Классный час " Конфликт и как его избежать"
план-конспект на тему
Материал может использоваться не только припроведении классных часов, но и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konflikty.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « Конфликт и как его избежать»
Цель: Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта; Научиться жить дружно, поняв причины и последствия конфликтов.
СЛАЙД Ребята, к нам на классный час пришёл Антошка. Как вы думаете, почему он грустный?
- Проверка заданий по группам.
А кого обзывали когда- нибудь, дразнили? Какие вы знаете дразнилки?
Выступает 1-я группа (дразнилки по именам, ябед, жадин, плакс, дразнилки- доводилки…) КАРТИНКУ ПОВЕСИТЬ
Помогают ли дразнилки наладить отношения? Почему? Получается, что тот, кто дразнится, хочет поссориться, раздружиться, обидеть другого. Так и хочется ответить этому обидчику! КАРТИНКУ ПОВЕСИТЬ Какие отвечалки вы знаете?
Выступает 2-я группа.
Вы сейчас отвечали словами. Но бывают и такие ситуации. Выступление 3 группы.
Стих «Драчуны»
В. Лифшиц. ДРАЧУНЫ
Крошку хлеба
Отнимает
Воробей у воробья,
Распушился, налетает
И кричит «Моя!
Моя!».
Но, само собою, тот
Нипочем не отдает.
Ох и драка,
Ну и драка,
Что за драка у ворот!
Недостатка в крошках нету,
Клюй себе и веселись,
Но они вцепились в эту,
Из-за этой подрались.
Не боятся даже кошки,
Дракой так увлечены…
Нет, причина тут не в крошке,
Просто это драчуны.
Что стало причиной драки этих героев?
Инсценировка -стиха « Кто кого?»
Кто кого (В. Орлов)
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
Кузнецова «Мы поссорились с подругой…»
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только мишку подержала.
Только с мишкой убежала и сказала:
« Не отдам!»
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу «Играть давай!»
Что решила сделать девочка? Как ?
Какие мирилки знаете вы?
КАРТИНКА
Выступает следующая группа
СТИХ Берегите здоровье друг друга |
Берегите здоровье друг друга!
У природы вы малая часть...
Вы кому-то ответили грубо -
Чью - то жизнь сократили сейчас!
Мы безумно живём и нелепо,
Будто вечность в запасе у нас...
Оглянитесь - окончилось лето,
Чей-то вечер навеки угас...
Берегите здоровье друг друга!
У природы мы малая часть...
Вы кому-то ответили грубо -
Чью-то жизнь сократили на час...
Предлагаю и нам вспомнить нашу старинную мирилку. КАРТИНКА
- Физминутка музыкальная. «Поссоримся-помиримся».
- ПОВЕСИТЬ КАРТИНКУ СЛАЙД Тест « Конфликтный ли вы человек?» СЕРЫЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКИ
В жизни нередко возникают спорные ситуации, или, иначе говоря, конфликты. Разные люди в таких ситуациях ведут себя по-разному: одни стараются конфликт погасить, решить проблему мирным способом; другие – наоборот, вспыхивают как спичка, и конфликт разгорается, становится ещё больше.
Чтобы узнать, какой у вас характер, проведём тест. Я буду читать вопросы, а вы будете писать «+», если вы согласны с высказыванием или «-», если не согласны.
Вопросы анкеты.
1.Когда кто-то спорит, я обычно тоже вмешиваюсь.
2. Я часто критикую других.
3. Я не люблю уступать.
4. Если кто-то проходит без очереди, я делаю замечание.
5. Если подают еду, которую я не люблю, я возмущаюсь.
6. Если меня толкнули, я всегда даю сдачи.
7. Если моя команда выиграла, я могу высмеять противника.
8. Меня трудно назвать послушным.
9.Когда берут мои вещи без спроса, я могу сильно разозлиться.
10. Меня легко обидеть.
(Подсчитывается количество положительных ответов)
0 – 2 у вас миролюбивый характер
3 – 5 обычно вы стараетесь избегать конфликтов
6 – 8 у вас часто бывают проблемы с общением
9 – 10 у вас взрывоопасный характер, вы сами создаёте конфликты.
