Классный час на тему "Береги лес"
классный час (3 класс) по теме
Земля _ наш дом.Он становится непригодным для жилья, нам некуда уйти из своего дома, поэтому каждый из нас обязан беречь и охранять его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « СОШ№2» г. Микунь
Разработка классного часа по теме «Береги лес».
(проводили ученики 3 «Б» класса для учеников 1-2 классов)
Учитель: Филиппова Н.Б.
г. Микунь
2013г
Актуальность: Земля - наш дом. Он становится непригодным для жилья, нам некуда уйти из своего дома, поэтому каждый из нас должен беречь его и охранять.
Триединая дидактическая задача:
1.Общеобразовательный аспект:
а)формировать представление об экологии, ее роли в жизни людей;
б)выявить основные беды леса;
в)формировать коммуникативную компетентнось: умение анализировать, обобщать, высказывать собственное мнение.
2.Развивающий аспект:
а)расширять кругозор детей о природе;
б)развивать логическое мышление;
3.Воспитывающий аспект:
а)воспитывать бережное отношение к природе;
б)формировать гражданскую позицию «Земля –наш дом, а дом надо беречь и охранять».
Ход:
1ученик: -Здравствуйте, ребята, мы- ученики 3 «б» класса, пришли к вам с беседой. А о чем мы будем с вами говорить, вы нам скажете, когда прослушаете стихотворение.
Когда идешь усталый, запыленный
Дорогой длинной в полуденный зной,
Сверни смелее в тихий лес зеленый
И он усталость снимет, как рукой.
Я славлю чудо из чудес-
Родимый лес, зеленый лес.
Когда на сердце неспокойно станет,
Побудь в лесу на солнечной поляне.
И все печали снимет, как рукой.
Я славлю чудо из чудес
Красу земли- зеленый лес.
1ведущий:-Ребята, о чем шла речь в этом стихотворении?
Так о чем мы сегодня будем говорить?
Мы поговорим о том, какую пользу приносит лес человеку, о том, как надо беречь лес и заботиться о нем.(слайд1).
-Посмотрите, какой красивый лес. А можно его назвать нашим другом? А кого мы называем другом? Чтобы ответить на этот вопрос, надо очень хорошо познакомиться с ним, узнать поближе.
(слайд2,3,4)
2ведущий:- Вот мы и в лесу. Остановимся, прислушаемся, посмотрим: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот белка рыжим огоньком мелькнула по стволу сосны. А здесь пестрая птица пролетела и скрылась. Это жители леса, много интересного в лесу, нужно только внимательно смотреть.
3ведущий: -А еще нужно обязательно помнить, что человек должен быть в лесу не хозяином, а гостем, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям. Я сейчас прочитаю вам рассказ, а вы если заметите что-то неверное, хлопните в ладоши.
Всю неделю в классе шло бурное обсуждение предстоящей поездки в лес. В последний момент заболела учительница, и мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже магнитофон прихватили. Веселой музыкой мы оповестили- мы приехали. Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас в рощу. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и выдергивал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками. Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи, мы выбросили пустые банки и пакеты. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые яички в руках и положили обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать бросила его, мы взяли ежика с собой. С охапками лесных и луговых цветов мы пошли к станции, Через час подошел поезд.
- Что неправильного в поведении ребят вы заметили?
Возможные замечания детей:- в лес нельзя ходить одним;
- в лесу нельзя включать громко музыку;
- вырывать грибы, сбивать даже несъедобные не стоит, т.к. ими лечатся животные;
-для костра собирают сухие, старые ветки, а не ломают на деревьях;
-мусор нельзя оставлять в лесу, им могут пораниться лесные жители;
- костер после прогорания следует залить водой или забросать землей;
-трогать яйца птиц не следует- птица может бросить гнездо после этого;
- нельзя брать лесных жителей домой – им там плохо, их дом- лес.
- Молодцы, ребята, вы правильно назвали все ошибки и объяснили их.
1ведущий:- Давайте еще раз повторим правила поведения в лесу.(слайд5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17)
Учитель: - А сейчас ребята 3 «Б» класса покажут вам сказку « Теремок» на новый лад.
