Методическая разработка классного часа на тему: "Береги зрение".
классный час по зож
Подготовила учитель Абралава Светлана Сергеевна.
Цели:
: привитие навыков здорового образа жизни;
знакомство с основными правилами ухода за глазами в целях
сохранения хорошего зрения;
формирование потребности в личной гигиене, правильного и
регулярного ухода за своей внешностью и зрением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа на тему: «Берегите зрение».
Подготовила учитель Абралава Светлана Сергеевна.
Цели:
: привитие навыков здорового образа жизни;
знакомство с основными правилами ухода за глазами в целях
сохранения хорошего зрения;
формирование потребности в личной гигиене, правильного и
регулярного ухода за своей внешностью и здоровьем.
1.Воспитание бережного отношения к самому себе.
2. Повышение заинтересованности в сохранении своего здоровья,формирование потребности в личной гигиене, правильного и регулярного ухода за своей внешностью и здоровьем.
3. Ознакомить с профилактическими мероприятиями по сохранению и улучшению своего зрения.
Ход урока.
1.Создание атмосферы психологического комфорта.
(На фоне музыки «Утро» Э. Грига)
-Ребята,посмотрите, какое сегодня великолепное утро. Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.
Здравствуй, солнце золотое! (рисуем руками круг)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх, помахать кистями)
Здравствуй, вольный ветерок! (помахать кистями рук перед лицом)
Здравствуй, маленький дубок! (поднять руки вверх и помахать ими)
Мы живём в одном краю -всех я вас приветствую!
2. Актуализация знаний учащихся.
Сейчас мы произносили слово «здравствуйте», а что оно означает?
Задумывались ли вы над тем, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (заслушиваются ответы детей)
Здоровье для человека самая большая ценность.
А что для вас, быть здоровым? (рассуждения детей)
3. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы поговорим о ценнейшем органе человека, от которого получаем почти всю информацию об окружающем мире. А о каком именно вы узнаете отгадав загадку:
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят.
Догадались?
Какие ассоциации у вас возникают с этим словом?
Дайте определение слову «глаза».
Тема нашего занятия «Берегите зрение», а девизом будут такие слова: «Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам».(слайд 1)
4. Открытие детьми нового знания.
Глаза-удивительный дар природы. С помощью глаз мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет. Глаза помогают нам устанавливать, движется предмет или он неподвижен. Ни один из органов чувств не может дать человеку столько впечатлений, сколько дают глаза.
-Посмотрите друг другу в глаза. Какие они у вас красивые!
-Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (заслушиваются ответы детей) - слайд 2
А) Задания по группам.
В древние времена люди понимали значение органа зрения для восприятия мира, и это отразилось народной мудрости.
Каждая группа выполняет задания:
- Собрать пословицы и объяснить смысл. (Глаза боятся, а руки делают.Не верь ушам, а верь глазам.)
- Объяснить фразеологизмы. (Пускать пыль в глаза. У страха глаза велики. Мозолить глаза.Глаз-алмаз.)
- Загадка о глазах с пропущенными словами. Вставить слова и отгадать.(Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят.
Заслушиваются ответы детей.
Пословицы, загадки и фразеологизмы-это народная мудрость, которые позволили нам ещё раз убедиться, что ещё в древности люди задумывались о сохранении своего здоровья.
Сейчас и мы дадим отдых нашим глазкам, и выполним офтальмологическуюфизминутку.
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса. (закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают упражнения выполняют (продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву О, получается легко.(глазами рисуют букву О)
Вверх поднимем, глянем вниз, (делают движения глазами)
Вправо, влево повернём, (глаза смотрят вправо, влево)
Заниматься вновь начнём.(дети садятся на свои места)
Б) Постановка проблемной ситуации.
А теперь посмотрите на экран. Я подготовила для вас слайды, которые поразили меня своей красотой , необычностью и я хочу поделиться с вами своими впечатлениями.
Что позволило мне увидеть эту красоту?(показ слайдов 3-9)
А когда мир предстаёт перед нами в таком изображении? (слайд 10)
Или в таком? (слайд 11)
Страшно, правда?
Заслушиваются ответы детей.
В чём причина ухудшения зрения? (рассуждения детей)
Подведение итогов (слайд 12)
Получается, что глаза-самый уязвимый орган. Ведь мы его постоянно заставляем работать.
Поэтому не всегда, получается сохранить хорошее зрение и человек вынужден носить очки.
Какие советы вы могли бы дать детям, которые носят очки?
А теперь поиграем в игру «Полезно-вредно». Если вы считаете, что фраза верна, хлопните в ладоши, если не верна- топните ногой.
-читать лёжа в сумерках
-смотреть на яркий свет
-оберегать глаза от ударов
-смотреть близко телевизор
-промывать глаза по утрам
-тереть глаза грязными руками
-читать сидя
-есть полезную пищу, витамины
-обращаться к врачу-окулисту
-выполнять гимнастику для глаз
-соблюдать режим дня
В)Работа в группах
1 группа будет составлять правила бережного отношения к зрению
2 группа-синквейн на тему «Глаза»
3 группа-физминутку для глаз
Заслушивание ответов детей. Правила бережного отношения к зрению мы повесим в классном уголке, а так же распечатаем и подарим учащимся начальной школы, чтобы они могли сохранить этот бесценный дар, который подарила нам природа.
5.Закрепление.
А сейчас послушайте советы своих одноклассников, которые в стихотворнойформедополнят наши советы как сохранить здоровье глаз.
Когда хотят
Береги свои глаза.
Прислушайся! Когда хотят,
Чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят:
«Храните, как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои дружок,
Могли на долго сохранится ,
Запомни два десятка строк
На заключительной странице:
Глаз поранить очень просто-
Не играй предметом острым!
Глаз не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя-
Тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть –
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
Не пиши, склонивши низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра-
От стола до самых глаз
Должно быть 40 сантиметров!
Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!
6.Подведение итогов. Рефлексия.(слайд 13)
Кто желает высказаться по занятию?
Продолжите мысль
Я понял(а)…
Я узнал(а)…
Мне было интересно…
Теперь я буду…
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа " Слава Победы"
Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....
Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"
Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...
Методическая разработка классного часа "Вот вырасту и в космос полечу!"
Классный час посвящен 50-летию первого полета человека в космос. Цель: формирование представлений учащихся о космосе; развитие интереса к профессии космонавта. Часть материала представлена в игр...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...
Методическая разработка воспитательных мероприятий по теме : "Береги свою планету".
Тема внеурочного занятия «Береги свою планету!» выбрана не случайно. Только экологическое мировоззрение и экологическая культура людей могут вывести планету и человечество из тог...
Конспект классного часа по теме "Береги здоровье смолоду"
Формирует у обучающихся здоровый образ жизни, воспитывает потребность в ЗОЖе ,воспитывает ответственное отношение к своему здоровью....