Классный час на тему "Береги лес"
классный час (3 класс) по теме
Земля _ наш дом.Он становится непригодным для жилья, нам некуда уйти из своего дома, поэтому каждый из нас обязан беречь и охранять его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_teme_beregi_les.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « СОШ№2» г. Микунь
Разработка классного часа по теме «Береги лес».
(проводили ученики 3 «Б» класса для учеников 1-2 классов)
Учитель: Филиппова Н.Б.
г. Микунь
2013г
Актуальность: Земля - наш дом. Он становится непригодным для жилья, нам некуда уйти из своего дома, поэтому каждый из нас должен беречь его и охранять.
Триединая дидактическая задача:
1.Общеобразовательный аспект:
а)формировать представление об экологии, ее роли в жизни людей;
б)выявить основные беды леса;
в)формировать коммуникативную компетентнось: умение анализировать, обобщать, высказывать собственное мнение.
2.Развивающий аспект:
а)расширять кругозор детей о природе;
б)развивать логическое мышление;
3.Воспитывающий аспект:
а)воспитывать бережное отношение к природе;
б)формировать гражданскую позицию «Земля –наш дом, а дом надо беречь и охранять».
Ход:
1ученик: -Здравствуйте, ребята, мы- ученики 3 «б» класса, пришли к вам с беседой. А о чем мы будем с вами говорить, вы нам скажете, когда прослушаете стихотворение.
Когда идешь усталый, запыленный
Дорогой длинной в полуденный зной,
Сверни смелее в тихий лес зеленый
И он усталость снимет, как рукой.
Я славлю чудо из чудес-
Родимый лес, зеленый лес.
Когда на сердце неспокойно станет,
Побудь в лесу на солнечной поляне.
И все печали снимет, как рукой.
Я славлю чудо из чудес
Красу земли- зеленый лес.
1ведущий:-Ребята, о чем шла речь в этом стихотворении?
Так о чем мы сегодня будем говорить?
Мы поговорим о том, какую пользу приносит лес человеку, о том, как надо беречь лес и заботиться о нем.(слайд1).
-Посмотрите, какой красивый лес. А можно его назвать нашим другом? А кого мы называем другом? Чтобы ответить на этот вопрос, надо очень хорошо познакомиться с ним, узнать поближе.
(слайд2,3,4)
2ведущий:- Вот мы и в лесу. Остановимся, прислушаемся, посмотрим: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот белка рыжим огоньком мелькнула по стволу сосны. А здесь пестрая птица пролетела и скрылась. Это жители леса, много интересного в лесу, нужно только внимательно смотреть.
3ведущий: -А еще нужно обязательно помнить, что человек должен быть в лесу не хозяином, а гостем, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям. Я сейчас прочитаю вам рассказ, а вы если заметите что-то неверное, хлопните в ладоши.
Всю неделю в классе шло бурное обсуждение предстоящей поездки в лес. В последний момент заболела учительница, и мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже магнитофон прихватили. Веселой музыкой мы оповестили- мы приехали. Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас в рощу. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и выдергивал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками. Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи, мы выбросили пустые банки и пакеты. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые яички в руках и положили обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать бросила его, мы взяли ежика с собой. С охапками лесных и луговых цветов мы пошли к станции, Через час подошел поезд.
- Что неправильного в поведении ребят вы заметили?
Возможные замечания детей:- в лес нельзя ходить одним;
- в лесу нельзя включать громко музыку;
- вырывать грибы, сбивать даже несъедобные не стоит, т.к. ими лечатся животные;
-для костра собирают сухие, старые ветки, а не ломают на деревьях;
-мусор нельзя оставлять в лесу, им могут пораниться лесные жители;
- костер после прогорания следует залить водой или забросать землей;
-трогать яйца птиц не следует- птица может бросить гнездо после этого;
- нельзя брать лесных жителей домой – им там плохо, их дом- лес.
- Молодцы, ребята, вы правильно назвали все ошибки и объяснили их.
1ведущий:- Давайте еще раз повторим правила поведения в лесу.(слайд5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17)
Учитель: - А сейчас ребята 3 «Б» класса покажут вам сказку « Теремок» на новый лад.