Лягушка:- Как хорошо гулять в лесу
Видеть всю его красу.
(увидела теремок)
-Ой, что это за теремок?
Терем, теремок, кто в тереме живет? (никто не отвечает).
-Буду в нем теперь я жить ,
Лес от хулиганов сторожить.( вывешивает табличку «Лесник»).
-Встану я на стражу леса
И красот его чудесных.
Рассказчик: -Маленький зайчик пошел погулять.
Мамочке милой цветочков нарвать.
(зайчик идет по лесу, останавливается у цветочков).
Зайчик: -Вот нашел в лесу фиалку,
А срывать ее мне жалко.
Пусть останется в лесу.
Лучше ландыш принесу.
И на ландыш поглядел,
Его тоже пожалел.
Пусть останется в лесу,
Одуванчик принесу.
Нет, не буду я их рвать.
Буду лучше охранять.( увидел теремок).
-Ой, терем, теремок, кто в тереме живет? ( выскакивает лягушка)
-Я, лягушка- лесник, а ты кто?
-А я зайчик, всем цветочкам –охраняйчик. Давай вместе жить.
Лес от хулиганов сторожить.
Рассказчик: -Вот и рыжая лиса
Лес проведывать пришла.
Лиса: -Вот я по лесу иду,
Наслаждаюсь и дышу.
Воздух чист в лесу и свеж
Ах, чудесней места нет.(видит теремок)
-Ой, терем, теремок, кто в тереме живет?
(выбегают лягушка и заяц).
-Я лягушка- лесник
-Я зайчик- цветы охраняйчик. А ты кто?
-А я лиса- всему лесу краса, пустите меня к себе жить.
Рассказчик: Ежик тоже прибежал,
Лесу он привет сказал.
Муравейник большой
Обошел он стороной.
Ежик: Хлопотливы муравьишки,
Эти славные детишки.
Их санитарами зовут,
И кислоту они дают.
В общем, лечат от болезней,
Насекомых нет полезней.( увидел теремок)
-Ой, что за терем, теремок? Кто-кто в теремочке живет?
(выскакивают лягушка, заяц, лиса).
-Я лягушка- лесник.
-Я зайка- всем цветам охраняйка.
-Я лиса- всему лесу краса. А ты кто?
- А я ежик- защитник муравьев и разных мошек. Давайте вместе жить, лес от хулиганов сторожить.
Рассказчик: Волк по лесу бежит,
Во все стороны глядит.
Волк: -Чую, где-то в лесу дым (хватается за голову).
Можно сделаться седым.
В лесу лучше не шумите.
Гнезд вы птичьих не губите.
Лес не засоряйте.
Костров не разжигайте.
(поворачивается и видит теремок).
-Ой, что за терем, теремок? Кто, кто в теремочке живет?.
(выскакивают лягушка, заяц, лиса и ежик).
-Я лягушка-лесник.
-Я зайчик - цветы охраняйчик.
-Я лиса -всему лесу краса.
-А я ежик-защитник муравьев и разных мошек. А ты кто?
-А я волк, знаю я в природе толк.
-Давай с нами жить, лес от хулиганов сторожить.
(звери заходят в теремок и поют песню).
-Хорошо нам вместе жить,
Хорошо нам всем дружить.
Рассказчик: Мишка-увалень пришел,
Весь лесок он обошел,
Только меду не нашел.(медведь от злости все на своем пути пинает ногами, топчет)
Медведь: Распроклятые вы пчелы,
Елы -палы, палы -елы.
Всех сейчас я растопчу,
Если меда не найду.(видит теремок).
-А это что за дом?
Может, может пчелы в нем?(выскакивают звери).
Лягушка: Много бед ты натворил,
Муравейник разорил.
Зайчик: Поломал в лесу кусты.
Ежик: Сбил ты лапами грибы.
Лиса: А ведь ты уже не мал.
Волк: Мы не пустим тебя в лес,
Уходи из этих мест.
Медведь: Ой, простите, простите меня.
Я не буду природу губить.
Буду, буду природу любить.(звери выстраиваются).
Лягушка: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели.
Чтоб были голубыми небеса.
