Конспект внеурочного занятия "Разговор о правильном питании". Тема "Хорошо пройдёт обед, соблюдая этикет"
план-конспект занятия по зож (4 класс)
В материале содержится конспект и наглядные материалы по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 119.5 КБ |
dorisuy_pribory.doc | 53.5 КБ |
mozhno-nelzya.doc | 71 КБ |
poslovitsy.doc | 28.5 КБ |
pravilo_2.docx | 785.17 КБ |
pravilo_4.doc | 38 КБ |
sunduchok_vezhlivyh_slov.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Хорошо пройдёт обед, соблюдая этикет.
Цель – формирование культуры поведения за столом.
Задачи:
предметные
познакомить с главными правилами столового этикета;
развивать этические знания учащихся (вежливость – важное составляющее качество воспитанного человека);
метапредметные
развивать основы мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения;
осваивать диалог во взаимодействии с людьми;
личностные
развивать речь, расширять словарный запас учащихся;
развивать познавательную активность учащихся;
воспитывать уважение, внимание друг к другу;
способствовать воспитанию желания быть культурным человеком;
формировать у детей умение вежливо и культурно вести себя за столом.
УУД:
познавательные
учиться делать выводы в результате совместной работы с педагогом;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ;
регулятивные
учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;
принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
применять установленные правила;
учиться оценивать результаты своей работы;
коммуникативные
слушать и понимать собеседника;
строить понятные для партнера высказывания;
личностные
развивать стремление оценивать себя, свои достижения.
Форма организации работы: групповая, фронтальная.
Оборудование: презентация, физминутка «Моем руки», карточки «Дорисуй приборы», «Правило 2», «Правило 4», слова для «Сундучка вежливых слов», сундучок.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Знакомство с темой внеурочного занятия.
Учитель: Ребята, чтобы вы поняли, о чем сегодня идет речь, предлагаю вам послушать шуточное стихотворение Андрея Усачева «Уроки воспитания». Дети читают стихотворение. (инсценировка)
1-й ученик: Учит крошку – людоеда
Папа людоед:
Если хочешь съесть соседа –
Вспомни этикет.
Не кидайся, как на кость,
На гостей в квартире:
Если в дом заходит гость –
Улыбайся шире!
2й ученик: Пусть соседу будет сто
Или стукнет десять,
Помоги им снять пальто
И на гвоздь повесить.
3-й ученик: Есть в прихожей – ни за что!
Людоед здоровый
Кушает в столовой.
И запомни с юных лет,
Что вещают предки:
Нет обеда, если нет
На столе салфетки.
4-й ученик: И красиво не забудь
Разложить приборы,
А не то про вас пойдут
Слухи, разговоры.
Ножик справа положи,
Ну а вилку слева.
5-й ученик: Это твердо изучи.
Ну, а где же ложка?
И на папку не рычи.
Повторяю, крошка:
6-й ученик: Вилку слева положи,
Нож и ложку справа.
Вот теперь ты можешь сесть
И прилично гостя съесть –
Чтобы быть упитанным,
Чтобы быть воспитанным!
Учитель: Хотя стихотворение и шуточное. Но я думаю, вы поняли, о чём пойдет речь.
- О чём же мы с вами будем говорить? (о вежливости и культуре поведения за столом).
3. Работа по теме занятия
А) Загадки.
Сегодня мы поговорим с вами о том, как правильно и красиво вести себя за столом. Но прежде вспомним, чтобы позавтракать, пообедать или поужинать, нам нужна посуда. Наш разговор об этикете за столом мы начнем с посуды. Давайте отгадаем загадки и вспомним, какая бывает посуда: (Слайды)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё … (сковорода).
У кого ответа нет –
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля
Суп сварить – нужна … (кастрюля).
Он на кухне – как начальник
И серьезный не случайно:
Разольет в тарелки щи,
Сколько хочет – не взыщи!
А для ложек он полковник,
Что за черпак?! – Большой … (половник).
На плите – кастрюль начальник,
Толстый, длинноносый … (чайник).
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (Ложка)
На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса …(вилка)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (нож)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
- Молодцы, всё правильно.