Лягушка:- Как хорошо гулять в лесу
Видеть всю его красу.
(увидела теремок)
-Ой, что это за теремок?
Терем, теремок, кто в тереме живет? (никто не отвечает).
-Буду в нем теперь я жить ,
Лес от хулиганов сторожить.( вывешивает табличку «Лесник»).
-Встану я на стражу леса
И красот его чудесных.
Рассказчик: -Маленький зайчик пошел погулять.
Мамочке милой цветочков нарвать.
(зайчик идет по лесу, останавливается у цветочков).
Зайчик: -Вот нашел в лесу фиалку,
А срывать ее мне жалко.
Пусть останется в лесу.
Лучше ландыш принесу.
И на ландыш поглядел,
Его тоже пожалел.
Пусть останется в лесу,
Одуванчик принесу.
Нет, не буду я их рвать.
Буду лучше охранять.( увидел теремок).
-Ой, терем, теремок, кто в тереме живет? ( выскакивает лягушка)
-Я, лягушка- лесник, а ты кто?
-А я зайчик, всем цветочкам –охраняйчик. Давай вместе жить.
Лес от хулиганов сторожить.
Рассказчик: -Вот и рыжая лиса
Лес проведывать пришла.
Лиса: -Вот я по лесу иду,
Наслаждаюсь и дышу.
Воздух чист в лесу и свеж
Ах, чудесней места нет.(видит теремок)
-Ой, терем, теремок, кто в тереме живет?
(выбегают лягушка и заяц).
-Я лягушка- лесник
-Я зайчик- цветы охраняйчик. А ты кто?
-А я лиса- всему лесу краса, пустите меня к себе жить.
Рассказчик: Ежик тоже прибежал,
Лесу он привет сказал.
Муравейник большой
Обошел он стороной.
Ежик: Хлопотливы муравьишки,
Эти славные детишки.
Их санитарами зовут,
И кислоту они дают.
В общем, лечат от болезней,
Насекомых нет полезней.( увидел теремок)
-Ой, что за терем, теремок? Кто-кто в теремочке живет?
(выскакивают лягушка, заяц, лиса).
-Я лягушка- лесник.
-Я зайка- всем цветам охраняйка.
-Я лиса- всему лесу краса. А ты кто?
- А я ежик- защитник муравьев и разных мошек. Давайте вместе жить, лес от хулиганов сторожить.
Рассказчик: Волк по лесу бежит,
Во все стороны глядит.
Волк: -Чую, где-то в лесу дым (хватается за голову).
Можно сделаться седым.
В лесу лучше не шумите.
Гнезд вы птичьих не губите.
Лес не засоряйте.
Костров не разжигайте.
(поворачивается и видит теремок).
-Ой, что за терем, теремок? Кто, кто в теремочке живет?.
(выскакивают лягушка, заяц, лиса и ежик).
-Я лягушка-лесник.
-Я зайчик - цветы охраняйчик.
-Я лиса -всему лесу краса.
-А я ежик-защитник муравьев и разных мошек. А ты кто?
-А я волк, знаю я в природе толк.
-Давай с нами жить, лес от хулиганов сторожить.
(звери заходят в теремок и поют песню).
-Хорошо нам вместе жить,
Хорошо нам всем дружить.
Рассказчик: Мишка-увалень пришел,
Весь лесок он обошел,
Только меду не нашел.(медведь от злости все на своем пути пинает ногами, топчет)
Медведь: Распроклятые вы пчелы,
Елы -палы, палы -елы.
Всех сейчас я растопчу,
Если меда не найду.(видит теремок).
-А это что за дом?
Может, может пчелы в нем?(выскакивают звери).
Лягушка: Много бед ты натворил,
Муравейник разорил.
Зайчик: Поломал в лесу кусты.
Ежик: Сбил ты лапами грибы.
Лиса: А ведь ты уже не мал.
Волк: Мы не пустим тебя в лес,
Уходи из этих мест.
Медведь: Ой, простите, простите меня.
Я не буду природу губить.
Буду, буду природу любить.(звери выстраиваются).
Лягушка: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели.
Чтоб были голубыми небеса.
