Классный час по теме: «Береги себя сам»
классный час (3 класс) на тему

Классный час по теме: «Береги себя сам» для 3 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_sebya_sam.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме:

«Береги себя сам»

Подготовила и провела

учитель начальных классов:

Щербина Т.Ж.

ЦЕЛИ:

     Сформировать у учащихся  представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность учащихся, учить детей рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.

ОБОРУДОВАНИЕ:  мультимедиапроектор, компьютер,  рисунки ребят о здоровом образе жизни, плакат с пословицами, доклады учеников.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

От каждого человека зависит жизнь не только маленькой бабочки, а также своя судьба.

Итак, девиз нашего классного часа:

«Береги себя сам!»

Здоровье - бесценный дар человеку, его утрата не восполняется, как бы мы этого ни хотели. В современном мире с каждым днём становится всё меньше и меньше здоровых людей. За ответом на вопрос: «Как сохранить здоровое состояние организма?» 

Учитель: -Ребята, а как мы можем беречь себя?

Учитель:Значит ли это, что мы должны себя баловать:

Учитель:- кушать больше пирожных

-лежать на диване перед телевизором

-находиться долго перед компьютером

- долго валяться в постели

-  бесконечно общаться по телефону

Ученики:

- Нет, мы должны вести активный образ жизни, заниматься спортом, не тратить время даром, посвящать своё свободное время творческим занятиям.

- Это дисциплинирует человека, воспитывает ответственность, смекалку, расширяет кругозор.

-Мы должны беречь своё здоровье!

Учитель:

-Верно!

Учитель:

- А что же такое здоровье? Ответ на этот вопрос мы узнаем на классном часе.

     Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, добрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать плавать, забыть о головной боли.

    Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. И не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или здоровье, мы все говорим – ЗДОРОВЬЕ.

     Вспомним наших помощников здоровья, которые помогают вести здоровый образ жизни.

(Учитель прикрепляет на доску карточки с составляющими здорового образа жизни).

Здоровый образ жизни

Наши помощники в сохранении здоровья

1.Отказ от вредных привычек (курение, употребление мучного и сладкого в больших количествах);

2.Двигательный режим (подвижные игры на воздухе, зарядка по утрам, физкультминутки);

3.Правильное питание: (старайся есть разнообразную пищу. Пей соки, не ешь много жареного, солёного и острого);

4.Закаливание;

5.Выполнение правил личной гигиены;

 6.Хорошее настроение.:

У.: Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю человека. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».  ( Изречение вывешивается на доску).

«Предотвращать – устранять, не дать осуществиться чему-нибудь плохому».

    Запомните пословицу:

«Здоровье дороже богатства. Берегите здоровье!»

Просмотр презентации прил.№1

Доклад ученицы Потеха Арины.

« Быстрого и ловкого болезнь не догонит.»                             

«Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Здоровье не купишь. И даже, если имеются значительные финансовые возможности, не возможно стать абсолютно здоровым. Человек – творец своего здоровья, и его состояние определяется образом жизни. К сожалению, мы понимаем это только тогда, когда приобретаем серьезные, а подчас, неизлечимые недуги.    

     Многие люди не соблюдают простейших,  обоснованных наукой   норм   здорового   образа   жизни.   Одни   становятся    жертвами малоподвижности, вызывающей преждевременное старение.  Другие излишествуют  в  еде,  вызывая,  тем  самым,  развитие  ожирения. Третьи  не  умеют  отдыхать, отвлекаться от умственных  и  бытовых  забот,  всегда  беспокойны,  нервны, страдают бессонницей,  что,  в  конечном  итоге,  приводит  к  заболеваниям внутренних органов.        

     Другим фактором нарушения здоровья являются вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики.  Всё это разрушает здоровье,  является причиной  многих  заболеваний,  резко  сокращает  продолжительность   жизни, снижает работоспособность,  пагубно  отражается  на  здоровье  подрастающего поколения и на здоровье их будущих детей.

     Итак, состояние здоровья человека - это, прежде всего, результат его образа жизни.»

Читает наизусть стих Иваненко Маргарита:

Ты должен знать своё тело.

Знать и любить.

Самое первое дело –

В мире с ним жить.

Каждую клеточку тела

Нужно понять,

Пользоваться умело

И охранять.

Поиграем  в игру «Закончи фразу»

С головы до самых пяток,

В теле должен быть ... порядок.

Каждый с детских лет одет,

В прочный мышечный ... скелет.

Чтобы тело было крепким

Поднимайся, не ленись

На зарядку... становись!

Когда идёшь по улице,

Не надо, друг, ... сутулиться!