Лиса: Чтобы бабочки резвились,
И была на ягодах роса.
Зайчик: Мы хотим, чтоб солнце грело,
И береза зеленела.
И под елкой жил смешной, колючий еж.
Ежик: Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил веселый дождь.
Волк: Лесная тень, лесная тишь.
Полным- полно чудес.
Ты перед сказкою стоишь,
А сказка эта-лес.
Медведь: Ты эту сказку сохрани, люби, жалей и береги.
Учитель: Ребята, понравилась вам сказка? А что вам в ней понравилось? Почему звери не захотели принять к себе в теремок медведя?
2ведущий:-Скажите, ребята, а какую пользу приносит лес, глядя на этот слайд18,19.Так можно лес считать нашим другом?
3 ведущий: -А теперь давайте поговорим о том, какая самая страшная беда у леса, которая может его полностью уничтожить.
4ведущий:- Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костер.
Он в лес ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туман,
И ожил потухающий костер,
И сыпля искры впереди поляны,
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес пошел.
Как вспуганная стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
С морозным треском падали стволы.
И как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
-Огонь- страшный враг леса. После пожара на долгие годы остается безжизненная и мрачная пустыня, где на много километров лежат трупы деревьев. Недаром говорят : «1 дерево-1миллион спичек, одна спичка- миллион деревьев».(слайд 20)
-Скажите, ребята, а из-за чего может возникнуть пожар? А как мы можем сберечь лес от пожара?
1 ведущий: -Летом 2012 года в нашей республике по причине неосторожного обращения с огнем сгорел лес на очень большой территории, Погибло много лесных животных.
Сценка «Грибники».
1грибник: Куда мы попали?
2грибник: Не знаю, вроде в лес пришли, а тут…
1грибник: Вместо грибов все обгорелые головешки, Даже не- приятно смотреть на все это безобразие.
2грибник: Да, здесь грибы не скоро вырастут. Видно сильный пожар был.
1грибник:Наверно какая –нибудь шумная компания костер развела, а потом забыла потушить.
2грибник: Может они не виноваты. Какой –нибудь грибник вроде нас шел, закурил сигарету, бросил не потушенный окурок….
1грибник: Получается, волки, медведи костров не разжигают, белки и зайцы не курят. Так во всем виноват человек.
2грибник: Виноват- то виноват. Только теперь это уже не важно- лес уже сгорел, и грибов мы здесь не соберем. Пойдем в другой лес.
1ведущий:- Так кто виноват в лесных пожарах? Что надо делать, чтоб не было пожара?
2ведущий: - А еще одна из бед леса- вырубка. Для чего вырубают деревья? А какой вред от вырубки?(выдувается почва, мелеют реки, исчезают животные и растения и т.д.) А как мы можем спасти лес от вырубки?( экономно использовать бумагу, собирать макулатуру(слайд21)
3 ведущий: -О лесе сложено много пословиц. Я предлагаю вам разделиться на 4 группы, каждой группе я даю картинку леса , разрезанную на части. Если вы правильно соберете картинку, то на обратной стороне прочитаете пословицу.(Много леса- не губи, мало леса- береги, нету леса- посади. Лес кормит, лечит, укрывает и согревает. Кто лес любит- тот его не губит. Больше леса- больше снега, больше снега- больше хлеба.)
4ведущий:- Взгляни на глобус- шар земной-
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
« Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
« Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
« Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
« Будь Человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»
Учитель: -Наше занятие закончилось. Мы надеемся, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни, и вы более внимательно будете относиться к окружающей природе, ведь она- наш дом, а о своем доме человек должен заботиться.
Литература:
1.Герасимова В.А. Классный час играючи. Выпуск-2. –М.:ТЦ Сфера, 2003.
2. Бианки В.В. Лесная газета./ Художник В. Курдов- Л.: Дет. лит.;1990.
3.Интернет ресурсы: Лес -картинки.http://www. vsesmi. ru/nevos/412812
4.http://forest . ru/ rus /publications/masters/index.html
5.nsportal. ru/ nbnachalnaya –shkola / okruzhayushchii-mir/librari/prezentatsiya-beregite les
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...