-Анкетирование нам помогло разобраться в своём характере. Думаю, теперь многие ребята, прежде чем принимать какое-то действие по отношению к товарищам будут более терпимыми, ведь иметь репутацию скандалиста и конфликтного человека совсем неприятно.
- А если всё-таки конфликт возник, как следует поступать? (Дети приходят к выводу: конфликт нужно разрешить, урегулировать.)
- А чтобы помочь разрешить конфликт, что необходимо сделать? (Дети приходят к выводу: надо научиться различать и понимать чувства и мысли по поводу ситуации).
5. КАРТИНКАОбсуждение ситуаций по группам. ЗАДАНИЕ НА РОЗОВЫХ КАРТОЧКАХ
Как следует поступить. Чтобы не было серьёзного конфликта?
- вы идёте по двору, проезжающий по луже велосипедист обрызгал вас грязной водой;
-вы пересказываете фильм, а кто-то из детей начинает вас перебивать, делать замечания;
-вы узнали, что друг праздновал День рождения, а вас не пригласил;
-Вы узнали, что друг (или подруга) говорит о вас нехорошее;
Ответы детей.
- Как человек чувствует себя во время конфликта? Многих конфликтов можно было бы избежать, если бы люди не были бы ослеплены своими чувствами. Если бы они задумались над причинами своего и чужого поведения… Прежде всего нужно разобратьcя в причинах конфликта. ПОВЕСИТЬ КАРТИНКУ Все вы знаете сказку « 3 поросёнка». Давайте вспомним её кортко. (Поросята построили дома, а Волк сдул постройки, желая съесть поросят. Только домик Наф-Нафа устоял, т.к. был из камня). А вот версия Волка.
Вот и результат – Волк пострадал сам того не желая. Как вы думаете, как нужно было поступить ему, чтобы поросята его поняли и помогли ему? Чтобы не было конфликта?
КАРТИНКА
Каких литературных героев тоже дразнили и за что?
Дядю Стёпу – за высокий рост, но и уважали за то, что помог
Гадкого утёнка – он стал в дальнейшем прекрасным лебедем
Золушку – вышла замуж за принца
И т.д.
- Обсуждение русских народных пословиц и поговорок о ссорах и конфликтах.
Худое молчанье лучше доброго ворчанья.
Браниться бранись, а рукам воли не давай!
- СЛАЙД Ребята, посмотрите: Антошка повеселел. КАРТИНКА Он приготовил для вас подарок! В нём есть конфликт и разрешение конфликта – примирение.
- Проголосуем: Если вам понравился наш классный час, то добавьте солнышку лучик. А если нет- тучку. Группа, которая выполнит это задание, тихо встаёт, а 1 человек помещает солнышко на доску.
- РЕФЛЕКСИЯ.
Я узнал, что…
Мне было трудно…
Мне понравилось…
- В ПОДАРОК –СТИХ.
Сдержанно, говорите, пожалуйста, сдержанно…
Бережно, … не спеша, подбирая слова…
Не кричите в сердцах.
Всё так тонко… и нежная
Пред жестокостью слов беззащитна душа…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Конфликт и пути его разрешения"
Это занятие заняло 3 место в городском конкурсе "Учитель года-2010г.""Социально-педагогическая номинация/Лучше проводить его в 2-4 классах....
Занятие по теме "Воспитание толерантности и этнотолерантности". Беседа: "Причины конфликта и как их избежать".
Занятие по теме "Воспитание толерантности и этнотолерантности".Беседа: "Причины конфликта и как их избежать"....
Классный час "Конфликт"
Классный час "Конфликт"...
Внеурочная деятельность на тему "Что такое конфликты и как их избежать?"
Тема: Что такое конфликты и как их избежатьЦели: 1. Ознакомить детей с понятием «конфликт» и «конфликтная ситуация», со способами предупреждения конфликтов2. способствовать формированию поз...
Итоговая аттестационная работа Классный час: «Конфликты и взаимопонимание»
Итоговая аттестационная работаКлассный час: «Конфликты и взаимопонимание»...
классный час: опасные ситуации, как их избежать
Опасные ситуации, как их избежать, ориентирование на безопасные решения....
Презентация к классному часу: «Один в городе. Как избежать опасность».
Презентация к классному часу: «Один в городе. Как избежать опасность»....