Не гнись, пожалуйста, дугой,

Сиди ... прямее, дорогой.

Один осанист, крепок, строен,

А почему другой ... расстроен?

Чистить зубы надо часто,

Друг зубов - ... зубная паста.

Чтоб дёсны были крепкими,

Грызи ... морковку с репкою.

Сластёна, зубы пожалей,

Работы много у ... врачей!

Очень сложно болезни лечить,

Легче болезни ... предупредить.

Дважды в день чистим, зубы старательно,

И утром, и вечером ... обязательно.

И всегда перед едой

Руки мою я ... водой.

Я от вас, друзья, не скрою,

Постоянно уши ... мою.

И зарядкой заниматься постоянно нам не лень,

С настроением хорошим начинаем каждый ... день.

Запомнить нужно навсегда,

Залог здоровья ... чистота!

Учитель:

У природы, есть секрет,

Как быть здоровым много лет.

Солнце, воздух и вода

Помогают нам всегда!

А теперь отгадайте мои загадки:

1. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут

Ровно 45 минут.

В школе - кони и лужайка?

Что за чудо, угадай-ка?

                                                              (Спортзал)

2. Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
Кожа потемнеет,

сам похорошеет.

                                                          (Солнце)

3. Горяча и холодна,

Я тебе всегда нужна.

Позовёшь меня - бегу,

От болезней берегу.

                                                    (Вода)

4.Горькой бывает,

Сладкой бывает,

Ойкают дети, её запивая.

5. Костяная спинка,
Жёсткая щетинка

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

                                              (Зубная щётка)

Игра «Хлопайте в ладоши»

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

                                                           На неправильный ответ

                                                           Говорите: нет, нет, нет.

  1.Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный

Милые друзья,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад

Это правильный совет?  (Нет, нет, нет!)

3. Говорила маме Люба: -

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? (Нет, нет, нет!)

4.Блеск зубам чтобы придать

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики

Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)

5. 0х неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? (Нет, нет, нет!)

Читает наизусть стих Папуша Кирилл

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье,

В магазине не купить!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

    Рано утром просыпайся,

    Себе, людям улыбайся.

    Ты зарядкой занимайся,

    Обливайся, вытирайся.

    Всегда правильно питайся,

    Аккуратно одевайся.

    В школу смело отправляйся!   

Учитель:

-А ещё нужно вести активный образ жизни!

- Ребята, давайте вспомним, что полезного мы делаем, для того, чтобы у нас и окружающих людей поднималось настроение?

Ученики:

-Мы помогаем пожилым людям, малышам, своим родителям, одноклассникам и взрослым.

Учитель:

- А ещё кому мы помогаем своими добрыми делами?

Ученики:

-Мы делаем скворечники и кормушки для птиц, подкармливаем уточек на озере г.Славянска–на- Кубани

- Для чего у нас в кабинете существует «Домик, где живут добрые дела»?

Ученики:

- В этот домик мы складываем записочки с добрыми делами.

- Так приятно в конце дня отрыть этот домик и увидеть, что он полностью заполнен добрыми делами!

Итог мероприятия:

Ученики:

- Вот как здорово заполнять свою жизнь добрыми делами!

Презентация прил.№2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Береги лес"

Земля _ наш дом.Он становится непригодным для жилья, нам некуда уйти из своего дома, поэтому каждый из нас обязан беречь и охранять его....

Классный час. 2 класс.Тема "Берегите зрение смолоду"

Цель:-научить заботиться о зрении; выполнять упражнения по снятию усталости глаз.расширить и обобщить знания детей о значении зрения в жизни человека...

Классный час во 2 классе на тему «Береги свое время и время других»

Классный час для 2 классаКлассный час во 2 классе на тему «Береги свое время и время других»Подготовила Мухина М.С.Цели: учить ценить время, быть пунктуальными; показать важность собл...

Методическая разработка классного часа на тему: "Береги зрение".

Подготовила учитель Абралава Светлана Сергеевна.Цели:: привитие навыков здорового образа жизни;             знакомство с основными пра...

Классный час, тема: «Береги природу»

Цель: создание условий для укрепления знаний в области экологии; способствование развитию природоохранной деятельности школьников.Планируемые результаты:...

Конспект классного часа по теме "Береги здоровье смолоду"

Формирует у обучающихся здоровый образ жизни, воспитывает потребность в ЗОЖе ,воспитывает ответственное отношение к своему здоровью....

Классный час на тему: "Берегите лес от пожара"

В разработке представлен материал увлекательного экологического путешествия в сказочный лес, целью которого является: бережное отношение к природе. Используется презентация к мероприятию...