Иногда решить конфликтую ситуацию помогает время. Лучше немного успокоиться, подождать, отложить выяснение вопроса, но ты должен быть уверен, что вы снова встретитесь и обсудите ситуацию. Можно использовать следующие фразы: «Сейчас я очень устал, давай поговорим завтра», «Я тороплюсь, давай встретимся после обеда и все обсудим».

Слайд 16

8. Компромисс. Обычно он вытекает из переговоров. Но для этого необходимо желание обеих сторон. Можно предложить своему оппоненту: «Я сделаю это, а ты сделай вот это», «Я уступаю тебе в этом, а ты уступи мне в том».

Слайд 17

9. Привлеки посредника. Это означает попросить кого-то, кто не участвует в конфликте, помочь вам.

Слайд 18

Упражнение 3 Практикум Класс делится на 4 команды. Каждая команда получает карточку-задание с названием одного из способов выхода из конфликта. В течение 5 минут необходимо инсценировать свой способ так, чтобы остальные догадались, о чем идет речь.

Слайд 19

МИНИ-ИТОГИ : Памятка «Учимся жить без конфликтов» 1. Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком. 2. Если вам предстоит сказать что-то неприятное, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела. 3. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на его место». 4. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не скупитесь на похвалу. 5. Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...