Лиса: Чтобы бабочки резвились,
И была на ягодах роса.
Зайчик: Мы хотим, чтоб солнце грело,
И береза зеленела.
И под елкой жил смешной, колючий еж.
Ежик: Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил веселый дождь.
Волк: Лесная тень, лесная тишь.
Полным- полно чудес.
Ты перед сказкою стоишь,
А сказка эта-лес.
Медведь: Ты эту сказку сохрани, люби, жалей и береги.
Учитель: Ребята, понравилась вам сказка? А что вам в ней понравилось? Почему звери не захотели принять к себе в теремок медведя?
2ведущий:-Скажите, ребята, а какую пользу приносит лес, глядя на этот слайд18,19.Так можно лес считать нашим другом?
3 ведущий: -А теперь давайте поговорим о том, какая самая страшная беда у леса, которая может его полностью уничтожить.
4ведущий:- Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костер.
Он в лес ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туман,
И ожил потухающий костер,
И сыпля искры впереди поляны,
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес пошел.
Как вспуганная стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
С морозным треском падали стволы.
И как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
-Огонь- страшный враг леса. После пожара на долгие годы остается безжизненная и мрачная пустыня, где на много километров лежат трупы деревьев. Недаром говорят : «1 дерево-1миллион спичек, одна спичка- миллион деревьев».(слайд 20)
-Скажите, ребята, а из-за чего может возникнуть пожар? А как мы можем сберечь лес от пожара?
1 ведущий: -Летом 2012 года в нашей республике по причине неосторожного обращения с огнем сгорел лес на очень большой территории, Погибло много лесных животных.
Сценка «Грибники».
1грибник: Куда мы попали?
2грибник: Не знаю, вроде в лес пришли, а тут…
1грибник: Вместо грибов все обгорелые головешки, Даже не- приятно смотреть на все это безобразие.
2грибник: Да, здесь грибы не скоро вырастут. Видно сильный пожар был.
1грибник:Наверно какая –нибудь шумная компания костер развела, а потом забыла потушить.
2грибник: Может они не виноваты. Какой –нибудь грибник вроде нас шел, закурил сигарету, бросил не потушенный окурок….
1грибник: Получается, волки, медведи костров не разжигают, белки и зайцы не курят. Так во всем виноват человек.
2грибник: Виноват- то виноват. Только теперь это уже не важно- лес уже сгорел, и грибов мы здесь не соберем. Пойдем в другой лес.
1ведущий:- Так кто виноват в лесных пожарах? Что надо делать, чтоб не было пожара?
2ведущий: - А еще одна из бед леса- вырубка. Для чего вырубают деревья? А какой вред от вырубки?(выдувается почва, мелеют реки, исчезают животные и растения и т.д.) А как мы можем спасти лес от вырубки?( экономно использовать бумагу, собирать макулатуру(слайд21)
3 ведущий: -О лесе сложено много пословиц. Я предлагаю вам разделиться на 4 группы, каждой группе я даю картинку леса , разрезанную на части. Если вы правильно соберете картинку, то на обратной стороне прочитаете пословицу.(Много леса- не губи, мало леса- береги, нету леса- посади. Лес кормит, лечит, укрывает и согревает. Кто лес любит- тот его не губит. Больше леса- больше снега, больше снега- больше хлеба.)
4ведущий:- Взгляни на глобус- шар земной-
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
« Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
« Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
« Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
« Будь Человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»
Учитель: -Наше занятие закончилось. Мы надеемся, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни, и вы более внимательно будете относиться к окружающей природе, ведь она- наш дом, а о своем доме человек должен заботиться.
Литература:
1.Герасимова В.А. Классный час играючи. Выпуск-2. –М.:ТЦ Сфера, 2003.
2. Бианки В.В. Лесная газета./ Художник В. Курдов- Л.: Дет. лит.;1990.
3.Интернет ресурсы: Лес -картинки.http://www. vsesmi. ru/nevos/412812
4.http://forest . ru/ rus /publications/masters/index.html
5.nsportal. ru/ nbnachalnaya –shkola / okruzhayushchii-mir/librari/prezentatsiya-beregite les
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...