Б) Рассказ учителя по презентации
СЛАЙД 11
Стремление вести себя прилично за столом уходит вглубь тысячелетий истории человечества.
СЛАЙД 12
Столовые приборы, правилами пользования которыми порой пренебрегают, были в почете у древних египтян. А умение есть красиво и бесшумно всегда считалось необходимым компонентом культуры, большим достоинством.
Скандинавы первыми ввели в этикет правило предоставлять самые почетные места за столом женщинам и наиболее уважаемым гостям. За нарушение этикета назначались штрафы.
СЛАЙД 13
На одном из пышных и изысканных приемов у короля Людо⸍вика XIV гостям вручили карточки с перечисление некоторых требуемых от них правил поведения («этикетки»). От французского названия карточек «этикеток» и произошло слово «этикет», вышедшее впоследствии в языки многих стран.
СЛАЙД 14
Этикет – это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.
СЛАЙД 15
С XVIII века начинают печатать пособия по этикету. При Петре I трижды издавали книгу для юношества «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению».
Разумеется, этикет сегодняшнего дня далек от хороших манер тех времён. Но все же заметим, что значительная часть его правил пришла к нам из истории, а некоторые даже из древней истории. Но все эти правила помогают нам в разных ситуациях чувствовать себя естественно. Сегодня мы узнаем, какие же правила нужно знать, прежде, чем сесть за стол.
Б) Выполнение заданий по правилам поведения за столом. (некоторые рассматриваются в презентации, некоторые – выполнение заданий)
СЛАЙД 16
Правило 1 : Перед едой всегда мойте руки.
Давайте покажем, как мы с вами будем мыть руки.
Физминутка «Моем руки»
СЛАЙД 17
Правило 2: Сев за стол, выпрямитесь. Сидеть лучше всего прямо, слегка опираясь спиною на спинку стула. Для стула найдите среднее оптимальное положение – чтобы он не стоял впритык к столу, но и не был отодвинут слишком далеко. Нельзя раскачиваться на стуле. Не кладите локти на стол – это не прилично. Если вам хочется попробовать что-то, что стоит на другом столе стола нужно попросить соседа передать блюдо.
Задание на листочках в группах.
- Рассмотрите картинки, на какой из них дети сидят правильно. Почему?
Правило 3: Во время приема пищи используйте столовые приборы.
Задание для групп. У каждой группы на столе рисунок тарелки.
- Послушайте стихотворение и дорисуйте столовые приборы около тарелки правильно.
Мы тарелки всем поставим,
Вилки, ложки и ножи.
Не спеши, как класть подумай,
А потом уж разложи.
От тарелки справа нож,
Ложка рядышком лежит.
Нож от ложки отвернулся,
На тарелочку глядит.
Ну а слева от тарелки
Нужно вилку положить.
Когда станем есть второе,
Будет с вилкой нож дружить.
- А теперь давайте проверим. Кто выполнил правильно? Кто допустил ошибки? В чём ошиблись?
Правило 4: Если вас о чём-то спросили, то, прежде чем ответить, сначала прожуйте и проглотите пищу. Во время еды соблюдайте тишину: не разговаривайте громко, не чавкайте, не дуйте на горячие блюда, не стучите вилками и ложками о тарелки и чашки.
-Чтобы узнать следующие правила мы с вами разгадаем кроссворд.
Задание в группах. На столах лежат листочки с кроссвордом.
1. Не стучим ложечкой, когда размешиваем в нем сахар.
2. Есть с закрытым ртом, значит не …..
3. Лежит слева от тарелки.
4. Когда я ем, я глух и ……
5. Чем вытирают рот.
6. Чем едят суп.
7. Что нельзя использовать, когда ешь рыбу.
1Ч | ||||||||||
2 Ч | А | 3 В | К | А | Т | Ь | ||||
И | Й | |||||||||
4 Н | Л | |||||||||
5 С | А | 6 Л | Ф | Е | Т | К | А | |||
О | М | А | ||||||||
7 Н | О | Ж | ||||||||
К | ||||||||||
А |
- Проверим. - Молодцы!
Правило 5: Не играй с едой.
- Послушайте стихотворение, какое правило в нём спрятано?
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели - вы свободны,
И играйте, как угодно.
Правило 6: Обязательно убери после еды за собой посуду. Не забудь поблагодарить тех, кто тебя накормил
«Сундучок вежливых слов»
Выберете вежливые слова, которые соответствуют этикету и положите в сундучок.
Спасибо! Дай!
Пожалуйста! Подвинься!
Здравствуйте! Простите!
Приятного аппетита! Отстань!
Благодарю! До свидания!
Будьте добры! Приветик!
Хорошего дня! Принеси!
Г) Собрать пословицы и поговорки о еде, правильно соединив начало и конец.
Не говори, что сыт, | а говори меньше. |
Ешь больше, | в гостях – что велят. |
Всё полезно, | еда вкуснее. |
Дома ешь, что хочешь, а | а промолчи да пережди. |
За общим столом | что в рот полезло. |
- Проверим как вы составили пословицы.
1. Не говори, что сыт, а промолчи да пережди.
2. Ешь больше, а говори меньше.
3. Всё полезно, что в рот полезло.
4. Дома ешь что хочешь, а в гостях – что велят.
5. За общим столом еда вкуснее.
4. Подведение итогов
-Молодцы!!! Вы отлично справились и без труда выполнили все задания. Теперь вы настоящие знатоки столового этикета и с легкостью сможете продемонстрировать свои хорошие манеры за столом. Вам понравилось наше сегодняшнее занятие, всё ли получилось?
- Давайте еще раз вспомним, какие правила, мы с вами сегодня изучили.
Заполните табличку, которая лежит у вас на столах.
МОЖНО | НЕЛЬЗЯ |
- Спасибо за занятие! Я очень надеюсь, что теперь вы все будете соблюдать правила поведения за столом и тогда любой ваш приём пищи пройдет на высшем уровне!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1 | ||||||||||
2 | 3 | |||||||||
4 | ||||||||||
5 | 6 | |||||||||
7 | ||||||||||
1. Не стучим ложечкой, когда размешиваем в НЁМ сахар.
2. Есть с закрытым ртом, значит не …..
3. Она лежит слева от тарелки.
4. Когда я ем, я глух и ……
5. Чем вытирают рот?
6. Чем едят суп?
7. Что нельзя использовать, когда ешь рыбу?
1. Не стучим ложечкой, когда размешиваем в НЁМ сахар.
2. Есть с закрытым ртом, значит не …..
3. Она лежит слева от тарелки.
4. Когда я ем, я глух и ……
5. Чем вытирают рот?
6. Чем едят суп?
7. Что нельзя использовать, когда ешь рыбу?
Предварительный просмотр:
Спасибо!
Дай!
Пожалуйста!
Подвинься!
Здравствуйте!
Простите!
Приятного аппетита!
Отстань!
Благодарю!
До свидания!
Будьте добры!
Приветик!
Хорошего дня!
Принеси!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Правильное питание - залог здоровья" (4 класс)
Важная задача педагогов - убедить детей в том, что питание определяет здоровье человека, его рост, развитие и работоспособность....
Конспект занятия по теме: "Правильное питание".
Конспект занятия в ГПД по теме: «Правильное питание» Цель: Формирование у детей представления о гигиене питания и режиме питания; формирование представления о значимости различных продуктов питан...
Конспект внеурочного занятия "Правила правильного питания"
Конспект внеурочного занятия "Правила правильного питания"...
Конспект внеурочного занятия по правильному питанию " Не все вкусное - полезно!"
laquo;Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....
Конспект занятия: "Разговор о правильном питании"
Цель: Закрепление знаний обучающихся о полезных и вредных продуктах, о здоровом и правильном питании.Задачи:Коррекционно-развивающиеРазвивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать,...
Внеурочная деятельность "Разговор правильное питание"
Рабочая программа...
Конспект урока «Разговор о правильном питании» во 2 классе
Тема: На вкус и цвет товарищей нет"Предварительная подготовка: класс делится на 3 группы по 4 человека в каждой. Дети перед занятием выбирают кружки разных цветов (красный, зеленый, желтый и...